Есть подробное и понятное описание самой технологии.
БИЗНЕС ЧЕРЕЗ СЕРДЦЕ - парадоксальный менеджмент, гарантирующий рост прибыли в современных условиях В последние годы большинство торговых и производственных компаний столкнулись с проявлениями кризиса: спадом производства и объёмов продаж. Выход из этой ситуации многие руководители ищут в том, что подсказывает традиционное рациональное материалистическое (левополушарное) мышление: внедрение новых технологий, расширение ассортимента товаров и услуг, повышение качества продукции, улучшение обслуживание потребителей и т.д. Однако сегодня этого явно недостаточно. Происходящие на планете перемены столь значительны, что все прежние модели управления либо теряют свою прежнюю эффективность, либо становятся даже вредными. О масштабе грядущих в XXI веке перемен писал ещё в 1999 году самый авторитетный в мире специалист в области менеджмента Питер Друкер: «Проблемы, с которыми мы столкнёмся завтра, будут совершенно не похожи на сегодняшние; возможно, читателю они покажутся странными и надуманными. Но мы живём в эпоху глубоких перемен, которые по своей масштабности и возможным последствиям превосходят и те, что произошли в результате Второй индустриальной революции в середине XIX века, и те, что были вызваны Великой депрессией и Второй мировой войной… Большинство проблем обусловлено стремительным изменением всей современной жизни… это означает, что общественные институты и частные лица должны будут принципиально изменить своё представление по целому ряду вопросов… Представления, которые были справедливы вчера, могут буквально в один момент стать несостоятельными и, более того, ложными… Достаточно долго почти все эти представления не слишком расходились с реальностью и позволяли опираться на них в практической деятельности – вести исследования, создавать научные труды, заниматься обучением и управлять различными организационными структурами. К настоящему времени они полностью исчерпали себя и вызывают скорее насмешку, чем уважение. Сегодня они так далеки от реальности, что тормозят развитие теории и, что ещё хуже, мешают практике. Дело в том, что реальность стремительно меняется, становясь всё менее похожей на те представления о ней, которые сложились».
То «завтра», о котором писал П.Друкер, уже превратилось в «сегодня», и мир оказался к этому не готов. Специалисты отмечают «упадок современного маркетинга, который поглощает все больше ресурсов, но дает все меньше отдачи». Упадок наступил не только в маркетинге. У людей повысился уровень пессимизма, широкое развитие получил синдром хронической усталости, а мотивация сильно упала. «Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень» (Альберт Эйнштейн). Возможность «подняться выше» даёт бизнес-модель «Бизнес через сердце». Она позволяет не только сохранить свои позиции на рынке, но и значительно их улучшить. Успешность этой модели обусловлена её точным совпадением с вектором происходящих на планете перемен и подтверждена практикой всех компаний, взявших её на вооружение. Концепция парадоксального менеджмента, представленная в этой модели, является огромным прорывом в бизнес-мышлении XXI века и заключается в том, что компании сочетают интересы всех участников бизнеса таким образом, что ни один из них не получает преимущества за счет остальных. Ключевым понятием, определяющим отношения в этих компаниях, становится любовь. Сохраняя все признаки духовно-нравственной категории, любовь приобретает свойства двигателя экономического прогресса. В компаниях, получивших название «фирмы, несущие любовь» (ФНЛ), стремятся донести свою любовь до всех, кто является участниками их бизнеса: клиентов, сотрудников, партнеров и акционеров.
Специалисты, исследуя феномен ФНЛ, провели простой, но убедительный сравнительный анализ пятисот лучших компаний США с тринадцатью «фирмами, несущими любовь». Основная идея-вывод специалистов: в современном глобальном мире будут править бал фирмы, проповедующие SRM (Stakeholder Relationship Management, менеджмент взаимоотношений участников бизнеса). «Нести любовь выгодно», - утверждают авторы исследования, доказывая свой вывод цифрами статистики: ФНЛ существенно превосходили конкурентов по трём основным показателям: росту доходности (682% против 166%), росту акционерной стоимости (901% против 74%) и росту чистой прибыли (756% против 1%). Представители бизнеса, принявшие на вооружение концепцию парадоксального менеджмента, уже пожинают внушительные плоды. Вернон Хилл, основатель Commerce Bank, внедрил идею «любви как захватчика рынка» в банковскую сферу, превратив свой банк в самую быстрорастущую финансовую организацию Америки. Тим Сандерс, один из руководителей Yahoo!, провозгласил идею любви как основу стратегии компании еще в 2002 году в своей книге Love is the Killer App: How to Win Business and Influence Friends («Любовь – это захватчик рынка: как победить конкурентов и завоевать друзей»). Вот что он писал: «Я не думаю, что есть нечто выше Любви… Любовь всеобъемлюща. Мне было очень сложно определить, что означает слово «Любовь», но сейчас я могу сказать: Любовь – это бескорыстное стремление способствовать росту другого человека». Джеффри Шварц, глава компании Timberland, достиг поразительного результата: за последние десять лет акционерная стоимость компании выросла на 800%! Ещё одно интересное и принципиально важное наблюдение специалистов: «Мир бизнеса переживает громадные перемены в том, что касается концептуализации целей и принципов деятельности компаний. Наблюдая масштаб этих преобразований, нельзя не прийти к выводу, что сегодня мы имеем дело с исторической социальной трансформацией капитализма.
Многочисленные исследования потребительских тенденций показывают, что люди теряют прежнюю страсть к вещам, но приобретают страсть к получению нового опыта, с тем, чтобы испытать большее удовлетворение от жизни. Они хотят вырваться за узкие рамки материалистического мировоззрения, в основе которого лежит наука и которое определяет деятельность традиционных бизнес-корпораций». Грег Истбрук, главный редактор New Republic, писал: «Переход от материальных потребностей к требованиям смысла продолжается в невиданном масштабе, увлекая за собой сотни миллионов людей. Возможно, этот переход будет признан величайшим культурным явлением нашего времени». Дэниел Пинк, автор книги A Whole New Mind, с энтузиазмом описывает общество, движущееся от рационализма, который обычно связывают с левым полушарием человеческого мозга, к эмоциональному и интуитивному восприятию действительности, за которое отвечает правое полушарие. Он утверждает, что «американские компании должны осуществить сдвиг в сторону ценностей, за которые отвечает правое полушарие, с тем, чтобы получить конкурентное преимущество перед иностранными компаниями. Мы видим, что рынок благоволит в основном тем компаниям, которые искусно сочетают «левые» и «правые» рычаги воздействия». Этот факт нашёл подтверждение и в исследованиях всемирно известного учёного Виктора Франкла (Австрия), который «только в США имел возможность читать лекции и общаться со студентами в 129 университетах». В книге «В поисках смысла» он приводит результаты многочисленных исследований в студенческой среде, согласно которых большинство студентов американских ВУЗов стали интересоваться лишь профессиями, которые приносят не только деньги, но и ощущение смысла жизни, дают возможность связать свою будущую деятельность с реализацией этого смысла. При выборе будущей профессии студенты обращают внимание не только на перспективы финансового и карьерного роста, но также на отношения, в которых им придётся работать (психологический климат, взаимоотношения между сотрудниками всех уровней и т.д.).
Эти исследования и концепции легли в основу программы обучения в авторской «Академии системного бизнеса» Владимира и Валерии Дубковских (основана в 1999 году), которую сами ученики давно переименовали в «Академию Жизни». В программе гармонично сочетаются типично деловые (левополушарные) темы (законы менеджмента, методы привлечения и удержания клиентов, проведение презентаций и т.п.) с «правыми» рычагами воздействия (познание смысла жизни и своего предназначения, формирование гармонии в семейных отношениях, преодоление стрессов и страхов и т.п.). Для лучшего усвоения полученных знаний выпущены десятки книг по всем темам программы, а все основные «правополушарные» темы нашли отражение в двух больших книгах – «Нектар для души» и «Нектар для души: дороги любви», выпущенных крупнейшим российским «Издательством АСТ» массовыми тиражами и сразу ставшими бестселлерами не только в России, но и в ряде других стран. За 16 лет в Академии прошли обучение тысячи сотрудников различных торговых компаний России, Украины, Беларуси, Молдовы, Казахстана и Кыргызстана. Многие выпускники, внедрившие полученные знания в практику, достигли впечатляющих результатов.. В первой главе «Нектара для души» публиковано письмо выпускницы Академии Е.Тюриной из Казани, менеджера магазина фирмы IKEA, которая организовала в трудовом коллективе продвижение и изучение этой книги. В результате этой деятельности с «Нектаром» познакомились сто из трёхсот сотрудников фирмы и казанская IKEA вышла на лидирующие позиции в России по объёму продаж. У самой Екатерины в это же время в пять раз выросла зарплата, исчезла опухоль в правой лобной доли мозга (без операции, на которой настаивали врачи) и произошло много других позитивных перемен. Владелец строительной компании из Киева Павел Жабровец сообщил о переменах, которые произошли в его фирме после того, как он сам и все его сотрудники изучили «Нектар для души»: клиенты, которых раньше с трудом находили с помощью традиционных методов (рекламы и пр.), стали сами приходить с заказами, ушли в прошлое суды с должниками – они стали добровольно возвращать старые долги. Владельцы парфюмерной компании Indigo Holding Игорь и Диана Гитеры из Кишинева связывают свои успехи в бизнесе с тем, что сделали «Нектар для души» краеугольным камнем философии своей компании и настольной книгой для всех сотрудников. В уйгурской (Китай) компании IPAR Biotechnology Development Inc., после проведения цикла занятий по программе Академии и массового распространения в коллективе «Нектара для души», заметно выросли объёмы продаж и существенно улучшился психологический климат.
Конкретные отзывы участников занятий и руководителей компаний опубликованы на сайте (видео и печатные): http://superznanie.com/Seminary/Otzyvy1/ Конечно, внедрение в практику новых отношений, в основе которых лежит любовь, требует значительных усилий и специальных профессиональных знаний. Усилия потребуются от самих предпринимателей, заинтересованных во внедрении парадоксального менеджмента, а все необходимые знания есть в Академии, где проводятся как регулярные двухдневные сессии, так и отдельные семинары. В настоящее время действуют три отделения Академии: в Москве, Витебске и Самаре. Регулярно семинары Академии проходят в Уфе, Магнитогорске, Оренбурге, Йошкар-Оле и других городах. Информация о предстоящих семинарах и сессиях Академии публикуется на сайте www.superznanie.com, раздел «семинары → планы». Практика показала, что предприниматели начинают внедрять новые технологии только при совокупности следующих условий: Есть подробное и понятное описание самой технологии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|