Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Органы школьного (ученического) самоуправления и порядок их формирования

КОРПОРАТИВНЫЙ КОДЕКС

Школьного (ученического) самоуправления

МБОУ СОШ №7 имени историка, профессора Н.И. Павленко г. Ейска МО Ейский район

 

Общие положения

Современное становление гражданского общества требует, чтобы система образования содействовала формированию сознательного гражданина, эффективно участвующего в демократическом процессе. В решении этой задачи приоритетным ориентиром для образования личности становится способность к самоорганизации, умению отстаивать свои права, участию в преобразовании своей страны.

Программа деятельности школьного самоуправления является одним из инструментов в решении проблемы воспитания нравственной личности, способной к самореализации и самоадаптации в социуме.

Проблема воспитания нравственности является актуальной для нашего времени в развитии общества в целом. Участие подростков в работе органов самоуправления - это способ учиться жить в социальном пространстве прав и обязанностей, возможность продемонстрировать уникальность своей личности, осознать свою сопричастность к тому, что происходит в обществе, освоить общественный опыт.

Самоуправление – один из режимов протекания совместной деятельности, наряду с руководством и управлением. Это структура отношений, когда предпочтение отдается демократическому, свободному, стимулирующему типу взаимоотношений. Это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решений и их реализации в интересах своего коллектива.

В основе развития общеобразовательной организации лежат три важнейших процесса: педагогическое самоуправление, ученическое самоуправление и детско-взрослое соуправление. Именно соуправление объединяет процессы педагогического и ученического самоуправления (которые в принципе могут существовать независимо друг от друга) в единую систему. Именно в процессе соуправления происходит формирование культуры партнерских отношений между людьми разного возраста и социального опыта.

Школьное (ученическое) самоуправление в общеобразовательной организации является общественным, самодеятельным, самоуправляемым, некоммерческим и добровольным объединением обучающихся общеобразовательной организации.

Корпоративный кодекс школьного (ученического) самоуправления МБОУ СОШ №7 имени историка, профессора Н.И. Павленко г. Ейска МО Ейский район основывается на Положении о школьном (ученическом) самоуправлении, Правилах внутреннего распорядка школы, Положении о школьной форме и внешнем виде обучающихся.

Корпоративный кодекс школьного (ученического) самоуправления МБОУ СОШ №7 имени историка, профессора Н.И. Павленко г. Ейска МО Ейский район отражает традиции, ценности, ритуалы членов школьного (ученического) самоуправления образовательного учреждения, репрезентирует специфику корпоративной культуры образовательного учреждения.

Корпоративная культура создает образ, «лицо» ученического совета и объединяет всех его членов для достижения целей и задач школьного (ученического) самоуправления, воспитывает чувство гордости за принадлежность к ученическому совету.

Основная цель школьного (ученического) самоуправления в школе - привлечение обучающихся к участию в общественной жизни, повышение социальной активности и творческого потенциала учащихся.

Основными задачами школьного (ученического) самоуправления являются: выявление и поддержка молодых людей с активной жизненной позицией; создание условий для реализации творческого потенциала обучающихся школы; развитие у участников органов школьного (ученического) самоуправления умения аргументировано отстаивать свое мнение на основе толерантного общения; актуализация интереса обучающейся молодежи к вопросам развития демократической системы, парламентаризма, избирательного права и избирательного процесса.

Создание и формирование ученического Совета школы направлено на самоуправление жизнедеятельностью коллектива школы, предусматривает систему преемственности и развития навыков общественной деятельности школьников начального (1-4 классы), среднего (5-8 классы) и старшего звена (9-11 классы). Совет способствует реализации общешкольного плана в классах и в общеобразовательной организации; организует работу с активом обучающихся старшего, среднего и младшего звена.

 

Органы школьного (ученического) самоуправления и порядок их формирования

2.1 Рабочим органом школьного (ученического) самоуправления в МБОУ СОШ №7 имени историка, профессора Н.И. Павленко города Ейска является ученический Совет школы.

Высшим органом школьного (ученического) самоуправления в МБОУ СОШ №7 имени историка, профессора Н.И. Павленко города Ейска является Совет лидеров школы.

2.2. Ученический Совет МБОУ СОШ №7 имени историка, профессора Н.И. Павленко города Ейска формируется ежегодно не позднее 20 октября текущего года из числа активных и творческих обучающихся 5-11 классов и действует в течение учебного года.

Каждый обучающийся 5-11 классов имеет право избирать и быть избранным в ученический Совет МБОУ СОШ №7 имени историка, профессора Н.И. Павленко города Ейска. Порядок проведения выборов членов в ученический Совет определяется на классном уровне с помощью тайного голосования за кандидатов, предложенных членами классов. В случае досрочного сложения полномочий члена ученического Совета школы, новый представитель этого класса избирается классным коллективом в течение 15 дней.

Совет лидеров школы формируется из числа членов ученического Совета МБОУ СОШ №7 имени историка, профессора Н.И. Павленко города Ейска путем самовыдвижения.

2.3. Решения и деятельность ученического Совета и Совета лидеров МБОУ СОШ №7 имени историка, профессора Н.И. Павленко города Ейска распространяются на всех обучающихся в общеобразовательной организации.

2.4. Члены ученического Совета МБОУ СОШ №7 имени историка, профессора Н.И. Павленко города Ейска участвуют в планировании и организации общешкольных и межшкольных праздников, акций, помогают в проведении тематических круглых столов, конференций, семинаров, мероприятий направленных на пропаганду здорового образа жизни, на развитие творческих, интеллектуальных, спортивных, духовно-патриотических способностей обучающихся. Также члены Совета принимают участие в реализации социальных проектов, направленных на профилактику асоциального поведения и явлений, активно пропагандируют соблюдение Закона № 1539 – КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в Ейском городском поселении.

Деятельность ученического Совета школы координируется, направляется и организуется Советом лидеров МБОУ СОШ №7 имени историка, профессора Н.И. Павленко города Ейска.

2.5. Ученическим Советом и Советом лидеров МБОУ СОШ №7 имени историка, профессора Н.И. Павленко города Ейска в срок до 31 октября текущего года составляется, и утверждается директором общеобразовательной организации план работы на учебный год (с учетом летней кампании) в соответствии с планом работы органов школьного (ученического) самоуправления в муниципальном образовании Ейский район.

2.6. Решения ученического Совета и Совета лидеров школы принимаются большинством голосов членов при условии участия в заседании Совета не менее 1/2 от его состава. При равенстве голосов лидер школьного (ученического) самоуправления имеет право решающего голоса.

Заседания ученического Совета в общеобразовательной организации проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в четверть. Заседания Совета лидеров проводятся по мере необходимости, но не реже 1-го раза в месяц.

Решения ученического Совета и Совета лидеров МБОУ СОШ №7 имени историка, профессора Н.И. Павленко города Ейска обнародуются в течение трех дней, путем размещения соответствующих данных на информационном стенде, сайте образовательной организации, аккаунтах в социальных сетях.

2.7. По решению ученического Совета и Совета лидеров в их состав могут входить другие ученики, а также представители администрации общеобразовательной организации, родительского комитета, попечительского совета. Такие члены ученического Совета и Совета лидеров МБОУ СОШ №7 имени историка, профессора Н.И. Павленко города Ейска могут вносить вопросы на рассмотрение Совета, но не могут принимать участие в голосовании.

Ученический Совет в общеобразовательной организации самостоятельно определяет свою структуру. По решению ученического Совета в общеобразовательной организации при нем для подготовки и проведения отдельных мероприятий и реализации работы по определенным направлениям могут создаваться инициативные группы.

2.8. Обучающиеся начального звена общеобразовательной организации (1-4 классы):

- знакомятся с деятельностью ученического Совета в общеобразовательной организации через свое участие в различных школьных и внешкольных мероприятиях;

Обучающиеся среднего звена общеобразовательной организации (5-8 классы):

- принимают участие в организации и проведении различных школьных и внешкольных мероприятиях;

- имеют право выносить на рассмотрение Совета общеобразовательной организации проекты по организации и проведению школьных мероприятий;

- имеют право быть избранными в Совет общеобразовательной организации;

- имеют право избирать лидера общеобразовательной организации.

Обучающиеся старшего звена общеобразовательной организации (9-11 классы):

- принимают участие в организации и проведении различных школьных и внешкольных мероприятий;

- имеют право выносить на рассмотрение Совета общеобразовательной организации проекты по организации и проведению школьных мероприятий;

- имеют право избирать и быть избранными в избирательную комиссию общеобразовательной организации;

- имеют право избирать и быть избранными в Совет общеобразовательной организации;

- имеют право избирать и быть избранными лидером общеобразовательной организации.

2.9. Работе ученического Совета и Совета лидеров школы помогает координатор школьного (ученического) самоуправления (заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор), который назначается приказом директора общеобразовательной организации.

Координатор школьного (ученического) самоуправления входит в состав ученического Совета и Совета лидеров, наряду с другими членами ученического Совета в общеобразовательной организации, обладает правом решающего голоса и выполняет функцию секретаря ученического Совета и Совета лидеров.

2.10. Деятельностью ученического Совета в общеобразовательной организации руководит лидер общеобразовательной организации – президент школы, который выступает председателем ученического Совета и Совета лидеров школы, избирается сроком на один учебный год в соответствии с Положением о выборах лидера общеобразовательной организации.

Лидер общеобразовательной организации имеет право из числа членов Совета лидеров назначить до 2-х заместителей. Он также утверждает назначение того или иного члена Совета лидеров ответственными за определенные направления деятельности школьного самоуправления (сектора). Лидер общеобразовательной организации отчитывается перед обучающимися и педагогами общеобразовательной организации о работе школьного (ученического) самоуправления по окончанию учебного года на общем собрании общеобразовательной организации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...