Задание 1. Тест-разминка.
Ответьте на вопросы теста. Если Ваш ответ утвердительный, напротив номера предложения напишите слово «да»; если Вы возражаете содержанию предложения - «нет». 1. Использование неологизмов никогда не приводит к логическим 2. В предложении «Мы отправились в вояж» допущена ошибка, 3. Предложение «Его тело пронзил холодный жар» - пример оксюморона. 4. Неоправданное употребление сочетания синонимов приводит к плеоназму.
Задание 2. Определите, какому понятию соответствуют приведенные ниже определения; - краткое изложение содержания книги, статьи; - индивидуально – авторские слова, созданные по существующим словообразовательным моделям; - стилистическая фигура, в которой повторяются два элемента речи, причем во втором слова располагаются в обратном порядке; - изобразительно-выразительное средство языка, которое обосновано на замене множественного числа единственным, употреблении названия части вместо целого.
Задание 3. Какой звук исчез в слове облако? Был ли он в словах обоз, область, обод, обязанность, оборот, обычай, обет? Докажите свою точку зрения, приведя примеры однокоренных слов к тем из них, в которых этот звук сохранился. Задание 4. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, постройте схему предложения, дайте характеристику каждой его части и предложению в целом. Но в то(же) время зима была уже (как)будто и не зима словно произошла какая(то) остановка (в) течени... и продолжени... времени и установилось (не)понятное межсезонье когда что(бы) ты (н...) задумал на следующий день н..(в)чем (н...) можешь быть уверен и (н...)что (н...)почем (не) пр...творяется в жизнь (в)следстви... самых (не)ожида(н,нн)ых сдвигов погоды а (по)тому что(бы) (н...)попадать ежечасно (в)просак лучше всего отпустить вожжи пр...давшись душой и телом на милость сумасбродной природе так(же) (по)видимому (не)осознающей заранее своих капризов и прихотей.
Задание 5. Объясните значение и происхождение фразеологизмов быльём поросло, витать в облаках, семи пядей во лбу, выписывать мыслете, не избежать глаголя, несть числа, сгореть дотла. Задание 6. Установите соотношение между вводными конструкциями и их значением. 1. Вера, казалось, забыла обо всем на свете. (Е Пермитин) 2. По-моему, это очень хороший таежный закон. (Н.Печерский) 3. Человека два домашних сидели, по обыкновению, за круглым столом в A. Модальная оценка. B. Степень обычности сообщаемого. Г. Источник сообщения. Д. Указание на отношение между частями высказывания.
Задание 7. Установите автора отрывка, определите стиль и тип текста. Ответ обоснуйте. До станции оставалось еще с версту. Кругом было тихо, так тихо, что по жужжанию комара можно было следить за его полётом. Налево чернело глубокое ущелье; за ним и впереди нас темно-синие вершины гор изрытые морщинами, покрытые слоями снега, рисовались на бледном небосклоне, еще сохронявшем последний отблеск зари. На темном небе начали мелькать звезды, и странно, мне казалось, что они гораздо выше, чем у нас на севере. По обеим сторонам дороги торчали голые, черные камни; кой-где из-под снега выглядывали кустарники, но ни один сухой листок не шевелился, и весело было слышать среди мертвого сна природы фырканье усталой почтовой тройки и нервное побрякивание колокольчика. Задание 8. Укажите, от чего образовались следующие слова, и определите способ их образования: судья, осмотр, беспредельный, вечнозеленый, широкий, глубь, обессилить, бессмысленно, воздействие, медвежий.
Задание 9. Являются ли однокоренными слова наперсток - наперсница, мощеный -мощный - мощи, стремглав — мгла, сало - сажа — садиться! Свой ответ обоснуйте. Задание 10. Напишите сочинение-рассуждение, в котором выразите свое отношение к следующему высказыванию К.Г. Паустовского: «По отношению, каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности».
ЛИТЕРАТУРА 9 КЛАСС. Задание 1. Напишите отзыв о стихотворении в прозе «Морское плавание» И.С.Тургенева. Я плыл из Гамбурга в Лондон на небольшом пароходе. Нас было двое пассажиров, я и маленькая обезьянка, самка из породы уистити, которую один гамбургский купец оправлял в подарок своему английскому компаньену. Она была привязана тонкой цепочкой к одной из скамеек на палубе и металась и пищала жалобно, по-птичьи. Всякий раз, когда я приходил мимо, она протягивала мне свою холодную ручку – и взглядывала на меня своими грустными, почти человеческими глазенками. Я брал ее руку – и она переставала пищать и метаться. Стоял полный штиль. Море растянулось кругом подвижной скатертью свинцового цвета. Оно казалось невеликим; густой туман лежал на нем, заволакивая самые концы мачт, и слепил и утомлял взор своей мягко мглою. Солнце висело тускло-красным пятном в этой мгле; а перед вечером она вся загоралась и алела таинственно и странно. Длинные прямые складки, подобные складкам тяжелых шелковых тканей, бежали одна за другой от носа парохода и, все ширясь, морщась да ширясь, сглаживались наконец, колыхались, исчезали. Взбитая пена клубилась под однообразно топтавшимися колесами; молочно белея и слабо шипя, разбивалась она на змеевидные струи - а там сливалась, исчезала тоже, поглощенная мглою. Непрестанно и жалобно, не хуже писка обезьяны, звякал небольшой колокол у кормы. Изредка всплывал тюлень - и, круто кувыркнувшись, уходил под едва возмущенную гладь. А капитан, молчаливый человек с загорелым сумрачным лицом, курил короткую трубку и сердито плевал в застывшее море. На все мои вопросы oн отвечал отрывистым ворчанием; поневоле приходилось обращаться к моему единственному спутнику-обезьяне.
Я садился возле нее; она переставала пищать - и опять протягивала мне руку. Снотворной сыростью обдавал нас обоих неподвижный туман; и погруженные в одинаковую, бессознательную думу, мы пребывали друг возле друга, словно родные. Я улыбаюсь теперь… но тогда во мне было другое чувство. Все мы дети одной матери – и мне приятно, что бедный зверек так доверчиво утихал и прислонялся ко мне, словно к родному. Ноябрь, 1879
Читайте также: II Письменное задание Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|