Шкала оценки понимания речи
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 (ЕМ. Мастюкова, 1990)
Развитие познавательной деятельности -когнитивное развитие детей (Ж. Пиаже, 1969) Ж. Пиаже выделил четыре периода умственного развития человека. 1. Сенсомоторный (чувственно-двигательный) - от рождения до 2 лет. 2. Дооператорный - от 2 до 7 лет. 3. Период конкретного мышления - от 7 до 11 лет. 4 Период формально-логического абстрактного мышления - от 11 до 18 лет и далее, I. Сенсомоторный период, когда главную роль в умственном развитии ребенка играют его ощущения и восприятия, Ж. Пиаже разделил на 6 стадий: 1 стадия «Упражнение рефлексов». От рождения до 1 месяца новорожденный хва
2 стадия «Первичные круговые реакции». В возрасте от 1 до 4 месяцев ребенок
- начинает сосать палец, вначале случайно, затем целенаправленно попадая им в - у ребенка появляются разные схемы, позволяющие ему различать объекты, он начи - ребенок поворачивает голову в направлении издаваемых матерью звуков, следит за
3 стадия «Вторичные круговые реакции». В возрасте от 4 до 8 месяцев малыш вы
4 стадия «Координация вторичных схем». В возрасте от 8 до 12 месяцев происходит 5 стадия «Третичные круговые реакции». В возрасте от 12 до 18 месяцев ребенок 6 стадия. В возрасте от 1 года 6 месяцев до 2 лет мышление детей полностью зави символического мышления - способности по запечатленным в памяти малыша символам предметов воспроизводить их в тот или иной момент. У ребенка начинает появляться игра с предметом-заменителем, с воображаемым объектом. На этой стадии происходит совершенствование действий не только с реальными предметами, но и с их образами. Такие мыслительные операции в ряде случаев позволяют решать практические задачи, не всегда прибегая к методу проб и ошибок. К концу данной стадии начинает осуществляться постепенный переход от конкретно-чувственного (наглядно-действенного) к образному мышлению. Это длительный процесс, он длится весь дооператорный период, и в случае затруднений дети снова прибегают к помощи двигательных актов, так как для них двигательные усилия - необходимый элемент поиска, без которого им пока никак не обойтись. С возникновением более высокой формы мышления простые формы не исчезают, но отходят на задний план, являясь фундаментом высокоорганизованной мыслительной деятельности.
II. Дооперациональный период - от 2 до 7 лет. В это время у ребенка появляются сим Мышление в данный период характеризуется: - необратимостью, т.е. неспособностью мысленно возвращаться к исходному пункту - эгоцентризмом, т.е. неумением взглянуть на объект с позиций другого человека: - отсутствием понятия сохранения, т.е. ребенок, фиксируя только исходное и конеч - трансдуктивным умозаключением, т.е. малыш переходит от одного частного к друго - ребенок производит классификацию по образцу и распределяет предметы по сериям. III. Период конкретного мышления - от 7 до 11 лет. Ребенок удерживает в памяти обра IV. Период формально-логического абстрактного мышления - после 11-12 лет и в Таким образом, совершенствование процесса мышления происходит постепенно от действия к осознанной целенаправленной деятельности с учетом постоянства объекта и пониманием причинно-следственных связей. Способы деятельности на этих этапах также развиваются последовательно.
1 уровень - «метод силы» - ребенок применяет силовые пробы, пытаясь пропихнуть 2 уровень - «метод удачной дырки» - ребенок, запомнив отверстие, в которое прова 3 уровень - «метод проб и ошибок» - ребенок последовательно пробует пропихнуть 4 уровень - «примеривание и зрительная ориентация» - это перцептивные спосо Развитие у детей навыков крупной моторики (П.Л.Жиянова,2002)
Развитие у детей мелкой моторики и зрительно-двигательной координации (П.Л. Жиянова, 2002) Под мелкой моторикой здесь подразумевается работа мелких мышц рук. Развитие мелкой моторики происходит на базе развития крупной моторики, а развитие движений в свою очередь начинается с головы и идет от средней линии тела к периферии - развиваются движения плеча, затем предплечья, потом кисти и пальцев. Сначала развивается стабильность, затем мобильность. Важным этапом развития является билатеральная координация - использование двух рук одновременно - умение перекладывать предмет из одной руки в другую и умение одной рукой держать, а другой обследовать объект. Последовательность формирования навыков мелкой моторики Возраст, месяцы От 0 до 4 От 4 до 12 От 12 до 24 От 24 до 36 Навыки Смотрит на предмет; машет руками; следит за предметом; пытается дотянуться до Тянет в рот предмет, находящейся в руке; трясет вложенной в руку погремушкой; хватает
Опускает мелкие предметы в коробочку с отверстиями, перелистывает книгу, захватывая несколько листов одновременно; вставляет стержень в отверстие; строит башню из двух кубиков: рисует каракули; зачерпывает ложкой еду: пьет из чашки, строит башню из 3-4 кубиков; вставляет круглую, квадратную и треугольную формы в соответствующие отверстия; может застегнуть и расстегнуть неразъемную молнию снимает расстегнутую одежду, листает книгу по одной странице Поворачивает дверную ручку; нанизывает крупные бусы; складывает пополам бумагу; делает одно движение ножницами: рисует, двигая всей рукой от плеча; вырезает из бумаги простые фигуры; раскатывает пластилин; аккуратно ест ложкой и вилкой: чистит банан; разворачивает фантик; пьет из чашки, держа ее одной рукой; надевает свободную одежду
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|