Права и обязанности членов ШУС
КОРПОРАТИВнЫй КОДЕКС ШУС МБОУ-СОШ № 5 станицы Старовеличковской Детское объединение «ШКИД» (школа коллективных интересных дел) Принципы деятельности «ШКИД»: ü Будь правдив! Запомни: Правда нужна не только тебе, Но и окружающим людям. ü Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе. ü Будь отзывчив! Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях. ü Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них! ü Помни о своем народе и исторических корнях. Народ, забывший свою историю, умирает. ü Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других. ü Помни: старость уважают все народы, будь цивилизованным. ü Каждый человек хочет быть свободным. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека. ü Вчера ты струсил, но сегодня ты в нашем коллективе, а значит, будь смел! ü Вспоминай о своей физической силе, только занимаясь спортом. Помни о своей духовной силе и долге, будь благородным и достойным гражданином школы, своей малой Родины и Великой страны! Работа «ШКИД» ведётся по 6 направлениям За каждое направление деятельности отвечает свой Центр. Центры возглавляют Лидеры из состава Совета Лидеров школы. Возглавляет Совет Лидеров школы (школьного ученического самоуправления) – избранный Лидер школы. Работа «ШКИД» строится на основе перспективного (на учебный год) и текущего (на месяц) планирования.
Права и обязанности членов ШУС Члены детского объединения «ШКИД» имеют право: - свободно войти и выйти из состава детского объединения;
- подавать на обсуждение любые вопросы; - избирать и быть избранными в руководящие органы «ШКИД»; - участвовать в проводимых организацией делах; - получать текущую информацию о работе ШКИД; - открыто высказывать свое мнение и рассчитывать на уважение этого мнения другими; Члены детского объединения «ШКИД» обязаны: - соблюдать Устав школы и Устав ШУС, выполнять решения Совета Лидеров д. о. «ШКИД»; - активно участвовать в работе ШУС, уважать мнение коллектива и его традиции; - уважать права и считаться с интересами других членов детского объединения. Школьное самоуправление имеет право: - Привлекать школьников к организации мероприятий и праздников, соответственно календарным датам; - Содействовать решению конфликтных вопросов (участвовать в решении школьных проблем); - Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий ученическим самоуправлением; - Представлять позицию учащихся в органах управления школой; Школьное самоуправление обязано: - Осуществлять планирование деятельности школьного самоуправления на год; - Изучать и выражать мнения школьников по вопросам школьной жизни; - Размещать информацию о деятельности ученического самоуправления на стенде, в школьных средствах массовой информации и на школьном сайте; - Вносить предложения в план воспитательной работы школы; - Регулярно вести соответствующую документацию. Содержание деятельности ШУС: - Обеспечение благоприятного психологического и правового положения обучающихся в образовательном учреждении; - активизация познавательной деятельности учащихся; - включение школьников в трудовую деятельность, которая может быть (или уже организована) образовательным учреждением; - организация культурно-массовой и досуговой деятельности, направленной на свободное время и досуг школьников;
- содействие организации в развитии спортивной деятельности, направленной на оздоровление учащихся; - организация самообслуживания учащихся; - изучение потребностей и интересов школьников; - работа по улучшению правового положения и защите прав учащихся - активное включение в реализацию социальных проектов и т.д. Основные методы работы: Общественное поручение. Решением Совета Лидеров школьнику можно поручить определенную работу или направление деятельности, разумеется, с учетом его интересов и степени подготовленности к данному виду деятельности. Общественное мнение, стимулирующее общественную активность, формирующее ответственное отношение к порученной общественной работе. Поощрение, проявленное в форме благодарности органов ученического самоуправления или всего коллектива. Убеждение, используемое в целях формирования необходимой позиции школьника. Просьба, высказанная руководителем или членом органа ученического самоуправления или педагогического коллектива, ориентирована на вовлечение школьника в работу или активизацию его деятельности, связанной с самоуправлением. Личный пример должного отношения к порученному делу, общественному поручению. Хорошо известно, что личный пример ответственного и инициативного выполнения обязанностей играет позитивную роль в управленческой деятельности. Совет как метод совместного обсуждения тех или иных проблем ученического самоуправления, так и метод — рекомендация товарищу по наиболее эффективным средствам и механизмам его деятельности в системе ученического самоуправления и др. Законы ШУС: Закон ответственности: v Члену органов ученического самоуправления школы есть дело до всего, что делается в школе. Он пользуется своим правом принимать ответственные решения, брать на себя ответственность; v Член органов ученического самоуправления настойчиво добивается выполнения решений органов ученического самоуправления школы, он не ждет указаний, а сам принимает решение и организует дело; v Член органов ученического самоуправления школы не забывает о взятых на себя обязательствах, каждое дело доводит до конца. Он - пример в отношении к делу, к учебе и к труду;
v Член органов ученического самоуправления школы отвечает перед органом ученического самоуправления за свои действия, которые он совершал. За эти действия и за свою работу отчитывается на заседании Совета Лидеров, а также на общем собрании учащихся школы. Закон внимательности: v Член органов ученического самоуправления школы внимателен к людям, к их мнениям и пожеланиям, ко всему, что делается в школе. v Член органов ученического самоуправления внимательно читает объявления о заседаниях органов ученического самоуправления. Закон точности: v Член органов ученического самоуправления школы точен во времени и в делах; v Член органов ученического самоуправления держит свое слово. Закон дисциплины: v Член органов ученического самоуправления выполняет Устав школы, все законы, правила, решения и поручения органов ученического самоуправления; v Член органов ученического самоуправления поступает в соответствии с Уставом, регламентирующим деятельность конкретного органа ученического самоуправления. Правила ШУС: Правило свободного микрофона: ü Высказываться может каждый член органов ученического самоуправления, но после того, как выступающий закончит говорить или истечет время его выступления; ü Лидер имеет исключительное право передавать «микрофон» (слово) кому-либо другому; ü Если ведущий не передаст никому «микрофон», его берет тот, кто раньше других приготовился говорить - поднял руку (приоритетное условие для того, чтобы взять микрофон) и ближе других находится к закончившему выступление; ü Выступающего внимательно выслушивают. Правило двух минут для выступления: ü Свободный микрофон можно «держать в одних руках» не дольше двух минут; ü Выступая, помните: «Не говори длинно, а говори сжато». Правило семи минут для доклада: ü Доклад может длиться не дольше семи минут; ü Для важного и содержательного доклада по решению органов ученического самоуправления может быть дано дополнительное время.
Правило поднятой руки: ü Если хочешь сказать важное - подними руку, и тебя выслушают; ü Но если кто-то поднял руку - ты, как и все, должен его выслушать внимательно, не перебивая; ü Если поднято несколько рук, то очередность выступающих определяет Лидер школы. Правило реплик: ü Реплики с мест принимаются, но выступающие не перебиваются. Правило свободы мнений: ü Для Совета Лидеров ровно значит: «Думаешь ли ты как все или думаешь иначе». Правило конструктивной критики: ü Ты такой обычай знай: «Критикуешь - предлагай!» Правило блокнота и ручки: ü На заседания члены органов ученического самоуправления приходят с блокнотом и ручкой (карандашом) для того, чтобы записать все самое главное, чтобы не забыть и потом рассказать учащимся. В ходе своей работы ШУС ведет следующую документацию: 1) учет посещаемости заседаний Совета Лидеров ШУС; 2) протоколы заседаний Совета Лидеров ШУС;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|