Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Права и обязанности членов ШУС

КОРПОРАТИВнЫй

КОДЕКС ШУС

МБОУ-СОШ № 5 станицы Старовеличковской

Детское объединение «ШКИД»

(школа коллективных интересных дел)

Принципы деятельности «ШКИД»:

ü Будь правдив! Запомни:

Правда нужна не только тебе,

Но и окружающим людям.

ü Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

ü Будь отзывчив! Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

ü Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах.

Не забывай о них!

ü Помни о своем народе и исторических корнях. Народ, забывший свою историю, умирает.

ü Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.

ü Помни: старость уважают все народы, будь цивилизованным.

ü Каждый человек хочет быть свободным. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.

ü Вчера ты струсил, но сегодня ты в нашем коллективе, а значит, будь смел!

ü Вспоминай о своей физической силе, только занимаясь спортом. Помни о своей духовной силе и долге, будь благородным и достойным гражданином школы, своей малой Родины и Великой страны!

Работа «ШКИД» ведётся по 6 направлениям

За каждое направление деятельности отвечает свой Центр. Центры возглавляют Лидеры из состава Совета Лидеров школы. Возглавляет Совет Лидеров школы (школьного ученического самоуправления) – избранный Лидер школы.

Работа «ШКИД» строится на основе перспективного (на учебный год) и текущего (на месяц) планирования.

 

Права и обязанности членов ШУС

Члены детского объединения «ШКИД» имеют право:

- свободно войти и выйти из состава детского объединения;

- подавать на обсуждение любые вопросы;

- избирать и быть избранными в руководящие органы «ШКИД»;

- участвовать в проводимых организацией делах;

- получать текущую информацию о работе ШКИД;

- открыто высказывать свое мнение и рассчитывать на уважение этого мнения другими;

Члены детского объединения «ШКИД» обязаны:

- соблюдать Устав школы и Устав ШУС, выполнять решения Совета Лидеров д. о. «ШКИД»;

- активно участвовать в работе ШУС, уважать мнение коллектива и его традиции;

- уважать права и считаться с интересами других членов детского объединения.

Школьное самоуправление имеет право:

- Привлекать школьников к организации мероприятий и праздников, соответственно календарным датам;

- Содействовать решению конфликтных вопросов (участвовать в решении школьных проблем);

- Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий ученическим самоуправлением;

- Представлять позицию учащихся в органах управления школой;

Школьное самоуправление обязано:

- Осуществлять планирование деятельности школьного самоуправления на год;

- Изучать и выражать мнения школьников по вопросам школьной жизни;

- Размещать информацию о деятельности ученического самоуправления на стенде, в школьных средствах массовой информации и на школьном сайте;

- Вносить предложения в план воспитательной работы школы;

- Регулярно вести соответствующую документацию.

Содержание деятельности ШУС:

- Обеспечение благоприятного психологического и пра­вового положения обучающихся в образовательном учреждении;

- активизация познавательной деятельности учащихся;

- включение школьников в трудовую деятельность, которая может быть (или уже организована) обра­зовательным учреждением;

- организация культурно-массовой и досуговой деятель­ности, направленной на свободное время и досуг школьников;

- содействие организации в развитии спортивной дея­тельности, направленной на оздоровление учащихся;

- организация самообслуживания учащихся;

- изучение потребностей и интересов школьников;

- работа по улучшению правового положения и защите прав учащихся

- активное включение в реализацию социальных проектов и т.д.

Основные методы работы:

Общественное поручение. Решением Совета Лидеров школьнику можно поручить определенную работу или направление деятельности, разумеется, с учетом его интересов и степени подготовленности к данному виду де­ятельности.

Общественное мнение, стимулирующее общест­венную активность, формирующее ответственное отношение к порученной общественной работе.

Поощрение, проявленное в форме благодарности ор­ганов ученического самоуправления или всего коллектива.

Убеждение, используемое в целях формирования необходимой позиции школьника.

Просьба, высказанная руководителем или членом органа ученического самоуправления или педагогического коллектива, ориентирована на вовлечение школьника в работу или активизацию его деятельности, связанной с са­моуправлением.

Личный пример должного отношения к поручен­ному делу, общественному поручению. Хорошо известно, что личный пример ответственного и инициативного вы­полнения обязанностей играет позитивную роль в управ­ленческой деятельности.

Совет как метод совместного обсуждения тех или иных проблем ученического самоуправления, так и метод — рекомендация товарищу по наиболее эффективным средствам и механизмам его деятельности в системе ученического самоуправления и др.

Законы ШУС:

Закон ответственности:

v Члену органов ученического самоуправления школы есть дело до всего, что делается в школе. Он пользуется своим правом принимать ответственные решения, брать на себя ответственность;

v Член органов ученического самоуправления настойчиво добивается выполнения решений органов ученического самоуправления школы, он не ждет указаний, а сам принимает решение и организует дело;

v Член органов ученического самоуправления школы не забывает о взятых на себя обязательствах, каждое дело доводит до конца. Он - пример в отношении к делу, к учебе и к труду;

v Член органов ученического самоуправления школы отвечает перед органом ученического самоуправления за свои действия, которые он совершал. За эти действия и за свою работу отчитывается на заседании Совета Лидеров, а также на общем собрании учащихся школы.

Закон внимательности:

v Член органов ученического самоуправления школы внимателен к людям, к их мнениям и пожеланиям, ко всему, что делается в школе.

v Член органов ученического самоуправления внимательно читает объявления о заседаниях органов ученического самоуправления.

Закон точности:

v Член органов ученического самоуправления школы точен во времени и в делах;

v Член органов ученического самоуправления держит свое слово.

Закон дисциплины:

v Член органов ученического самоуправления выполняет Устав школы, все законы, правила, решения и поручения органов ученического самоуправления;

v Член органов ученического самоуправления поступает в соответствии с Уставом, регламентирующим деятельность конкретного органа ученического самоуправления.

Правила ШУС:

Правило свободного микрофона:

ü Высказываться может каждый член органов ученического самоуправления, но после того, как выступающий закончит говорить или истечет время его выступления;

ü Лидер имеет исключительное право передавать «микрофон» (слово) кому-либо другому;

ü Если ведущий не передаст никому «микрофон», его берет тот, кто раньше других приготовился говорить - поднял руку (приоритетное условие для того, чтобы взять микрофон) и ближе других находится к закончившему выступление;

ü Выступающего внимательно выслушивают.

Правило двух минут для выступления:

ü Свободный микрофон можно «держать в одних руках» не дольше двух минут;

ü Выступая, помните: «Не говори длинно, а говори сжато».

Правило семи минут для доклада:

ü Доклад может длиться не дольше семи минут;

ü Для важного и содержательного доклада по решению органов ученического самоуправления может быть дано дополнительное время.

Правило поднятой руки:

ü Если хочешь сказать важное - подними руку, и тебя выслушают;

ü Но если кто-то поднял руку - ты, как и все, должен его выслушать внимательно, не перебивая;

ü Если поднято несколько рук, то очередность выступающих определяет Лидер школы.

Правило реплик:

ü Реплики с мест принимаются, но выступающие не перебиваются.

Правило свободы мнений:

ü Для Совета Лидеров ровно значит: «Думаешь ли ты как все или думаешь иначе».

Правило конструктивной критики:

ü Ты такой обычай знай: «Критикуешь - предлагай!»

Правило блокнота и ручки:

ü На заседания члены органов ученического самоуправления приходят с блокнотом и ручкой (карандашом) для того, чтобы записать все самое главное, чтобы не забыть и потом рассказать учащимся.

В ходе своей работы ШУС ведет следующую документацию:

1) учет посещаемости заседаний Совета Лидеров ШУС;

2) протоколы заседаний Совета Лидеров ШУС;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...