Общая конференция учащихся.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ИМ. Г.К. НЕСТЕРЕНКО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙОН Школьное ученическое самоуправление
СОШ №1 им. Г.К.Нестеренко
Корпоративный Кодекс ученического самоуправления "Лидер"
1. Преамбула. Каждый из участников ученического самоуправления является частью большого, сплоченного коллектива учеников, преподавателей и родителей, объединенного общими целями и ценностями, имеющего собственные традиции и внутреннюю корпоративную культуру. Наш коллектив – это команда единомышленников, который живет в единой школьной семье, и является ее частью. Школа развивается только вместе с её учениками и, в свою очередь, ученики также развиваются вместе со школой. Мы понимаем, что реальность, в которой живет школа, формируется её учениками, родителями и преподавателями, поэтому мы считаем, что каждый ученик, являющийся членом нашей команды, также является основным ресурсом и ценностью школы. Любой команде для более эффективного достижения общих целей нужны правила, которые будут лежать в основе взаимодействия между её членами. Сборником подобных правил и норм в нашей команде является данный кодекс – Корпоративный кодекс ученического самоуправления "Лидер" МБОУ СОШ №1 им. Г.К. Нестеренко. Корпоративный кодекс - это свод основных морально-этических и деловых норм и принципов, которыми руководствуются члены ученического самоуправления в своей деятельности. Мы надеемся на сознательное принятие этих норм каждым членом нашей команды.
2. Основы корпоративной культуры. Наша миссия: развивать у обучающихся навыки гражданской активности, социальной компетентности, гражданской ответственности. По отношению к учащимся: формировать в школе демократические отношения, защищать права школьников, способствовать приобретению учениками знаний, умений и опыта организационной и управленческой деятельности, воспитывать лидерские качества, умение общаться, взаимодействовать друг с другом.
Право учащихся школы на осуществление ученического самоуправления. Учащиеся 5-11 классов имеют равное право на осуществление самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей в Ученическом Совете школы. Права и свободы человека определяют смысл и деятельность ученического самоуправления. Органы ученического самоуправления обязаны обеспечить каждому право на получение информации об их деятельности, возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.
Поддержка ученического самоуправления администрацией. Администрация школы создает необходимые условия для становления и развития ученического самоуправления и оказывает содействие учащимся в осуществлении права на ученическое самоуправление. Наши ценности - индивидуально-личностные (жизнь человека, права человека/ребёнка, честь, достоинство); - семейные (отчий дом, родители, семейный лад, родословная семьи, её традиции); -национальные (образ жизни, поведения, общения; Родина, святыни страны, национальная геральдика, родной язык, родная земля, народная культура, единство нации); - общечеловеческие (экологическая культура, мировая наука и культура, мир на Земле и так далее).
Работа ученического самоуправления должна быть направлена на духовно-нравственное и патриотическое воспитание личности, а именно на воспитание:
- нравственных чувств - совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма; - нравственного облика — терпения, милосердия, толерантности; - нравственной позиции — способности к различению добра и зла, готовности к преодолению жизненных испытаний; - нравственного поведения — готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, доброй воли.
Ученическое самоуправление строится на принципах: - Принцип педагогического руководства (обеспечивает развитое детское самоуправление, наличия педагогического консультанта). -Принцип равноправия. -Принцип выборности органов школьного ученического самоуправления. -Принцип построения самоуправления «снизу вверх». -Принцип обновления и преемственности (ежегодно обновляется совет класса и совет школьного ученического самоуправления). -Принцип демократизма – участия всех учащихся в системе школьного ученического самоуправления. -Принцип совета и согласия (при возникновении разногласия еще до принятия решения необходимо найти общие точки соприкосновения разных идей и выстроить общее решение исходя из этого). -Принцип целесообразности (учащиеся защищают свои потребности).
-Принцип гуманности (не унижать достоинства личности). -Принцип коллегиальности и персональности (решения принимаются коллективно, но каждый несет ответственность за принятое решение). - Принцип свобода и самодеятельности. -Принцип критики и самокритики (свобода высказывания замечаний). -Принцип распределения полномочий (чем больше должность ученика, тем больше обязанности и ответственности). - Принцип отчетности (раз в четверть).
5.Уровни школьного ученического самоуправления Индивидуальный – возможность быть избранным в органы ученического самоуправления класса, школы. Классное самоуправление – создание рабочих органов класса, совета класса, руководителями рабочих органов, быть старостой, рассматривание конфликтных ситуаций. Выдвижение в рабочие органы школы – в совет школы могут входить руководители рабочих органов или отдельно избранные учащиеся. Общая конференция учащихся. 6. Принципы формирования органов школьного ученического самоуправления
- Школьный ученический совет «Лидер» формируется путем демократических выборов. - Выборы Лидера школьного ученического совета всеобщие, тайные. -Каждый член обязан ученического совета лично информировать о принятых решениях учащихся классов, интересы которых он представляет. -На заседании школьного ученического совета может присутствовать любой учащийся школы, не входящий с состав УС или сотрудник данной школы. -Порядок организации и проведение выборов в школьный ученический совет, и порядок выдвижения кандидатов определяется нормативным актом – Положением о выборах, разработанным, и принятым в МБОУ СОШ №1. -В школьный ученический совет входит Лидер школы, его заместитель, ответственные за сектора: «Досуг», «Старосты», «История и краеведение», «Пресс-центр», «обучение», «Дисциплина и порядок», «Спортивный».
7. Главные условия развития школьного ученического самоуправления - Не наделять школьный ученический совет властными полномочиями. - Ставить перед Советом посильные задачи. - Включать в школьный ученический совет педагогов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|