Дополнительно выбрать 5 заданий из ниже перечисленного списка
Программа практики для студентов направления 38.03.02«Менеджмент» профилей «Международный менеджмент», «Управление международным страхованием» ЦЕЛИ ПРАКТИКИ Раздел основной образовательной программы бакалавриата «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности» в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практика является составной частью учебного процесса подготовки бакалавров менеджмента. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умений и навыков практической работы по избранному направлению подготовки, а также сбор необходимого материала для выполнения курсовой и выпускной квалификационной работ. Целями практики является: 1. закрепление теоретических знаний, полученных в рамках основных дисциплин учебного плана; 2. начальная профессиональная адаптация на рабочем месте, ознакомление с основными функциями должностных лиц и задачами; 3. изучение опыта работы конкретной базы практики; 4. приобретение и развитие навыков работы в коллективе, изучение приемов управления совместной деятельностью; 5. формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии. ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ Задачами практики являются: • развитие способностей студента к самостоятельной деятельности в сфере управления: организаторских, аналитических, коммуникативных, исследовательских, самоорганизации и самоконтроля;
• сбор необходимых материалов и документов для подготовки и защиты отчета в соответствии с индивидуальным заданием; • изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления в организации по месту прохождения практики; • разработка предложений по совершенствованию направлений деятельности менеджера низшего и среднего уровней управления в организации. В результате прохождения практики студенты 1) закрепляют теоретические знания: • об основных положениях экономической теории, теориях в области управленческих наук; • о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономик, многообразии экономических процессов и их связи с другими процессами, происходящими в обществе и на рынке; • по закономерностям функционирования экономики, включая переходные и инновационные процессы; • о законах развития и функционирования организаций.
2) формируют и закрепляют умения и навыки в области: • осмысления в условиях практической деятельности содержания профессионального образования в области менеджмента; • реализации общих и специальных функций по управлению организацией; • развития управленческой культуры менеджера; • анализа актуальных проблем и процессов в системах управления, а использования методов менеджмента в различных видах профессиональной деятельности менеджера по оценке результатов деятельности организации и управления ею, расчета показателей; • проведение диагностики систем управления в организации.
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ В ходе прохождения производственного обучения студенты должны собрать, систематизировать, проанализировать информацию в целях практического применения при выполнении выпускной квалификационной работы по следующим пунктам:
Общая характеристика предприятия Наименование, юридический статус (ОАО, ООО и т.д.), адрес; год создания и этапы развития; отрасль, основные направления деятельности, виды продукции, услуг; цели, миссия, стратегия развития и т.д.; рынок поставок (регион, страна, РФ, экспорт). Организационные структуры управления Структура управления (схема), ее характеристика (линейно-функциональная, штатная, дивизионная и т.д.); штатное расписание и его соответствие структуре; функции основных подразделений (положения о подразделениях); взаимосвязь между подразделениями. Управление производственным процессом Производственная структура (схема), управление производственной структурой, её характеристика. Управление персоналом Краткая характеристика персонала (профессиональный, квалификационный и образовательный уровень кадров, стаж, возраст работников), основные функции управления: набор и отбор, система адаптации, ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, мотивация, оплата труда, системы материального и морального стимулирования; стили управления на предприятии (авторитарный, демократический, либеральный). Маркетинговая деятельность Структура, функции и задачи маркетинговой службы; должностные обязанности сотрудников службы маркетинга; планирование продвижения продукции предприятия на рынке; ассортиментная политика организации; стратегия и тактика фирмы в области рекламы; управление качеством продукции; выбор посредников.
Информационное обеспечение Система электронного документооборота (количество документов в базе, количество пользователей и т.д.); уровень интеграции в систему управления (базовый, частичный, смешанный); технический уровень (современные технологии последнего поколения, программное обеспечение). Управление качеством Действующая на предприятии система качества (ISO – 9000, др.); документы по качеству (стандарты, положения, инструкции и т.д.); система аттестации, лицензирования, аудита, оценки качества продукта, услуг. Изучение нормативно-правовой деятельности правовых регламентирующих документов Перечень документов. Источники формирования регламентирующих документов. Адресат. Цели формирования документов и пути прохождения.
Дополнительно выбрать 5 заданий из ниже перечисленного списка
1. Цели и задачи управления предприятием 2. Внутрифирменное планирование и управление 3. Корпоративная стратегия компании, основное содержание 4. Бизнес-план: назначение и структура 5. Менеджмент как управление социально-экономическими процессами 6. Основные виды планирования, их особенности 7. Подготовка и принятие управленческих решений 8. Стратегии диверсифицированной компании и механизм перераспределения прибыли 9. Информационные базы данных и корпоративные информационные системы 10. Управление экономическими процессами в деловой организации 11. Управленческий контроль 12. Формы и виды управленческого контроля 13. Позиционирование товара. Критерии позиционирования 14. Основные задачи ассортиментной политики 15. Ассортиментная стратегия 16. Методология и этапы определения уровня цен 17. Факторы, подлежащие учету при разработке ценовой политики 18. Установление цен со скидками и зачетами. Виды скидок 19. Стратегия дискриминационные цен 20. Стратегия установления цен на новый товар 21. Стратегия ценового лидерства 22. Основные методы и система сбыта 23. Элементы системы товародвижения 24. Реклама, ее виды 25. Рекламные средства как каналы распространения рекламы 26. Мероприятия по стимулированию сбыта, их виды 27. Оценка эффективности затрат на рекламу 28. Как осуществляется подготовка к заключению контракта купли-продажи 29. Как осуществляется управление по контракту 30. Каковы основные разделы контракта международной купли-продажи 31. Показатели, характеризующие устойчивость финансового положения фирмы 32. Факторы, определяющие конкурентоспособность фирмы 33. Факторы, определяющие привлекательность страны в качестве экспортного рынка 34. Чем определяется целесообразность выхода фирмы на внешний рынок 35. Прямое инвестирование на фирме 36. Как осуществляются экспортные операции 37. Система оплаты труда
Приложение 1
Руководитель от базы практики ___________________________________ м.п. (занимаемая должность, ф.и.о.)
ГРАФИК
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|