Примерная тематика рефератов, докладов
Стр 1 из 2Следующая ⇒ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СТУДЕНТА (силлабус) По дисциплине - культурология
Кафедра: Философия и социально-политические дисциплины Учебный год: 2013-2014 Количество кредитов: 2 кредит часа Код дисциплины: Форма обучения: очная Курс: 1,2 Семестр: 2,3 Всего часов: 90 часов из них: Лекции – 15 часов Семинарских занятий: 15 часов СРСП - 30 часов СРС - 30 часов Экзамен: 2,3 семестр
ТАРАЗ 2013
Рабочая учебная программа курса составлена доцентом Таубаевой С.Т. на основании типовой учебной программы по социологии, утвержденной МОН РК и Государственного общеобязательного стандарта образования РК 2005 года и учебной программой, утвержденной НМСИ ТарГПИ 2007 года.
Рабочая учебная программа рассмотрена на заседании кафедры философии и СПД Рабочая учебная программа рассмотрена на заседании кафедры философии и СПД
«______»_____________20__ года. Протокол №______.
Заведующий кафедрой ______________ Гизатуллина Г.А.
Рабочая учебная программа одобрена комитетом по рабочим программам историко-географического факультета
«______»_____________20__ года. Протокол №______.
Председатель _______________ Махашова П.М.
Сведения о преподавателе: Таубаева Сара Тлеубергеновна, читает курс социологии, культурологии. Количество учебных пособий: методические указания по СРС, тексты лекций Контактная информация: кафедра философии и социально-политических дисциплин, корпус 1, ауд. 305. Адрес: ул.Толе би,62 Время пребывания на кафедре: в соответствии с расписанием занятий. Расписание – еженедельно 2 занятия по 50 минут. Часы консультаций в соответствии с графиком консультаций.
Актуальность и необходимость изучения курса
Культурология как интергативная социогуманитарная научная дисциплина является необходимой составляющей профессиональной подготовки во всех областях человеческой деятельности. Программа по дисциплине составлена таким образом, чтобы дать студентам целостное видение проблем взаимоотношения человека с миром на основе систематизированного знания о культуре. Данная программа должна развить интерес студентов, так как в ней раскрывается полный спектр мировой культуры во всем ее разнообразии - от древних цивилизаций до современной культуры Главное внимание уделено духовно-нравственной, культурно-ценностной ориентации будущего специалиста, гармоничному интегрированию его в мир общечеловеческой культуры История культуры дается в тесной связи с концепциями философии, истории, которые упорядочи-вают процесс человеческого развития, периодизируют его
Цели и задачи курса Целью изучения дисциплины является ориентация студентов н а знание культурных достижений человечества, выработка стремления и навыков самостоятельного постижения всего богатства ценностей мировой и отечественной культуры. Способствовать активизации познавательной деятельности, помочь целенаправленному самостоятельному формированию гуманистических культурных ориентаций. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - усвоение культурного опыта человечества. Анализ, сопоставление и ценностное осмысление достижений культуры; - анализ общих закономерностей формирования и развития мировой и отечественной культуры. - использование новых организационных и методических принципов преподавания данной дисциплины; - обеспечение на занятиях демократизации и гуманизации процесса обучения, дающего возадожность овладеть достижениями мировой и отечественной культуры.
Знания и умения студент должен быть знаком: с основами естественных и социогуманитарных дисциплин программ средней школы: литература, история, обществознание и др. студент должен знать: - формы и типы культур, закономерности их функционирования и развития, основные культурноисторические регионы. Историю отечественной культуры, ее место в системе мировой культуры и цивилизации; - получить представление о многообразии различных культур и их ценности для мировой культуры. - Студент должен уметь: - объяснять феномен культуры, ее место в жизнедеятельности человека; - анализировать, сопоставлять особенности и достижения основных культурно-исторических типов и на их основе делать обобщающие выводы; - на основе полученных знаний свободно определять свои мировоззренческие позиции, выбирать духовные ценности; - ориентироваться в культурной среде современного обществ, быть способным участвовать в диалоге культур.
Пререквизиты и постреквизиты курса Изучение дисциплины основывается на дисциплинах: история, литература, этика, эстетика. В дальнейшем изучение дисциплины позволяет наиболее успешно освоить такие дисциплины как философия, педагогика, социология, политология и другие.
Описание курса Курс состоит из 15 часов лекций, которые затрагивают основные теоретические проблемы социологии, историю развития социологической мысли, проблемы общества, личности, а также основных институтов и организаций общества. В курс входят 15 часов практических занятий, которые будут проводиться в различных активных формах – дискуссии, игры, тренинги, коллоквиумы, эвристические беседы и т.д., а также самостоятельная работа студента – в аудитории (СРСП) и вне аудитории – (СРС). СРСП будет осуществлять в виде реферативной работы с последующей ее защитой, в виде выполнения рейтинговых и других заданий и индивидуального консультирования студента. СРС – это работа студента в библиотеках города и вуза с целью подготовки к лекционным и практическим занятиям. А также для выполнения разного рода заданий, предложенных студенту преподавателем.
Студенту необходимо иметь одну общую тетрадь для практических занятий и получения домашних заданий. В этой тетради будут записываться пояснения преподавателя, вестись конспекты подготовительных материалов к занятиям и фиксироваться необходимая для подготовки студента литература.
Кроме того, студенту необходима обычная 12-листовая тетрадь для индивидуальных занятий, ведения глоссария, линейка, калькулятор, фломастеры и ручки с черными и зелеными чернилами. Содержание курса 6.1. Календарно-тематический план лекций
6.2. Календарно-тематический план семинарских занятий
6.3. Перечень заданий студенту по СРС
Примечание: Самостоятельная работа студента является важной составной частью учебной работы студентов. От интенсивности и качества самостоятельной работы, от умения студента самостоятельно овладевать знаниями программного материала зависят успехи и результаты изучения курса социологии. Важное значение имеет конспектирование материала, т.е. его краткая запись. Особенно эффективным при конспектировании является подчеркивание наиболее важных мыслей, идей, цифр и фактов. Такое выделение способствует закреплению материала в памяти и позволяет быстро найти выделенные места во время занятий. Желательно в тетрадях для конспектов иметь широкие поля для записи дополнительных сведений и замечаний преподавателя. Одной из действенных форм самостоятельной работы является подготовка докладов и рефератов. Эта работа позволяет студенту приобрести навыки поиска новой информации из различных источников. Подготовка докладов и рефератов приучает к библиографическим поискам, сбору, анализу и обобщению материала, развивает умение излагать свои мысли кратко, четко, аргументированно; расширяет кругозор; развивает интерес и вкус к самообразованию, что в условиях постоянного обновления информации пригодится будущим специалистам с высшим образованием. Кроме того, эта работа формирует навыки научно-исследовательской работы. Ведение глоссария студентом в процессе самостоятельной работы оказывает помощь студенту в овладении основами социологии, ее базисной терминологией, что будет способствовать получению высоких баллов при написании тестов, решении задач, сдачи письменных работ и коллоквиумов.
Подготовка и участие студентов в таких формах занятий, как дискуссии, игры, тренинги, решение задач, подготовка рейтинговых заданий помогает развитию творческого мышления, приобретению навыков и умений в применении знаний в будущей профессиональной деятельности студентов, а также в развитии коммуникативных связей. Сдача в сроки, определенные преподавателем, разного рода заданий, выполненных студентом в полном объеме и качественно, предполагает получение студентом поощрительных баллов.
Литература Основная литература 1. Тимошинов В.И. Культурология. А., 2002 2. Драч Г.В. Культурология. Ростов на Дону, 2000 3. Габитов Типология культуры казахов. А., 1998 4. Маркова А.Н. Культурология, М., 1999 Дополнительная литература 1. Кравченко А. Словарь по культурологии. М., 2000 2. История Казахстана. Народы и культуры. А., 2000 3. Учебное пособие по истории Казахстана с древних времен до наших дней в 3-х томах 4. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. М., 1986 5. Мрагулан А., Акишев К. Древняя культура центрального Казахстана. А., 1996 6. Каракузова Ж. Космос казахской культуры. А., 1993 7. Очерки по истории мировой культуры. М., 1997 8. Радугин А.А. Культурология. М., 1997 9. Силичев Д.А. Введение в культурологию. М., 1998 10. Философский энциклопедический словарь. М., 1993
Примерная тематика рефератов, докладов 1. Основные направления в культурологии XX века 2. Культура как деятельность 3. Культура и демократия 4. Миф и экология 5. Новые виды и формы культурной деятельности 6. Рок-культура и другие культуры в социокультурной ситуации второй половины XX в 7. Культура и личность 8. Культура и право 9. Техногенный кризис современного общества: проблемы и последствия 10. Массовая и элитарная культура 11. Основные направления в культурологии XX века 12. Концепция истории культуры О. Шпенглера 13. Теория культуры и культурных типов П. Сорокина 14. Теория локальных цивилизаций О. Тойнби 15. Этнос и культура в концепции Л. Гумилева 16. Восток-запад противостояние или диалог культур 17. Миф как явление культуры 18. Религия, искусство, наука как феномены культуры 19. Синкретический характер первобытной культур 20. «Золотое сечение» в искусстве Египта: тайны и открытия 21. Эволюция индийского искусства: этапы и особенности 22. Мифологические сюжеты в искусстве Греции и Рима 23. Ораторское искусство Рима. Цицерон 24. Христианство как духовный стержень европейской культуры 25. Лирическая поэзия арабской культуры 26. Художественная культура Средневековой Европы 27. Идеалы и достижения культуры Возрождения 28. В. Шекспир - великий поэт и драматург XVI века 29. Значение научных открытий в эпоху Нового времени 30. Литература и искусство российского Золотого века 31. Ф. Грйя - выразитель романтических идеалов Эпохи 32. Музыка в культуре XIX века 33. Импрессионизм и постимпрессионизм: Э. Мане, К. Моне, П. Сезан, Ван Гог, П. Грген 34. Творчество А. Дюрера 35. «Золотой века» в культуре России 36. искусство и мифология саков 37. верования древних тюрков 38. Ю. Баласагуни. «Искусство быть счастливым» 39. Аль-Фараби о путях к истине 40. Мистические искания А. Яссави 41. Великий Шелковый путь и средневековая культура 42. «Жеты жаргы» Тауке хана и их роль в жизни казахов 43. Творчество казахский акынов и жырау 44. Роль и значение творчества Абая в казахской культуре 45. Музыкальная культура казахов в 19 веке 46. Обряды, традиции и верования казахов 47. Роль казахской интеллигенции в развитии культуры 48. Шакарим - поэт и мыслитель 49. Зарождение казахского национального театра 50. Язык и этническая культура 51. Культура современного Казахстана 52. М.Х. Дулати и эпоха его времени 53. Этические взгляды М.Х. Дулати в его труже «Тарих-и Рашиди» 54. С. Сейфуллин, Б. Майлин, И. Джансугуров - основоположники новой казахской литературы 55. Ремесло и прикладное искусство казахов 56. Казахский эпос 57. Фольклор, праздники и обряды народш Казахстана
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|