Выпуск информационных материалов
Резюме для высшего руководства В настоящее время компания АптекаХолдинг проходит этап формирования. Она будет представлять собой общество с ограниченной ответственностью, принадлежащее двум акционерам –Евгению Корнукову и Антону Токареву. Компания будет владеть аптекой, специализирующейся на торговле лекарствами и медицинской продукцией для больных сахарным диабетом. Предлагаемый план создания аптеки описывает предназначение и задачи компании, пути достижения поставленных целей, а также содержит основные финансовые показатели ее предполагаемой деятельности. · Целью компании является получение прибыли благодаря быстрому росту объема продаж, высокому качеству обслуживания и низким производственным затратам. · Задача компании — предоставлять качественные и эффективные лекарства, травы и биологические добавки для больных сахарным диабетом. · Залогом успеха компании является правильный маркетинг, коллективизм сотрудников, высокое качество обслуживания и конкурентоспособные цены. · Основным видом деятельности компании является продажа лекарств и другой медицинской продукции (биологически активных добавок, трав, а также медицинских приборов) для больных сахарным диабетом. · Местный рынок аптек представляет собой устоявшуюся среду, в которой практически все ниши заняты. Однако быстрый рост количества больных сахарным диабетом, к сожалению, является фактором, стимулирующим повышенный спрос на специальные лекарства и приборы (например, измерители концентрации сахара в крови). Это открывает перед новой компанией возможность занять выгодную позицию в специализированном секторе. Цели
Целью компании АптекаХолдинг является получение прибыли. Для этого необходимо обеспечить следующее. · Достичь быстрых темпов роста прибыли и минимизировать производственные затраты. · За короткое время обеспечить большой объем продаж за счет расширения ассортимента лекарств. · Заслужить репутацию надежного поставщика качественных лекарств и получить доверие покупателей. Миссия Миссия компании АптекаХолдинг заключается в оказании фармацевтической помощи больных сахарным диабетом. · Цель. Компания АптекаХолдинг создается для того, чтобы снабжать лекарствами и медицинскими приборами больных сахарным диабетом. · Концепция. Высокое качество лекарств, отличная подготовка кадров и внимательное отношение к обслуживанию пациентов должно создать широкую и устойчивую клиентскую базу компании. Высокий спрос и широкая клиентская база должны принести большую прибыль. · Миссия. Краткосрочная перспектива компании заключается в интенсивном развитии компании и активном расширении клиентской базы. В долгосрочной перспективе клиентская база будет стабилизирована, а объем продаж будет стимулироваться повышенным качеством продукции. Ключи к успеху Ключи к успеху компании АптекаХолдинг заключаются в следующем. · Высокое качество лекарств и медицинских приборов. · Повышенная ответственность (быстрая и компетентная помощь, внимательно отношение к клиентам). · Качество обслуживания (клиент должен получить не только лекарство, но и совет по его применению или замещающий продукт). · Репутация (доверие со стороны клиентов, поддержанное отличным обслуживанием и высоким качеством лекарств). Риски · Колебания валютного курса, влияющие на стоимость импортных лекарств. · Изменения законодательства, регулирующего продажу лекарств. · Ограниченные наличные средства. · Острая конкуренция.
Краткое описание компании Компания АптекаХолдинг является новой фармацевтической компанией, занимающейся розничной торговлей лекарствами от сахарного диабета и сопутствующими медицинскими приборами. · Компания АптекаХолдинг является обществом с ограниченной ответственностью, принадлежащим двум акционерам. · Компании будет принадлежать специализированная аптека, торгующая лекарствами и медицинскими приборами для больных сахарным диабетом. · Предполагается, что аптека будет арендовать помещение в Заельцовском районе г. Новосибирска по Адресу Красный проспект 81 План создания компании 1. Местоположение. Размещение аптеки в оживленном месте —— Заельцовском районе г. Новосибирска по Адресу Красный проспект 81, позволит повысить посещаемость и будет способствовать созданию и быстрому расширению клиентской базы. 2. Персонал. При открытии аптеки ее владельцы планируют набирать молодых специалистов и готовить их самостоятельно. Сотрудники аптеки должны хорошо знать ассортимент лекарств, свободно ориентироваться в нем и быть способными дать квалифицированный совет. Руководство компании собирается повышать заинтересованность кадров в работе, гарантируя им карьерный рост. У сотрудников аптеки не будет никаких ограничений при продвижении по службе, кроме достижений в работе и степени компетентности. Важным аспектом является также спокойная и доброжелательная атмосфера в коллективе, обеспечивающая высокую производительность труда. При подборе персонала руководство компании планирует учитывать фактор психологической совместимости персонала. 3. Компьютерная программа. Качественное компьютерное информационное сопровождение является неотъемлемым атрибутом любой хорошей аптеки. В настоящее время невозможно представить себе качественную работу фармацевтической компании без учета многих тысяч наименований разнообразных лекарств и их аналогов. 4. Рекламная компания. Для создания и расширения клиентской базы необходимо провести массированную рекламную кампанию, в ходе которой потенциальные посетители аптеки могут узнать о ее существовании, предназначении и отличительных особенностях. В результате у потенциальных клиентов должно сформироваться твердое убеждение, что наша аптека торгует только качественными лекарствами.
Таблица 1. Затраты на создание компании
Местоположение и возможности компании · Выбор помещения диктуется необходимостью разместить аптеку в оживленном месте. · Площадь аптеки составляет примерно 110 кв. м. · За один день аптека способна обслужить более 150 посетителей с оборотом 40–50 тыс. руб. Услуги Компания АптекаХолдинг предлагает клиентам высококачественные лекарства от сахарного диабета, травы и биологически активные добавки, а также медицинские приборы для измерения концентрации сахара в крови. · Компания предлагает три вида услуг: продажу лекарств, справки относительно наличия лекарств и способа их употребления, а также прием заказов. · Конкуренцию фирме составляют пять групп компаний: классические аптеки, местная аптечная сеть, общенациональная аптечная сеть, оптовые фармацевтические базы и Internet-аптеки. · Обслуживание клиентов будет осуществляться квалифицированным и доброжелательным персоналом, глубоко мотивированным на достижение высоких показателей. · Чрезвычайно важным является внедрение современных технологий, основанных на мощном аппаратном обеспечении (сервер и мини-АТС) и высокопроизводительном программном обеспечении. Описание услуг Компания АптекаХолдинг предлагает следующие виды услуг. · Продажа лекарств. Аптека АптекаХолдинг будет продавать лекарства от сахарного диабета, травы и биологически активные добавки, а также медицинские приборы для контроля уровня сахара в крови. · Справочная система. Этот вид услуг является традиционным для классических аптек. Особенность справочной системы заключается в ее специальном характере, ориентированном на лекарства от сахарного диабета и способы их употребления, а также на консультирование больных относительно способов их применения, диеты и образа жизни.
· Прием заказов. Некоторые лекарства (отдельные виды инсулина и сахароснижающих лекарств) относятся к разряду дефицитных. Для удовлетворения спроса своих клиентов компания АптекаХолдинг планирует организовать предварительный прием заказов и обеспечить их своевременное выполнение. Выпуск информационных материалов Продвигаясь на рынок, компания АптекаХолдинг планирует провести массированную рекламную компанию. · Логотип и торговая марка. В первую очередь компания планирует обратиться к специализированной фирме и заказать запоминающийся логотип и торговую марку, отличающие ее от конкурентов. · Реклама в средствах массовой информации. Компания планирует разместить большое количество рекламных объявлений в средствах массовой информации: газетах, в радиопередачах и на телевидении. · Web-сайт. Важным фактором популярности компании является собственный Web-сайт, обеспечивающий обратную связь с клиентами. · Справочная система. Работу справочной системы будут обеспечивать квалифицированные специалисты–эндокринологи и фармацевты, способные дать компетентный совет, касающийся способа применения лекарств, диеты и образа жизни больных. Технология Основными сотрудниками компании будут опытные фармацевты, а также компьютерные специалисты, обеспечивающие работу справочной системы, бухгалтерии и офиса. Чрезвычайно важно, чтобы персонал обладал высокой квалификацией и был компетентным во всех вопросах фармакологии, эндокринологии и современных компьютерных технологий. Для обеспечения обратной связи с клиентами и ускорения выполнения их заказов постоянно совершенствовать и обновлять компьютерную базу компании, а также снабдить аптеку современными средствами связи. Краткое описание рынка Компания АптекаХолдинг планирует работу на местном фармацевтическом рынке, который характеризуется следующими особенностями. · Основными игроками фармацевтического рынка являются классические аптеки и местная сеть аптек, имеющие устоявшиеся клиентские базы. · Устоявшиеся клиентские базы основным конкурентов не имеют специализированного характера. · Основные фармацевтические компании, действующие на рынке, торгуют наиболее распространенными лекарствами, не специализируясь на определенных сегментах рынка.
Стратегия и реализация Цель компании АптекаХолдинг — снабжать лекарствами и медицинскими приборами больных сахарным диабетом. · Компания выработала четыре основных стратегии продвижения на рынок: обеспечение популярности логотипа и торговой марки, реклама в средствах массовой информации, организация работы Web-сайта и справочной системы. · Не менее важную роль для расширения популярности аптеки является сетевой маркетинг и устная реклама, предполагающая полное удовлетворение потребностей клиентов. · Победа в конкурентной борьбе будет обеспечена с помощью создания устойчивой и широкой базы клиентов. Стратегия Компания планирует реализовать несколько стратегий продвижения на рынок. · Стратегия 1. Сетевой маркетинг и устная реклама. Эта стратегия предусматривает использование существующих клиентов для поиска новых потенциальных покупателей. · Стратегия 2. Реклама с помощью Web-сайта. Использование Web-сайта для демонстрации своей компетентности и организации обратной связи с клиентами позволяет улучшить репутацию компании и лучше понять потребности покупателей. · Стратегия 3. Реклама в традиционных средствах массовой информации. Размещение объявлений в рекламных справочниках, в газетах, на радио и телевидении повышают информированность потенциальных клиентов. · Стратегия 4. Нетрадиционные рекламные методы. Для повышения популярности компании можно использовать нетрадиционные методы: массовую дешевую распродажу запасов лекарств с дисконтом, участие в благотворительных мероприятиях и т.п. Резюме менеджмента Организационная структура Таблица 2. Штатное расписание
7. Финансовый план · Планируется быстрый рост доходов и расширение клиентской базы компании. · Остаточная прибыль будут инвестироваться в расширение компании (приобретение новых помещений и оборудования).
ГАОУСПОНО Новосибирский медицинский колледж
Бизнес-план аптеки
Гр. ФТ-31 Выполнила: Никонова М.В.
Новосибирск 2013 Прибыль = Валовой доход-издержки обращения (зарплата, аренда, содержание помещения и прочие расходы) Прибыль=10800000-4300000=6500000 Рентабельность = Прибыль/Товарооборот*100% Рентабельность=6500000/10800000*100%=60,2% Отсюда можно сделать вывод, что аптека рентабельна.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|