Теоретическая часть
Бизнес-концепция — это полная проработка всех важных аспектов, которые необходимы для того, чтобы начать и вести эффективный (прибыльный) бизнес. Концепция бизнеса является составной частью стратегии компании – той ключевой идеей, вокруг которой, и для которой подробно прописывается стратегия предприятия. При открытии нового торгового предприятия необходимо определить тот объём товарооборота, при котором достигается безубыточность. Анализ безубыточности является достаточно простым по форме и глубоким по содержанию инструментом планирования и принятия управленческих решений в коммерческой организации. Основой для принятия решений относительно производственной деятельности является рассмотрение вариантов возможных изменений рыночной ситуации. Модель безубыточности опирается на ряд исходных предположений: · переменные затраты и цены остаются неизменны в течение всего планового периода; · существует точное разделение на постоянные и переменные затраты; · единственным фактором, влияющим на доход, является объём продаж; · объем продаж равен объему производства. Анализ безубыточности проводят в алгебраической и графической форме: 1. Математический метод (метод уравнения). Суть метода заключается в определении для каждой конкретной ситуации объема выпуска, обеспечивающего безубыточную деятельность. Введем условные обозначения: S – выручка, p – цена, Q – объем реализации; AVC – переменные затраты на единицу продукции; VC – совокупные переменные затраты; FC – совокупные постоянные затраты; I – прибыль. Исходные формулы: S=p*Q; VC=AVC*Q; F=const; S-VC-FC=I, или p*Q-AVC*Q-FCI Переменные затраты могут носить производственный (прямые материальные, трудовые затраты) и непроизводственный характер (расходы на упаковку, транспортные расходы, комиссионные вознаграждения посреднику, зависящие от объема производства).
Затраты, которые остаются практически неизменными в течение отчетного периода, не зависят от деловой активности – постоянные расходы. Это расходы на рекламу, арендная плата, амортизация ОС, нематериальных активов. Постоянные совокупные расходы не изменяются под влиянием изменения объема производства. Постоянные на единицу – наоборот.
а б Рис.1 – Изменение переменных (а) и постоянных (б) затрат в зависимости от объёмов производства
Точка безубыточности (Qкр) – это показатель, характеризующий объем реализации продукции, при котором выручка предприятия от продажи продукции (работ, услуг) позволяет покрыть все расходы и выйти на нулевой уровень прибыли (I=0). Иногда ёе называют также критическим объемом: ниже этого объема производство становится нерентабельным. Q*=FC/(p-AVC) где Q* — точка безубыточности (критический объем в натуральном выражении)
Критический объем производства и реализации продукции можно рассчитать не только в натуральном, но и в стоимостном выражении. Экономический смысл этого показателя — выручка, при которой прибыль предприятия равна нулю:. S* = FC/(p-AVC)хp = Q* х p S* — критический объем производства и реализации продукции.
2. Графический метод.
Рис.2 – Графическая модель «безубыточности»
Данная модель используется на коротком периоде, когда изменение объёма производства не столь значительно. Анализ безубыточности позволяет оценить результаты деятельности предприятия, а также помогает выработать рекомендации по увеличению прибыльности текущей деятельности предприятия.
Задание для самостоятельной работы: 1. Сформулировать собственную бизнес-концепцию. Необходимо кратко охарактеризовать свою идею относительно следующих вопросов: · Внешняя среда компании (макросреда, конкуренты, потребители (определение целевой аудитории), существует ли спрос на продукцию); · Внутренняя среда (продукт (его основные характеристики, ценовая категория), инфраструктура и бизнес-процессы (как именно будет осуществляться взаимодействие с потребителем, какие инструменты электронной коммерции будут задействованы), персонал) · Проработка бизнес-идеи (какую востребованную ценность/выгоду предлагаем?, какую реальную проблему/потребность клиентов решаем?, за что, собственно, Вам будут платить деньги?)
2. Определить экономическую целесообразность реализации данной идеи посредством анализа безубыточности. Для этого: · Сформировать статьи постоянных затрат в рамках Вашей бизнес-идеи из расчёта на определённый временной интервал · Сформировать статьи переменных затрат для Вашего продукта/услуги · Определить среднюю цену на предлагаемую продукцию/услуги. · Рассчитать точку безубыточности математическим и графическим методами
Читайте также: Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|