Далее перейду к рассмотрению мероприятий по совершенствованию логистики ООО «спортмастер»
Введение Тема моей работы: «Опыт развития логистики на фирме» В 60-е года 20-го века появилась новая в экономике наука – логистика. Логистика в наши дни – это составная часть торговли. Любое предприятие, коммерческое или некоммерческое, использует логистику в той или иной мере. Деятельность в области логистики многогранна. Для того, чтобы это понять, достаточно лишь увидеть, что сама логистика подразделяется на закупочную, производственную, транспортную, распределительную, складскую и информационную Актуальность выбранной темы несомненно высока, поскольку для предприятия выполнения главной задачи логистики, а именно, создание интегрированной системы управления материальными потоками и оптимизация потоковых процессов, даст возможность максимизировать прибыль и минимизировать все существующие издержки. Целью данной работы являлось рассмотрение опыта развития логистики на ООО «Спортмастер» преимущественно в части складского хозяйства. Отсюда необходимо было решить следующие задачи работы: - Раскрыть основное содержание логистики в целом. - Рассмотреть опыт применения логистики на предприятии ООО «Спортмастер». - Оценить эффективности логистической системы ООО «Спортмастер» в лице её настоящего и будущего. Объектом исследования в работе являлось предприятие ООО "Спортмастер". Предмет исследования – это применении логистики на предприятии ООО «Спортмастер».
Основная часть ОПЫТ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ В ООО «СПОРТМАСТЕР»
ООО «Спортмастер» – это российская компания-ритейлер, которая специализируется на оптовой и розничной торговле спортивных товаров. Штаб-квартира компании расположена в Москве.
Основной вид деятельности ООО «Спортмастер» согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности – это розничная торговля мужской, женской и детской одеждой. Логистика, как известно, начинается со поставщиков, но в нашем случае она берёт своё начало от производителей. Производство коммерческих торговых марок (собственные бренды компании) расположено в Гуанчжоу, южная часть Китая. Производство других типов торговых марок также сосредоточено в Китае и цепочка товародвижения идентична. Закупки осуществляются двумя методами: - Закупка товара одной партией. - Получение товара по мере необходимости. Итак, перед началом нового сезона (в конце января) компания закупает большую партию товаров коллекции нового сезона (одежда, инвентарь, обувь и т.д.). Форма поставок – транзитная, что означает продажу и поставок товаров непосредственно Спортмастеру без участия предприятий оптовой торговли. Поставка осуществляется железнодорожным транспортом сначала до вокзала города Екатеринбурга «Свердловск-товарный». Грузополучатель (в лице компании Спортмастер) получает груз, принимает его по качеству и количеству. От туда своими силами на фурах товар доставляется в федеральный распределительный центр (ФРЦ) сети «Спортмастер» расположенный в районе полевского тракта города Екатеринбурга. Это децентрализованный способ поставки, то есть поставка осуществляется по графику силами и средствами самого получателя. На данный момент компания располагает двадцатью РРЦ, четыре из которых расположены в Китае, Казахстане, Украине и в республике Беларусь соответственно и пятью ФРЦ по России. Формирование товарных партий для регионов осуществляется на основе данных о продажах и спросе в этом регионе и в целом по стране. Для магазинов сети «Спортмастер» в Свердловской области Федеральный распределительный центр, который их снабжает является «складской комплекс класса А», Чкалоский район, город Екатеринбург, ул. Перспективная, 9. Он снабжает товарами все магазины сети, расположенные в Свердловской области.
Процесс принятия товара в магазин строго регламентирован как по времени, так и по сотрудникам, которые принимают в этом участие, а также по документам, которые заполняются в процессе принятия поставки. Важно отметить следующее: - Товар принимается по УМ (упаковочным местам), каждому УМ присвоен свой штрих-код; - в процессе приёмке регламентировано участвует 3-4 кладовщика и администратор магазина, осуществляющий контроль за приёмкой; - Товар во всей сети подразделяется в зависимости от объёма на две группы: - МГТ (мелкогабаритный); - КГТ (крупногабаритный). - Приёмка товара осуществляется с помощью сканирующего устройства – Denso. - Склады в магазине «Спортмастер» делятся в зависимости от нахождения товаров, а также от факта его наличия в целом. Физические склады — это деление по местонахождению товара. Аналитические склады – это деление товара по его наличию в магазине. Что же касается программного обеспечения в розничном магазине, то во всей сети они унифицировано, то есть сотрудники компании пользуются пятью программами для работы – «1С», «КИС», «Лотус», «СДО» и «терминал продавца». Из них лишь к последней имеет доступ любой покупатель.
Оценки логистики для каждого магазина сети осуществляется по собственным показателям Спортмастера. На слайде приведеныЛогистические показатели деятельности ООО «Спортмастер» на примере магазина Спортмастер в ТЦ Мега
Также для оценки опыта применения логистики в компании стоит отметить, что для управления товарными запасами «Спортмастер» не так давно не так давно внедрил в централизованное управление товарным запасом и розничной торговлей на базе Программного обеспечения CustIS. Цель данного проекта — обеспечить централизованное управление распределением товара по точкам розничных продаж с региональных складов. Внедрение данного прогроммного обеспечения CustIS «Управление товарным запасом» в региональных центрах поддерживает стратегический переход ГК «Спортмастер» к категорийному управлению ассортиментом. Установка нового ПО в РРЦ обеспечивает централизованный контроль товарных остатков в регионах, управление первичным завозом и пополнением точек продаж с центрального и региональных складов, в том числе через кросс-докинг. Кросс-докинг – процесс приёмки и отгрузки товаров и грузов через склад напрямую, без размещения в зоне долговременного хранения. Таким образом, логистика в ООО «Спортмастер» развито достаточно сильно и позволяет организации осуществлять эффективную деятельно и развиваться даже во время кризиса.
Далее перейду к рассмотрению мероприятий ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЛОГИСТИКИ ООО «СПОРТМАСТЕР» Для совершенствования логистической деятельности ООО «Спортмастер» необходимо рассмотреть имеющиеся преимущества конкурентов, то есть проведя Бенчмаркинг. Бенчмаркинг – это процесс сравнения своей деятельности с лучшими компаниями на рынке и в отрасли с последующей реализацией изменений для достижения и сохранения конкурентоспособности. За время исследования было выявлено два преимущества от основного конкурента Decathlon: В «Декатлоне» с 2014 года применяются RFID-этикетки на товарах, которые несмотря на свою цену, позволяют снизить издержки на таких технологических процессах в магазине, как инвентаризации, а также повысить сохранность товара. На данный момент, процесс инвентаризации в магазинах сети «Спортмастер» выполняется вручную специальным устройством (Denso), которому необходимо просканировать каждую единицу товара. Этот процесс обычно занимает всю ночь, точнее с 22 ночи до 5 утра. RFID-метка – это новый аналог штрих-коду и QR-коду. RFID - это способ автоматической идентификации объектов, при котором посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в так называемых транспондерах, или RFID-метках. Любая RFID-система состоит из считывающего устройства (считыватель, ридер или интеррогатор) и транспондера (он же RFID-метка, иногда также применяется термин RFID-тег). Компания, применяя RFID-технологию получит следующие конкурентные преимущества: - возможность контролировать подлинность товара, ведь каждая произведённая единица заносится в базу данных. С помощью RFID-метки не представляет труда определить подлинность происхождения товара и отличить его от контрафакта. Значительно снизятся ошибки при товародвижении. - возможность мониторить работу оптовых компаний и дистрибьюторов – маркировка каждой единицы товара позволяет определить не только место производства, но и его наличие в магазинах, потребность к заказу; - возможность избегать ошибок в логистике и ценообразовании; -возможность эффективно контролировать расположение и передвижение товаров на складе за счёт автоматической регистрации в информационной системе, организации времени поступления товара на склад, его местоположения, времени и адреса отгрузки и т.д.; - даст возможность отслеживать перемещение паллет с товарами;
- сократит трудоёмкость формирования заказов к отправке в магазины, будет меньше ошибок при их комплектовании, обусловленных человеческим фактором; - произойдёт сокращение численности персонала в распределительном центре и в зоне приёмки товаров в магазине; - возможность хранить информацию о местонахождении и истории перемещений товаров в информационной системе, а не в памяти сотрудников, что исключит риск потери информации при болезни, переводе или увольнении сотрудников; - произойдёт оптимизация документооборота, а также появится возможность вести всю необходимую информацию в режиме реального времени; - технология на порядок повысит скорость поиска необходимых позиций на больших площадях. - технология в разы повысит скорость процесса инвентаризации в магазине, который на данный момент занимает всю ночь. - технология повысит сохранность товаров в магазине, предотвращение краж. Наибольшую ощутимую пользу для предприятия RFID-технология принесёт, если она будет применятся по всей цепочке поставок, включая производство, упаковку, логистику поставщика, транспортную компанию, распределительный центр и сам магазин. В этом случае участники делят между собой издержки и оптимизируют товародвижение. Как только RFID-этикетка прикрепляется к единице товара, ее закодированный идентификационный номер увязывается с единицей складского учета этого товара (SKU). Эта информация и результаты инвентаризации хранятся в собственном программном комплексе Decathlon. В магазинах Декатлон для учета товаров сотрудники используют ручной сканер Embisphere. Это RFID-считыватель, по форме напоминающий небольшую бадминтонную ракетку, отличается низким весом и имеет длинную ручку, которая позволяет персоналу легко дотягиваться до товаров, хранящихся на верхних полках. Информация о считанных метках через Bluetooth интерфейс передается на смартфоны персонала. Второе направление совершенствования логистической деятельности магазина «Спортмастер», это перенятие с Декатлона мобильных устройств – смартфонов MobiStores. Наличие переносных мобильных устройств, в которых содержится вся информации о товарах, о работе магазина и подобное даёт определённое преимущество данной сети. В Декатлоне это устройство называется «MobiStores» и функционирует на базе смартфона Samsung Galaxy S2. Его функционал программно урезан лишь для выполнения нужд компании. Это отличное устройство, которое позволяет, например, с помощью камеры и штрих кода узнать о наличие товара в магазине, то есть продавцу не надо бегать к компьютерам. Плюс ко всему печать ценников при изменении цен с помощью отправки запроса со смартфона на принтер. Работа каждого продавца состоит в подборе для покупателя нужного ему товара. Подбор нужного товара означает подбор как под нужные параметры размера, так и под параметры характеристик, цены. Мобильные устройства позволят каждому продавцу рассказать или подобрать нужный товар, не отходя от клиента, а ведь бывает много случае, когда клиент попросту «устаёт» ждать, пока продавец сбегает до стационарного компьютера, по пути его спросят другие покупатели, он отвлечётся и потенциальный покупатель будет потерян. Работа таких мобильных устройств в совокупности с RFID-метками даст блестящий результат, поскольку продавец сразу же сможет найти нужный товар или же направит в тот магазин, где он имеется. К тому же, встроенный справочник в таком устройстве позволит продавцу рассказывать о товаре, не отходя от него. В целом же повысится КПД каждого сотрудника. Глобальнее – это повысит лояльность клиентов и их удовлетворённость покупкой. Увеличится возвратный трафик. Представители самой компании Декатлон утверждают, что данная технология не только повысила точность учета товаров (хотя эти показатели варьируются в зависимости от магазина и страны, а также от того, используется ли технология RFID по назначению), но и позволила сократить трудозатраты на отслеживание товарных запасов. Многие магазины теперь могут проводить проверку товарных запасов в пять раз быстрее, чем их сотрудники делали это ранее вручную, и осуществляют эти поверки в два раза чаще. Обоснование (при необходимости): Представители французской сети розничных магазинов спортивных товаров Decathlon объявили, что за 2014-2015 гг. продажи сети увеличились на 11,5% и видят причину такого роста во внедрении технологии радиочастотной идентификации (RFID) во всех 951 магазинах во многих странах мира, а также на 43 складах (логистических центрах). По словам руководителя проекта RFID в Decathlon, за тот же самый период объем товарных потерь в компании сократился на 9%. В настоящее время большая часть магазинов используют технологию RFID для проверок товаров на кассовом терминале и на антикражных воротах. Тем не менее, магазины компании в Индии и Бразилии используют RFID только для инвентаризации. Я считаю, что применение RFID-меток – это то, к чему придут все крупные компании в ближайшие годы, поскольку их целесообразность введения подтверждается положительным опытом многочисленных западных компаний.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|