А) начальная организация: отбор идей к осуществлению; выборы «совета дела».
Тестовые задания 1. Воспитание в широком смысле слова понимается как: а) «вооружение» ребенка нормами поведения в обществе; б) организованный и целенаправленный процесс формирования личности человека; в) составная часть образования, в процессе которой человек готовится к жизни; г) воздействие воспитателя на воспитанника с целью формирования качеств личности и поведения.
2. Целенаправленная деятельность, призванная сформировать у школьника систему качеств личности, взглядов и убеждений, трактуется как воспитание: а) в широком смысле слова; б) в узком смысле слова; в) в локальном смысле слова; г) в переносном смысле слова.
3. Теорию воспитательных систем в отечественной науке разрабатывал(и): а) Л.И. Новикова, В.А. Караковский; б) В. С. Лазарев, М.М. Поташник; в) Ю.К. Бабанский; г) В.И. Загвязинский.
4. Понятие «педагогическая поддержка» было разработано: а) Е.В. Бондаревской; б) М.И. Рожковым; в) О.С. Газманом; г) Н.Е. Щурковой.
5. Технология работы классного руководителя «Воспитание на основе потребностей человека» была разработана: а) О.С. Газманом; б) В.П. Созоновым; в) В.А. Караковским; г) Г.К. Селевко.
6. Создание условий для приобретения детьми практического опыта в самоуправлении, активном участии в делах класса – суть проявления: а) гуманного подхода к ребенку; б) индивидуального подхода; в) личностного подхода; Г) деятельностного подхода.
7. Уважительное отношение к ребенку, принятие его, терпимое отношение к его мнению, доброта и внимание – суть: а) личностного подхода; б) индивидуального подхода; в) гуманного подхода; г) деятельностного подхода.
8. Воспитывающая деятельность предполагает воздействие на:
а) сознание; б) эмоциональную сферу; в) поведение; г) все ответы верны.
9. Внеклассная воспитательная работа – это: а) набор определенных мероприятий, проводимых в школе после уроков; б) включение учащихся в разнообразные виды деятельности и отношения с целью их всестороннего и гармоничного развития; в) деятельность школьника, удовлетворяющая его интересам; г) организация досуга учащихся.
10.Совокупность наиболее общих способов осуществления педагогических взаимодействий трактуется как: а) методы воспитания; б) приемы воспитания; в) средства воспитания; г) технология воспитания.
11. Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые пожелания, предложения и т.п., называется: а) внушением; б) подражанием; в) заражением; Г) убеждением.
12. Чувство меры в выборе средств педагогического взаимодействия – это: а) педагогическая этика; б) педагогический такт; в) педагогическое мастерство; г) эмпатия.
13. Вера в возможности ребенка, умение увидеть в нем лучшее и опираться на него: а) педагогический оптимизм; б) педагогический такт; в) педагогическая интуиция; г) педагогическое мастерство.
14. Требование относится к группе методов: а) убеждения; б) формирования поведения и деятельности; в) стимулирования; г) воспитания дисциплинированности.
15. К методам формирования сознания не относится: а) поощрение; б) пример; в) беседа; г) разъяснение.
16. Начальный этап организации коллективного творческого дела (КТД) включает: а) выборы «совета дела»; б) распределение поручений по подготовке дела; в) задумка, накопление идей; г) оповещение и доведение всех идей и содержания до всех участников и гостей.
17. Какая деятельность реализуется в оценочной практике воспитателя, направленной на изучение коллектива и личности с целью определения уровня их воспитанности:
а) целеполагающая; б) диагностическая; в) прогностическая; г) проектировочная.
18. К основным разделам плана воспитательной работы не относится: а) методическая работа; б) работа с родителями; в) индивидуальная работа с учащимися; г) организация разнообразных видов деятельности.
19. Начальной стадией педагогического общения является: а) моделирование общения; б) непосредственное общение; в) саморегуляция творческого состояния; г) нет правильного ответа, так как общение не поддается планированию.
20. Главная цель родительского собрания: а) организация коллектива родителей; б) мобилизация родителей на сотрудничество со школой; в) повышение педагогической культуры родителей; г) информирование родителей.
21. Организация групповой деятельности начинается: а) с планирования и распределения поручений; б) предъявления требований; в) постановки задач перед воспитанниками; г) определения воспитательных задач.
22. Целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей, осуществляемая с целью наиболее полной их самореализации - ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
23. Этот принцип внеклассной воспитательной работы предполагает учет возрастных индивидуальных особенностей личности каждого школьника. Речь идет о принципе: а) добровольности; б) системности; в) личной ориентированности; г) вариативности.
24. Помощь в установлении межличностных отношений в детской или подростковой среде есть реализация ____________ функции классного руководителя: а) аналитической; б) прогностической; в) организационно-координирующей; Г) коммуникативной. 25. Определение ближайших и дальних перспектив в деятельности учащихся класса есть реализация _____функции классного руководителя: а) прогностической; б) аналитической; в) организационно-координирующей: г) коммуникативной.
26. Является заключительной стадией в общении педагога с родителями: а) выражение обеспокоенности поведением ребенка; б) выражение позитивного отношения к ребенку; в) совместный выбор наиболее эффективных мер воздействия;
г) выявление и анализ причин негативного в ребенке.
27. Организация и проведение тематических родительских собраний – реализация какой функции классного руководителя в работе с родителями: а) взаимодействие с общественными организациями родителей; б) психолого-педагогическое просвещение родителей; в) вовлечение родителей в совместную с детьми творческую деятельность; г) корректировка воспитания в отдельных семьях.
28. Что является начальным этапом организации КТД: а) начальная организация: отбор идей к осуществлению; выборы «совета дела». б) распределение поручений по подготовке дела; в) задумка, накопление идей; г) оповещение и доведение всех идей и содержания дела до всех участников и гостей.
29. Что является начальной стадией в общении классного руководителя с родителями: а) выражение обеспокоенности поведением ребенка; б) выражение позитивного отношения к ученику; в) выбор наиболее эффективных мер воздействия; г) выявление и анализ причин негативного в ребенке. 30. Какой этап в подготовке воспитательного мероприятия включает в свое содержание анализ педагогической ситуации: а) диагностический б) этап планирования; в) этап целеполагания; г) этап проведения мероприятия.
31. Вычеркните «лишний» элемент. Основные направления работы классного руководителя: а) коррекция отношений в семье; б) работа с родителями; в) индивидуальная работа с учениками; г) организация разнообразных видов деятельности.
32. Функция педагогической деятельности, связанная с оценочной практикой, направленная на изучение коллектива и личности учащихся с целью определения уровня воспитанности и оптимизации учебно-воспитательного процесса: а) целеполагающая; б) диагностическая; в) прогностическая; г) проектировочная.
33. Организация самостоятельного исследования воспитуемыми жизненных явлений, литературных и других источников информации: а) информационно-доказательный метод; б) поисковый метод; в) дискуссионный метод; г) самоубеждение через убеждение других.
34. Метод, представляющий собой использование условий, при которых школьники вынуждены повторять правильное поведение: а) эпизодическое (ситуационное) упражнение; б) приучение; в) поручение; г) педагогическая организация жизнедеятельности. 35. Метод, позволяющий пережить чувство ответственности перед группой и обществом за какое-либо дело: а) эпизодическое (ситуационное) упражнение; б) приучение; в) поручение; г) педагогическая организация жизнедеятельности.
36. Метод воспитания, требующий от педагога постоянного самосовершенствования: а) поощрение; б) наказание; г) требование.
37. От какого метода воспитания многие выдающиеся педагоги предлагали отказаться вообще: а) поощрения; б) наказания; г) требования.
38. Функция педагога, предусматривающая отбор оптимальных видов и содержания воспитательной деятельности: а) диагностическая; б) конструктивная; в) прогностическая; г) проектировочная.
39. Функция педагога, направленная на создание концепции и программы развития системы воспитательной работы: а) диагностическая; б) конструктивная; в) прогностическая; г) проектировочная.
40. Метод воспитания, заключающийся в сообщении педагогом важной информации, позволяющей воспитанникам сделать определенные выводы и сформировать некоторые утверждения:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|