Желание, трепет и смирение.
Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что желание, трепет и смирение являются поклонением, служат слова Всевышнего: ″Воистину, они спешили творить добро, взывали к Нам с желанием и трепетом, и были смиренны перед Нами″ Сура аль-Анбийа, аят 90». ————————————————————————————————————————————— Разъяснение (шарх) шейха ибн База: Желание награды Аллаха, трепет и смирение перед Ним – всё это является поклонением. Аллах Всевышний сказал о пророках и праведниках: «Воистину, они [пророки и праведники] спешили творить добро, взывали к Нам с желанием (той награды, что у Нас) и трепетом и были смиренны перед Нами» Сура аль-Анбийа, аят 90. Они боялись Аллаха и были смиренны пред Ним, зная о Его величии. _______________________________________________ Возвращение к покорности (инаба). [Инаба – это возвращение к Аллаху после совершения греха с помощью проявления повиновения и удаления от непокорности. Ученые сказали, что ″инаба″ — это нечто более конкретное, чем покаяние (тауба). Они сказали, что ″инаба″ — это покаяние (тауба) вместе устремлением к Аллаху. Иначе говоря, ″инаба″ — это особое покаяние]. Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что возвращение к покорности (инаба) является поклонением, служат слова Всевышнего: ″Вернитесь к покорности вашему Господу и покоритесь Ему″ Сура аз-Зумар, аят 54». ————————————————————————————————————————————— Разъяснение (шарх) шейха ибн База: Возвращение к покорности (инаба) также является поклонением. Аллах Всевышний сказал: «Возвратитесь к вашему Господу (с покорностью и покаянием) и покоритесь Ему» Сура аз-Зумар, аят 54.
Инаба – это возвращение к Аллаху, покаяние пред Ним и пребывание в покорности Ему. Это является поклонением Аллаху. Люди обязаны возвращаться к покорности Аллаху и каяться пред Ним.
_______________________________________________ Просьба о помощи (исти‛ана) и доказательства, касающиеся её. Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что просьба о помощи (исти‛ана) является поклонением, служат слова Всевышнего: ″Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи″ Сура аль-Фатиха, аят 5. А в хадисе сказано: ″Если просишь о помощи, то проси у Аллаха!″ ат-Тирмизи, 2516». ————————————————————————————————————————————— Разъяснение (шарх) шейха ибн База: Просьба о помощи также является поклонением. Аллах Всевышний сказал о словах верующих: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи» Сура аль-Фатиха, аят 5. А в хадисе сказано: «Если просишь о помощи, то проси у Аллаха!» ат-Тирмизи, 2516. Раб должен обращаться за помощью к Аллаху и говорить: «О, Аллах, помоги мне поминать и благодарить Тебя! О, Аллах, помоги мне подчиняться Тебе! О, Аллах, помоги мне совершать все виды добра!», и так далее. Обращайся за помощью к Аллаху во всех своих делах!
_______________________________________________ Прибегание за защитой (исти‛аза) и доказательства, касающиеся его. Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что прибегаиие за защитой (исти‛аза) является поклонением, служат слова Всевышнего: — Скажи: "Я прибегаю к защите Господа рассвета" Сура аль-Фалякъ, аят 1. А также слова Всевышнего: — Скажи: "Прибегаю к защите Господа людей" Сура ан-Нас, аят 1». ——————————————————————————————————————— Разъяснение (шарх) шейха ибн База: Поиск убежища и защиты (исти‘аза) также является поклонением. Ты должен искать защиты и убежища у Аллаха от всякого зла. Аллах Всевышний сказал: «Скажи: "Прибегаю к защите Господа рассвета [к Аллаху] "» Сура аль-Фалякъ, аят 1.
А также: «Скажи: "Прибегаю к защите Господа людей [к Аллаху] "» Сура ан-Нас, аят 1. Следует прибегать к защите Аллаха от шайтана, от всякого вредителя, от всякого врага. Это – вещь приказанная. Аллах Всевышний сказал: «А если коснётся тебя (о, пророк) какое-нибудь наущение от сатаны, то прибеги к защите Аллаха» Сура аль-А‘раф, аят 200.
_______________________________________________ Обращение за помощью в тяжелой ситуации (истигъаса) и доказательства, касающиеся его. Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что обращение за помощью в тяжелой ситуации (истигъаса) является поклонением, служат слова Всевышнего: ″Вот вы попросили своего Господа о помощи, и Он ответил вам″ Сура аль-Анфаль, аят 9». —————————————————————————————————————— Разъяснение (шарх) шейха ибн База: Просьба о помощи в тяжелой ситуации (истигаса) также является поклонением. Она заключается в том, что ты обращаешься к Аллаху за помощью в тяжелых ситуациях, например, пре встрече с врагами. Или же, например, ты просишь у Аллаха, чтобы Он низвел благодатный дождь в период засух. Или же, например, ты просишь у Аллаха, чтобы Он удалил от тебя вред. Аллах Всевышний сказал: «Вот вы попросили своего Господа о помощи (чтобы победить ваших врагов), и Он ответил вам» Сура аль-Анфаль, аят 9.
_______________________________________________ Жертвоприношение (забх), его виды и доказательства, касающиеся его. Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что жертвоприношение (забх) является поклонением, служат слова Всевышнего: — Скажи: "Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров″ Сура аль-Ан‛ам, аят 162. А доводом из сунны является хадис: ″Аллах проклял того, кто приносит жертвоприношение не Аллаху″ Муслим, 1978». ——————————————————————————————————— Разъяснение (шарх) шейха ибн База: Жертвоприношение (забх) также является поклонением*. Аллах Всевышний сказал: «Скажи (о, пророк, этим многобожникам): "Воистину, моя молитва и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров"» Сура аль-Ан‛ам, аят 162.
*[Закалывание животного (забх) бывает четырех видов: Первый вид: закалывание животного (забх) для того, чтобы приблизиться к кому-то, и возвеличить его. Такое жертвоприношение можно посвящать только Аллаху Всевышнему, ибо оно является поклонением. Нельзя приносить животное в жертву ни для джинна, ни для шайтана, ни для короля, ни для вождя племени. Ведь, жертвоприношение (забх) – это поклонение, а поклонение может быть посвящено только Аллаху. Второй вид: закалывание животного для того, чтобы покушать мяса или продать его. В этом нет никаких проблем, ибо данное закалывание не совершено ради того, чтобы приблизиться к кому-то или возвеличить кого-то. Такое закалывание животного не является поклонением. Третий вид: закалывание животного из-за какого-то радостного события. Например, закалывание животного по причине женитьбы, новоселья, и так далее. То есть, человек собирает близких родственников и закалывает животное по причине радостного события. В этом нет никаких проблем, ибо такое закалывание не делается для того, чтобы возвеличить кого-то, или приблизиться к кому-то. Четвертый вид: закалывание животного для того, чтобы раздать мясо в качестве милостыни для бедняков, нищих, нуждающихся людей. Это — желательно и является поклонением Аллаху!]
_____________________________________________________ Обет (назр) и доказательства, касающиеся его. Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «А доказательством тому, что обет (назр) является поклонением, служат слова Всевышнего: "Они исполняют обеты и боятся дня, зло которого разлетается″ Сура аль-Инсан, аят 7». ———————————————————————————— Разъяснение (шарх) шейха ибн База: Обет (назр) также является поклонением. Аллах Всевышний сказал: «Они (в своей земной жизни) исполняли обеты и боялись (наказания Аллаха) в День (Суда), зло которого распространяется (на всех, кроме тех, кого помиловал Аллах) » Сура аль-Инсан, аят 7.
А также: «Что бы вы ни потратили (в качестве милостыни), какой бы обет вы ни дали, Аллах знает об этом» Сура аль-Бакара, аят 270. А пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть давший обет повиноваться Аллаху повинуется Ему, а тот, кто дал обет не повиноваться Ему, пусть не выполняет (своего обета)» аль-Бухари, 6696, 6700. Обет (назр) – это поклонение и подчинение Аллаху. Если человек дал обет Аллаху, то его обязательно нужно выполнить, хотя давать обет нежелательно (макрух), так как, давая обет, человек взваливает на себя то, в чём есть сложность. Именно поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил давать обеты, сказав: «Поистине, обет не приносит блага» аль-Бухари, 6692-6694; Муслим, 1639. Но если человек дал обет подчиниться Аллаху, то он обязан выполнить свой обет, ибо пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть давший обет повиноваться Аллаху повинуется Ему».
_______________________________________________________________ Вторая основа (Познание религии Ислам). Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Вторая основа – это познание религии Ислам с доказательствами. Ислам — это предание себя Аллаху через единобожие (таухид), покорность Ему через подчинение и непричастность к многобожию (ширку) и его приверженцам». ————————————————————————————————————————————— Разъяснение (шарх) шейха ибн База: Это – вторая основа. Речь пойдет о религии Ислам, которая имеет три степени [Об этом будет сказано в следующем блоке]. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил эти три степени. Первая степень религии – это ислам. Ислам — это предание себя Аллаху через поклонение только Ему Одному и непричастность к многобожию (ширку) и его приверженцам. Аллах Всевышний сказал: «Кто не верует в тагута и верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять» Сура аль-Бакара, аят 256. Неверие в тагута – это непричастность к многобожию и его приверженцам, порицание многобожия, убеждение в том, что многобожие является ложью. После Ислама следует более высокая степень – а это вера (иман), а затем еще более высокая степень – степень ″ихсана″. Все эти три степени входят в религию Ислам. [Для понимания этого вопроса вам следует обратиться к книге «Разъяснение сорока хадисов имама ан-Науауи», автором которой является шейх Салих али Шейх, да хранит его Аллах. Разъяснение хадиса № 2. Данную книгу можно скачать по следующей ссылке: Тут Скачать саму главу из книги: Тут ]. Ислам – это религия, которую узаконил Аллах для Своих рабов, и с которой Он послал Своих посланников.
________________________________________ Степени религии. Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Ислам имеет три степени: ислам, вера (иман) и ихсан. Каждая из этих степеней имеет свои столпы. Столпов Ислама – пять: свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и о том, что Мухаммад – посланник Аллаха; выстаивание намаза, выплата закята, пост в месяц Рамадан и паломничество (хадж) к запретному дому Аллаха». ————————————————————————————————————————————— Разъяснение (шарх) шейха ибн База: Столпов Ислама – пять: · Свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и о том, что Мухаммад – посланник Аллаха; · Совершение молитвы; · Выплата закята; · Соблюдение поста в месяц Рамадан; · Совершение Хаджа к Каабе, если у человека есть возможность.
Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ислам основывается на пяти (столпах): свидетельстве о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, совершении молитвы, выплате закята, совершении хаджа и соблюдении поста в Рамадане”» аль-Бухари, 8, 4514; Муслим, 16.
_______________________________________________ 1.1 Свидетельство ″Ля иляха илля Ллах″ (Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха) Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Доказательством на свидетельство, являются слова Всевышнего: ″Аллах засвидетельствовал, что нет божества, достойного поклонения, кроме Него, а также засвидетельствовали ангелы и обладающие знанием. Он поддерживает справедливость. Нет божества, достойного поклонения, кроме Него, Могущественного, Мудрого″ Сура али ‛Имран, аят 18. Смысл свидетельства: нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха. Выражение "нет божества" отрицает все, чему поклоняются, помимо Аллаха. Выражение "кроме Аллаха" утверждает необходимость поклонения Одному Аллаху, у Которого нет сотоварища в поклонении так же, как нет у Него сотоварища в царствовании. Толкованием этих слов, которое разъясняет их значение, являются слова Всевышнего: «Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: "Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем". Он сделал это (свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха) словом, пребывающим в его потомстве, чтобы они могли вернуться на прямой путь» Сура аз-Зухруф, аяты 26-28. А также слова Всевышнего: «Скажи: "О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом". Если же они отвернутся, то скажите: "Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами"» Сура али ‛Имран, аят 64». ————————————————————————————————————————————— Разъяснение (шарх) шейха ибн База: Первый столп Ислама – это свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха. Посредством произнесения этого свидетельства раб Аллаха принимает Ислам. «Ля иляха илля Ллах» - то есть: нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха. Это свидетельство содержит в себе отрицание и утверждение: · «Нет божества, достойного поклонения…» — это отрицание; · «…кроме Аллаха» — это утверждение.
Аллах Всевышний сказал, передавая слова верующих: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи» Сура аль-Фатиха, аят 5. Также Аллах Всевышний сказал: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники» Сура аль-Беййина, аят 5. Также Аллах Всевышний сказал: «Это - потому, что Аллах есть Истина, а то, чему они поклоняются помимо Него, есть ложь» Сура аль-Хадж, аят 62. Однако само по себе произнесение этого свидетельства, без совершения деяний, не принесет человеку никакой пользы. Например, человек говорит: «Ля иляха илля Ллах», но не поклоняется одному Аллаху. Данное свидетельство не принесёт ему никакой пользы. Пользы не принесет свидетельство лицемеров, которые произносят это свидетельство, но не убеждены в нём в сердце. Лицемеры будут находиться в самой нижней части Огня [Аллах Всевышний сказал: «Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня, и ты не найдешь для них помощника, (который смог бы защитить их от злейшего пристанища)». Сура ан-Ниса, аят 145]. Также свидетельство «Ля иляха илля Ллах» не принесет пользы тому, кто произносит его, но продолжает поклоняться могилам и идолам. Свидетельство такого человека недействительно.
_______________________________________________ 1.2 Свидетельство ″Мухаммад – посланник Аллаха″. Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Доказательством на свидетельство "Мухаммад - посланник Аллаха" являются слова Всевышнего: ″К вам явился Посланник из вас самих. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он добр и милосерден к верующим″ Сура ат-Тауба, аят 128. Смысл свидетельства "Мухаммад - посланник Аллаха" заключается в подчинении его приказам, в вере в то, что он сообщил, в отстранении от всего, что он запретил и от чего удерживал, и в поклонении Аллаху только так, как он установил». ————————————————————————————————————————————— Разъяснение (шарх) шейха ибн База: Второе свидетельство – это свидетельство о том, что Мухаммад – посланник Аллаха. Доводом, указывающим на это свидетельство, являются слова Всевышнего: «К вам (о, верующие) явился посланник [пророк Мухаммад] из вас самих [из вашего народа]. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он добр и милосерден к верующим» Сура ат-Тауба, аят 128. «К вам явился посланник…» — пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, которого вы знаете. «…из вас самих…» — более того, из лучшего вашего племени. «…тяжко для него то, что вы страдаете…» — ему тяжело, когда тяжело вам. «…он старается для вас…» — он старается, чтобы наставить вас на прямой путь и спасти вас от Огня. Также Аллах Всевышний сказал: «Мухаммад - Посланник Аллаха» Сура аль-Фатх, аят 29. После произнесения этого свидетельства человек должен подчиняться велениям посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, должен подтверждать правдивость того, о чём он сообщил, должен сторониться того, что он запретил, и должен поклоняться Аллаху только так, как он узаконил. Следовательно, четыре вещи обязательно должны присутствовать: · Подчинение велениям посланника, да благословит его Аллах и приветствует; · Подтверждение правдивости его сообщений о Последней жизни, Рае, Аде, и многом другом; · Отстранение от того, что он запретил и от чего удерживал. Например, человек должен сторониться прелюбодеяния, ростовщичества, и всего остального, что запретили Аллаха и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует; · Необходимо поклоняться Аллаху только так, как узаконил посланник, да благословит его Аллах и приветствует.
Нельзя вносить в религию нововведения, которые не узаконил Аллах. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-то совершит деяние, относительно которого не было нашего приказа, то (это деяние) будет отвергнуто». А в другой версии сказано: «Если кто-то внесет в это наше дело то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто» аль-Бухари, 2697; Муслим, 1718. _______________________________________________ Молитва и закят. Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Доказательством на необходимость выстаивания молитвы и выплаты закята, а также толкованием единобожия, являются слова Всевышнего: ″А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа Ему искренне, как единобожники, выстаивать молитву и выплачивать закят. Это - правая вера″ Сура аль-Беййина, аят 5». ————————————————————————————————————————————— Разъяснение (шарх) шейха ибн База: Аллах Всевышний сказал: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники, совершать молитву и выплачивать закят. Это - правая вера» Сура аль-Беййина, аят 5. Также Аллах Всевышний сказал: «Но если они [многобожники] раскаются и будут (своевременно и надлежащим образом) совершать молитву и выплачивать закят, то они станут вашими братьями по вере» Сура ат-Тауба, аят 11. Также Аллах Всевышний сказал: «Если же они [многобожники] раскаются [оставят неверие и станут покорными Аллаху] и станут (своевременно и надлежащим образом) совершать молитву и выплачивать закят, то отпустите их» Сура ат-Тауба, аят 5. ________________________________________ Пост. Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Доказательством на необходимость соблюдения поста, являются слова Всевышнего: ″О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, дабы вы остерегались (наказания Аллаха)″ Сура аль-Бакара, аят 183». ————————————————————————————————————————————— Разъяснение (шарх) шейха ибн База: Что же касается соблюдения поста, то Аллах Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Вам предписан [сделан обязательным] пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, дабы вы остерегались (наказания Аллаха) » Сура аль-Бакара, аят 183. А также: «В (лунный) месяц Рамадан был ниспослан Коран - верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься (в дневное время) » Сура аль-Бакара, аят 185. Люди обязаны соблюдать пост каждый год в течение месяца Рамадан.
_______________________________________________ Хадж. Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Доказательством на необходимость совершения хаджа, являются слова Всевышнего: ″Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах″ Сура али ‛Имран, аят 97». ————————————————————————————————————————————— Разъяснение (шарх) шейха ибн База: Доводом, указывающим на необходимость совершения хаджа, являются слова Всевышнего: «Там [в Запретной мечети в Мекке] есть ясные знамения - место Ибрахима* [Авраама]. Кто войдет в неё [в Запретную Мечеть], окажется в безопасности [никто не причинит ему зла]. Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому [к Каабе], если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует [не признает обязательность совершения паломничества в Запретную Мечеть], то ведь Аллах не нуждается в мирах [не нуждается ни в нём, ни в его паломничестве, ни в его деяниях и вообще ни в чём] » Сура али ‛Имран, аят 97. *[Имеется в виду камень, на котором стоял пророк Ибрахим, когда поднимал основания этого дома вместе со своим сыном Исма‘илем]. Хадж необходимо совершить один раз в течение жизни. Ведь, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Хадж обязателен только один раз, а всё, что сверх этого, будет добровольным» Ахмад, 4/151; Абу Дауд, 1721; ан-Насаи, 5/111. ____________________________ Вера (иман). Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Вторая степень религии – это аль-иман (вера). И вера (иман) имеет семьдесят с чем-то ответвлений. Самая высшая степень веры — произнесение слов «ля иляха илля Ллах», а низшая — убрать препятствие с дороги, а стеснительность — одна из ветвей веры». ————————————————————————————————————————————— Разъяснение (шарх) шейха ибн База: Вера (иман) – это то, что связано с сердцами, а именно вера в Аллаха, вера в то, что Он является Господом миров, вера в то, что только Он заслуживает поклонения. Также вера в ангелов, в Писания, в посланников, в Воскрешение после смерти (вера в Рай и Ад), вера в предопределение всего хорошего и плохого. Всё это связано с сердцами. Вера непременно должна присутствовать. Не бывает Ислама без наличия веры в сердце и не бывает веры в сердце без совершения внешних деяний (Ислама). Непременно должны присутствовать и внешние деяния (ислам), и вера в сердце (иман). Именно поэтому Аллах Всевышний объединил эти две вещи в Своей великой Книге. Также и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, упоминал их вместе. Ислам – это внешняя покорность Аллаху и оставление грехов, а иман – это то, что скрыто в сердце. Но иногда под исламом может иметься в виду иман, а под иманом – ислам. Например, Аллах Всевышний сказал: «Воистину, религией у Аллаха является ислам» Сура али ‘Имран, аят 19. Здесь под исламом имеются в виду как внешние деяния, так и то, что скрыто в сердце. [ ВНИМАНИЕ: для понимания этого вопроса вам следует обратиться к книге «Разъяснение сорока хадисов имама ан-Науауи», автором которой является шейх Салих али Шейх, да хранит его Аллах. Разъяснение хадиса № 2. В данной книге этот вопрос разобран очень подробно, поэтому желающий понять его пусть вернется к этой книгу, а в данном труде мы не будем его упоминать. Данную книгу можно скачать по следующей ссылке: Тут Скачать саму главу из книги: Тут ].
____________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|