Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

А) начальная организация: отбор идей к осуществлению; выборы «совета дела».

Тестовые задания

1. Воспитание в широком смысле слова понимается как:

а) «вооружение» ребенка нормами поведения в обществе;

б) организованный и целенаправленный процесс формирования личности человека;

в) составная часть образования, в процессе которой человек готовится к жизни;

г) воздействие воспитателя на воспитанника с целью формирования качеств личности и поведения.

 

2. Целенаправленная деятельность, призванная сформировать у школьника систему качеств личности, взглядов и убеждений, трактуется как воспитание:

а) в широком смысле слова;

б) в узком смысле слова;

в) в локальном смысле слова;

г) в переносном смысле слова.

 

3. Теорию воспитательных систем в отечественной науке разрабатывал(и):

а) Л.И. Новикова, В.А. Караковский;

б) В. С. Лазарев, М.М. Поташник;

в) Ю.К. Бабанский;

г) В.И. Загвязинский.

 

4. Понятие «педагогическая поддержка» было разработано:

а) Е.В. Бондаревской;

б) М.И. Рожковым;

в) О.С. Газманом;

г) Н.Е. Щурковой.

 

5. Технология работы классного руководителя «Воспитание на основе потребностей человека» была разработана:

а) О.С. Газманом;

б) В.П. Созоновым;

в) В.А. Караковским;

г) Г.К. Селевко.

 

6. Создание условий для приобретения детьми практического опыта в самоуправлении, активном участии в делах класса – суть проявления:

а) гуманного подхода к ребенку;

б) индивидуального подхода;

в) личностного подхода;

Г) деятельностного подхода.

 

7. Уважительное отношение к ребенку, принятие его, терпимое отношение к его мнению, доброта и внимание – суть:

а) личностного подхода;

б) индивидуального подхода;

в) гуманного подхода;

г) деятельностного подхода.

 

8. Воспитывающая деятельность предполагает воздействие на:

а) сознание;

б) эмоциональную сферу;

в) поведение;

г) все ответы верны.

 

9. Внеклассная воспитательная работа – это:

а) набор определенных мероприятий, проводимых в школе после уроков;

б) включение учащихся в разнообразные виды деятельности и отношения с целью их всестороннего и гармоничного развития;

в) деятельность школьника, удовлетворяющая его интересам;

г) организация досуга учащихся.

 

10.Совокупность наиболее общих способов осуществления педагогических взаимодействий трактуется как:

а) методы воспитания;

б) приемы воспитания;

в) средства воспитания;

г) технология воспитания.

 

11. Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые пожелания, предложения и т.п., называется:

а) внушением;

б) подражанием;

в) заражением;

Г) убеждением.

 

12. Чувство меры в выборе средств педагогического взаимодействия – это:

а) педагогическая этика;

б) педагогический такт;

в) педагогическое мастерство;

г) эмпатия.

 

13. Вера в возможности ребенка, умение увидеть в нем лучшее и опираться на него:

а) педагогический оптимизм;

б) педагогический такт;

в) педагогическая интуиция;

г) педагогическое мастерство.

 

14. Требование относится к группе методов:

а) убеждения;

б) формирования поведения и деятельности;

в) стимулирования;

г) воспитания дисциплинированности.

 

15. К методам формирования сознания не относится:

а) поощрение;

б) пример;

в) беседа;

г) разъяснение.

 

16. Начальный этап организации коллективного творческого дела (КТД) включает:

а) выборы «совета дела»;

б) распределение поручений по подготовке дела;

в) задумка, накопление идей;

г) оповещение и доведение всех идей и содержания до всех участников и гостей.

 

17. Какая деятельность реализуется в оценочной практике воспитателя, направленной на изучение коллектива и личности с целью определения уровня их воспитанности:

а) целеполагающая;

б) диагностическая;

в) прогностическая;

г) проектировочная.

 

18. К основным разделам плана воспитательной работы не относится:

а) методическая работа;

б) работа с родителями;

в) индивидуальная работа с учащимися;

г) организация разнообразных видов деятельности.

 

19. Начальной стадией педагогического общения является:

а) моделирование общения;

б) непосредственное общение;

в) саморегуляция творческого состояния;

г) нет правильного ответа, так как общение не поддается планированию.

 

20. Главная цель родительского собрания:

а) организация коллектива родителей;

б) мобилизация родителей на сотрудничество со школой;

в) повышение педагогической культуры родителей;

г) информирование родителей.

 

21. Организация групповой деятельности начинается:

а) с планирования и распределения поручений;

б) предъявления требований;

в) постановки задач перед воспитанниками;

г) определения воспитательных задач.

 

22. Целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей, осуществляемая с целью наиболее полной их самореализации - ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

23. Этот принцип внеклассной воспитательной работы предполагает учет возрастных индивидуальных особенностей личности каждого школьника. Речь идет о принципе:

а) добровольности;

б) системности;

в) личной ориентированности;

г) вариативности.

 

24. Помощь в установлении межличностных отношений в детской или подростковой среде есть реализация ____________ функции классного руководителя:

а) аналитической;

б) прогностической;

в) организационно-координирующей;

Г) коммуникативной.

25. Определение ближайших и дальних перспектив в деятельности учащихся класса есть реализация _____функции классного руководителя:

а) прогностической;

б) аналитической;

в) организационно-координирующей:

г) коммуникативной.

 

26. Является заключительной стадией в общении педагога с родителями:

а) выражение обеспокоенности поведением ребенка;

б) выражение позитивного отношения к ребенку;

в) совместный выбор наиболее эффективных мер воздействия;

г) выявление и анализ причин негативного в ребенке.

 

27. Организация и проведение тематических родительских собраний – реализация какой функции классного руководителя в работе с родителями:

а) взаимодействие с общественными организациями родителей;

б) психолого-педагогическое просвещение родителей;

в) вовлечение родителей в совместную с детьми творческую деятельность;

г) корректировка воспитания в отдельных семьях.

 

28. Что является начальным этапом организации КТД:

а) начальная организация: отбор идей к осуществлению; выборы «совета дела».

б) распределение поручений по подготовке дела;

в) задумка, накопление идей;

г) оповещение и доведение всех идей и содержания дела до всех участников и гостей.

 

29. Что является начальной стадией в общении классного руководителя с родителями:

а) выражение обеспокоенности поведением ребенка;

б) выражение позитивного отношения к ученику;

в) выбор наиболее эффективных мер воздействия;

г) выявление и анализ причин негативного в ребенке.

30. Какой этап в подготовке воспитательного мероприятия включает в свое содержание анализ педагогической ситуации:

а) диагностический

б) этап планирования;

в) этап целеполагания;

г) этап проведения мероприятия.

 

31. Вычеркните «лишний» элемент. Основные направления работы классного руководителя:

а) коррекция отношений в семье;

б) работа с родителями;

в) индивидуальная работа с учениками;

г) организация разнообразных видов деятельности.

 

32. Функция педагогической деятельности, связанная с оценочной практикой, направленная на изучение коллектива и личности учащихся с целью определения уровня воспитанности и оптимизации учебно-воспитательного процесса:

а) целеполагающая;

б) диагностическая;

в) прогностическая;

г) проектировочная.

 

33. Организация самостоятельного исследования воспитуемыми жизненных явлений, литературных и других источников информации:

а) информационно-доказательный метод;

б) поисковый метод;

в) дискуссионный метод;

г) самоубеждение через убеждение других.

 

34. Метод, представляющий собой использование условий, при которых школьники вынуждены повторять правильное поведение:

а) эпизодическое (ситуационное) упражнение;

б) приучение;

в) поручение;

г) педагогическая организация жизнедеятельности.

35. Метод, позволяющий пережить чувство ответственности перед группой и обществом за какое-либо дело:

а) эпизодическое (ситуационное) упражнение;

б) приучение;

в) поручение;

г) педагогическая организация жизнедеятельности.

 

36. Метод воспитания, требующий от педагога постоянного самосовершенствования:

а) поощрение;

б) наказание;
в) пример;

г) требование.

 

37. От какого метода воспитания многие выдающиеся педагоги предлагали отказаться вообще:

а) поощрения;

б) наказания;
в) примера;

г) требования.

 

38. Функция педагога, предусматривающая отбор оптимальных видов и содержания воспитательной деятельности:

а) диагностическая;

б) конструктивная;

в) прогностическая;

г) проектировочная.

 

39. Функция педагога, направленная на создание концепции и программы развития системы воспитательной работы:

а) диагностическая;

б) конструктивная;

в) прогностическая;

г) проектировочная.

 

40. Метод воспитания, заключающийся в сообщении педагогом важной информации, позволяющей воспитанникам сделать определенные выводы и сформировать некоторые утверждения:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...