Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок подачи жалобы при дисциплинарном нарушении

Корпоративный кодекс

Школьного ученического самоуправления МБОУ СОШ №5 им. Мурадяна А. А.

Введение

Изучение феномена корпоративных отношений относится к малоизученной области исследований, но достаточно перспективной. Интерес к изучению корпоративной культуры обусловлен качественными изменениями в подходах к образованию в условиях перехода общеобразовательных учреждений к образовательным стандартам второго поколения. Подписание Президентом РФ нового Закона об «Образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года, предполагает принятие современной образовательной концепции, адекватной времени и практически реализующую инновационных подходы в образовании. Заложенные в современном российском обществе демократические принципы, предполагают согласованность личных интересов с интересами общества в целом. Школа в условиях модернизации помимо образовательных задач, должна не менее успешно реализовывать воспитательные задачи, направленные на формирование у обучающихся способности занимать устойчивую гражданскую позицию, воспитывать в себе деловые качества, максимально способствовать реализации творческих способностей. В этом важном вопросе на помощь школе приходит ученическое самоуправление, в котором также должны действовать нормы и правила корпоративной культуры.

Корпоративная культура представляет собой синтез ценностей, норм, отношений, привычек, традиций, форм поведения, ритуалов, заключенных в оболочку социального окружения, внутри которой школьное ученическое самоуправление дает возможность самореализовываться, вырабатывать индивидуальный стиль поведения и взаимоотношений с социумом.

В современном обществе можно рассматривать корпоративную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу, обеспечивать лояльность и облегчать общение членов ШУС.

Считается, что корпоративная культура способствует повышению качества деятельности в некоторых случаях эффективнее, чем любые современные инновационные педагогически технологии. При этом необходимо, чтобы элементы корпоративной культуры были приняты всеми участниками ШУС, так как успешность реализации элементов корпоративной культуры предполагает устойчивую мотивационную составляющую.

Таким образом, корпоративная культура максимально способствует созданию жизнедеятельной среды в школьном коллективе, овладению ключевыми компетенциями, включая коммуникативную, правовую, экономическую, экологическую, создавая потенциал для движения вперед.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

МБОУ СОШ №5 им. Мурадяна А. А. является одной из наиболее востребованных школ района. ШУС школы также отличается большой активностью в своей деятельности. Для того чтобы иметь безупречную репутацию, школьному самоуправлению необходимо постоянное строгое соблюдение норм и стандартов деловой этики.

1.1. НАСТОЯЩИЙ КОДЕКС действует на всей территории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5 им. Мурадяна А. А. (далее МБОУ СОШ №5) Разработан в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года, Уставом МБОУ СОШ №5.

Настоящий Корпоративный кодекс определяет и систематизирует нормы и принципы, которым должны следовать все члены ШУС.

 

ЗАДАЧА ШУС

Задача ШУС заключается в объединении усилий школы, обучающихся и семьи для создания условий, раскрывающих индивидуальность ребенка и способствующих формированию компетенций, которые обеспечивают ему успешность сегодня и будущем.

 

ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШУС

Согласно Стратегии развития МБОУ СОШ №5, деятельность ШУС должна быть ориентирована на развитие индивидуального потенциала каждого активиста ШУС.

Мы убеждены, что принятая нами философия обеспечит выполнение миссии ШУС.

К ценностям ШУС относятся:

Открытость, поддержка и сотрудничество

Активисты ШУС делятся опытом, информацией, идеями, открыто обсуждают проблемы и находят вместе решения, их действия корректны и носят поддерживающий характер.

Комментарии высказывающихся корректны и носят оптимистичный, позитивный характер. Педагоги и члены ШУС открыто делятся информацией, обсуждают проблемы, соблюдая конфиденциальность.

Для ШУС характерен постоянный поиск партнеров и выстраивание профессиональных взаимовыгодных связей.

Инновационность

Активисты ШУС стремятся узнавать и осваивать новые, современные технологии и уместно их интегрировать в жизнедеятельность ШУС.

Индивидуализация

Каждый активист ШУС рассматривается как уникальная, неповторимая, своеобразная личность со своими особенностями, возможностями и интересами, поэтому мы стремимся создавать условия для раскрытия потенциала и индивидуальных особенностей каждой личности.

Преемственность

Цели, задачи, содержание стиль взаимоотношения согласуются между членами ШУС разных ступеней образования и между педагогами.

Здоровье

Здоровье – мы понимаем как, гармонию психического, физического и эмоционального состояния человека. Мы стремимся, чтобы здоровый образ жизни стал стилем жизни каждого члена ШУС. Это обеспечивается здоровьесберегающими технологиями, разработкой и реализацией новых программ и проектов.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Главный целевой ориентир:

1. формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

2. приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

 

задачи:

- установить нормы делового общения в процессе ШУС;

- совершенствовать единый корпоративный стиль школы, корпоративную культуру обучающихся;

- создавать необходимые условия для самореализации личности обучающихся;

- расширять и укреплять взаимодействие внутри ШУС, а также за его пределами;

- формировать положительную «Я-концепцию» активистов ШУС;

- закрепить традиции ОУ.

СИМВОЛИКА МБОУ СОШ №5

 

Герб

На умиротворенном фоне изображены: глобус, ученая сова, тетрадь и книги. Все эти элементы образуют планету знаний, центром которой является наша школа.

Глобус считается символом науки, означает философское восприятие реальности и стремление к познанию.
Сова-это символ интеллектуальности, духовности и острого склада ума. Эта птица является воплощением мудрости и верной спутницей богини учебных наук.
Академическая шапочка на сове означает, что выпускники нашей школы являются лучшими и имеют огромный багаж знаний.
Тетрадь является особой метафорой в виде памяти человека, куда учащиеся вкладывают все полученные знания от учителей.
Книга-символ высокой культуры и религии, её определяют как неисчерпаемый источник накопленной мудрости,откуда человек берет необходимые ему знания.
Все элементы объединяет голубой фон и говорит о способности к глубокомысленным размышлениям.

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

 

Члены ШУС обязаны:

· выполнять требования Устава школы, положения об УСУ, настоящего Кодекса;

· уметь работать в команде, поддерживать друг друга;

· уважать права других людей, их взгляды и убеждения, их свободу и достоинство;

· быть активным, жизнерадостным;

· выполнять свои прямые обязанности и помогать их выполнять другим членам команды;

 

Члены ШУС имеют право:

· представлять свой класс, школу, структуру самоуправления на разных уровнях управления;

· на защиту собственных прав;

· на свободу мысли, слова, выбора;

· организовывать собрания актива школы, использовать школьные помещения и технические средства для организации работы органов ученического самоуправления по согласованию с администрацией образовательного учреждения.

 

ДИСЦИПЛИНА

 

Все участники ШУС делают все возможное для создания и сохранения на территории школы среды, поддерживающей достоинство и самоуважение личностей, соблюдение дисциплины.

 

Дисциплинарные нарушения

 

К дисциплинарным нарушениям относятся:

- сквернословие;

- рукоприкладство;

- курение;

- употребление спиртных напитков или наркотических средств;

- оскорбление словом или действием окружающих людей;

- сознательная порча школьного имущества;

- опоздание на занятия;

- пропуски занятий без уважительной причины.

 

 

ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЖАЛОБЫ ПРИ ДИСЦИПЛИНАРНОМ НАРУШЕНИИ

 

Любой человек, который считает, что поведение, слова или действия одного или нескольких членов ШУС оскорбляют его достоинство, или который стал свидетелем дисциплинарного нарушения, должен немедленно об этом проинформировать дежурного администратора.

В зависимости от характера нарушения дежурный администратор передает его на рассмотрение:

· на Совет старшеклассников или общее собрание членов ШУС;

· малый педагогический совет школы (начальной, основной, старшей);

· административное совещание;

· Совет профилактики;

· Заседание родительского комитета класса или школы;

· Директору школы.

 

Орган, на рассмотрение которого было направлено сообщение о нарушении, в недельный срок информирует директора школы о принятых мерах.

 

 

Меры воздействия

 

В отношении членов ШУС, допустивших дисциплинарные нарушения, применяются следующие меры воздействия:

 

- предупреждение

(письменное или устное сообщение родителям обучающегося о том, что в случае повторения нарушения Кодекса ШУС он/она будет привлечен к более строгой дисциплинарной ответственности).

 

- предписание

(предписание от дежурного администратора, которое определяет дальнейший характер поведения нарушителей Кодекса. В случае, если требования Предписания нарушителем не выполняются, он подвергается более строгому наказанию).

 

- отстранение

(письменное сообщение об отстранении от членства ШУС на определенный период времени. Отстранение может предусматривать недопущение к пользованию тем или иным имуществом школы на определенный срок времени. Вопрос о постановке на внутренний или внешний учет рассматривается на Совете профилактики при присутствии заместителя по ВР).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...