Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модели мотоциклов на биотопливе.

Экологически чистые виды мототехники в мире в начале XXI века

проектная работа

 

Научный руководитель:

кандидат педагогических наук Тхуго И. Л.

 

Москва – 2017


 

Общая характеристика работы.

Актуальность исследования. 2017 год проходит в России под знаком охраны окружающей среды. Среди проблем, связанных с экологическим развитием Российской Федерации, сохранением биологического разнообразия и обеспечением экологической безопасности, пристальное внимание исследователей в последние годы привлекает вопрос об альтернативных видах топлива – биотопливе.

Я увлекаюсь мототехникой и заинтересовался вопросом «Если существуют автомобили, работающие на биотопливе, то есть ли модели мотоциклов, работающих на биологическом топливе?».

Объект исследования. Модели мототехники на биологических видах топлива.

Цель данной работы состоит в анализе создания ведущими мировыми производителями моделей мотоциклов, работающих на биотопливе.

Поставленная цель определила задачи исследования:

1) изучить виды биотоплива;

2) проанализировать современные модели мототехники на биотопливе в мире и России;

    3) представить результаты исследования в виде доклада, учебного фильма и презентации.

Методы исследования:

1. Аналитический – анализ популярной литературы.

2. Литературный – использование материалов литературы и различных интернет-источников.

3. Статистический – анализ статистических данных.


 

Содержание.

1. Общая характеристика работы…………………………………………..2

2. Виды биологического топлива…………………………………………..4

3. Модели мотоциклов на биотопливе …………………………………….7

4. Выводы…………………………………………………………………….9

5. Источники……………………………………………………………… 10

6. Приложения………………………………………………………………11

 


2. Виды биологического топлива. Состояние окружающей среды и организация рационального природопользования становятся наиболее актуальными проблемами мирового сообщества. Формирование экологического сознания и новой системы ценностей, содействие экологической ответственности российских производителей являются определяющими направлениями деятельности международных экологических организаций.

Постепенное истощение запасов нефти и газа, удорожание добычи углеводородов, катастрофическое загрязнение окружающей среды при добыче и сжигании угля привели к необходимости использования альтернативных источников энергии. Особое место среди них занимает биотопливо - различные виды горючих продуктов из растительного сырья, главным преимуществом которых является возобновляемость. Сейчас всё внимание исследователей и практиков направлено на получение жидких и газообразных видов топлива для транспортных средств, а также для систем отопления и производства электроэнергии.

Различается

· жидкое биотопливо (для двигателей внутреннего сгорания, например, этанол, метанол, биодизель),

· твёрдое биотопливо (дрова, брикеты, топливные гранулы, щепа, солома, лузга),

· газообразное (синтез-газ, биогаз, водород).

Транспортное биотопливо существует в основном как этанол и биодизель. В 2014 году этанол составлял 74% рынка транспортного биотоплива, биодизель — 23% (преимущественно в форме метиловых эфиров жирных кислот), гидрированное растительное масло (HVO) — 3% (Приложение 1). Эти виды топлива производятся из пищевого сырья. Попытки коммерциализации жидких видов биотоплива из источников, не конкурирующих с производством продуктов питания, пока не привели к статистически значимым рыночным результатам.

Рассмотрим каждый из наиболее распространенных видов альтернативного топлива более подробно (Приложение 2).

Природный газ в большинстве стран является наиболее распространенным видом альтернативного моторного топлива. Природный газ в качестве моторного топлива может применяться как в виде сжатого до давления 200 атмосфер, газа, так и в виде жидкого, охлажденного до -160°С газа.

Газовый конденсат – его использование в качестве моторного топлива сведено к минимуму из-за следующих недостатков: вредное воздействие на центральную нервную систему человека, недопустимое искрообразование в процессе работы с топливом, снижение мощности двигателя (на 20%), повышение удельного расхода топлива.

Шахтный метан добывают из угольных пород. Так, к 1990 г. в США, Италии, Германии и Великобритании на шахтном метане работали свыше 90 тыс. автомобилей. В Великобритании, например, он широко используется в качестве моторного топлива для рейсовых автобусов в угольных регионах страны.

Синтетический бензин получают путём переработки угля, природного газа и других веществ. Из 1 кубического метра синтез-газа получают 120-180 г синтетического бензина. За рубежом, в отличие от России, производство синтетического моторного топлива из природного газа освоено в промышленном масштабе. Так, в Новой Зеландии на установке фирмы "Мобил" из предварительно полученного метанола ежегодно синтезируется 570 тыс. т моторных топлива.

Спирты, метанол и этанол, можно применять не только как добавку к бензину, но и в чистом виде. Их главные достоинства - высокая детонационная стойкость и хороший КПД рабочего процесса, недостаток - пониженная тепловая способность, что уменьшает пробег между заправками и увеличивает расход топлива в 1,5-2 раза по сравнению с бензином. Кроме того, затруднён запуск двигателя из-за плохого испарения метанола и этанола.

Использование спиртов в качестве автомобильного топлива требует незначительной переделки двигателя. Например, для работы на метаноле достаточно отрегулировать карбюратор, установить устройство для стабилизации запуска двигателя и заменить некоторые подверженные коррозии материалы более стойкими. Учитывая то, что чистый метанол ядовитый, необходимо предусмотреть тщательную герметизацию топливной системы автомобиля.

Биодизельное топливо по составу близкое к дизельному топливу из нефти, получают из липидов (жиров) масличных растений:

· рапса (страны Европы),

· подсолнечника (Франция и Италия),

· сои в США, Бразилии и в Африке,

· пальмового масла в Индонезии и Малайзии.

В США планируется на 20% заменить обычное дизельное топливо биодизельным и использовать его на морских судах, городских автобусах и грузовых автомобилях. В России, на химфаке МГУ была разработана и запатентована биотехнология получения биодизеля на основе липидов мицелиальных грибов, например, гриба Канингхамелла джапоника (Cunnihghamella japonica), образующего до 50 процентов липидов, близких по составу к маслу рапса. Применение биодизельного топлива связано, в первую очередь, со значительным снижением выброса вредных веществ в отработанных газах (на 25-50%), улучшением экологической обстановки в регионах интенсивного использования дизелей.

Биогаз представляет собой смесь метана и углекислого газа и является продуктом метанового брожения органических веществ растительного и животного происхождения. Его получают из местного сырья, потенциальных источников для его производства достаточно много, на практике круг их сужается вследствие географических, климатических, экономических и других факторов. Биогаз как альтернативный энергоноситель может служить высококалорийным топливом. Он предназначен для улучшения технико-эксплуатационных и экологических показателей работы двигателя внутреннего сгорания. Применение биогаза в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания позволяет снизить выбросы, а также улучшить топливную экономичность. Метан в 20 раз сильнее оказывает влияние на парниковый эффект и его утилизация - прекрасный способ борьбы с глобальным потеплением.

Отработанное масло. В настоящее время на ряде предприятий различных стран мира весьма эффективно работают установки, преобразующие отработанное масло (моторное, трансмиссионное, гидравлическое, индустриальное, трансформаторное, синтетическое и т. д.) в состояние, которое позволяет полностью использовать его в качестве дизельного топлива. Установка подмешивает очищенные масла в соответствующее топливо, в точно заданной пропорции, с образованием навсегда стабильной, неразделяемой топливной смеси.

Модели мотоциклов на биотопливе.

Рассмотрим модели мотоциклов, работающих на биотопливе, созданные ведущими мировыми производителями в начале XXI века (Приложение 3).

В Бразилии японский автоконцерн «Хонда» /Honda Motor/ производит мотоциклы «Титан Микс» /Titan Mix/ с двигателем объемом 150 куб.см, который заправляется смесью бензина с биоэтанолом, производимым из сахарного тростника. В Бразилии технологии альтернативного топлива хорошо развиты, и поэтому почти 90% новых автомобилей и мотоциклов, продаваемых там, оборудованы двигателями, работающими на смесях бензина и биоэтанола. Технология впрыска смешанного топлива - собственная разработка Honda. Стоит отметить, что это первый в мире серийный мотоцикл, снабженный такой системой. Это позволяет не только уменьшить вредные выбросы, но и снизить стоимость топлива для пользователей.

Компания Lotus Cars Limited - английский производитель спортивных и гоночных машин, базирующийся в графстве Норфолк в Англии, создала уникальный концепт Lotus ski buggy, способный передвигаться по льду и выдерживать температуры до -72C, он развивает скорость до 135 км/ч, работая при этом на биотопливе. Адаптированный двигатель BMW 1150, который обычно устанавливается на мотоциклы, выделяет на 70% меньше вредных выбросов, по сравнению с двигателем, работающим на обычном топливе.

Американская компания Greenline Industries, один из лидеров в разработке и производстве биодизельных технологий, представила биодизельный мотоцикл Die Moto, который создан для покорения рекордов скорости, в научно-производственном центре в Окленде, штат Калифорния в США. Мотоцикл уже достигал скорости в 209 км/ч на чистом биодизельном топливе.

В Нидерландах фирмой Track выпускают Track T800CDI, оснащённый небольшим 800-кубовым дизелем, развивающим мощность 45 л.с. и крутящий момент 100 Нм на очень низких для мотоцикла оборотах. Кроме того, мотоцикл оснащается вариатором, словно скутер, а расход топлива не превышает 5 литров на 100 км, в то время как топливный бак вмешает 19 литров топлива. Мотоцикл может работать на биодизельном топливе.

На этой модели американец Эрик Пирсон совершил трансамериканский пробег на мотоцикле, заправленным свиным салом: 113 килограммов бекона, запасенных для этой цели, были переработаны на 757 литров биодизеля по технологии, разработанной инженером Чарли Смитсоном, пять литров которого хватало на 150 километров пути.

Малазийская компания Modenas создала концепт спортивного мотоцикла Modenas, который ездит на биотопливе, а конкретнее - на пальмовом масле.

    Японская компания TOTO, которая на самом деле не является производителем мотоциклов, а выпускает туалеты, создала абсолютно экологически безопасный мотоцикл «Toilet Bike Neo», который ездит на биогазе, производимом из стоков животноводческих хозяйств и бытовой сточной воды. Туалет Байк Нео (Bike Neo) представляет собой трехколесный мотоцикл с двигателем 250 куб.см, способен развивать скорость до 72 км/час. Сидение этого байка выполнено в виде настоящего унитаза, но мотоцикл не ездит на человеческих фекалиях. Сзади находятся резервуары с биотопливом, на одном резервуаре биотоплива Байк Нео может проехать расстояние до 288 км. Событием прошлого года стал круиз этого мотоцикла по Японии, общая протяженность пути составила 1 400 км.

    Немногочисленные компании по производству мотоциклов в России, а их около десяти, такие как завод имени Дегтярёва (Ковров), Stels (Люберцы), «Урал» (Ирбит), Armada (Москва), Irbis (Чёрное, Московская область), Lebedev Motors (Санкт-Петербург), Baltmotors (Калининград), Avantis (Санкт-Петербург) не производят мотоциклов и скутеров, работающих на биотопливе.

    Выводы.

    Итак,подводя итоги, можно констатировать следующее:

1) удорожание добычи углеводородов, катастрофическое загрязнение окружающей среды при добыче и сжигании угля привели к необходимости разработки и использования различных видов биологического топлива и производстве мототехники, работающей на биотопливе.

2) Ведущие производители мотоциклов в мире уделяют этому большое внимание и выпускают на мировой рынок серийные модели такой мототехники, не ограничиваясь концептами и экспериментальными образцами.

3) Проведенные исследования российских компаний, производящих мотоциклы и скутеры в России, позволяют сделать вывод о том, что мотоциклов на биотопливе российские компании не производят. Вместе с тем следует отметить, что научные разработки новых видов биотоплива в нашей стране успешно развиваются, что позволяет надеяться, что в будущем появится и отечественные образцы мотоциклов, работающих на биотопливе.


 

Источники.

1. https://news.sputnik.ru/progress/f97e4ad8e8894b95f8a20392f404b9438b18df9f

2. http://elektrovesti.net/12422_mototsikl-na-biotoplive-ustanovil-rekord-skorosti

3. https://auto.mail.ru/article/47762-dizelnyi_motocikl_na_biotoplive_gotovitsya_k_rekordu/

4. https://en.wikipedia.org/wiki/Modenas_Kriss_series

5. http://motoclub.bike/blogs/entry/%D0%94%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB-Track-T800Cdi        

6. http://www.bagnet.org/news/world/245342/mototsikl-na-sale-proehal-cherez-vsyu-ameriku

7. https://www.popmech.ru/vehicles/263112-11-rossiyskikh-mototsiklov-vybiray-nashe/


 

Приложение 1

Доля видов транспортного биотоплива в 2014 году [https://ru.wikipedia.org/wiki]

 


 

Приложение 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...