Создание линейного рисунка
Когда все ясно с сюжетом и композицией будущей иллюстрации, можно приступать к работе над чистовым рисунком. Многие опытные иллюстраторы настолько уверенно изображают знакомые предметы, что им достаточно нескольких вспомогательных линий для создания окончательного варианта. В таком случае на набросок можно наложить кальку и рисовать на ней кистью, фломастером или пером.
Во время рисования чистовика легко исправлять ошибки.
Если рисунок предполагается делать на планшете, эскиз сразу создается в любимой графической программе либо сканируется. После этого можно рисовать чистовик поверх наброска тремя способами: 1. Предварительный рисунок открывают в пиксельной программе. Высветляют слой с эскизом. На новом слое рисуют окончательный контур. Если контур с первого раза получается не очень красивым, можно использовать его как более точный набросок и обвести еще раз, повторяя шаги, описанные выше.
2. Эскиз обводят в векторной программе. При желании можно продолжать работать с рисунком в ней же. Если же техника предполагает эффекты, выглядящие живописно или рукотворно, лучше экспортировать вектор в формате EPS, открыть его в пиксельной программе и дальше обрабатывать там. 3. Эскиз открывают в «Фотошопе», обводят векторным инструментом, после чего оцифровывают линию. При этом работают инструментом «кисточка». Если использовать линии, повторяющие карандашные, и поиграть с их толщиной, можно добиться очень интересных эффектов и получить рисунок, похожий на академический. Вместо предварительного наброска можно взять трехмерную модель или фотографии. Многие иллюстраторы используют коллажи из всевозможных картинок, дорисовывая к готовым изображениям нужные детали. Основа для рисунка не должна выглядеть красиво или цельно, главное — точно представлять себе, каким должен быть результат, и делать чистовик в единой манере, рисуя поверх всего изобразительного материала.
Если на кальке не удалась мелочь, это не повод начинать работу сначала. Можно сдвинуть лист на несколько сантиметров и нарисовать сложную деталь еще раз. Позже из нескольких вариантов выбирается наиболее удачный.
Не обязательно всегда в точности обводить контуры всех предметов, эскиз всего лишь служит основой, помогающей избежать грубых ошибок. В ходе работы можно изменять пропорции тела, придавать вещам определенный характер, упрощать форму, добавлять детали. Например, если на правильном лице увеличить и расставить шире глаза и утрированно изогнуть линии губ, оно станет более кукольным.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|