Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основы предпринимательства

Предпринимательство по определению закона – инициатива, самостоятельная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли, осуществляемая на их собственный риск и под их имущественную ответственность.

В этом определении отсутствует основное условие, при котором могут появляться и успешно действовать предприниматели. Это условие - определенная, благоприятная, стабильная правовая среда и социально-политический климат.

Сущность успешной рыночной экономики состоит в наличии предпринимателя, действующего в условиях благоприятной среды.

Развитие предпринимательства предполагает:

- право собственности (владения и распоряжения) своим имуществом, произведенным продуктом (услугами) и доходом;

- свобода выбора видов деятельности и методов их осуществления.

Эти условия образуют многообразные формы собственности и присвоения результатов. Деятельность предпринимателей ограничена законами, регулирующими права трудящихся (трудовое законодательство), обязанностями перед государством (налоговое законодательство), охраной труда и техники безопасности.

Помимо этих, обязательных, условий современная система свободного предпринимательства выработала неписаные правила или этический кодекс социальной ответственности бизнеса перед обществом, уста-навливающий и поддерживающий баланс интересов между бизнесом и обществом.

Рынок – сфера товарооборота, формирующая спрос и предложение, взаимодействие которых, в результате, определяет цену товара (услуги).

Участниками строительного рынка являются инвесторы, строители, поставщики ресурсов.

Рыночные условия предполагают, что производитель, исходя из потребностей покупателя, сам на свой страх и риск должен решить:

- для какого потребителя будет работать;

- какую, сколько и когда произвести продукцию;

- какие использовать ресурсы и технологию, чтобы удовлетворить потребителя и получить при этом приемлемую прибыль.

Предприниматель обладает свободой выбора, ограниченной необходимостью любую работу закончить с положительным хозяйственным результатом, т.е. с прибылью. Но такую же цель преследуют другие предприниматели, действующие в той же области, что создает условия борьбы – соревнования с конкурентами. Конкуренция заставляет искать и находить наиболее качественные и экономные решения. Именно жесткие условия конкуренции, порождающие мощные стимулы деятельности, являются основным двигателем прогресса.

Строительный рынок условно можно разделить на рынки готовой строительной продукции (здания и сооружения), рынки подрядчиков, рынки ресурсов (материалы, оборудование, кредиты, интеллектуальный продукт, трудовые ресурсы и т. д.).

Рынок - наиболее эффективный механизм общественного разделения труда, обеспечивающий за счет конкуренции участников наименьшие общественно-необходимые затраты.

Применительно к строительству рынки можно классифицировать по разным признакам. Проектные и строительные подряды относятся к рынкам инвестиционных подрядов. Строительные материалы, механизмы, оборудование, транспортный состав - это рынок строителъных ресурсов. Биржи труда и другие организации, осуществляющие изучение спроса и предложения рабочей силы, ее подготовки, рекламную деятельность и предложения кадров строительным фирмам, образуют систему рынка труда. Инвестиционные, ипотечные и коммерческие банки, фондовые биржи, пенсионные и другие фонды, обеспечивающие строительную деятельность кредитами, образуют понятие кредитно-финансового, или рынка ссудного капитала.

Ситуации на рынках, колеблющиеся в сторону покупателей или продавцов, отражаются понятием рынка покупателей, когда предложения продавцов превышают спрос на нем покупателей, и, наоборот, рынок продавцов, когда спрос на продукцию превышает его предложение. Такие ситуации влияют на цену продукции, на повышение или понижение стоимости товара (услуги).

Основные участники рынка могут непосредственно общаться между собой (продавец - покупатель; поставщик-потребитель; инвестор- подрядчик и т.п.), но часто между ними действует посредник (завод - оптовая база - подрядчик и т.п.), например, оптовая база стройматериалов при сбыте продукции предприятий стройматериалов. Такие посредники образуют понятие рынка промежуточных продаж, которые включают разновидности инвестиционных рынков: рынки строительных ресурсов, в том числе пример, приведенный выше, а также строительные механизмы, транспортные средства и т.п.; рынки технологического и инженсрного оборудования; рынки прошлых работ; рынки строительных подрядов и рынки недвижимости. Организационно они выступают самостоятельно. Например, риэл-эстейт: продающий или сдающий в аренду здание, квартиру и т.п., не связан с рынком материалов или оборудования, но экономически все сегменты инвестиционного рынка взаимосвязаны: так, изменение цен на одном рынке обусловливает изменение предложения, спроса и цены на других.

Рынок связан с понятием маркетинга и маркетинговой стратегии развития.

Маркетинговая концепция рыночной экономики. Маркетинг (Магкеі - рынок) - концепция рынка, направленная на производство товаров и услуг в соответствии с запросом покупателей. Маркетинговая деятельность состоит в тщательном изучении запросов потребителей, выработке требований к товарам, которые предстоит выпускать, и комплекса информационных и др. мероприятий по стимулированию продаж (реклама, кредит).

Маркетинговая служба СО в процессе своей работы:

- изучает строительный рынок в целом, запросы потенциальной группы заказчиков и др. потребителей;

- выявляет и устанавливает связи с потенциальными заказчиками;

- выбирает поставщиков материальных ресурсов, необходимых

для производства работ;

- стимулирует спрос на продукцию (дома, квартиры, здания и сооружения производственного и другого назначения) путем рекламы.

Рекламная деятельность - наиболее сложная задача маркетинговой службы, призванная сформировать и стимулировать спрос потребителей, широко используя возможности средств массовой информации - СМИ (печать, ТВ, радио, городскую рекламу), а также различные профессиональные и массовые общественные мероприятия (выставки, симпозиумы, конференции и т.п.). Реклама должна убедить покупателя в солидности фирмы и достоинствах предлагаемых, построенных, строящихся или предлагаемых для строительства квартир, домов, зданий гражданского или производственного назначения.

Помимо информационных возможностей для стимулирования спроса используются различные дополнительные инструменты, например, скидка с цены при оплате жилья до начала строительства. Сюда же относится кредит с рассрочкой платежа, отсрочка начала выплат, скидка с продажной цены, беспроцентный кредит на определенное время, или с небольшим процентом. Другие используемые стимулы из области продажи жилья: отделка и оборудование по требованию будущего владельца, послепродажный сервис, гарантии обслуживания жилого комплекса и период эксплуатации и т.д. и т.п.

Частью маркетинговой работы является контроль и анализ, включающий учет продаж и издержек, их сопоставление, выводы и рекомендации для дальнейшей работы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...