Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Далее перейду к рассмотрению мероприятий по совершенствованию логистики ООО «спортмастер»

Введение

Тема моей работы: «Опыт развития логистики на фирме»

В 60-е года 20-го века появилась новая в экономике наука – логистика. Логистика в наши дни – это составная часть торговли. Любое предприятие, коммерческое или некоммерческое, использует логистику в той или иной мере. Деятельность в области логистики многогранна. Для того, чтобы это понять, достаточно лишь увидеть, что сама логистика подразделяется на закупочную, производственную, транспортную, распределительную, складскую и информационную

Актуальность выбранной темы несомненно высока, поскольку для предприятия выполнения главной задачи логистики, а именно, создание интегрированной системы управления материальными потоками и оптимизация потоковых процессов, даст возможность максимизировать прибыль и минимизировать все существующие издержки.

Целью данной работы являлось рассмотрение опыта развития логистики на ООО «Спортмастер» преимущественно в части складского хозяйства.

Отсюда необходимо было решить следующие задачи работы:

- Раскрыть основное содержание логистики в целом.

- Рассмотреть опыт применения логистики на предприятии ООО «Спортмастер».

- Оценить эффективности логистической системы ООО «Спортмастер» в лице её настоящего и будущего.

Объектом исследования в работе являлось предприятие ООО "Спортмастер".

Предмет исследования – это применении логистики на предприятии ООО «Спортмастер».

 

 

Основная часть

ОПЫТ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ В ООО «СПОРТМАСТЕР»

 

ООО «Спортмастер» – это российская компания-ритейлер, которая специализируется на оптовой и розничной торговле спортивных товаров. Штаб-квартира компании расположена в Москве.

Основной вид деятельности ООО «Спортмастер» согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности – это розничная торговля мужской, женской и детской одеждой.

Логистика, как известно, начинается со поставщиков, но в нашем случае она берёт своё начало от производителей. Производство коммерческих торговых марок (собственные бренды компании) расположено в Гуанчжоу, южная часть Китая. Производство других типов торговых марок также сосредоточено в Китае и цепочка товародвижения идентична.

Закупки осуществляются двумя методами:

- Закупка товара одной партией.

- Получение товара по мере необходимости.

Итак, перед началом нового сезона (в конце января) компания закупает большую партию товаров коллекции нового сезона (одежда, инвентарь, обувь и т.д.). Форма поставок – транзитная, что означает продажу и поставок товаров непосредственно Спортмастеру без участия предприятий оптовой торговли. Поставка осуществляется железнодорожным транспортом сначала до вокзала города Екатеринбурга «Свердловск-товарный». Грузополучатель (в лице компании Спортмастер) получает груз, принимает его по качеству и количеству.

От туда своими силами на фурах товар доставляется в федеральный распределительный центр (ФРЦ) сети «Спортмастер» расположенный в районе полевского тракта города Екатеринбурга. Это децентрализованный способ поставки, то есть поставка осуществляется по графику силами и средствами самого получателя.

На данный момент компания располагает двадцатью РРЦ, четыре из которых расположены в Китае, Казахстане, Украине и в республике Беларусь соответственно и пятью ФРЦ по России. Формирование товарных партий для регионов осуществляется на основе данных о продажах и спросе в этом регионе и в целом по стране.

Для магазинов сети «Спортмастер» в Свердловской области Федеральный распределительный центр, который их снабжает является «складской комплекс класса А», Чкалоский район, город Екатеринбург, ул. Перспективная, 9. Он снабжает товарами все магазины сети, расположенные в Свердловской области.

Процесс принятия товара в магазин строго регламентирован как по времени, так и по сотрудникам, которые принимают в этом участие, а также по документам, которые заполняются в процессе принятия поставки.

Важно отметить следующее:

- Товар принимается по УМ (упаковочным местам), каждому УМ присвоен свой штрих-код;

- в процессе приёмке регламентировано участвует 3-4 кладовщика и администратор магазина, осуществляющий контроль за приёмкой;

- Товар во всей сети подразделяется в зависимости от объёма на две группы:

- МГТ (мелкогабаритный);

- КГТ (крупногабаритный).

- Приёмка товара осуществляется с помощью сканирующего устройства – Denso.

- Склады в магазине «Спортмастер» делятся в зависимости от нахождения товаров, а также от факта его наличия в целом. Физические склады — это деление по местонахождению товара. Аналитические склады – это деление товара по его наличию в магазине.

Что же касается программного обеспечения в розничном магазине, то во всей

сети они унифицировано, то есть сотрудники компании пользуются пятью программами для работы – «1С», «КИС», «Лотус», «СДО» и «терминал продавца». Из них лишь к последней имеет доступ любой покупатель.

 

Название показателя   Формула (при наличии)   Значение       Характеристика
   
1. Выработка в час на одного работника склада, шт.   1.110 1.2 110 1.3 500   1.1 120 1.2 120 1.3 550   1.1 Среднее количество вещей, повешенных на вешалки за 1 час. 1.2. Среднее количество товара, на которое было установлено противокражное оборудование за 1 час. 1.3 Среднее количество товара, переведённое на баланс 2 склада (торговый зал) за 1 час – поштучная приёмка  
2. Среднее время на принятие поставки в магазине, минут. (∑Времени поставок за месяц) /количество этих поставок     Комментарий: снижение среднего времени на принятие поставки обусловлено улучшенному после реконструкции планировки магазина и доступа к пункту приёма товара.
3. Потери от воровства, рублей   10 млн. 0 32 500 11 млн. 1 07 176 Комментарий: экономический кризис и массовое падение благосостояния населения негативно сказались на объёме потерь в результате краж (внутренних и внешних), выявленных по результатам инвентаризаций.
4. Потери от ошибочного товародвижения, рублей.   3 млн 632 300 3 млн 912 200 Комментарий: возникают, например, при ошибках во время продажи товара (продажа товара под похожим артикулом)

Оценки логистики для каждого магазина сети осуществляется по собственным показателям Спортмастера. На слайде приведеныЛогистические показатели деятельности ООО «Спортмастер» на примере магазина Спортмастер в ТЦ Мега

5.Коэффициент использования площади склада (Площадь занятая)/ (площадь полезная) 58/85=0,68 60/77=0,78 Комментарий: позволяет оценить эффективность использования площади склада.
6. Заработная плата сотрудников склада, тысяч рублей. С учётом вычета НДФЛ, то есть сумма «на руки».     На складе в Спортмастере в Меге работает 3 кладовщика и 1 заведующий складом.

 

Также для оценки опыта применения логистики в компании стоит отметить, что для управления товарными запасами «Спортмастер» не так давно не так давно внедрил в централизованное управление товарным запасом и розничной торговлей на базе Программного обеспечения CustIS.

Цель данного проекта — обеспечить централизованное управление распределением товара по точкам розничных продаж с региональных складов.

Внедрение данного прогроммного обеспечения CustIS «Управление товарным запасом» в региональных центрах поддерживает стратегический переход ГК «Спортмастер» к категорийному управлению ассортиментом. Установка нового ПО в РРЦ обеспечивает централизованный контроль товарных остатков в регионах, управление первичным завозом и пополнением точек продаж с центрального и региональных складов, в том числе через кросс-докинг.

Кросс-докинг – процесс приёмки и отгрузки товаров и грузов через склад напрямую, без размещения в зоне долговременного хранения.

Таким образом, логистика в ООО «Спортмастер» развито достаточно сильно и позволяет организации осуществлять эффективную деятельно и развиваться даже во время кризиса.

Далее перейду к рассмотрению мероприятий ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЛОГИСТИКИ ООО «СПОРТМАСТЕР»

Для совершенствования логистической деятельности ООО «Спортмастер» необходимо рассмотреть имеющиеся преимущества конкурентов, то есть проведя Бенчмаркинг.

Бенчмаркинг – это процесс сравнения своей деятельности с лучшими компаниями на рынке и в отрасли с последующей реализацией изменений для достижения и сохранения конкурентоспособности.

За время исследования было выявлено два преимущества от основного конкурента Decathlon:
1. RFID-метки на товарах;
2. Применение мобильных устройств – MobiStores

В «Декатлоне» с 2014 года применяются RFID-этикетки на товарах, которые несмотря на свою цену, позволяют снизить издержки на таких технологических процессах в магазине, как инвентаризации, а также повысить сохранность товара. На данный момент, процесс инвентаризации в магазинах сети «Спортмастер» выполняется вручную специальным устройством (Denso), которому необходимо просканировать каждую единицу товара. Этот процесс обычно занимает всю ночь, точнее с 22 ночи до 5 утра.

RFID-метка – это новый аналог штрих-коду и QR-коду. RFID - это способ автоматической идентификации объектов, при котором посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в так называемых транспондерах, или RFID-метках.

Любая RFID-система состоит из считывающего устройства (считыватель, ридер или интеррогатор) и транспондера (он же RFID-метка, иногда также применяется термин RFID-тег).

Компания, применяя RFID-технологию получит следующие конкурентные преимущества:

- возможность контролировать подлинность товара, ведь каждая произведённая единица заносится в базу данных. С помощью RFID-метки не представляет труда определить подлинность происхождения товара и отличить его от контрафакта. Значительно снизятся ошибки при товародвижении.

- возможность мониторить работу оптовых компаний и дистрибьюторов – маркировка каждой единицы товара позволяет определить не только место производства, но и его наличие в магазинах, потребность к заказу;

- возможность избегать ошибок в логистике и ценообразовании;

-возможность эффективно контролировать расположение и передвижение товаров на складе за счёт автоматической регистрации в информационной системе, организации времени поступления товара на склад, его местоположения, времени и адреса отгрузки и т.д.;

- даст возможность отслеживать перемещение паллет с товарами;

- сократит трудоёмкость формирования заказов к отправке в магазины, будет меньше ошибок при их комплектовании, обусловленных человеческим фактором;

- произойдёт сокращение численности персонала в распределительном центре и в зоне приёмки товаров в магазине;

- возможность хранить информацию о местонахождении и истории перемещений товаров в информационной системе, а не в памяти сотрудников, что исключит риск потери информации при болезни, переводе или увольнении сотрудников;

- произойдёт оптимизация документооборота, а также появится возможность вести всю необходимую информацию в режиме реального времени;

- технология на порядок повысит скорость поиска необходимых позиций на больших площадях.

- технология в разы повысит скорость процесса инвентаризации в магазине, который на данный момент занимает всю ночь.

- технология повысит сохранность товаров в магазине, предотвращение краж.

Наибольшую ощутимую пользу для предприятия RFID-технология принесёт, если она будет применятся по всей цепочке поставок, включая производство, упаковку, логистику поставщика, транспортную компанию, распределительный центр и сам магазин. В этом случае участники делят между собой издержки и оптимизируют товародвижение.

Как только RFID-этикетка прикрепляется к единице товара, ее закодированный идентификационный номер увязывается с единицей складского учета этого товара (SKU). Эта информация и результаты инвентаризации хранятся в собственном программном комплексе Decathlon.

В магазинах Декатлон для учета товаров сотрудники используют ручной сканер Embisphere. Это RFID-считыватель, по форме напоминающий небольшую бадминтонную ракетку, отличается низким весом и имеет длинную ручку, которая позволяет персоналу легко дотягиваться до товаров, хранящихся на верхних полках. Информация о считанных метках через Bluetooth интерфейс передается на смартфоны персонала.

Второе направление совершенствования логистической деятельности магазина «Спортмастер», это перенятие с Декатлона мобильных устройств – смартфонов MobiStores. Наличие переносных мобильных устройств, в которых содержится вся информации о товарах, о работе магазина и подобное даёт определённое преимущество данной сети. В Декатлоне это устройство называется «MobiStores» и функционирует на базе смартфона Samsung Galaxy S2. Его функционал программно урезан лишь для выполнения нужд компании. Это отличное устройство, которое позволяет, например, с помощью камеры и штрих кода узнать о наличие товара в магазине, то есть продавцу не надо бегать к компьютерам. Плюс ко всему печать ценников при изменении цен с помощью отправки запроса со смартфона на принтер.

Работа каждого продавца состоит в подборе для покупателя нужного ему товара. Подбор нужного товара означает подбор как под нужные параметры размера, так и под параметры характеристик, цены. Мобильные устройства позволят каждому продавцу рассказать или подобрать нужный товар, не отходя от клиента, а ведь бывает много случае, когда клиент попросту «устаёт» ждать, пока продавец сбегает до стационарного компьютера, по пути его спросят другие покупатели, он отвлечётся и потенциальный покупатель будет потерян. Работа таких мобильных устройств в совокупности с RFID-метками даст блестящий результат, поскольку продавец сразу же сможет найти нужный товар или же направит в тот магазин, где он имеется. К тому же, встроенный справочник в таком устройстве позволит продавцу рассказывать о товаре, не отходя от него. В целом же повысится КПД каждого сотрудника.

Глобальнее – это повысит лояльность клиентов и их удовлетворённость покупкой. Увеличится возвратный трафик.

Представители самой компании Декатлон утверждают, что данная технология не только повысила точность учета товаров (хотя эти показатели варьируются в зависимости от магазина и страны, а также от того, используется ли технология RFID по назначению), но и позволила сократить трудозатраты на отслеживание товарных запасов. Многие магазины теперь могут проводить проверку товарных запасов в пять раз быстрее, чем их сотрудники делали это ранее вручную, и осуществляют эти поверки в два раза чаще.

Обоснование (при необходимости): Представители французской сети розничных магазинов спортивных товаров Decathlon объявили, что за 2014-2015 гг. продажи сети увеличились на 11,5% и видят причину такого роста во внедрении технологии радиочастотной идентификации (RFID) во всех 951 магазинах во многих странах мира, а также на 43 складах (логистических центрах). По словам руководителя проекта RFID в Decathlon, за тот же самый период объем товарных потерь в компании сократился на 9%. В настоящее время большая часть магазинов используют технологию RFID для проверок товаров на кассовом терминале и на антикражных воротах. Тем не менее, магазины компании в Индии и Бразилии используют RFID только для инвентаризации.

Я считаю, что применение RFID-меток – это то, к чему придут все крупные компании в ближайшие годы, поскольку их целесообразность введения подтверждается положительным опытом многочисленных западных компаний.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...