Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прогнозируемая схема денежных потоков на 1-ый год эксплуатации проектного объекта

Содержание

 

1. Резюме

2. Информация о фирме

3. Предлагаемый к производству товар

4. Организация производительного процесса: выявление потребностей

5. Анализ отрасли

6. Основные конкуренты

7. Планируемые продажи

8. Результаты маркетингового исследования

9. Операционные затраты

10. Производственный план

11. Меры по правовой защите

12. Организация сбыта

13. Управление проектом

14. Предполагаемые административно-управленческие расходы

15. Капитал и организационно-правовая форма фирмы

16. Прогнозируемая схема денежных потоков на 2011 год

17. Основные расчеты

 

Лист № 3

 

1. Резюме

Цель бизнес-плана

 

 
 
 

Финансовые потребности, необходимые для реализации плана, и источники финансовых средств:

 

 
 
 

Предполагаемое использование финансовых средств:

Статья расходов Сумма расходов
   
   
   
   
   
   

Целесообразность и привлекательность участия внешних (по отношению к разработчикам плана) инвесторов в процессе реализации бизнес-плана (прибыльность, срок окупаемости, условия выплаты, то есть возврата инвестируемых средств и прибыли):

 

 
 
 
 
 

Лист № 4

2. Информация о фирме

 

Название фирмы и адрес, телефон:

 

 
 

 

Организационно-правовая форма и номер свидетельства о регистрации:

 

 
 
 

 

Руководство фирмы:

 

Ф.И.О. Должность Доля участия в собственности (в %)
     
     
     
     
     

 

Акционеры кампании:

Ф.И.О. Доля участия в собствен- ности фирмы Участие в деятельности фирмы (должность)
     
     
     
     

 

 

Профиль фирмы, ее цели и задачи:[1]

 
 
 

Краткая история фирмы:

 

 
 
 

 

Финансовая и производственная характеристика фирмы на текущий момент:

 

 
 
 

 

Продажи фирмы:

 

Товар (продукт, услуга) Региональный рынок продаж Товарооборот (в денежных единицах)
    за последние 5 лет текущий (фактический и предполагаемый)
       
       
       

Лист № 5

3. Предлагаемый к производству товар

Описание товара (продукта, услуги):

 
 

 

Выделение особенностей, присущих предлагаемому к производству товару:

 
 
 

 

Новизна товара и чем она определяется:

 

 
 

 

Сравнение с аналогичным товаром, присутствующим на рынке:

 

 
 

Прогнозируемое отношение потенциально возможного потребителя (клиента) к товару:

 

 
 

Конкурентные преимущества, задаваемые товару или процессу производства:

 

 

Лист № 6

4. Организация производительного процесса:

Выявление потребностей

Производственные площади, необходимые для организации производства (описание - что это должно быть: отдельно стоящее здание с прилегающей территорией, или часть здания и т.д. с указанием в кв. м):

 
 
 

Имеются ли такие площади и каковы права на такие площади у разработчиков бизнес-плана (собственные, арендуемые, планируемые для аренды):

 

 
 
 

Необходимая модернизация таких площадей (или ремонт) и предполагаемые расходы на проведение соответствующих работ:

 

 
 

Имеющееся оборудование, которое будет использоваться для реализации проекта:

 

Вид оборудования Нормативный срок исполь- зования Остаточный срок использо- вания
     
     
     
     

 

Потребность в оборудовании, которое придется приобретать для реализации проекта:

 

Вид оборудования Стоимость оборудо- вания Возможный постав- щик Степень новизны
       
       
       
       

Потребность во вспомогательных материалах (вид, цена, возможный поставщик):

 

 
 
 

Потребности в сырье:

 

Вид сырья Годовая потребность Цикл заказа (периодичность поставок) Стоимость заказываемой партии Поставщик
         
         
         
         

Как осуществляется (на основе каких факторов) поиск поставщиков:

 

 
 

Лист № 7

5. Анализ отрасли

 

Общая характеристика ситуации в отрасли - в целом по стране и по региону:

 
 

Выявленный общий (по стране, региону) объем потребности в товарах, производимых отраслью, соотношение товаров российского и зарубежного производства в общем объеме удовлетворяемых потребностей в таком (таких) товаре:

 

 
 
 

Тенденции развития отрасли и движения потребностей:

 

 
 
 

Предполагаемая доля реализатора бизнес-плана в общем объеме производимых отраслью товаров:

 
 

Лист № 8

6. Основные конкуренты

 

Характеристика производителей аналогичных товаров:

 

Наименование конкурента и его местонахождение Размер фирмы (по объему произ-водства в расчете на год) Доля на рынке (в процента) Ценовая поли- тика и цена Преимущества конкурентов
         
         
         
         

Описание региональных рынков, где предположительно будет осуществляться реализация производимых на основе предлагаемого бизнес-плана товаров:

 

 
 
 

Присутствующие на таких региональных рынках конкуренты, степень их втянутости в функционирование рынка, степень их заинтересованности в удержании завоеванных на этих рынках позиций:

 
 
 

Возможная форма реакции конкурентов на факт поставки на рынок товаров, производимых на основе предлагаемого бизнес-плана и возможные контрмеры, направленные на нейтрализацию таких форм реагирования (если они нежелательны):

 
 
 

Каким образом будут учитываться преимущества, свойственные конкурентам, при производстве и поставке товаров на рынок:

 

 
 
 

Какие риски возможны в этой связи:

 

 
 

Наличие опыта у реализаторов предлагаемого бизнес-плана действий в аналогичных ситуациях и зафиксированный результата таких действий:

 

 
 
 

Лист № 9

7. Планируемые продажи

 

Предполагаемый объем производства по годам (в товарных единицах):

 

Товар 1-ый год 2-ой год 3-ий год 4-ый год 5-ый год
Товар А          
Товар Б          

Предполагаемые продажи по годам (в товарных единицах):

 

Товар, рынок 1-ый год 2-ой год 3-ий год 4-ый год 5-ый год
  рынок N 1          
Товар А рынок N 2          
  рынок N 3          
  рынок N 1          
Товар Б рынок N 2          
  рынок N 3          

Организация продаж фирмой и характеристика основных потребителей:

 

 
 

Ценовая политика фирмы и ее перспективы применительно к региональным рынкам или к отдельным группам потребителей:

 

 
 
 

Предполагаемые продажи по годам (в денежных единицах):

 

Товар, рынок 1-ый год 2-ой год 3-ий год 4-ый год 5-ый год
  рынок N 1          
Товар А рынок N 2          
  рынок N 3          
  рынок N 1          
Товар Б рынок N 2          
  рынок N 3          

 

Лист № 10

8. Результаты маркетингового исследования

 

 

Чем товар, предлагаемый к производству в соответствии с настоящим бизнес-планом, может привлечь внимание потребителей:

 

 
 
 

Согласуются ли выделяемые разработчиками бизнес-плана преимущества товара с теми ценностными характеристиками, которые использует (применительно к такому товару) потребитель при принятии им решения о покупке или об отказе от покупки:

 

 

 
 

На основании каких факторов потенциально возможный потребитель из общей товарной массы сможет выделить (обратить внимание на) товар, предлагаемый к производству в соответствии с настоящим бизнес-планом:

 

 
 
 
 

Выделение потенциально возможных групп потребителей (фиксация потребительских групп):

 

Товар, рынок Потребители первой очереди (безуслов- ные потребители) Потребители второй очереди (необходи- мы дополнительные меры воздействия) Потребители третьей очереди (возможно адекватно отреагируют на меры воздействия)
  рынок N 1    
Товар А рынок N 2    
  рынок N 3    
  рынок N 1    
Товар Б рынок N 2    
  рынок N 3    

Сочетание ожиданий потребителя и предложений производителя:

 

  Ожидания потребителя Предложения производителя
Товар, рынок по цене по каче- ству по допо-лнитель-ным услугам по цене по каче-ству по допо-лнитель-ным услугам
  рынок N 1            
Товар А рынок N 2            
  рынок N 3            
  рынок N 1            
Товар Б рынок N 2            
  рынок N 3            

 

Меры воздействия на потенциально возможных потребителей с целью вызова у них интереса к предлагаемому товару и принятию ими решения о покупке:

 

 

 
 
 

Открытая реклама:

 

Форма рекламы и ее цель Рекламные методы
   
   
   

Скрытая реклама:

 

Форма рекламы и ее цель Рекламные методы
   
   
   

Основные товарные характеристики и ценности товара, на которых будет строиться реклама:

 

 
 
 

Прогнозирование жизненного цикла товара, выступающего основой делового проекта (с фиксацией временных точек начала каждой стадии (этапу) такого цикла)[2].

С этой целью применяется - чаще всего - графический метод фиксации таких точек (стадий, этапов жизненного цикла товара:

 

 

 
 

 


0 - этап разработки товара (убыточный этап);

1 - начало ввода товара на рынок;

2 - начальная точка роста продаж;

3 - начало этапа зрелости;

4 - начало этапа насыщения;

5 - начальная точка падения потребительского интереса.

 

 

Лист № 11

9. Операционные затраты

 

Есть ли необходимость осуществлять расходы на исследования и разработки:

 

 
 
 

Существует ли потребность в планировании расходов на организацию продаж:

 

 
 

Планируются ли какие-то значительные расходы на осуществление маркетинговых исследований:

 

 
 
 

Всего на эти цели предполагаются затраты в объеме:

 

 
 
 

Лист № 12

10. Производственный план

Общая схема организации производства:

 
 
 

 

Технология производства:

 
 

Последовательность рабочих операций:

 

 
 
 

Продолжительность (по времени) производственного цикла:

 

 
 
 

Требуемые работники:

 

 
 
 

Наличие таких работников или возможности вовлечения работников требуемой квалификации в производительный процесс:

 

 
 

Все ли рабочие места оборудованы надлежащим образом, а если нет, то что необходимо предпринять, сделать, закупить:

 
 

 

Как будет осуществляться хранение закупаемого сырья:

 
 

 

Каков объем разовой партии сырья, заказываемой у поставщика:

 
 
 

 

Достаточны ли складские помещения для приема такого объема закупаемого сырья:

 

 
 

 

Достаточно ли площадей на складе готовой продукции:

 

 
 
 

 

 

Лист № 13

11. Меры по правовой защите [3]

 

Что является объектом правовой защиты:

 

 
 

 

Какая документация должна быть подготовлена:

 

 
 

 

Как будет осуществляться процедура защиты:

 

 
 

Лист № 14

12. Организация сбыта

 

Кто отвечает за поиск потребителей:

 

 
 

 

Кто отвечает за ведение переговоров с потенциально возможными потребителями:

 

 
 

 

Кто отвечает за подготовку и подписание договоров поставки с потребителями продукции:

 

 
 

 

Кто отвечает за формирование товарных партий в соответствии с заключенными договорами:

 

 
 
 

Кто отвечает за организацию транспортировки в адрес получателя товаров:

 

 
 
 

 

Лист № 15

13. Управление проектом

Общая технология управления проектом:

 

 
 
 

 

Имеется ли у фирмы опыт управления подобными проектами:

 

 
 
 

 

С какими трудностями может встретиться фирма в период реализации проекта:

 

 
 
 

 

Технология (процедура) принятия решений в рамках реализации проекта:

 
 
 

 

Нужны ли будут бизнес - консультанты для эффективной организации процесса реализации проекта:

 
 

 

 

Лист № 16

14. Предполагаемые административно-управленческие расходы

 

Перечень, состав и квалификация привлекаемых к реализации проекта работников и специалистов:

 

Категория работников Перечень должностных позиций и фиксация требуемой квалификации Предполагаемая заработная плата (от и до)
     
     
     
     
     
     

 

Лист № 17

15. Капитал и организационно-правовая форма фирмы

 

Юридическая (организационно-правовая) форма фирмы:

 

 
 

 

Аргументация в защиту избираемой организационно-правовой формы фирмы:

 

 
 
 

 

Общая потребность в капитале (раздельно - в основном и оборотном):

 

 
 
 
 

 

Предполагаемые источники формирования капитала:

 

 
 
 
 

 

Готовность разработчиков бизнес-плана внести часть капитала (с указанием этой части в абсолютном размере и в долевом - применительно к общей потребности в капитале - отношение):

 

 
 
 

 

В какой форме предполагается вовлечение собственников капитала в процесс реализации проекта (акционеров, партнеров - сособственников, кредиторов и т.д.):

 

 
 

 

Обоснована ли эта часть бизнес-плана с юридической точки зрения:

 

 
 
 

 

Кто конкретно будет осуществлять юридическое сопровождение процесса подготовки и реализации проекта:

 

 
 
 

 

Лист № 18

Прогнозируемая схема денежных потоков на 1-ый год эксплуатации проектного объекта

 

Базируется ли прогноз на вполне вероятностных фактах:

 
 
 

 

В какую сторону (занижения, завышения) более всего вероятна погрешность приводимых ниже поступлений и выплат:

 

 
 
 

 

Лист № 19

17. Основные расчеты

Нормативные общие издержки производства:

 
 

 

В то числе – нормативные постоянные издержки:

 
 

 

В том числе – нормативные переменные издержки:

 
 

 

Планируемая нормативная прибыль составит:

 
 

 

Общий объем планируемых к выпуску и реализации товаров:

 
 
 

 

Минимально допустимая цена в расчете на единицу товарной продукции составит:

 
 

 

Величина покрытия определена на уровне:

 
 

 

 

Показатель точки безубыточности:

 
 

 

Временной момент выхода на точку безубыточности:

 
 

 

Прогнозируемый уровень валовой прибыли за год:

 
 

 

Какие из показателей носят рисковый характер:

 
 

 

В какую сторону (завышения, снижения) вероятны погрешности и по каким показателям:

 
 

 

 


[1] Заполняется, если фирма уже существовала до момента начала подготовки настоящего бизнес-плана

[2] Фиксируются временные точки:

- ввода товара на рынок;

- роста продаж;

- зрелости (“взрыва” покупательского интереса к товару;

- насыщения рынка данным товаром;

- упадка интереса к товару

 

[3] Если таковая требуется

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...