Обеспечить все социальные объекты города Красноперекопска теплом в отопительный период.
Резолюция митинга
г. Красноперекопск 24.08.2015г.
Митинг граждан Красноперекопска Республики Крым по вопросу понуждения Администрации города Красноперекопска и руководства МУП «Тепловые сети» об отмене начислений гражданам за неиспользованную ими тепловую энергию и отмене Приказа № 108 МУП «Тепловые сети» от 14 мая 2015г. «О проведении начислений». Присутствовало: ______ жителей
Мы, участники митинга, граждане Российской Федерации, от лица всех жителей города Красноперекопска ранее отключившихся от централизованного отопления обращаемся к Вам с просьбой и предложением. На фоне многочисленных и явных изменений в лучшую сторону в отдельных сферах, в наследство от прошлого Крымчанам достались и отдельные проблемы, которые местные власти не хотят или не могут решить самостоятельно. После вхождения Республик Крым в состав Российской Федерации, все мы надеялись, что несправедливые суды, некомпетентные и действующие с превышением полномочий, или бездействующие должностные лица, откровенное лукавство и чувство безнаказанности и вседозволенности останутся в прошлом. Однако после истечения более чем полутора лет, мы вынуждены констатировать что ситуация, частности в городе Красноперекопске не меняется. По данным МУП "Тепловые сети" количество самовольно (без разрешения) отключившихся абонентов по городу составляет около 600 человек (по нашим данным около 1000 человек), а процент отключенных квартир в городе, с учетом законно отключившихся (3369 чел.) составляет около 40 %. Так как большинство квартир не просто отключилась от централизованного отопления но и установила автономное отопление (газовое или электрическое оборудование), квартиры отапливаются и оплата осуществляется по газовым или электросчетчикам, но газовые, электрические котлы не приняты в эксплуатацию горгазом, РЭсом.
Счета за услуги теплоснабжения нам не выставлялись. Но в июне 2015 года все мы узнали, что еще 14 мая 2015г. предприятием был издан приказ № 108 "О проведении начисления", которым возобновились начисления всем отключившимся без разрешения, причем задним числом начиная с 01 января 2015г. Проанализировав Приказ № 108 мы пришли к выводу, о его неправомерности, так к в преамбуле данного приказа отсутствуют ссылки на конкретные пункты нормативно-правовых актов, обосновывающие законность его издания. Кроме того, применение в приказе самого понятия "начисление" является неправомерным, так как действующее законодательство РФ, в частности, ГК РФ, ЖК РФ, закон "О теплоснабжении", "Правила теплоснабжения" "Правила предоставления коммунальных услуг", "Основы ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения" не содержат понятия самого "начисление". В силу ст. 539 ГК потребитель обязан оплачивать лишь принятую энергию. В силу ст. 546 ГК гражданин вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии. В ывод: гражданин в любом случае обязан оплатить лишь потребленную энергию, но за отсутствием приборов потребления энергия не потреблялась. Суды занимают странную позицию, даже если материалами дела установлено, что батареи в квартире отсутствуют, но... иски удовлетворяют, на том основании, что предоставленные суду заявления и Акты не могут служить доказательством законности отключения, предусмотренными Порядком отключения отдельных жилых домов от системы централизованного отопления при отказе потребителей от централизованной теплопоставки, в связи с чем суды делают вывод, что начисления за предоставление услуг по централизованному отоплению произведены на законных основаниях.
Тот факт, что демонтаж был незаконным, не дает право требовать оплаты того, чего абонент не потреблял. Теплосеть вправе предъявить иск о незаконности отключения и требования о приведении квартиры в первоначальное состояние, однако они с таким заявлением в суд не обращаются. Фактических доказательств, о том, что в отключенные квартиры поставлялся и потреблялся теплоноситель теплосеть не имеет. Фактическое потребление энергии определяется принадлежностью присоединенных к сетям энергоснабжающей организации сетей, через которые подается энергия (статьи 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации). Факт отсутствия радиаторов центрального отопления в квартирах, наличие изолированных транзитных стояков центрального отопления, теплосетью не опровергаются. Факт прохождения через квартиры транзитных стояков, сам по себе не свидетельствует о наличии оснований для взыскания с собственника помещения платы за отопление, фактически представляющее собой технологический расход (потери) тепловой энергии во внутридомовых сетях, а в некоторых случаях и отсутствием и самих стояков. Отдельного порядка расчета по использованию тепловой энергии только от общедомовых стояков, и расхода тепловой энергии на общедомовые нужды на предприятии не существует. Общим правилом и принципом оплаты коммунальных услуг согласно указанным Правилам, является фактическое предоставление исполнителем этих услуг потребителю и пользование ими со стороны потребителя. Вышеназванные Правила, предусматривая условия и случаи при которых гражданин не освобождается от оплаты коммунальных услуг, не содержат положений о том, что потребитель, не получивший коммунальные услуги, в том числе и в связи с самовольным демонтажем элементов отопительной системы, о котором исполнитель был своевременно извещен, обязан их оплачивать. Самовольный демонтаж указанных элементов системы, который исключает получение услуг по установленным стандартам, может повлечь иные последствия для потребителя, чем возложение на него обязанности оплатить коммунальные услуги, которые он не потребил.
Учитывая, что у Теплосети отсутствуют доказательства фактического потребления коммунальных услуг по отоплению, оснований для взыскания задолженности за теплоэнергию за период после фактического отключения квартир не имелось. В силу ст. 539 ГК потребитель обязан оплачивать лишь принятую энергию. В силу ст. 546 ГК гражданин вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии. Кроме этого, жилищное законодательство, в частности ст. 30, 39 Жилищного Кодекса Российской Федерации, не освобождает граждан, отключившихся от центрального отопления, от оплаты за тепловые потери системы отопления многоквартирного дома и расход тепловой энергии на общедомовые нужды. Действующий в настоящее время п. 15 ст. 14 ФЗ «О теплоснабжении» №190-ФЗ от 27 декабря 2010 года не запрещает переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, а связывает указанный запрет лишь с определенным перечнем источников тепловой энергии. Учитывая специфику Республики Крым считаем необходимым принятие правовых актов, регулирующих порядок узаконивания ранее отключенных квартир, или порядок восстановления централизованного отопления в них. Да и имеет ли смысл восстанавливать ЦО в квартирах, если горячая вода в городе отсутствует уже боле 20 лет! Учитывая вышеизложенное, считаем, что правовые основания для проведения "начислений" отсутствуют и взыскание задолженности за фактически не предоставленные услуги предприятием монополистом неправомерны! Поручение Главы РК от 30.03.2015г. № 01-62-70 к сожалению, не решило указанную выше проблему, и не является нормативно-правовым актом. На коллективные жалобы граждан по данной проблеме, из администрации города, Совмина РК, Министерства ЖКХ РК, ФАС, Инспекции по ценам и тарифам, поступили фактические отписки.
По результатам обсуждения вопроса постановляем: Обеспечить все социальные объекты города Красноперекопска теплом в отопительный период. 2. Предложить главе муниципального образования города Красноперекопска Загребельному И.Н. и главе администрации города Красноперекопска Яцишину И.И.: 1.1. Дать поручение МУП «Тепловые сети» отменить Приказ № 108 от 14 мая 2015г. о начислении за неиспользованную гражданами тепловую энергию. 1.2. Создать рабочую группу из 10 человек из руководителей города и руководства МУП «Тепловые сети» в состав которой включить 5, как уполномоченных решением митинга (Синякова П.А., Бойко О.С., Алхутову Н.А., Кириллову С.А., Летунова Ю.К.) для проведения поквартирного обследования с целью выявления и подтверждения, факта отключения квартиры до 18 марта 2014г. и составления соответствующего реестра. Провести первое организационное совместное заседание рабочей группы не позднее 4 сентября 2015г. Для разработки совместного плана мероприятий по решению вопроса начисления жителям города за непотребленную тепловую энергию. 1.3. Обязать руководство МУП «Тепловые сети» предоставить в рабочую группу для сверки списки абонентов (самовольно отключившихся) на которых распространяется Приказ № 108 МУП «Тепловые сети» от 14 мая 2015г. «О проведении начисления» (приложение к приказу). 1.4. Обязать руководство МУП «Тепловые сети» не производить начисление в дальнейшем, в отношении лиц, по которым отсутствуют доказательства пользования услугой поставки тепловой энергии в конкретной квартире. 1.5. Провести проверку законности проведения начислений руководством предприятия МУП «Тепловые сети», с подключением сотрудников Красноперекопской межрайонной прокуратуры. 1.6. Рекомендовать отказаться от подачи исков в суд о взыскании задолженности на тех лиц, по которым отсутствуют доказательства предоставления услуги поставки тепловой энергии. 1.6. Обязать МУП «Тепловые сети» отозвать иски о взыскании задолженности с отключенных абонентов, ранее направленные в судебные органы и находящиеся на рассмотрении в различных судебных инстанциях и на различных стадиях судебного процесса. 1.7. Обязать МУП «Тепловые сети» отказаться от взыскания по решению судов вступивших в законную силу решений, находящихся на исполнении ФССП по городу Красноперекопску и Красноперекопскому району.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|