РАЗДЕЛ 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
2.1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса: При работе с настоящим учебно-методическим комплексом особое внимание следует обратить на то, что знания, умения и навыки, полученные в результате изучения криминалистики, пригодятся в практической деятельности специалиста-юриста независимо от того, какая специализация им выбрана. Задачи помогают в овладении дисциплиной, особенно студентам-заочникам. Специфика в изучении раздела № 1 настоящего комплекса проявляется в том, что учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины (содержание лекций, семинарских занятий, тематика контрольных и курсовых работ и т.п.) полностью соответствует положениям для криминалистики, включенным в государственный образовательный стандарт. Специфика в изучении разделов № 3, 5 настоящего комплекса проявляется в том, что при изучении данной дисциплины применяются практические задачи, как в виде отдельных заданий, включаемых в контрольную работу для студентов-заочников, так и в качестве одного из вопросов, включенных в экзаменационный билет при итоговой аттестации по криминалистике. Поэтому желательно, чтобы каждый студент при самостоятельной подготовке решил все предложенные в разделе задачи (примеры решения задач прилагаются). Специфика в изучении раздела № 4 настоящего комплекса проявляется в том, что определения всех встречающихся в курсе терминов, относящихся именно к данному предмету представить практически невозможно, часть из терминов заимствована из иных наук, часть терминов, в связи с бурным развитием криминалистики, появляется если не ежедневно, то – ежемесячно. Поэтому предлагается для выяснения содержания не включенных в глоссарий терминов использовать обычные словари либо возможности Интернета.
Пожелания к изучению отдельных тем курса
При изучении темы № 1. «Предмет, система и задачи криминалистики. Криминалистическая идентификация в раскрытии и расследовании преступлений» особое внимание следует обратить на ее методологическую сторону. Предмет и задачи любого раздела криминалистики согласуются и вытекают из предмета, и задачи криминалистики в целом. Знание теоретических основ криминалистической идентификации позволяет умело применять ее в ходе практической деятельности юриста. При изучении темы № 10. «Криминалистические вопросы организации работы по раскрытию и расследованию преступлений» особое внимание следует обратить на то, что даваемые в ней практические рекомендации по выдвижению и проверке версий, а также планированию расследования при творческом их применении весьма полезны при любой практической деятельности юриста.
Рекомендации по работе с литературой При изучении курса учебной дисциплины особое внимание следует обратить на следующие нормативные акты и литературные источники: 1. Конституция Российской федерации - М., 1993 2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ - М, 2001 3. ФЗ РФ от 12 августа 1995 года "Об оперативно-розыскной деятельности"//Собрание законодательства РФ. – 1995-N 33 4. ФЗ РФ от 13 декабря 1996 № 150-ФЗ «Об оружии». 5. ФЗ РФ от 25 июля 1998 года № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации» 6. ФЗ РФ от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" 7. Указ Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. № 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации» 8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 28 от 21 декабря 2010 г. «О судебной экспертизе по уголовным делам» 9. Приказ МВД РФ от 11 февраля 1999 года № 102 «О проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации».
К основным (базовым) литературным источникам учебной дисциплины относятся: 1. Балашов Д. Н. Криминалистика: учебник / Дмитрий Николаевич Балашов, Николай Михайлович Балашов, Сергей Владимирович Маликов. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2010. 2. Белкин Р.С. Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня. Злободневные вопросы российской криминалистики. – М., 2001 3. Криминалистика: учебник для вузов / Т.В. Аверьянова, Р.С. Белкин, Ю.Г. Корухов и др.; Под ред. Р.С. Белкина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: НОРМА, 2007. 4. Криминалистика: Учеб. / С.-Петерб. гос. ун-т (СПбГУ); Под ред. Т.А. Седовой, А.А. Эксархопуло. - СПб.: Лань, 2001. 5. Криминалистика: учебник для студ. вузов / под ред. А. Ф. Волынского, В. П. Лаврова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2009. 6. Криминалистика Учебник. Изд 2-е доп и перераб. / Под ред. Б.П. Смагоринского, А.А. Закатова – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2003 7. Справочная книга криминалиста Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор – доктор юридических наук, профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации Н.А. Селиванов. – М., 2000 8. Криминалистика: учебник / Моск. гос. юрид. акад. (МГЮА); Е.М. Ашмарина и др.; Под ред. В.А. Образцова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2002 Последний учебник имеет несколько отличную от других источников систему изложения материала. Его лучше изучать не вместо, а наряду и после изучения иных, рекомендуемых по изучаемой проблеме книг.
Разъяснения по поводу работы с тестами и практическими задачами В разделе 1 настоящего комплекса Вам предложено решить практические задачи и задания. Специфика решения данных задач заключается в том, что они имеют открытый характер. Правильный ответ не должен быть односложным (да – нет, можно - нельзя). Главное при решении задачи – правильное с точки зрения криминалистики, уголовного права и уголовного процесса обоснование правильности принятого решения. Если задача решается в ходе семинарского занятия, выступающий должен отстоять свою позицию, а его оппоненты – корректно подвергать ее сомнению.
Советы по подготовке к экзаменам При подготовке к экзаменам особое внимание следует обратить на следующие моменты:
1 Применяется устная форма ответа. Проверяется не только и не столько память студента, а его способность выделить в ответе главное и показать требуемые знания, криминалистических средств, приемов и методов, соответствующие умения и навыки, применяемые при расследовании преступлений. 2 Каждый билет включает в себя три теоретических вопроса по темам. В ответе желательно показать знания, умения и навыки при работе с технико-криминалистическими средствами, выясняются и знания основ организации расследования преступлений. Опыт приема экзамена выявил, что наибольшие трудности при проведении экзамена возникают по следующим разделам: - < Криминалистическая идентификация в раскрытии и расследовании преступлений> - < Криминалистическое оружиеведение> - < Криминалистическая регистрация > Для того, чтобы избежать трудностей при ответах по вышеназванным разделам, рекомендуем просмотреть в криминалистической лаборатории учебные видеофильмы и изучить дополнительные литературные источники.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|