Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 1. Уголовно-исполнительное право




Нормативные правовые акты

1. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – [М.]. URL: http://newpsyhelp.ru/law/40-hrd.html свободный. Загл. с экрана. – Яз. рус. – (Дата обращения 15.12.2015).

2. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания 1984 г. [Электронный ресурс] – Электрон. дан. –[М.]URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/torture.shtml свободный. Загл. с экрана. – Яз. рус. – (Дата обращения 15.12.2015).

3. Международный пакт «О гражданских и политических правах». [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – [М.] URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactpol.shtml Загл. с экрана. – Яз. рус. – (Дата обращения 15.12.2015).

4. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными 1955 г.[Электронный ресурс] «Гарант», «информационно-правовой портал» – Электрон. дан. – [М.] URL: http://base.garant.ru/1305346/ Загл. с экрана. – Яз. рус. – (Дата обращения 15.12.2015).

5. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993. 25 декабря.

6. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации по состоянию на 2013 год. – М.: Рид Групп, 2012. – 127 с. – (Новейшее законодательство)

7. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001г. № 172. // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г.№ 52 (ч.1).Ст.4921.

8. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002г. № 138. // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 ноября 2002 г. № 46. Ст.4532.

9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195.// Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002. № 1. Ст.1.

10. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223.// Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. № 1. Ст.16.

11. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197.// Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1 (часть I). Ст.3.

12. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»: Федеральный закон. Текст с изменен. и доп. на 2012 г. – М.: Эксмо, 2012. – 64 с. – (Актуальное законодательство).

13. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 33. Ст.1316 (с внесенными изменениями и дополнениями).

14. Указ Президента РФ № 16 мая 1996 г. 724 «О поэтапном сокращении смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы» [Электронный ресурс] СПС Консультант Плюс / Компания «Консультант Плюс». – Электрон. дан. – [М.]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10407/ Загл. с экрана. – Яз. рус. – (Дата обращения 15.12.2015).

15. Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2006 г. № 540«Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016годы.)» [Электронный ресурс] «Гарант», «информационно-правовой портал» – Электрон. дан. – [М.] URL:http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12049380/ Загл. с экрана. – Яз. рус. – (Дата обращения 15.12.2015).

16. Распоряжение Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 1772-р «Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года»// Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. № 43. Ст.5544.

Основная:

1. Современные проблемы уголовной политики: материалы III Международной научно-практической конференции (28 сентября 2012 г.) / КрУ МВД Рос.; ред. А. Н. Ильяшенко. - Краснодар: КрУ МВД России. – 2010 Т.I. - 2012. - 412 с

2. Российское уголовно-исполнительное право: учебник в двух томах / ред.: В. Е. Эминов, В. Н. Орлов. - М.: МГЮА им. О. Е. Кутафина. - 2011. - (Библиотека журнала "Российский криминологический взгляд") Т.2: Особенная часть. - 2011. - 791 с.

3. Уголовно-исполнительное право: учебник / С.М.Зубарев и др.; отв.ред. А.С.Михлин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт; 2011. – 430 с. – Серия: Основы наук.

Дополнительная

1. Маркелова, Ольга Николаевна. Правовые основы и организация инновационной деятельности в уголовно-исполнительной системе: автореферат дис.... канд. юрид. наук: 12.00.11 / О. Н. Маркелова; АПУ ФСИН. - Рязань, 2013. - 22 с.

2. «Краткий курс по уголовно-исполнительному праву», Смолина Л.В., учебное пособие, Окей-книга, 2009-143 с.

3. Детков М.Г. Пенитенциарное право России начала ХХ века (1900 – 1917 гг. – дооктябрьский период) // Уголовно-исполнительное право России: Теория. Законодательство. Международные стандарты. Отечественная практика ХХ века: учебник / М.Г.Детков. – М., 2008.

4. Гернет М.Н. История царской тюрьмы. В 5-ти томах. М.: Госюриздат, 1961.

Учебно-материальное обеспечение

I. Наглядные пособия: Альбом схем по уголовно-исполнительному праву.

2. Технические средства обучения: целесообразно использование мультимедийного оборудования.

 


ВВЕДЕНИЕ

Изучение учебного курса уголовно-исполнительное право является важным этапом в системе подготовки специалистов правоохранительных органов. Будущие юристы должны:

- изучить научно-теоретическую базу возникновения и развития области науки, исследуемой процесс реализации уголовных наказаний;

- знать нормативную базу, которая регламентирует деятельность учреждений, исполняющих уголовные наказания;

- изучить правовой статус осужденных граждан;

 - знать организацию деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания;

Знание этих позиций необходимы и будущему следователю, оперуполномоченному полиции, участковому уполномоченному полиции.    Отрасль законодательства, регулирующая исполнение уголовного наказания, получила наименование – уголовно-исполнительное право (ст. 71 Конституции Российской Федерации). Данная отрасль законодательства существенно расширила круг объектов правового регулирования общественных отношений, возникающих при исполнении наказаний, более полно отразила в нем положения международно-правовых актов о правах человека и об обращениях с осужденными.                          Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) - федеральный орган исполнительной власти; подведомственный Министерству юстиции Российской Федерации, создан на основании Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», Указа Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний». ФСИН осуществляет функции:

- по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных;                                                                                 

- по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей;

- по охране и конвоированию;

- по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.                        

До 1998 года Главное управление исполнения наказаний структурно входило в Министерство внутренних дел. В ходе реформы 1998 года ГУИН на основании Указа Президента РФ №904 «О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации» был передан в Минюст России. В ходе административной реформы 2004-2005 годов ГУИН передан в специально созданную Федеральную службу исполнения наказаний. Директорами ГУИН, ФСИН с 2004 года по 2009 год был Калинин Юрий Иванович; с 2009 года по 2012 год был Реймер Александр Александрович; в настоящее время руководит Корниенко Геннадий Александрович.

Вопрос 1. Уголовно-исполнительное право

Уголовно-исполнительное право - это отрасль Российского права, регулирующая общественные отношения в области исполнения и отбывания уголовных наказаний.

Дать понятие уголовно-исполнительного права – значит определить его цели, задачи, предмет и метод регулирования, что в свою очередь требует раскрытия уголовно-исполнительных отношений, норм и системы уголовно-исполнительного законодательства.

Но прежде чем перейти к освещению каждого из этих вопросов, необходимо определить место, которое занимает уголовно-исполнительное право в системе права, так как от этого зависит и круг рассматриваемых вопросов. Так, если не считать уголовно-исполнительное право самостоятельной отраслью права, то самим собой снимается вопрос о норме уголовно-исполнительного права, об уголовно-исполнительном правоотношении.

Наибольший вклад в обоснование и развитие науки уголовно-исполнительного права внесли такие ученые, как Н. А. Беляев, И. И. Карпец, Ю. М. Ткачевский, Н. А. Стручков.

Первоначально считалось, что исправительно-трудовое право (так раньше называлось уголовно-исполнительное право) представляет собой специфическую часть, подотрасль уголовного права. По мере развития исправительно-трудового законодательства, включение в него норм уголовного, уголовно-процессуального, трудового, административного права была высказана точка зрения, что исправительно-трудовое право является комплексной отраслью права. Но постепенно появляется тенденция к выделению исправительно-трудового права в самостоятельную отрасль. Эту точку зрения почти одновременно впервые высказали А. С. Галесник[1] и Б. С. Утевский в 1957 году. В настоящее время она общепризнана.

Вместе с тем нельзя забывать, как правильно отмечает тот же Ю.М. Ткачевский, что ''по отношению к уголовно-исполнительному законодательству уголовное право является базовым''. Поэтому он считает, что ''уголовное право – фундаментальная отрасль права, а уголовно-исполнительное – специальное''.

Главным признаком самостоятельности отрасли права является существование особого предмета и метода регулирования. А также наличие самостоятельной, оформленной в виде единой целой системы законодательства.

Установить предмет непосредственно уголовно-правового регулирования - значит выделить качественно однородную группу общественных отношений по целям, задачам и методам государственно-правового воздействия на них.

Предметом уголовно-исполнительного права являются общественные отношения, складывающиеся в процессе исполнения и отбывания уголовных наказаний.

Предмет уголовно-исполнительного права включает в себя отношения, возникающие:

- между учреждениями и органами, исполняющими приговоры суда;

- между администрацией организаций и осужденными, которые в них работают;

- между учреждениями и организациями, исполняющими наказания, и гражданами по поводу исполнения конкретных видов наказания;

- между общественными объединениями и осужденными.

Введение нового Кодекса расширило предмет уголовно-исполнительного права по сравнению с исправительно-трудовым. Главное отличие заключается в том, что в новом Кодексе регламентируется исполнение всех видов наказаний. Основным методом уголовно-исполнительного права является императивный. Нормы уголовно-исполнительного законодательства охраняют, укрепляют и способствуют развитию общественных отношений путем установления запретов и велений, хотя методы воздействия не сводятся к применению наказания за их нарушение. Но тем не менее карательный метод служит тем основным методом, при помощи которого государство принуждает к соблюдению норм уголовно-исполнительного права.

Можно выделить следующие методы:

1) по способу правового регулирования – императивный;

2) по способу воздействия на поведение людей – запрещающий;

3) по характеру воздействия – карательный;

4) по способу реализации – метод санкций;

5) по характеру связей между участниками правоотношений – метод власти и подчинения.

Функции уголовно-исполнительного права иногда отождествляют либо с задачами права, либо с его методами.

Функциями права, вообще, являются: функция организации общественных отношений, функция охраны общественных отношений.

Для уголовно-исполнительного права основной является последняя.

Система права - это присущая ему внутренняя структура, выражающая единство и разграничение его действующих норм и институтов.

Уголовно-исполнительное право делится на Общую и Особенную часть. Общая часть определяет цели, задачи, принципы, систему и структуру уголовно-исполнительного законодательства, правовое положение осужденных, систему уголовно-исполнительных органов и контроль за их деятельностью.

Особенная часть определяет порядок и условия исполнения и отбывания конкретных видов наказаний, а также основания и порядок освобождения от наказания и контроль за освобожденными и условно -осужденными.

 

Вопрос 2. Уголовно-исполнительная политика

Уголовно-исполнительная политика – это деятельность государства по определению целей уголовного наказания, государственно-правового механизма их реализации, организации процесса исполнения уголовных наказаний и применения к осужденным мер исправительного воздействия.

Задачи уголовно-исполнительной политики:

1. определение целей, принципов и общих положений исполнения всех видов уголовных наказаний;

2. установление системы законодательных и иных нормативных актов, регулирующих общественные отношения в сфере исполнения уголовных наказаний.

3. обеспечение прав, свобод и законных интересов осужденных;

4. определение системы учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, порядка и условий их функционирования;

5. определение основных средств исправления и социальной адаптации;

6. разработка мероприятий по совершенствованию деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.

Субъектами формирования уголовно-исполнительной политики являются Президент РФ и Федеральное Собрание, Минюст России. Президент определяет основные направления политики, в том числе и уголовно-исполнительной.

Право – это средство выражения и закрепления политики. Политика и право диалектически связаны, отсюда, право тоже оказывает влияние на политику, которое выражается посредством реализации норм, закрепляющим принципы политики.

Политика влияет на формирование и развитие правовой системы, различных отраслей законодательства, правовых форм. Политика формирует принципы, стратегию, основные направления и формы достижения социальных целей, которые ставит перед собой общество.

Политика России направлена на построение правового государства и имеет задачи создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Социальная политика государства имеет сложную иерархию и проявляется в различных направлениях.

Важное место в социальной политике занимает политика в сфере борьбы с преступностью. Правоохранительная политика государства определяет цели, принципы, стратегию, основные направления, формы и методы контроля государства за преступностью. Она направлена на защиту прав и законных интересов граждан от преступных посягательств. В Конституции Российской Федерации в ст.2 говорится, что человек его права и свободы являются высшей ценностью[2]. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Содержание политики государства в сфере борьбы с преступностью определяет деятельность государства, его органов власти и управления по профилактике преступлений и иных правонарушений, предупреждению их совершения, своевременному пресечению, реализации ответственности лиц, совершивших преступление, исполнению наказания в отношении осужденных и достижению его целей.[3]

В связи с деятельностью государства в области борьбы с преступностью, выделяют уголовную, уголовно – исполнительную политику и политику в сфере предупреждения преступности.

Разделение политики на указанные направления условно. Отдельные направления политики могут объединяться между собой, или, напротив, разъединяться. Из уголовной политики выделились уголовно – правовая, уголовно – процессуальная и уголовно – исполнительная политики. Основные формы и методы реализации политики в различных сферах борьбы с преступностью отличаются между собой и не всегда имеют характер уголовно – правового действия. Вместе с тем все направления этой политики едины с точки зрения целей, принципов и стратегии и тесно связаны между собой.

Уголовно – исполнительная политика тесно связана с уголовной политикой. Уголовная политика определяет меры уголовно – правового воздействия на преступность. Политика государства в области исполнения наказания имеет более узкое содержание по сравнению с уголовной политикой. Уголовно – исполнительная политика определяет цели, принципы, стратегию, направление деятельности государства, ее основные формы и методы исполнения наказания.

Уголовно – исполнительная политика оказывает влияние на уголовную политику и на политику государства по профилактике, предупреждению преступлений.

Влияние уголовно – исполнительной политики на уголовную можно показать на таком примере: наказания в виде обязательных работ, ограничения свободы и ареста должны были вводиться по мере создания необходимых условий для исполнения этих видов наказания, но не позднее 2001 г. Обязательные работы и ограничение свободы в настоящее время исполняются, а арест до сих пор нет. Подобное отлагательство обусловлено невозможностью ни с экономической, ни с организационной позиции обеспечить его исполнение. Невозможность реализации в полном объеме провозглашенных целей и задач политики государства в области исполнения наказания потребовала корректировку некоторых положений уголовно – исполнительной политики.

Термин '' уголовно – исполнительная политика'' пришел на смену термину ''исправительно-трудовая политика''. Наименование ''исправительно-трудовая политика'' адекватно отражало сущность политики советского государства в сфере исполнения наказания. Исправительно-трудовая политика и соответственно исправительно-трудовое законодательство провозглашали главную цель исполнения наказания – исправление и перевоспитание осужденных. Основным средством достижения этой цели был признан труд. Для достижения цели – исправления с помощью труда были созданы исправительно-трудовые учреждения. Институт исполнения наказания был связан с мерами исправительно-трудового воздействия. С мерами исправительно-трудового воздействия были связаны такие наказания как: условное осуждение с обязательным привлечением к труду, исправительные работы. Однако термин ''исправительно-трудовая политика'' как и термин ''исправительно-трудовое право'' перестал отвечать своему содержанию, т.к. в системе уголовных наказаний появилось много таких наказаний, которые не были связаны с привлечением осужденных к труду. К таким наказаниям относились общественное порицание, увольнение от должности и др.

Таким образом, уже с 70-х годов появилось основание изменить наименование ''исправительно-трудовая политика'' на ''уголовно-исполнительную политику''.

Уголовно-исполнительная политика России базируется на выработанных международным сообществом положениях об обращении с осужденными соответствующим международным актом, достижениям науки и практики.

В России произошла смена общественно-экономической формации и политической системы общества, что повлекло изменения стратегии основных направлений уголовно-исполнительной политики. Построение правового государства должно подразумевать и построение правовой пенитенциарной системы. Соответственно показателям правового государства должна быть приведена вся система исправления и отбывания наказания. Стратегия уголовно-исполнительной политики в реализации этой цели заключается в гуманизации исполнения и отбывания наказания, демократизации деятельности исправительных учреждений, в определении новых видов уголовных наказаний альтернативных лишению свободы, существенных преобразованиях в производственной деятельности исправительных учреждений, изменении установок на роль труда осужденных, привлечении общества в исправлении осужденных.

Формирование уголовно-исполнительной политики зависит от ряда факторов.

К факторам влияющих на уголовно-исполнительную политику можно отнести:

- международно-правовые акты в области прав человека, борьбы с преступностью и обращения с правонарушителями;                                             

- социально-политическое и экономическое состояние общества;

- состояние нравственности, наличие идеологии;                                

- уровень правового сознания;                                                             

-  состояние преступности;                                                                   

- деятельность международных организаций;                                              

- состояние гражданского общества;                                                    

- развитие фундаментальных общественных наук;                              

- опыт практической деятельности.

Социально-политическое состояние общества предполагает наличие целей и принципов государства. Социально-политическое благополучие общества возможно в условиях демократического правового государства и предполагает стабильность развития, отсутствия крупномасштабных социальных конфликтов.

Экономическое состояние общества оказывает непосредственное влияние на уголовно-исполнительную политику. Экономически благополучное государство способно создать материальную базу для успешного выполнения стоящих перед ним целей. Такое государство может ставить более высокие цели, делать стратегию фундаментальной. Основные формы и методы реализации уголовно-исполнительной политики в экономически развитом государстве не зависят от политических факторов и коньюнктуры. В условиях экономического кризиса создается разрыв между принципами уголовно-исполнительной политики, реализованном в уголовно-исполнительном законодательстве и реальном их воплощении.

Нравственное состояние общества и уровень правового сознания также влияют на уголовно-исполнительную политику.

Разные социальные группы имеют значительные отклонения от провозглашенных и пропагандируемых нравственных и правовых ценностей. В благополучном обществе подобные различия не столь очевидны и контрастны. Они существенно сглаживаются. В таком обществе отношение к осужденным становится более терпимым, гуманным, что оказывает влияние на формирование уголовно-исполнительной политики. Социальная дезорганизация общества, углубление социальных противоречий отрицательно влияет на формирование уголовно-исполнительной политики в сторону ее ужесточения.

Состояние преступности также оказывает существенное влияние на уголовно-исполнительную политику. При низком уровне преступности уголовно-исполнительная политика как правило более гуманна. Высокий уровень преступности, жестокий характер преступных проявлений, негативно влияет на нравственные и правовые представления в обществе оправдывает более жестокие политические и правовые решения.

Международные акты о правах человека, об исполнении наказаний и об обращении с осужденными непосредственно влияют на уголовно-исполнительную политику. В ст. 15 Конституции РФ записано, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы[4].

В 1989 г. СССР подписал Венские соглашения, на основе которых были приняты обязательства, привести свое законодательство в соответствие с международными соглашениями о защите прав человека, в том числе и в сфере борьбы с преступностью. Государства-участники принимали на себя обязательства ''обеспечить, чтобы со всеми лицами, содержащимися под стражей или в заключении, обращались гуманно, с уважением достоинства, присущего человеческой личности''.[5]

Россия является правопреемницей СССР, и взяла на себя обязанность соблюдать ратифицированные им международные соглашения. Среди международных принципов и стандартов по правам человека и обращению с осужденными можно выделить Европейские принципы и стандарты, которые содержат более высокие требования по сравнению с мировыми. Россия обязалась также соблюдать: Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод (1950 г.); Европейскую конвенцию по предотвращению пыток и других жестоких, бесчеловечных и унижающих достоинство видов обращения и наказания (1987 г.); Европейские пенитенциарные правила и ряд других документов. Россия как член совета Европы, должна была привести свое уголовно-исполнительное законодательство в соответствие с Европейскими принципами и стандартами.

Принципы и стандарты о защите прав человека и обращении с осужденными носят межгосударственный характер, стабильны, не подвержены воздействию социальной и политической конъюнктуре, складывающейся в конкретной стране, не зависят от идеологических и криминологических факторов.

Принципы и стандарты являются четким ориентиром для развития политики законодательства и правоприменительной деятельности в сфере исполнения наказания.

Достижения науки являются важным фактором, оказывающим влияние на формирование и развитие уголовно-исполнительного права.

Наука, разрабатывая проблемы борьбы с преступностью, также исследует проблемы исправления осужденных. В предварительных замечаниях к Минимальным стандартным правилам обращениям с заключенными говорится о необходимости использовать общепризнанные достижения современной мысли при изложении правил обращения с заключенными[6].

Проблемы исполнения наказания и исправления осужденных исследуется уголовным, уголовно-исполнительным правом, исправительной педагогикой, исправительной психологией. Такие исследования в России начались в дореволюционный период, были продолжены в советское время. Наука сформулировала цели, принципы, основные формы и методы обращения с осужденными.

Современной задачей российской науки является определение места пенитенциарной системы России в правовом государстве, определении стратегии принципов, форм и методов исполнения уголовных наказаний. Важным критерием правильности достижений науки является практическая деятельность исправительных учреждений и других уголовно исполнительных органов. Если она покажет низкую эффективность действующих норм права, то, естественно, возникает необходимость внести соответствующие коррективы в политику.

Итак, можно сделать вывод, что уголовно-исполнительная политика не является какой-то особой политикой, оторванной от общей политической линии Российского государства. Являясь частью единой политики государства, непосредственно вытекая из уголовной политики, уголовно-исполнительная политика дает направление деятельности государственных и общественных органов в области исполнения наказаний, определяет принципы, формы, задачи и содержания этой деятельности.

За последнее время многое изменилось в системе исполнения наказаний: улучшилось материальное положение осужденных, приняты меры по их безопасности, реализации их прав и законных интересов. На повестке дня решение одного из основных вопросов – снижение числа лиц, осуждаемых к лишению свободы.

Предлагается обратить внимание на опыт зарубежных стран в следующих вопросах: прием в исправительное учреждение возможен только при наличие свободных мест. Решить вопрос по квотированию рабочих мест осужденных.

Крайне необходимо разработка федеральных законов «Об оказании социальной помощи лицам, освобожденным из мест лишения свободы», «Об основах социальной адаптации и реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы».

В настоящее время происходит реформирование уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, предполагается отказаться от исправительных колоний, а их заменить тюрьмами общего, усиленного, особого режима и тюрьмами для женщин; воспитательные колонии переименовать в воспитательные центры общего и усиленного режима; колонии-поселения и колонии-поселения с усиленным наблюдением[7].

Реформирование системы исполнения наказаний следует рассматривать по трём направлениям:

1) допенитенциарное правовое обеспечение исполнения наказаний;

2) правовое обеспечение социальной реабилитации лиц, освобождённых от отбывания наказания;

3) совершенствование системы учреждений и органов, исполняющих наказания в правовом и организационном планах.

Для разработки всех направлений издан Теоретический проект реформирования уголовно-исполнительной системы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...