Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теоретическая часть

Бизнес-концепция — это полная проработка всех важных аспектов, которые необходимы для того, чтобы начать и вести эффективный (прибыльный) бизнес.

Концепция бизнеса является составной частью стратегии компании – той ключевой идеей, вокруг которой, и для которой подробно прописывается стратегия предприятия.

При открытии нового торгового предприятия необходимо определить тот объём товарооборота, при котором достигается безубыточность.

Анализ безубыточности является достаточно простым по форме и глубоким по содержанию инструментом планирования и принятия управленческих решений в коммерческой организации. Основой для принятия решений относительно производственной деятельности является рассмотрение вариантов возможных изменений рыночной ситуации.

Модель безубыточности опирается на ряд исходных предположений:

· переменные затраты и цены остаются неизменны в течение всего планового периода;

· существует точное разделение на постоянные и переменные затраты;

· единственным фактором, влияющим на доход, является объём продаж;

· объем продаж равен объему производства.

Анализ безубыточности проводят в алгебраической и графической форме:

1. Математический метод (метод уравнения).

Суть метода заключается в определении для каждой конкретной ситуации объема выпуска, обеспечивающего безубыточную деятельность.

Введем условные обозначения: S – выручка, p – цена, Q – объем реализации; AVC – переменные затраты на единицу продукции; VC – совокупные переменные затраты; FC – совокупные постоянные затраты; I – прибыль.

Исходные формулы:

S=p*Q;

VC=AVC*Q;

F=const;

S-VC-FC=I,

или p*Q-AVC*Q-FCI

Переменные затраты могут носить производственный (прямые материальные, трудовые затраты) и непроизводственный характер (расходы на упаковку, транспортные расходы, комиссионные вознаграждения посреднику, зависящие от объема производства).

Затраты, которые остаются практически неизменными в течение отчетного периода, не зависят от деловой активности – постоянные расходы. Это расходы на рекламу, арендная плата, амортизация ОС, нематериальных активов. Постоянные совокупные расходы не изменяются под влиянием изменения объема производства. Постоянные на единицу – наоборот.

 

       
   
 

 


а б

Рис.1 – Изменение переменных (а) и постоянных (б) затрат в зависимости от объёмов производства

 

Точка безубыточности (Qкр) – это показатель, характеризующий объем реализации продукции, при котором выручка предприятия от продажи продукции (работ, услуг) позволяет покрыть все расходы и выйти на нулевой уровень прибыли (I=0). Иногда ёе называют также критическим объемом: ниже этого объема производство становится нерентабельным.

Q*=FC/(p-AVC)

где Q* — точка безубыточности (критический объем в натуральном выражении)

 

Критический объем производства и реализации продукции можно рассчитать не только в натуральном, но и в стоимостном выражении. Экономический смысл этого показателя — выручка, при которой прибыль предприятия равна нулю:.

S* = FC/(p-AVC)хp = Q* х p

S* — критический объем производства и реализации продукции.

 

2. Графический метод.

S
Модель зависимости рассматриваемых показателей может быть построена графически:

 

 

 

 


 

 

 


Рис.2 – Графическая модель «безубыточности»

 

Данная модель используется на коротком периоде, когда изменение объёма производства не столь значительно.

Анализ безубыточности позволяет оценить результаты деятельности предприятия, а также помогает выработать рекомендации по увеличению прибыльности текущей деятельности предприятия.

 

Задание для самостоятельной работы:

1. Сформулировать собственную бизнес-концепцию. Необходимо кратко охарактеризовать свою идею относительно следующих вопросов:

· Внешняя среда компании (макросреда, конкуренты, потребители (определение целевой аудитории), существует ли спрос на продукцию);

· Внутренняя среда (продукт (его основные характеристики, ценовая категория), инфраструктура и бизнес-процессы (как именно будет осуществляться взаимодействие с потребителем, какие инструменты электронной коммерции будут задействованы), персонал)

· Проработка бизнес-идеи (какую востребованную ценность/выгоду предлагаем?, какую реальную проблему/потребность клиентов решаем?, за что, собственно, Вам будут платить деньги?)

 

2. Определить экономическую целесообразность реализации данной идеи посредством анализа безубыточности. Для этого:

· Сформировать статьи постоянных затрат в рамках Вашей бизнес-идеи из расчёта на определённый временной интервал

· Сформировать статьи переменных затрат для Вашего продукта/услуги

· Определить среднюю цену на предлагаемую продукцию/услуги.

· Рассчитать точку безубыточности математическим и графическим методами

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...