Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Третья группа арендует жилье.

Разработка модели (сценария) проведения занятия на конкретном примере

приобретение или аренды жилья молодым инженером по теме:
«Недвижимость: арендовать или покупать».

Перед молодым инженером стоит задача – где жить?

Он должен выбрать альтернативное решение. Приобрести в собственность или арендовать квартиру. Свой выбор он осуществляет при ограниченных ресурсах.

При этом для принятия решения необходимо учитывать много факторов.

В частности, цены, арендные ставки, процентные ставки ипотечного кредита, расходы, спрос и предложение, доходы, карьерный рост и др.

Какую выгоду получит молодой инженер и какие издержки составят от принятого решения.

Именно в форме анализа конкретной реальной ситуации с использованием методов расчетов проводится рассмотрение данной темы. Данная форма занятия проводится по теме «Рынки факторов производства». Материалы разработки могут также использоваться на практических занятиях по теме «Спрос и предложение»

Цель семинара: Показатьпрактическое значение экономической теории и формирование у студентов экономического мышления черезрассмотрения реальной ситуации по приобретению или аренды жилья молодым инженером. (PR специалистом). Проанализировать ситуацию на рынке труда инженеров, на рынке недвижимости, на рынке ипотечного кредитования. Рассмотреть факторы, влияющие на спрос и предложение на рынке труда, рынке недвижимости, на рынке ипотечного кредитования. Показать взаимосвязь данных рынков. Провести расчеты по приобретению жилья с привлечением ипотечного кредита и расчет арендной платы квартиры, включая коммунальные услуги на определенный срок.

Результат семинара.

1. Студенты рассматривают ситуацию на рынке инженеров и видят, что их ожидает после окончания университета на рынке труда.

2. Студенты учатся ставить задачу и моделировать ее, а также обсуждать и готовить решения ее.

3. Студенты получают практические инструменты для решения социального вопроса приобретения жилья.

4. Студенты получают практический (наглядный) пример, что экономическая теория – это наука об эффективности использования ресурсов.

5. Проведение занятия по данной теме показывает взаимосвязь экономической теории с психологией и социологией.

 

 

Источники информации: При подготовке семинара преподаватель рекомендует учебную литературу, интернет – ресурсы (см. литература), а также студенты могут самостоятельно выбрать интернет – ресурсы.

Место проведения: С целью повышения эффективности проведения семинара аудитория должна быть технически оснащена; ноутбук, экран, проектор, т. к., все презентации, таблицы и расчеты должны выводиться на экран.

Алгоритм семинара

Фаза работы Действия преподавателя Действия студента
Подготовительный (до занятия)   1.Разрабатывает модель проведения занятия 2. Подбирает основные и вспомогательные материалы для подготовки студентов 3. Делит группу на подгруппы. 4. Назначает ответственных за группы (капитанов). 5. Помогает студентам в подборе материалов, подготовке презентаций, расчетов, выступлений. 1. Получает план и список литературы 2. Индивидуально готовится к занятию. 3.Осуществляет поиск и анализ дополнительных материалов. 4. Готовит презентации, доклады, расчеты, вопросы. 5. Изучает материалы, доклады, презентации, расчеты.
     
Презентация групповых решений (75 мин.) 1.Руководит докладами и обсуждением темы. 2. Задает вопросы. 3. Подводит итог и оценивает работу студентов. 4.Рекомендует решения заданной темы. 1.Представление докладов, расчетов, презентаций, по выбранным направлениям (время 5-7 мин. для каждого спикера) 2. Задает вопросы. 3. Высказывает свое мнение. 4.Обобщает и делает выводы. 5. Предлагает решения заданой темы.

Подготовительный этап.

Преподаватель за две недели до проведения занятия делит учебную группу на 4 подгруппы.

1. Первая группа в составе 3-х человек готовит презентацию «Изменения заработной платы на рынке труда (по специальности инженер) в Спб, Москве и других регионах России с 2012-15г».

2. Вторая группа приобретает жилье с привлечением ипотечного кредита (Покупатели).

3. Третья группа арендует жилье (Арендаторы).

4. Четвертая группа третейский суд в составе 3-х человек (Эксперты).

Первая группа представляет динамику заработной платы за последние пять лет, а именно инженеров разнообразных отраслей: веб – программист, инженер-программист ЧПУ, инженер по эксплуатации зданий, инженер проекта, инженер-электрик, инженер-эколог, инженер-проектировщик, инженер-программист, инженер - электронщик а также специалисты по PR. Кроме того, среднюю зарплату данных специалистов за 2016 год и при этом должны построить график изменения заработной платы за 5 лет и график средней заработной платы за 2016 год.

 

Отрасль инженерии Средняя зарплата    
         
Инженер-программист ЧПУ . .      
Инженер по экспл. зданий          
Главный инженер проекта          
Веб -программист . .      
Инженер-электрик          
Инженер-эколог .        
Инженер-проектировщик          
Инженер - программист          
Инженер - электронщик .        
Специалист по PR          
           

 

Вопросы для первой группы;

1. Динамика изменения заработной платы инженеров с 2012-2016 гг.

2. Построить график изменения заработной платы за 5 лет и график средней заработной платы за 2016 год.

3. Изменение заработной платы инженеров влияет на рынок недвижимости?

4. В чем особенности рынка труда инженеров?

5. Какие факторы спроса и предложения определяют рынок труда инженеров?

6. Построить кривые спроса и предложения на рынке труда инженеров по направлениям деятельности.

7. Кто определяет спрос на труд инженеров и чем он определяется?

8. Какой рынок труда инженеров более мобильный Российский или Европейский?

9. Сколько лет нужно инженеру откладывать заработную плату на жилье, чтобы купить квартиру в Санкт - Петербурге?

 

Вторая группа приобретает жилье с привлечением ипотечного кредита.

В роли покупателя будет выступать молодой инженер, который в среднем зарабатывает по представленной первой группой 45 тысяч рублей в месяц и желает приобрести себе жилье.

Студенты проводят мониторинг рынка недвижимости (цен предложения) - первичного и вторичного в Санкт-Петербурге и по районам за 2016 год. Результаты мониторинга размещают в таблице 1.

Таблица 1
Средняя цена предложения (млн. рублей)
  Однокомнатная Двухкомнатная
Первичный ? ?
Вторичный ? ?

 

Проводят мониторинг ипотечного рынка, затем представляют презентацию на семинаре.

Динамику изменения цен на рынке недвижимости в Санкт _Петербурге и ипотечных ставок за последние 5 лет студенты представляют на графиках.

Процентная ставка зависит от многих факторов. У каждого банка свой подход к определению процентной ставки. Как правило, процентная ставка зависит от нескольких параметров, таких как срок кредита, первоначальный взнос, статус заемщика. За основу в данной работе возьмем «Сбербанк». Студенты должны представить в таблице зависимость процентной ставки от первоначального взноса в процентном соотношении и срока кредита

  Таблица 2
Первоначальный взнос Срок кредита
  до 10 лет (включ.) от 10 до 20 лет (включ.) от 20 до 30 лет (включ.)
от 50% ? ? ?
от 30 до 50% ? ? ?
от 15* до 30% ? ? ?

 

Студенты проводят расчет покупки квартиры с привлечение ипотечного кредита.

Преподаватель рекомендует студентам провести подсчеты затрат на ипотечный кредит с помощью онлайн-калькуляторов, таких как

1) http://www.banki.ru/services/calculators/hypothec/

2) http://calculator-ipoteka.ru/

3) https://www.sberbank.ru/ru/person/credits/home (нужно выбрать условия ипотеки и откроется калькулятор)

Используя онлайн-калькулятор студенты должны просчитать затраты на покупку однокомнатных и двухкомнатных квартир на первичном и вторичном рынках с привлечением ипотечного кредита.

 

Предположим, что инженер может первым взносом внести 1 млн. рублей, что будет составлять на первичном рынке долю в (%) от всей суммы кредита для однокомнатной квартиры и долю в (%) для двухкомнатной квартиры, либо долю в (%) для однокомнатной квартиры и долю в (%) для двухкомнатной квартиры на вторичном рынке. Тогда, он будет платить следующие суммы, которые студенты должны заполнить и представить в таблице 3 и 4.

 

  Таблица 3
Тип квартиры Первичный рынок
Однокомнатная Двухкомнатная
Срок кредита 10 лет 15 лет 25 лет 10 лет 15 лет 25 лет
Средняя стоимость жилья ? рублей ?рублей
Первоначальный взнос 1 млн 1 млн 1 млн 1 млн 1 млн 1 млн
Процентная ставка ? % ?%
Ежемесячный платеж ? рублей ? рублей ? рублей ? руб. ? руб. ? руб.
Общая сумма ? руб. ? руб. ? руб. ? руб. ? руб. ? руб.
  Таблица 4
  Вторичный рынок
Тип квартиры Однокомнатная Двухкомнатная
Срок кредита 10 лет 15 лет 25 лет 10 лет 15 лет 25 лет
Средняя стоимость жилья ? рублей ? рублей
Первоначальный взнос 1 млн 1 млн 1 млн 1 млн 1 млн 1 млн
Процентная ставка ? % ? %
Ежемесячный платеж ? руб. ? руб. ? руб. ? руб. ? руб. ? руб.
Общая сумма ? руб. ? руб. ? руб. ? руб. ? руб. ? руб.

Вопросы для второй группы;

1. Динамика изменения цен предложения на рынке жилья в Санкт- Петербурге с 2011- 2016г.г.

2. Динамика изменения процентных ставок на рынке ипотечного кредитования с 2011-2016гг.

3. При росте ипотечных ставок, спрос на недвижимость будет расти или снижаться?

4. При снижении ипотечных ставок спрос на недвижимость будет падать или расти?

5. Что лежит в основе спроса на объекты недвижимости?

6. Эластичен спрос на товар недвижимость или нет. Объясните.

7. Какие факторы влияют на изменения цен на рынке недвижимости?

8. Какие риски несет покупатель?

9. От чего зависит процентная ставка?

10. Имеет налоговые льготы молодой инженер при покупке недвижимости?

11. Ипотечное кредитование способствует развитию рынка недвижимости и экономики России?

12. Какой выгодно брать кредит в валюте или в рублях?

13. Какой размер переплаты составит при покупке недвижимости с использованием кредита?

14. Порекомендуете молодому инженеру приобретать жилье с использованием кредита?

15. Какое решение должен принять молодой инженер?

 

Третья группа арендует жилье.

Студенты проводят мониторинг цен на рынке аренды в СПб. (должны представить презентацию на семинаре)

Динамику изменения аренды на рынке недвижимости в Санкт –Петербурге за последние 5 лет студенты представляют на графике.

 

Среднюю стоимость арендной платы жилья студенты должны представить в табл. 5

Таблица 5
Средняя стоимость аренды жилья (тыс. рублей)
  Комната Однокомнатная Двухкомнатная
В центре ? ? ?
На окраине   ? ?
В области ? ? ?

Среднюю стоимость коммунальных услуг студенты должны представить в табл. 6.

Таблица 6.
Коммунальные услуги (тыс. рублей)
  Комната Однокомнатная Двухкомнатная
В центре ? ? ?
На окраине ? ?
В области ? ? ?

Проводят расчеты аренды жилья на такой же срок, что ипотечный кредит.

Ежемесячные платежи составят? (Студенты должны заполнить таблицу)

 

      Таблица 7  
  Комната Однокомнатная квартира Двухкомнатная  
  10 лет 15лет 25лет 10 лет 15 лет 25 лет 10лет 15лет 25лет
В центре ? ? ? ? ? ? ? ? ?
На окраине ? ? ? ? ? ? ? ? ?
В области ? ? ? ? ? ? ? ? ?
                     

Подготовить таблицу

Доля арендного жилья:

Швейцария –%

Германия –%

США –%

Нидерланды –%

Франция –%

Япония –%

Англия –%

Италия –%

Россия -%

Вопросы для третьей группы.

1. Динамика изменения аренды в СПб с 2010-2015гг.

2. Какие факторы влияют на арендные ставки на рынке недвижимости?

3. Какова доля аренды жилья в России и в Европе?

4. Существует взаимосвязь рынка аренды жилья и рынок труда инженеров?

5. Инженер будет больше платить арендную плату или ипотечный кредит в месяц за аналогичную квартиру?

6.Можно сдавать арендованную квартиру в субаренду?

7. Что выгодно молодому инженеру купить жилье с привлечением ипотеки или арендовать?

8. Какая квартира будет обладать более высокой полезностью купленная в кредит или арендуемая?.

9. Какие риски несет арендатор?

10. Выгодно внести 1 млн. руб. на депозит в банк, при этом арендовать квартиру или купить квартиру?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...