Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Семинар 4. «Развитие личности как педагогическая проблема»

СЕМЕСТР 2.

Планы семинарских занятий.

Семинар 1. «Педагогика: единство науки и практики»

Вопросы для обсуждения:

1. Педагогика как наука, ее объект и функции.

2. Становление и развитие педагогики как науки.

3. Структура педагогики и связь ее с другими науками.

4. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики.

5. Тенденции и особенности развития современной педагогической науки.

6. Виды педагогических знаний.

7. Взаимосвязь педагогической науки и практики.

Задания для самостоятельной работы.

1. В педагогический словарик запишите определения следующих педагогических категорий: педагогический процесс, образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая система, педагогическая технология, педагогическая задача.

2. Заполните таблицу:

Содержание разделов педагогики.

Название раздела Содержание раздела
1. Общие основы педагогики  
2. Теория обучения  
3. Теория и методика воспитания  
4. Теория организации и управления образовательными системами  

 

Литература.

  1. Бордовская Н.В. Педагогика: учеб. пособие / Бордовская Н.В., А.А. Реан. –М.-СПб.-Н.Новгород: Питер, 2008. – 300 с.
  2. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник для студ. вузов / Г.М. Коджаспирова. – М.: Гардарики, 2004. – 258 с.
  3. Общие основы педагогики: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Краевский В.В.– 3-е изд. – М.: Академия, 2006.–256 с.
  4. Педагогика: Учебник / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева, Т.А. Юзефавичус и др.; Под ред. Крившенко Л.П. – М.: Проспект, 2005. – 432 с.
  5. Педагогика: Учебник для пед. вузов / В.В. Краевский, А.Ф. Меняев, П.И. Пидкасиситый и др.; Под ред. Пидкасистого П.И. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 608 с.
  6. Сластёнин В.А., И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / – 8-е изд. – М.: Академия, 2008. – 576с.
  7. Столяренко Л.Д. Педагогика. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов-на/Д.: Феникс, 2003. – 448с.
  8. Афонина Г.М. Педагогика. Курс лекций и семинарские занятия / Под ред. Абдулиной О.А.. 2-е издание. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002.
  9. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: Учебное пособие. – М.: Ростов-на-Дону, 1999.
  10. Вульфов Б.З. Основы педагогики: Учеб. пособие / Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Изд-во УРАО, 2000. – 614 с.
  11. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах [Текст] / Коджаспирова, Галина Михайловна. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 255с.: табл.

 

Семинар 2. «Методология педагогических исследований проблем образования»

Вопросы для обсуждения.

  1. Понятие методологии педагогики.
  2. Уровни методологических знаний и их характеристика.
  3. Конкретно-методологические принципы педагогических исследований.
  4. Определение, сущность и основные характеристики педагогического исследования.
  5. Структура и логика педагогического исследования.
  6. Система методов педагогического исследования.
  7. Методика дидактических исследований.
  8. Исследование проблем воспитания.

Литература.

  1. Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований [Текст] / Ю. К. Бабанский. – М.: Педагогика, 1982. – 192 с.
  2. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: Учебное пособие. – М.: Ростов-на-Дону, 1999.
  3. Бордовская Н.В. Педагогика: учеб. пособие / Бордовская Н.В., А.А. Реан. –М.-СПб.-Н.Новгород: Питер, 2008. – 300 с.
  4. Вульфов Б.З. Основы педагогики: Учеб. пособие / Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Изд-во УРАО, 2000. – 614 с.
  5. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для пед. вузов / Загвязинский В.И., Р. Атаханов. – 4-е изд. – М.: Академия, 2007. – 208 с.
  6. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник для студ. вузов / Г.М. Коджаспирова. – М.: Гардарики, 2004. – 258 с.
  7. Краевский В.В. Методология педагогики: Пособие для педагогов-исследователей. – Чебоксары: Изд-во Чувашского ун-та, 2001.
  8. Краевский В.В. Общие основы педагогики: Учеб. для пед. вузов / В.В. Краевский.2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 256с.
  9. Машарова Т.В. Педагогические теории, системы, технологии обучения: Учебное пособие. – Киров, 1997.
  10. Методология педагогики: новый этап: Учеб. пособие для пед. вузов / Краевский В.В., Бережнова Е.В. – М.: Академия, 2006. – 395 с.
  11. Общие основы педагогики: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Краевский В.В.– 3-е изд. – М.: Академия, 2006.–256 с.
  12. Педагогика: Учебник / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева, Т.А. Юзефавичус и др.; Под ред. Крившенко Л.П. – М.: Проспект, 2005. – 432 с.
  13. Педагогика: Учебник для пед. вузов / В.В. Краевский, А.Ф. Меняев, П.И. Пидкасиситый и др.; Под ред. Пидкасистого П.И. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 608 с.
  14. Попков В.А. Коржуев А.В. Методология педагогического исследования и дидактика высшей школы. - М., 2000.
  15. Сластёнин В.А., И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / – 8-е изд. – М.: Академия, 2008. – 576с.

 

Семинар 3. «Целостный педагогический процесс» (4 часа)

Вопросы для обсуждения.

  1. Понятие педагогического процесса как основной категории педагогики и теории целостного педагогического процесса.
  2. Исторические представления о педагогическом процессе как целостном явлении.
  3. Сущностные характеристики педагогического процесса.
  4. Педагогический процесс как система: его структура и основные компоненты.
  5. Общая характеристика системы образования.
  6. Законы и закономерности педагогического процесса.
  7. Принципы педагогического процесса.
  8. Литература.
  9. Бабанский Ю.К. Педагогический процесс // Избр. пед. труды /Сост. М.Ю. Бабанский. – М., 1989.
  10. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб., 1999.
  11. Вайндорф-Сысоева М.Е., Крившенко Л.П. Педагогика: Краткий курс лекций. – М.: Юрайт-Издат, 2004.
  12. Каптерев П.Ф. Педагогический процесс // Избр. пед. соч. / Под ред. А.М. Арсеньева. – М., 1989.
  13. Мищенко А.И. Педагогический процесс как целостное явление. – М., 1993.
  14. Педагогика: Уч. пособие для студентов педагогических учебных заведений/Под редакцией В.А. Сластенина, А.И. Исаева, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянова. – М.: Школа-Пресс, 1997.
  15. Педагогика: Учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.,2002.

 

Семинар 4. «Развитие личности как педагогическая проблема»

Вопросы для обсуждения.

  1. Определение понятие личности в педагогике.
  2. Развитие личности как педагогическая проблема.
  3. Понятие развития и формирования личности в педагогике.
  4. Биологическое и социальное в развитии личности.
  5. Социализация личности и ее стадии.
  6. Факторы, влияющие на формирование личности.
  7. Роль воспитания в формировании личности.

Литература.

  1. Бордовская Н.В. Педагогика: учеб. пособие / Бордовская Н.В., А.А. Реан. –М.-СПб.-Н.Новгород: Питер, 2008. – 300 с.
  2. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. – М., 1990.
  3. Караковский В.А. Стать человеком: Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. – М., 1993.
  4. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник для студ. вузов / Г.М. Коджаспирова. – М.: Гардарики, 2004. – 258 с.
  5. Лихачев Б.Т. Педагогика. – М., 1995.
  6. Общие основы педагогики: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Краевский В.В.– 3-е изд. – М.: Академия, 2006.–256 с.
  7. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. – М., 1991.
  8. Педагогика: Учебник / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева, Т.А. Юзефавичус и др.; Под ред. Крившенко Л.П. – М.: Проспект, 2005. – 432 с.
  9. Педагогика: Учебник для пед. вузов / В.В. Краевский, А.Ф. Меняев, П.И. Пидкасиситый и др.; Под ред. Пидкасистого П.И. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 608 с.
  10. Развитие, социализация и воспитание личности. Региональная концепция / Коллектив авторов под рук. Е.Н. Шиянова. – Ставрополь, 1993.
  11. Сластёнин В.А., И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / – 8-е изд. – М.: Академия, 2008. – 576с.
  12. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. – М., 1971.
  13. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания // Собр. соч.: в 11 т. – М., 1950. – Т. 8.
  14. Флейк-Хобсон К. и др. Мир входящему: Развитие ребенка и его отношение с окружающими. – М., 1992.

 

ВОПРОСЫ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...