Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теоретическая часть

 

Планирование ассортимента продукции заключается в планировании всех видов деятельности, направленных на отбор продукции для будущего производства и сбыта, разработки спецификаций и характеристик этой продукции в соответствие с требованиями потребителей.

Планирование ассортимента является непрерывным процессом, продолжающимся в течение всего жизненного цикла продукции, начиная с зарождения замысла о создании нового изделия и кончая снятием его с производства.

Планирование ассортимента продукции предполагает координацию целого ряда взаимосвязанных видов деятельности: научно-технических исследований и разработок, исследований рынка, организации товародвижения, стимулирования сбыта и рекламы. Максимальная эффективность достигается не столько за счёт оптимизации каждого элемента в отдельности, сколько суммой составных частей.

В процессе планирования деятельности предприятия на перспективу особое значение имеет определение и анализ таких показателей, как уровень безубыточности и маржинальная прибыль.

Особенность, которая возникает при построении методики анализа безубыточности для многономенклатурного производства состоит в том, что постоянные накладные издержки устанавливаются в целом на группу продукции или на производственное подразделение.

 

Рассмотрим на примере.

Предприятие производит и продаёт через интернет несколько видов продукции.

Перед данным предприятием стоит задача не только определения оптимального объема производства (анализ безубыточности), но определения ассортимента реализуемой продукции.

Предприятие производит продукцию четырех наименований: А, Б, В, Г. Цена соответственно: 38; 25; 44; 58. Информация о расходах на предстоящий месяц:

 

расходы а б в Г
Прямые (переменные) расходы на единицу продукции по видам изделий – всего, в т.ч.        
основные материалы        
заработная плата с начислениями        
транспортные расходы        
погрузочно-разгрузочные расходы        
налоги   1,5    
прочие   0,5    
Косвенные (постоянные) расходы на весь объем реализации – всего (тыс. руб.)  

 

Структура предполагаемой реализации изделий на основе исследования рынка: А – 42%, Б – 13%, В – 20%, Г – 25%.

 

ЗАДАНИЕ:

I. Рассчитать какой объём каждого вида продукции должен быть реализован, если предприятие желает получить прибыль в размере 800 тыс. рублей?

 

II. Рассчитать какой объём каждого вида изделия необходимо продать, чтобы предприятие смогло окупить свои затраты? Сколько выручки предприятие при этом получит?

 

III. Предприятие имеет возможность реализовать по спец. заказу 1000 единиц изделий любого вида без увеличения косвенных (постоянных) затрат. Какие изделия выгоднее всего включить в этот заказ? Дополнительно известно, что после выполнения производственной программы п.1 (А – 42%, Б – 13%, В – 20%, Г – 25%) имеются следующие запасы материальных ресурсов:

 

  А Б В Г
Запасы основных материалов        

 

IV. Предположим, что отсутствие материалов не позволяет предприятию производить изделие А. Руководство решило временно высвободившиеся производственные мощности загрузить производством изделия Б. Как будет выглядеть производственная программа для достижения желаемого уровня прибыли 800 тысяч рублей?

 

 

Алгоритм решения задания I:

1) В соответствии с предполагаемой долей каждого изделия в общем объёме реализации определяются постоянные расходы каждого вида изделия следующим образом (тыс. рублей):

 

FCi = FCобщ * Di (1)

 

где FCi – постоянные расходы i-того изделия;

FCобщ – общие постоянные расходы;

Di – доля i-того изделия в общем объёме реализации на основе исследования рынка.

 

2) Рассчитывается величина прибыли для каждого вида изделий:

 

Ii = Iобщ * Di (2)

 

где Ii – прибыль, получаемая от реализации i-того изделия;

Iобщ – общая величина прибыли, которую предприятие рассчитывает получить в анализируемом периоде.

 

3) Рассчитывается объём каждого вида продукции, который необходимо продать, чтобы получить прибыль в размере 800 тыс.рублей:

 

Ii = pi * Qi – avci * Qi - FCi (3)

 

где pii – цена i-того изделия;

avci прямые (переменные) расходы на единицу продукции по видам изделий;

Qi – объём каждого вида продукции, который должен быть реализован, если предприятие желает получить прибыль 800 тыс. рублей.

Алгоритм решения задания II:

1) Для того чтобы рассчитать какой объём каждого вида изделия необходимо продать, чтобы предприятие смогло окупить свои затраты, необходимо рассчитать точку безубыточности для разных видов продукции.

Q*i = FCобщ * Di / m (4)

где Q*i – точка безубыточности для i-того вида продукции;

m – средний вклад;

2) Средний вклад рассчитывается по формуле:

 

m = (Conti * Ri) / Ri (5)

 

где Conti – удельное покрытие на единицу i-того вида продукции;

Ri выручка, получаемая от реализации i-того вида продукции.

Покрытие (Cont) – это величина, которая характеризует структуру затрат предприятия. Другое название – маржинальная прибыль. Она определяется как разница между выручкой предприятия от реализации продукции за определенный период и переменными затратами, которые понесло предприятие в процессе производства этой продукции.

Различают величины полного покрытия (маржинальная прибыль):

 

Cont = R – VC (6)

 

и удельного покрытия на единицу продукции (удельная маржинальная прибыль):

Conti = pi – avci (7)

 

3) Величина выручки, которую при этом получит предприятие, рассчитывается по формуле:

Ri = pi * Qi (8)

Решение задания III:

Поскольку удельное покрытие показывает величину дополнительной прибыли, которую получит предприятие от производства и реализации 1 дополнительной единицы каждого вида продукции, то в спецзаказ следует в первую очередь включить то изделие, которое имеет максимальную величину удельного покрытия. Однако производство 1000 единиц этого изделия может быть невозможно из-за ограниченных запасов основных материалов.

Решение задания IV:

Теперь структура реализации продукции составит: Б – 55% (42%+13%), В – 20%, Г – 25%. Совокупные постоянные расходы те же – 1800 тыс. руб. Переменные расходы на единицу те же - 23; 42; 54. Сможет ли предприятие получить запланированную прибыль? Решение этой задачи осуществляется по п.1 с учётом ограничений по основным материалам (заданы в п.3).

ВАРИАНТЫ

Вариант №1

Показатели а б в Г
Цена        
Прямые (переменные) расходы на единицу продукции по видам изделий – всего, в т.ч.        
основные материалы        
заработная плата с начислениями        
транспортные расходы        
погрузочно-разгрузочные расходы        
налоги   1,5    
прочие   0,5    
Косвенные (постоянные) расходы на весь объем реализации – всего (тыс. руб.)  

 

Вариант №2

Показатели а б в Г
Цена        
Прямые (переменные) расходы на единицу продукции по видам изделий – всего, в т.ч.        
основные материалы        
заработная плата с начислениями        
транспортные расходы        
погрузочно-разгрузочные расходы        
налоги   1,5    
прочие   0,5    
Косвенные (постоянные) расходы на весь объем реализации – всего (тыс. руб.)  

 

Вариант №3

Показатели а б в Г
Цена        
Прямые (переменные) расходы на единицу продукции по видам изделий – всего, в т.ч.        
основные материалы        
заработная плата с начислениями        
транспортные расходы        
погрузочно-разгрузочные расходы        
налоги   1,5    
прочие   0,5    
Косвенные (постоянные) расходы на весь объем реализации – всего (тыс. руб.)  

 

 

Вариант №4

Показатели а б в Г
Цена        
Прямые (переменные) расходы на единицу продукции по видам изделий – всего, в т.ч.        
основные материалы        
заработная плата с начислениями        
транспортные расходы        
погрузочно-разгрузочные расходы        
налоги   1,5    
прочие   0,5    
Косвенные (постоянные) расходы на весь объем реализации – всего (тыс. руб.)  

 

Вариант №5

Показатели а б в Г
Цена        
Прямые (переменные) расходы на единицу продукции по видам изделий – всего, в т.ч.        
основные материалы        
заработная плата с начислениями        
транспортные расходы        
погрузочно-разгрузочные расходы        
налоги   1,5    
прочие   0,5    
Косвенные (постоянные) расходы на весь объем реализации – всего (тыс. руб.)  

 

Вариант №6

Показатели а б в Г
Цена        
Прямые (переменные) расходы на единицу продукции по видам изделий – всего, в т.ч.        
основные материалы        
заработная плата с начислениями        
транспортные расходы        
погрузочно-разгрузочные расходы        
налоги   1,5    
прочие   0,5    
Косвенные (постоянные) расходы на весь объем реализации – всего (тыс. руб.)  

Вариант №7

Показатели а б в Г
Цена        
Прямые (переменные) расходы на единицу продукции по видам изделий – всего, в т.ч.        
основные материалы        
заработная плата с начислениями        
транспортные расходы        
погрузочно-разгрузочные расходы        
налоги   1,5    
прочие   0,5    
Косвенные (постоянные) расходы на весь объем реализации – всего (тыс. руб.)  

 

Вариант №8

Показатели а б в Г
Цена        
Прямые (переменные) расходы на единицу продукции по видам изделий – всего, в т.ч.        
основные материалы        
заработная плата с начислениями        
транспортные расходы        
погрузочно-разгрузочные расходы        
налоги   1,5    
прочие   0,5    
Косвенные (постоянные) расходы на весь объем реализации – всего (тыс. руб.)  

 

Вариант №9

Показатели а б в Г
Цена        
Прямые (переменные) расходы на единицу продукции по видам изделий – всего, в т.ч.        
основные материалы        
заработная плата с начислениями        
транспортные расходы        
погрузочно-разгрузочные расходы 1,5      
налоги 0,5 1,5    
прочие   0,5    
Косвенные (постоянные) расходы на весь объем реализации – всего (тыс. руб.)  

Вариант №10

Показатели а б в Г
Цена        
Прямые (переменные) расходы на единицу продукции по видам изделий – всего, в т.ч.        
основные материалы        
заработная плата с начислениями        
транспортные расходы        
погрузочно-разгрузочные расходы 1,5      
налоги 0,5 1,5    
прочие   0,5    
Косвенные (постоянные) расходы на весь объем реализации – всего (тыс. руб.)  

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...