Оценка эффективности
Затраты Для оценки функционирования интернет-проекта необходимо определить статьи затрат. Затраты могут определяться следующим: 1. Разработка (покупка) интернет-проекта. 2. Хостинг. 3. Каналы связи 4. Доменное имя 5. Заработная плата персоналу 6. Обновление интернет проекта 7. Маркетинг (продвижение интернет-проекта) 8. Налоги 9. Иные расходы.
Рассмотрим подробно каждую статью затрат. 1. Разработка (покупка) интернет-проекта. Расходы на создание (покупку) интернет-проекта за период времени Т выражаются показателем R1T, который вычисляется по формуле (1):
где в данной и последующих формулах i=1,Т – период времени (месяц, квартал, год); j=1,М – статьи расходов на разработку (покупку) интернет-проекта; М – общее количество статей затрат; R1ij – затраты на статью расходов j за время i. Например, компания несёт определённые расходы на разработку бизнес-плана интернет-проекта, оплачивает веб-дизайнерской фирме создание сайта. Кроме того, компания может приобрести готовый интернет-проект. 2. Хостинг. Компания ежемесячно оплачивает расходы, связанные с размещением своего интернет-проекта в сети. Показатель R2T определяет общие расходы на хостинг за период Т, которые представлены формулой (2):
где j=1,O – статьи расходов на хостинг; O – общее количество статей затрат; R2ij – затраты на статью расходов j за время i. Например, компания тратит определенную сумму средств ежемесячно на аренду двух серверов (две статьи расходов, О = 2).
3. Каналы связи. Ежемесячно компания несет определенные расходы на пользование Интернетом и другими каналами связи (телефон, факс, почта). Показатель R3ij выражает общие затраты за пользование каналами связи за период времени Т. Данный показатель определяется по формуле (3):
где j=1,S – статьи расходов на каналы связи; S – общее количество статей затрат на каналы связи; R3ij – затраты на статью расходов j за время i (затраты на каналы связи j за время i). В данном случае учитываются только те расходы на каналы связи, которые связаны с онлайновой деятельностью компании. Например, работник компании звонит интернет-покупателю для проверки его кредитной карты.
4. Доменное имя. Компания тратит определённую сумму средств на регистрацию, продление и покупку доменных имён за интервал времени Т. Данная статья расходов определяется показателем R4ij, который вычисляется по формуле (4):
где j=1,L – статьи расходов на операции с доменами; L – общее количество статей затрат на каналы связи; R4ij – затраты на статью расходов j за время i. Например, компания регистрирует 50 доменных имен за $400, приобретает два домена за $5000 и продлевает 100 доменных имен за $700. В данном случае количеств операций с доменами равно трем, т.е. L = 3.
5. Заработная плата персоналу. Ежемесячно сотрудники компании получают определенную заработную плату. Показатель R5ij определяет общие расходы на выплату заработной платы и вычисляется по формуле (5):
где j=1,D – работники; D – общее количество работников; R5ij – заработная плата работника j за время i. В рамках данного интернет-проекта для начисления заработной платы работникам используется повременная (тарифная) система оплаты труда, которая предполагает исчисление заработной платы работников исходя из фактически отработанного времени и тарифной ставки (оклада). При этом труд работников может оплачиваться: по часовым тарифным ставкам или по дневным тарифным ставкам исходя из установленного оклада. Работнику может быть установлен месячный оклад, который начисляется в полном размере, если им отработаны все дни в месяце. Если отработал не все рабочее время, заработная плата рассчитывается только за фактически отработанное время.
Согласно штатному расписанию в компании установлены следующие дневные тарифные ставки: · директор (с янв) – ТСдир, · специалист 1 (с февр) – ТСсп, Заработная плата определяется по формуле (5.1):
где ТСмесдир,сп – тарифная ставка за месяц (директора, специалиста); Пдир,сп – размер премиальных (для директора – 0,1% от дохода, для специалиста – 40% от оклада); · оператор 1 (с февр) – ТСопр, Заработная плата операторов определяется по формуле (5.2):
где ТСчасопр – тарифная ставка оператора за час; Вф – фактически отработанное время за месяц i в часах. Коллективным договором в организации предусмотрен 8-часовой рабочий день при пятидневной рабочей неделе. Все часы сверх нормативного времени оплачиваются в полуторном размере.
6. Обновление интернет проекта. Затраты на обновление сайта за период времени Т определяются показателем R6ij, который вычисляется по формуле (6):
где j=1,Р – статьи расходов; Р – общее количество обновлений интернет-проекта; R6ij – затраты на обновление j за время i. Например, к расходам на обновление Интернет-проекта относятся затраты на изменение дизайна, структуры и информационного наполнения сайта. 7. Маркетинг (продвижение интернет-проекта). Показатель R7ij определяет общие затраты на маркетинг (продвижение сайта) за интервал времени Т и вычисляется по формуле (7):
где j=1,W – статьи расходов; W – общее количество расходов на маркетинг; R7ij – затраты на статью расходов j за время i. Например, если компания рекламирует свой сайт, используя ряд инструментов Интернет-рекламы: контекстную (i =1) и баннерную (i =2) рекламу, платное добавление сайта в директории (i =3), то в данном случае W =3. Кроме этого, компания может продвигать свой интернет-ресурс традиционными методами: публиковать адрес своего сайта в журналах и газетах, размещать его на своих товарах и рекламных буклетах.
8. Налоги. Компания несет определенные затраты на выплату налогов за некоторый период времени Т. Показатель R8ij определяет общие затраты на выплату налогов за время Т и вычисляется по формуле (8):
где j=1,F – статья налоговых выплат; F – общее количество расходов на выплату налогов; R8ij – затраты на статью расходов j за время i (затраты на выплату налога j за время i). Следует отметить, что в данном случае учитываются только те суммы налоговых выплат, которые связаны с онлайновой деятельностью компании. В данном случае компания продает товары и услуги через свой сайт с НДС (18%), а также уплачивает страховые взносы, которые составляют 30,2% от общей суммы заработной платы. НДС к уплате рассчитывается по формулам (8.1), (8.2), (8.3):
где ДТУ – доход от продажи товаров и услуг (с НДС); РМ – Расходные материалы (с НДС) Страховые взносы рассчитываются по формуле (8.4):
где ФОТi – фонд оплаты труда (общая сумма заработной платы за время i).
9. Иные расходы (необходимое компьютерное оборудование, расходные материалы, транспортные расходы, аренда помещения, затраты на приобретение товаров и услуг и другие). Показатель R9ij определяет иные расходы и вычисляется по формуле (9):
где j=1,U – статья расходов; U – общее количество расходов; R8ij – затраты на статью расходов j за время i. Общие затраты Ri за период времени i определяется по формуле (10):
Общие затраты RТ за период времени Т определяются по формуле (11):
где RjT – затраты на j вид расходов; j =1,9 (девять рассмотренных выше статей расходов).
Доходы Доходы от онлайновой деятельности компании формируются из следующих составляющих: 1. Интернет-реклама; 2. Продажа товаров и/или услуг; 3. Иные доходы
1. Доход от интернет-рекламы D1T за период времени Т определяется по формуле (12):
где j=1,K – статья дохода; K – общее количество дохода от инструментов интернет-рекламы; D1ij – доход от j -го вида интернет-рекламы, полученный за период времени i. Например, рекламодатели приобрели за январь баннерной рекламы на сумму 1000 у.е. и контекстной рекламы на сумму 5000 у.е. Таким образом, общее количество статей дохода равно двум (К =2).
2. Доход от продажи товаров и услуг D2T за интервал времени Т определяется по формуле (13):
где j=1,V – вид продаваемого товара и/или услуги; V – общее количество продаваемых видов товаров и/или услуг; D2ij – доход, полученный от продажи j -го вида товара или услуги за время i.
3. Иные доходы. Определяется показатель D3T полученных доходов за время Т по формуле (14):
где j=1,Z – статья дохода; Z – общее количество полученных иных видов дохода; D3ij – сумма полученного j -го вида дохода за время i. Например дополнительный доход получен компанией от продажи одного из её интернет-ресурсов. Общий доход Di за период времени i определяется по формуле (15):
Общий доход DТ за интервал времени Т определяется по формуле (16):
где j=1,3 – статья дохода; DjT – составляющие общего дохода за время Т.
Оценка эффективности Оценка эффективности онлайновой деятельности компании за период времени Т определяется показателем РТ, который определяется по формуле (17):
где DT – общий доход, полученный за интервал времени Т; RT – общие затраты за период времени Т. Показатель РТ представляет собой чистую прибыль компании, выраженную в денежных единицах и полученную в результате ее онлайновой деятельности за период времени Т. Таким образом: при РТ >0 компания получает прибыль, и ее интернет-проект эффективно функционирует; при РТ =0 компания получает нулевую прибыль; в данном случае требуется проанализировать онлайновую деятельность компании за период времени Т и провести корректировку ее показателей затрат и доходности в сторону увеличения; необходимо определить перспективы функционирования данного интернет-проекта и принять соответствующие решения о его дальнейшей деятельности; при РТ <0 компания несет убытки, и ее Интернет-проект неэффективно функционирует; в данном случае требуется осуществить детальный анализ онлайновой деятельности компании за период времени Т и провести корректировку показателей затрат и доходности в сторону увеличения прибыли; необходимо принять решение о дальнейшем функционировании убыточного интернет-проекта. По итогам расчёта заполнить таблицу 1. Построить график изменения чистой прибыли и прибыли нарастающим итогом за период времени Т.
Таблица №1– Расчёт эффективности интернет-проекта.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Варианты для выполнения работы
Читайте также: I. Оценка устных ответов. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|