Квест «Космический Восточный экспресс»
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ГУК «Донецкая республиканская библиотека Для молодёжи» Научно-методический отдел
Космонавтика: на пути к новым горизонтам
Методические рекомендации
Донецк 2017 78.374 Н48 Некрасова, С.В. Космонавтика: на пути к новым горизонтам [Текст]: методические рекомендации /С.В. Некрасова; ГУК «Донец. респуб. б-ка для молодежи». – Донецк, 2017.- 29 с.
Популяризация научно-популярной литературы – это часть работы библиотеки, которая должна идти в ногу со временем. В частности, представленное издание посвящено теме космонавтики, в которой наблюдается постоянный прогресс и развитие. Предлагаем познакомить пользователей с игровыми формами работы, рассмотренными ниже.
Составитель: Некрасова С.В. Ответственный за выпуск: Никулина В.Д. Упражнение Джеффа Одна из форм работы с молодежной аудиторией, которая относится к психологическим тренингам и упражнениям – упражнение Джеффа. Задача такой формы – понять себя и других людей, окружающий мир, учит высказывать свое мнение. Данное упражнение рассчитано на учеников 10-11 классов. Проводится в два этапа: ответы на вопросы и анализ происходящего. В ходе упражнения в аудитории развешиваются три плаката «ДА», «МОЖЕТ БЫТЬ», «НЕТ». Ведущий, который находится в центре зала, зачитывает вопрос, а участники переходят к тому плакату, который соответствует их ответу. Затем ведущий спрашивает «Кто хотел бы ответить на вопрос: почему он встал именно под этот плакат». Желающий поднимает руку и ловит мяч ведущего. Также возможен вариант, когда ведущий просто бросает мяч в группу, а отвечает тот, кто его поймал. После ответа участник передает мяч ведущему, а тот бросает его следующему участнику. Мяч в данном упражнении имеет роль микрофона – у кого мяч, тот и отвечает. В начале игры, ведущий с участниками договаривается о жесте, который означает «заканчивай свою мысль». Если в ходе обсуждения мнение участников меняется, они могут переходить в другую группу ответов. В этой игре все стоят – если ты сел, выбыл из обсуждения. Ведущий не должен в ходе игры высказывать свое мнение, навязывать его, он может высказаться в конце.
При этом участники не должны критиковать чужой ответ, спорить с выступающим.
Тема «Космос и Человек» Вопросы:
После того, как ответы закончились, переходят к анализу прослушанных ответов. Ведущий благодарит участников за участие и задает вопросы. Вопросы к анализу:
Интеллектуальная игра брейн-ринг «Путь к звездам» Цель игры: повысить интерес у учащихся к космосу через игровую деятельность. Задачи: · создать условия для решения конкретных проблем и получения четких ответов на вопросы в краткие сроки. создать условия для развития творческой и познавательной активности учащихся; развития внимания, памяти, находчивости, чувства ответственности и взаимоподдержки, умения сконцентрироваться. · способствовать воспитанию сплоченности коллектива; уважения к сопернику, умению достойно вести спор; формированию навыков сотрудничества, воспитанию духа здорового соперничества. Оборудование: таймер, листы-ответы на каждый вопрос для каждой команды, протокол для жюри. Правила игры: Ринг будет состоять из 3 туров по 6 вопросов. После того как прозвучит вопрос, и вы его увидите на экране, вам дается одна минута на обсуждение. За одну минуту вы должны ответить на вопрос, записать его на лист-ответа, который находится у вас на столе. На нем написаны название команды и номер вопроса. После команды «Время вышло» ваш лист с ответом вы отдаете секундантам без задержки. Во время минуты обсуждения секунданты следят за подсказками. В случае подсказки секундант поднимает руку и команде автоматически засчитывается 0 баллов. Каждый вопрос будет иметь свой рейтинг, т.е. стоимость, в зависимости от того, сколько команд даст правильный ответ. Если все команды (например, 5 команд) ответили на вопрос, то каждой команде присуждается 1 балл, если 4 – 2 балла, 3 команды – 3 балла и т.д. После каждого тура жюри подводит итоги. Вопросы к брейн-рингу вы можете выбрать из нижестоящих. Вопросы для брейн-ринга:
1. Причина смены времен года? (Наклон земной оси). Существует заблуждение, что смена времен года происходит из-за приближения к солнцу и отдалению от него. Во время движения Земли по околосолнечной орбите этот наклон не меняется. В результате, на одной части своей траектории наша планета больше повернута к Солнцу своей нижней половиной. На другом отрезке пути больше солнечной энергии получает верхняя часть земного шара. Если бы смена времен года зависело от расстояния, которое отделяет нашу планету от солнца, зима и лето наступали бы дважды в году.
2. Планета, которая из-за особенности орбиты приближается и отдаляется от Земли (Марс). 3. Планета, которая не движется ровно по своим полосам орбиты (Уран). 4. Объект Солнечной системы, о котором до сих пор ведутся споры (Плутон) 5. Планета, которая движется против часовой стрелки (Венера). Ученые объясняют это по-разному. Некоторые уверены, что такая участь постигает все планеты с плотной атмосферой, которая сначала замедляет, а потом закручивает небесное тело в обратную от первоначального обращения сторону. Другие предполагают, что причиной послужило падение на поверхность Венеры группы крупных астероидов. 6. Объект, который долгое время считался поглотителем всего, что находится рядом. (Черная дыра) 7. Этот сериал, снятый в конце 70-х гг., стал символом эпохи, поддержав космическую гонку запада и СССР (Звездные войны) 8. Когда-то эта планета была похожа на Землю. На ней были озера и реки, атмосфера. Однако из-за отсутствия магнитного поля, атмосфера была разрушена солнечным ветром. Что это за планета? (Марс) 9. Современные ученые делят небо на 88 частей. Как иными словами можно назвать каждую из них? (Созвездие). 10. Автор, который отправил героев своего произведения на Луну посредством гигантской пушки в романе «С Земли на Луну» (Жюль Верн). 11. Первое фантастическое произведение, где описываются межпланетные корабли, приводимые в движение с использованием реактивной силы? (Роман Константина Циолковского «Вне Земли»). В романе впервые в мире описан данный способ преодоления космических пространств, появился в России, стране, отнюдь не находившейся в те времена в числе лидеров технического прогресса. 12. Назовите имя первого жителя Земли, который полетел в Космос (собака Лайка). 13. Как назывался космический корабль, на котором летал Юрий Гагарин? (Восток). 14. Эта аббревиатура не может расшифровываться на русский язык, но благодаря своему англоязычному варианту не нуждается в переводе. (НАСА)
Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (англ. National Aeronautics and Space Administration, сокр. NASA). 15. Как в Космосе повышают надежность технической системы? (Дублируют и иногда даже троируют ее). Это позволяет максимально уменьшить риски провала космического эксперимента. 16. Чем отличается спасание от спасения для космонавтов? (Спасание - совокупность мер, направленных на достижение результатов спасения. Это результат действий по предотвращению несчастья. Спасение – состояние спасенного). В России работает Служба авиационно-космического поиска и спасания Военно-воздушных сил Российской Федерации. Она приводится в состояние максимальной готовности в период запуска пилотируемых кораблей на орбиту и во время их преземления. Самолеты и вертолеты заблоговременно вылетают к расчетному месту посадки СА. Самолет находит аппарат после раскрытия парашюта и передает утонченные данные экипажам вертолетов. Затем несколько вертолетов совершают посадку рядом с приземлившимся СА. Спасатели и врачи помогают космонавтам перейти из аппарата в вертолет и адаптироваться к земной гравитации. Группа технических специалистов проводит обслуживание СА, готовит его к транспортировке на завод-изготовитель. Там разгружают возвращенное из космоса оборудование, исследуют состояние бортовых систем. На случай осложнения метеоусловий служба располагает вездеходами. 17. Назовите космонавта, который создал немало картин во время пребывания в Космосе, тем самым передав увиденное: закрученные огромные спирали циклонов, горные массивы, города, похожие на тлеющие костры (Алексей Леонов). 18. Людей каких профессий в первую очередь посылал в Космос Сергей Павлович Королев? (летчик-испытатель) «…для такого дела лучше всего подготовлены летчики, и в первую очередь летчики реактивной истребительной авиации. Летчик-истребитель – это и есть требуемый универсал… Он и пилот, и штурман, и связист, и бортинженер. Немаловажно и то, что он – кадровый военный, а значит обладает еще и такими необходимыми для будущего космонавта качествами, как собранность, дисциплинированность, непреклонное стремление к поставленной цели». 19. Сколько времени будет гореть спичка на Луне? (Нисколько (отсутствие кислорода).) 20. Какое астрономическое явление описал А.С. Пушкин «… не пуская тьму ночную, на голубые небеса, одна заря сменить другую спешит, дав ночи полчаса»? (Явление «белых ночей».) 21. Какого русского ученого по праву считают отцом теоретической космонавтики? Именно он стал первым идеологом и теоретиком освоения человечеством космического пространства. Золотую медаль имени этого ученого вручают «За выдающиеся работы в области межпланетных сообщений». (Циолковский Константин Эдуардович)
22. Где находится место захоронения отработавших космических кораблей? (Тихий океан) 23. Самый известный представитель турфирмы путешествий на Марс? (Илон Маск и его компания SpaceX).
Квест «Космический Восточный экспресс» Интерьер помещения: Зал выглядит как ресторан-купе поезда. В помещении есть окна, через которые видно звезды. В помещении находится стол, стулья, картины. Оборудование: проектор, компьютер, стол, стулья, Условия игры: В игре могу принимать участие шесть человек. Участники получают папки с ролями, ведущий помогает с ними разобраться и отвечает на возникающие вопросы. Особое внимание следует обратить на предметы, которые находятся в папке у участников. Задача команды – по подсказкам разгадать загадку. Информация для ведущих: Во время проведения квеста вы должны быть готовы к любым неожиданностям. По общей легенде, на корабль при неправильной телепортации попал инопланетянин. Он издает сигналы SOS на низких частотах, которые и влияют на людей. Об этом первая подсказка. Игроки не подвержены влиянию этих звуков, так как деревянная обшивка не позволяет им слышать их. В папке Стюарда находится книжный шифр, который должен быть первой загадкой. Вторая подсказка знакомит с инопланетянином. Это QR-код, который спрятан где-то в комнате. Он ведет на страницу с азбукой Морзе и расшифрованным текстом. В процессе игры, участники должны передавать друг другу свои знания, делиться ими. Только тогда они смогут найти ответы на все вопросы. Профессор разбирается в инопланетных существах и как с ними общаться, а Бизнесмен – как телепортироваться. Узнав об инопланетянине, игроки должны написать ему письмо с предложением расслабиться и сконцентрироваться на месте телепортации. Написано это должно быть в зеркальном отражении. Когда с этим заданием справились, на экране появляется видео космического полета и сигнал, что квест пройдет. Перед началом квеста необходимо включить таймер. Максимум на час. Также стоит использовать декорации и космические звуки (возможно, стоны и прочие неестественные человеческие звуки). Не все подсказки действительно необходимы в процессе игры. Они просто запутывают. Так же, как и не все роли. Например, можно с легкостью отказаться от Врача и Журналиста, если не набирается необходимое количество людей.
Ведущий: Рады приветствовать вас на квесте «Космический Восточный экспресс». Каждый из вас получит папку с ролью. Ваша задача – внимательно прочитать свою роль, изучить предметы, которые у вас есть. При необходимости вы можете задавать вопросы Ведущему.
(Ведущий зачитывает)
Общая легенда квеста Вы находитесь в космическом поезде – новой разработке инженеров. Этот «корабль», состоит из нескольких вагонов, различных по ценам и уровню обслуживания. Ваш отдельный вагон для viр-персон отделан натуральным деревом, а не пластиком, как все остальные «вагоны». Вы путешествуете от планеты Земля до звезды Этамин созвездия Дракона и обратно. Этот маршрут считается наиболее живописным, так как вы пересекаете метеорный поток Каппа-Цигниды, пролетаете мимо созвездий Цефей, Лира, Лебедь и Лисичка. Вы не знакомы с остальными пассажирами, но атмосфера поезда располагает к общению и приятному времяпрепровождению. Вас обслуживает стюард, которому хочется рассказать свои секреты, играет приятная музыка. Помощник Капитана общается с vip-персонами в салоне. Неожиданно поступает тревожная информация. На корабле происходит что-то странное – пассажиры и персонал, один за одним начинают в панике метаться по кораблю. Капитану докладывают, что ситуация становится тревожной – возбуждение на корабле доходит до критической точки и люди стремятся нарушить обшивку корабля, чтобы выбраться наружу. Помощник капитана корабля, Стюард и еще несколько пассажиров вынуждены загерметизировать двери vip-зала, чтобы не пострадать от людей со странным поведением. Задача команды как можно скорее выяснить причину такого поведения людей и предотвратить новые случаи паники. Удачи!
Папка Стюард Вы работаете стюардом на новом космическом корабле, в vip-зале, сделанном под старину: с деревянной обшивкой и мебелью в стиле конца 70-х 20-го века. До сегодняшнего дня, было несколько рейсов, которые прошли успешно. Вам нравится ваша работа. С Вами много разговаривают клиенты, Вы часто слушаете их тайны и даете советы. Вы внимательный человек. У вас много знакомых и работа помогает находить новых. Сегодня случилось что-то странное – пассажиры и члены команды в других вагонах космического корабля начали странно себя вести, крушить все на своем пути, бегать по кораблю, держась за голову, ничего вразумительного не говоря. Помощник Капитана дал команду закрыться с пассажирами в отдельном помещении, чтобы обезопасить оставшихся. У вас есть хобби - иногда вы ходите в экспедиции и решаете загадки. После одной из них с собой у вас остался книжный шифр. Кстати, книжный шифр – это одна из самых любимых ваших загадок. Вам всегда интересно, как появляется текст из цифр. Ведь расшифровать каждую букву можно с помощью номера строки и порядкового номера буквы в этой строке. Конечно, тут главное чтобы книги у шифровальщика и того, кто будет расшифровывать текст, совпадали. Еще вы владеете навыками расшифровки морзянки (Азбука Морзе), криптографии и т.д. А что касается Азбуки Морзе, то у вас также с собой ключ к расшифровке, с которым Вы не расстаетесь. Ваша задача: использовать свои знания при необходимости и разобраться в сложившейся ситуации.
Вы Помощник Капитана космического корабля. Ваш корабль – это новейшая разработка ученых, он уже совершил несколько успешных рейсов. Однако сегодня что-то пошло не так и некоторые тех, кто находился на корабле стали вести себя странно: крушить все на своем пути, бегать по кораблю, держась за голову, ничего вразумительного не говоря. Вам повезло: вы зашли поздороваться с vip-клиентами в момент, когда все началось и Вас не коснулось общее безумие. Вам успели передать информацию прежде, чем сами стали вести себя неадекватно. Чтобы не пострадать от агрессии взбесившихся людей, Вы приняли решение изолироваться в деревянной комнате с неизменившимися людьми. Как Помощник Капитана, Вы обладаете лидерскими качествами. Вы способны принимать решения, руководить группой. Конечно, разбираетесь в звездном небе и даже при себе имеете несколько карт созвездий, которые пролетаете. Вы прихватили их, чтобы показать vip-клиентам. По долгу службы, Вам не раз приходилось сталкиваться с разными шифрами. Ваша задача: выявить возможное появление подверженных неизвестному влиянию.
Папка Профессор Вы – Профессор-астрогеолог. Вы работаете в научно-исследовательском институте, специализируетесь на изучении космических тел. К юбилею Вам оплатили путешествие на космическом «Восточном экспрессе». Всё проходило прекрасно, пока неожиданно не случилось нечто странное. Некоторые из пассажиров и членов экипажа стали вести себя странно: бегать по кораблю, крушить все на своем пути, держась за голову и ничего вразумительного не говоря. Недавно Вы опубликовали данные о жителях созвездия Лебедь. Оказалось, что на одной планете этого созвездия есть жизнь. Это планета Кеплер-452, которую также называют Земля-2.0. Эта удивительная планета, чрезвычайно похожая по характеристикам на нашу. Жители Кеплер-452 обладают технологиями телепортации: свойством перемещаться в любую точку Вселенной, мысленно представив пункт назначения. У них нет привычного нам тела, даже можно сказать, что обычному человеку они невидимы. Их речь напоминает Азбуку Морзе, а письменность схожа с нашей, только в виде зеркального изображения. Одна из главных шуток в Вашей статье, что если случится непредвиденная встреча с этим инопланетянином, можно будет написать через зеркало ему письмо и попросить улететь домой. Вы разносторонний человек. Интересуетесь загадками и тайнами, с удовольствием разгадываете ребусы. Ваша задача: не впадать в панику, разобраться в сложившейся ситуации, применить свои знания. Папка Бизнесмен Вы Бизнесмен. Вы торгуете темной материей. Вы разбираетесь в электронике, механике, космической физике. Космос для Вас – важная часть жизни, стремитесь реализовать все, даже самые смелые идеи в жизнь. Вы много знаете о телепортации: для успешной телепортации объект должен быть в психологическом равновесии, физически расслабленным, мысленно сконцентрированным на пункт назначения. На космический корабль Вы попали не случайно – давно хотелось в отпуск, а когда подвернулась такая возможность, Вы сразу купили билет. Да и стало известно, что на корабле будет известный Профессор, с которым можно договориться о совместной работе. Только что-то пошло не так и вы стали заложником обстоятельств – почему-то некоторые люди, которые находились на корабле стали агрессивными, их странное поведение заставило vip-клиентов найти убежище в своем vip- зале с деревянной обшивкой. Вы не слышите этих людей, но некий страх есть. Ваша задача: договориться с Профессором о сотрудничестве, дождаться помощи извне. Папка Врач Вы врач-терапевт, увлекающийся психиатрией. Попасть на Космический экспресс было настоящей проблемой, но Вы справились. Ваш пациент, который здесь работает Стюардом, помог достать билет: он дорого стоит, однако разве на мечте экономят? Когда на корабле началась неразбериха, Вы не могли в это поверить. Так испортить отпуск! Но деваться некуда, нужно не допустить собственного заражения, а для этого стоит присмотреться к окружающим. У вас с собой много различных тестов, определяющих психическое состояние людей. Ваша задача – продиагностировать окружающих и изолировать нездоровых.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|