Особенности полового развития подростка
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Психология любви В подростковом возрасте.
Оглавление Введение…………………………………………………………………3
Глава I. Обзор литературы 1.1. Определения любви и их анализ…………………………………..5 1.2. Особенности полового развития подростка………….…………..6 1.3. Любовь в подростковом возрасте…………………………………8 1.4. Почему люди влюбляются………………………………………..11
Глава II. Практическая часть 2.1. Цели и задачи исследования…………………………………..12 2.2. Условия и место проведения исследования …………………12 2.3. Методы исследования………………………………………….12 2.4. Результаты исследования 2.4.1. Результаты анкетирования……………………………..14 2.4.2. Наблюдения за поведением юношей и девушек………18 2.4.3. Опрос учителей школы и выпускников………………..20
Заключение……………………………………………………………….21
Библиографический список……………………………………………..23
Приложения………………………………………………………………25
Введение Что такое любовь? Бывает ли любовь в моём возрасте? Что лежит в основе любви? Как узнать – настоящая ли любовь меня постигла или нет? Как любовь связана с дружбой? На эти вечные вопросы никто еще не дал исчерпывающего ответа. Однако, несомненно, эти прекрасные чувства играют исключительно важную роль в формировании личности человека на протяжении всей его жизни. Узнать любовь не так-то просто. И не каждый родитель расскажет об этом ребёнку. Мои родители именно такие. Так как в школе мы задеваем эту тему редко, а на уроках биологии и обществознания в учебниках написано совсем мало, я решила изучить эту тему самостоятельно и свои мысли, чувства, ощущения оформить в виде исследовательской работы.
Перед собой автор работы ставит следующую цель: - изучить особенности подростковой любви. В научной работе будут решены следующие задачи: 1. Проанализировать определения любви, данных различными источниками. 2. Рассмотреть особенности полового развития подростка. 3. Исследовать особенности любви в подростковом возрасте. 4.Разобрать причины, вызывающие чувство любви. 5. Исследовать взаимоотношения между юношами и девушками – сверстников автора данной работы. В исследовании были использованы следующие методы: - изучение специальной литературы; - анкетирование; - наблюдение; - опрос; - анализ результатов исследования; - сравнение результатов исследования среди юношей и девушек. Автор считает, что данная работа будет интересна многим подросткам их родителям, т.к. это чувство ещё никто и никогда не избежал, оно настигает всех независимо от пола, возраста, места и времени. В данный момент мы находимся в том возрасте, когда начинают проявляться первые чувства к противоположному полу. Надеюсь, у меня всё получится, и я буду всё знать про любовь. Глава I. Обзор литературы. Определения любви и их анализ Сколько человек ощущает себя человеком, его всегда сопровождает чувство любви: к миру, в котором живёт, матери, брату, к делу… эти чувства определяют многие поступки человека, некоторые из которых он даже и объяснить не может. Человек стремится дать определения тому, что он видит, чувствует, ощущает. Так и с «любовью». В чем основной смысл понятия «любовь»? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо познакомиться с некоторыми высказываниями о любви крупных мыслителей разных эпох [11]. Вильям Шекспир писал: «Любовь — блеск солнечный. Любовь всегда свежа, как яркий вешний цвет». Гете: «Счастье душа познает лишь любя». Мольер проникновенно заметил: В душе померк бы день, и тьма настала б вновь,
Когда бы из нее изгнали мы любовь. Признание А. П. Чехова: «Когда любишь, то такое богатство открываешь в себе, столько нежности, ласковости, даже не верится, что так умеешь любить». А.В. Луначарский: «Любовь является великим украшением жизни. Она заставляет природу цвести, играть красками, петь чудеснейшие песни, танцевать великолепные танцы…» (см. приложение 1) О любви писали Гомер и автор «Слова о полку Игореве», Лев Толстой и Стендаль, Пушкин и Гете, Горький и Шолохов... Определение любви В.И. Даля: Любленье, любовь – Состоянье любящего, страсть, сердечная привязанность, склонность; вожделенье; охота, расположенье к чему-либо. [3] Определение любви, данное С.И.Ожеговым: Любовь – 1. Чувство самоотверженной, сердечной привязанности. 2. Склонность, привязанность к чему-нибудь.[16] Определение любви в энциклопедии Кирилла и Мефодия: ЛЮБОВЬ, интимное и глубокое чувство, устремленность на другую личность, человеческую общность или идею…[22] Великие умы человечества размышляли о ее природе, назначении, роли в жизни каждого человека и общества и целом. Тема любви – малоизведанная. Она неисчерпаема — так богато и разносторонне по содержанию чувство любви, так неповторимо оно по форме проявления, так удивительно его развитие. Во все времена о любви будут петь песни, слагать поэмы, писать романы и научные трактаты. Любовь к Родине. Любовь матери. Отцовская любовь. Любовь к музыке. Любовь к девушке, к юноше, к женщине, к мужчине. Любовь к своему делу. Любовь к жизни... Неисчерпаема многозначность и многогранность этого понятия. Но оно почти всегда означает чувство самоотверженной привязанности, сложнейшее человеческое чувство. Причём это чувство затрагивает самый важный орган человека – его сердце! Может быть поэтому, оно не проходит бесследно ни для кого, а оставляет «жестокие раны» на сердце, «рвёт» его. Таким образом, чувство любви, присущее современному человеку, является результатом длительного исторического развития общества и самой человеческой личности.[10]
Особенности полового развития подростка Половое созревание – центральный психофизиологический процесс подросткового и юношеского возраста. Его функциональными специфическими признаками являютсяменархе ( начало регулярных менструаций) у девочек и эякулярхе (начало эякуляций, первое семяизвержение) у мальчиков. Средний возраст монархе колеблется сейчас в разных странах и средах от 12,4 до 14,4 года, а в возраст эякулярхе – от 13,4 до 14 лет. В основе полового созревания лежат гормональные изменения, влекущие за собой сдвиги в телосложении, социальном поведении, интересах и самосознании.
В возрасте 15-18 лет завершается половое созревание организма, начавшееся в 10 лет у девочек и в 12 лет у мальчиков. У девушек заканчивается развитие вторичных половых признаков – молочных желез, лобкового и подмышечного оволосения. Внутренние половые органы продолжают интенсивно расти. Продолжают развиваться кости таза; следует отметить, что окончательное формирование костей таза, завершение процессов окостенения в них происходит только к 18 – 19 годам. Завершается формирование женского типа телосложения, которое характеризуется большей шириной таза, чем плечевого пояса, перераспределением подкожной жировой ткани, усилением её в области бёдер, ягодиц, живота. Появляется округлость линии плеч, предплечий. В 16 – 17 лет в основном прекращается рост тела в длину, который после появления месячных очень не значителен: 2 – 1,5 см в год. У юношей в возрасте 15 – 18 лет процесс полового развития выражен гораздо интенсивнее, что связано с более поздним (в среднем на 2 года) его началом. Напомним, что уже произошла мутация голоса, увеличился щитовидный хрящ (сформировался кадык). А сейчас идёт интенсивное оволосение лобка, подмышечных областей, в последнюю очередь появляются волосы на лице. Интенсивность волосяного покрова на туловище, руках, ногах и лице может быть весьма различной, это зависит от наследственных факторов. В половых железах уже с 15 лет происходит образование мужских половых клеток-сперматозоидов. У юношей периодически происходит самопроизвольное извержение семени – так называемые поллюции. Созревание сперматозоидов в яичках происходит постоянно; здесь мы не наблюдаем той цикличности, которая свойственна женскому организму.
Итак, примерно к 18 годам у юношей и девушек завершается половое развитие, наступает половая зрелость. Дать исчерпывающую характеристику её довольно трудно. Можно воспользоваться определением, согласно которому половая зрелость – это этап индивидуального развития, для которого характерна способность и возможность организма участвовать в процессах размножения. [13,14] Таким образом, физиологически подростки 14 – 17 лет готовы к тому, чтобы испытать первое чувство любви. К этому «их подталкивает» бурное выделение половых гормонов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|