Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Движение денежных средств (поток денег)




(1-й год - по месяцам, 2-е год - по квартально, 3-е год - за год)

 

Основные показатели 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 год 2 год 3 год
1.Выручка от сбыта продукции              
2.Другие поступления              
3.Постоянные расходы              
4.Переменные затраты              
5.Налоги и отчисления              
6. Оперативная деятельность (6=1+2-3-4-5)              
7. Затраты подготов. периода - инвестиции              
8. Собственный капитал              
9. Займы              
10. Погашение кредитов              
11. Выплаты % за кредит              
12. Выплаты дивидендов              
13. Банковские вклады, доходы              
14. Финансовая деятельность (14=8+9-10-11-12+13)              
15. Баланс наличности на начало периода (14=16-16 предшествующего периода)              
16. Баланс наличности на конец периода (16=6+7+14+15)              

 

Прогнозируемый баланс активов и пассивов предприятия

Наименование 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 год 2 год 3 год
Оборотные активы              
1. Средства на расчетном счете              
2. Счета к получению              
3. Материальные запасы              
4. Предоплаченные расходы              
5. Ценные бумаги              
6. Сумма оборотных активов (6=1+2+3+4+5)              
Основные активы              
7. Земля              
8. Здания, сооружения              
9. Технологическое оборудование              
10.Незавершенное производство (инвестиции)              
11. Другие активы              
12. Суммарные активы (12=6+7+8+9+10+11)              
Оборотные пассивы              
13. Счета, подлежащие оплате              
14. Неоплаченные задолженности по зарплате и налогам              
15. Краткосрочные кредиты              
16. Полученные авансы              
17.Сумма краткосрочных обязательств. (17=13+14+15+16)              
18. Долгосрочные кредиты              
19. Акционерный капитал              
20. Нераспределенная прибыль              
21. Сумма собственного капитала (21= 19+20)              

 

Оценка эффективности проекта

10.1. Простая (бухгалтерская) норма прибыли:

Пнп=(ЧП/И)х100=_______________%

 

10.2. Чистая текущая стоимость:

ЧТС=ДП-И=___________________ тыс. руб.

 

10.3. Внутренняя норма прибыли:

ВНП=(ЧТС/И)х100=_____________%

 

10.4. Индекс прибыльности (доходности):

ИП=ДП/И=_________________ тыс. руб.

 

10.5. Период окупаемости проекта:

 

10.5.1. Без дисконтирования:

 

С учетом коэффициента дисконтирование

Кдt=1/(1+к)t

 

 

10.6. Коэффициент финансовой устойчивости (прогнозирование вероятности банкротства):

К4=1,2хК5+1,4хК6+0,6хК7+3,3хК8+1,0хК9=___________

 

 

Риски и меры предупреждения

Виды рисков Возможные потери Меры снижения потерь
Невостребованность продукции    
Сбои в поставках, выполнении контрактов, хоздоговоров    
Усиление конкуренции    
Динамика инфляции    
Непредвиденные затраты    
Изменения в налогообложении    
Форс-мажорные риски    
Другие риски:    
     
     

Гарантии инвесторам, партнерам

Инвестор, партнер Форма и содержание гарантий
   
   
   
   
   
   

Заключение

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

14. Перечень приложений к бизнес-плану

№п/п Наименование документа Готовность
     
     
     
     
     
     
     

 


НЕОБХОДИМЫЕ ПОЯСНЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С РАЗРАБОТКОЙ БИЗНЕС-ПЛАНА

 

Бизнес-план. Общие замечания.

 

Бизнес-план — основа любого делового проекта и организации любого бизнес-процесса. Цель разработки бизнес-плана - обосновать целесообразность вложения ресурсов: в создание нового, реструктуризацию или развитие действующего предприятия с целью получения определенной выгоды в виде прибыли или в иной форме. Исходя из этого, бизнес-план содержит оценку исходного состояния предприятия на рынке, постановку конкретных целей и задач, стратегию и тактику их достижения в рамках определенных ограничений (в ресурсах, периода деятельности, факторов внешней и внутренней среды).

Разработка бизнес-плана относится к преактивному (упреждающему) виду планирования и ориентирована на будущие изменения в деятельности предприятия, с опорой не на минимизацию усилий, а на поиск оптимальных экономических решений.

Бизнес-план выполняет три основные функции: 1) средства экономической разработки бизнес-идеи, предпринимательского проекта; 2) инструмента управления предприятием, эффективного использования и развития имеющихся материальных и финансовых ресурсов; 3) важного документа для получения инвестиционной поддержки у региональных и местных администраций, привлечения средств потенциальных кредиторов и деловых партнёров.

Структура и состав бизнес-плана определяются сложностью и масштабностью делового замысла.

Хорошо проработанный бизнес-план, как правило, включает в себя следующие разделы: титульный лист и аннотацию; 1) резюме (вводную часть); 2) сведения о предприятии; 3) юридическое обеспечение деятельности предприятия; 4) сведения о внешней среде предприятия; 5) описание продукции, услуг; 6) план по маркетингу; 7) обоснование производственного плана; 8) организационный план; 9) финансовый план; 10) оценку эффективности реализации бизнес-плана; 11) перечень рисков и мер предупреждения; 12) гарантии инвесторам и партнёрам.

Бизнес-план разрабатывается на период времени: 1) на срок достижения запланированных экономических показателей (объёма производства, сбыта, прибыли); 2) до срока возврата кредита; 3) на срок аренды, лизинга.

По своему содержанию бизнес-план должен быть лаконичным, ясным по языку, логичным в своей последовательности, экономически обоснованным, критичным и точным в аналитических оценках.

В зависимости от специфики общий объём бизнес-плана составляет 20-40 страниц и при необходимости содержит графики, диаграммы, рисунки, фотографии.

Несмотря на большую трудоёмкость разработки бизнес-плана (около 150-350 ч/часов), пренебрегать его составлением нельзя. Бизнес-идея, начатое дело могут оказаться не проработанными, а руководитель предприятия, предприниматель не готовыми к трудностям, которые могут возникнуть при реализации замысла и всё может закончиться серьезными потерями.

Разработку бизнес-плана целесообразно вести по этапам:

1) определить источники нужной информации (учебники и пособия по деловому планированию, фирмы по маркетинговому консультированию, курсы по составлению бизнес-планов, аудиторские фирмы);

2) определение целей (внутренних - совершенствование управления, развитие предприятия; внешних - привлечение инвесторов, акционеров, партнёров) подготовки бизнес-плана;

3) определение общей структуры бизнес-плана;

4) сбор информации для разработки каждого из разделов бизнес-плана;

5) непосредственное написание и оформление бизнес-плана;

6) экспертиза бизнес-плана;

7) адресное предъявление бизнес-плана учредителям, инвесторам, партнёрам, персоналу специалистов предприятия.

Краткие пояснения к разработке разделов бизнес-плана

Титульный лист

На титульном листе бизнес-плана обязательно указываются:

полное название и реквизиты предприятия;

наименование проекта, бизнес-плана;

фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя предприятия;

фамилии, инициалы участников разработки бизнес-плана;

экспертное заключение;

дата разработки бизнес-плана.

Аннотация

Аннотация - краткая характеристика бизнес-плана. Адресуется потенциальным инвесторам, кредиторам, деловым партнёрам. Используется при подготовке деловых писем, рекламных объявлений.

В аннотации излагается суть бизнес-проекта и основные показатели бизнес-плана: требуемые инвестиции, форма, срок, условия кредита, срок окупаемости, гарантии возврата заимствований. Аннотация составляется в самую последнюю очередь, после написания раздела «Резюме».

Раздел 1. «Резюме»

Через данный раздел бизнес-плана потенциальным кредиторам и партнёрам даётся обобщенная, комплексная оценка предпринимательского замысла или инновационного экономического мероприятия, приводятся основные данные, которые должны убедительно свидетельствовать о больших возможностях предприятия, выгодности вложения средств в реализацию проекта. По этой причине резюме пишется после проработки всех разделов бизнес-плана.

В резюме приводится полное и сокращенное наименование предприятия, называется по подчиненности его вышестоящий орган, указывается отрасль, в которой предприятие осуществляет свой бизнес (промышленное, аграрное производство, коммерция, сфера обращения, издательство, строительство, транспорт...).

В п. 1.4 на основе разделов «План по маркетингу», «Описание продукции», «Производственный план» необходимо лаконично изложить сущность, цели проекта: Какое производство организуется? Что производится? Как производится? Какого качества?

В п. 1.5 называются приоритетные для предприятия виды деятельности, (производственная, производственно-коммерческая, коммерческая, строительная рекламная и др.) обеспечивающие получение наибольшей прибыли.

1.6. К основной продукции относят большую по объёму производства (спросу на рынке), трудоемкости, стоимости, прибыльности.

В п.1.7 указывается тип рынка сбыта продукции, услуг предприятия: локальный (городской или сельский) или региональный; рынок специализированных товаров и услуг; потребительский рынок товаров производственного назначения или личного пользования; рынок сырья; новый растущий рынок, т.е. рынок, имеющий тенденции к повышению реализации товаров; дополнительный рынок, на котором поглощается лишь часть товаров; рынок смешанных товаров и др.

Необходимо указать ёмкость потенциального рынка и свободную от конкурентов долю рынка, которая может быть использована проектируемым предприятием. Например:

Показатели ёмкости рынка в единицах товара в %
Емкость рынка    
Доля ёмкости конкурентов    
Свободная доля ёмкости рынка    

Сегментация рынка, т.е. определение и знание потребителей конкретной продукции или услуг предприятия (п. 1.8) - важная позиция бизнес-плана. Охарактеризуйте потребителей конкретного товара по местожительству, образованию и культуре, роду занятий, возрасту, полу, платежеспособности, отношению к предлагаемому товару, предпочтениям к видам рекламы, количеству совершаемых покупок. В последующем это облегчит расчёты увеличения доли продаж определенных видов продукции на рынке, более эффективно использовать рекламу и конкурентные преимущества.

Подпункты 1.9, 1.10, 1.11, 1.12 пишутся после выбора организационно-правовой формы деятельности предприятия и проработки раздела 3.

1.13. Под целями понимаются прогнозируемые результаты деятельности предприятия. Цели определяют и задают специфику бизнеса. Цели могут быть экономическими и неэкономическими (социальными), по времени - кратко-, средне- и долгосрочными. В качестве целей проекта, инновационного мероприятия могут быть: главные - реструктуризация, внедрение новых технологий, разработка новых товаров и услуг, завоевание нового рынка; текущие - увеличение объёма продаж, увеличение чистой прибыли, снижение затрат (что и сколько, к какому сроку?). Цели должны быть измеримы, увязаны с ресурсами, позицией предприятия на рынке, выполнимы.

1.14. Необходимо дать оценку всем видам экономических ресурсов оборудования, материально-производственных запасов, нематериальных активов, заёмных и собственных наличных денежных средств, которые имеются в распоряжении предприятия, предпринимателя и будут использованы для реализации проекта.

Источниками финансирования проекта (п. 1.15.) могут быть:

1) собственные средства: ресурсы уставного фонда, формируемого на долевых началах учредителей; здания, сооружения, оборудование, земельные участки; нематериальные активы в виде патентов, программных продуктов, торговых марок...; средства, выделяемые холдинговыми и акционерными компаниями на безвозвратной основе; спонсорские и благотворительные взносы; средства, полученные от коммерческих партнёров в виде безвозмездной аренды, товарного кредита; ассигнования из региональных и местных фондов поддержки малого предпринимательства, представляемых безвозмездно; инвестиции, предоставляемые предприятиями и организациями различных форм собственности, в форме финансового, материального и нематериального участия в уставном капитале в случае учреждения совместного предприятия;

2) заёмные средства: кредиты, предоставляемые государственными фондами поддержки предпринимательства на возвратной основе или на льготных условиях; кредиты банков; кредиты инвестиционных фондов и компаний, страховых обществ, обществ взаимного кредитования.

В п. 1.16 следует указать, по каким видам затрат будут использованы денежные ресурсы. Например,

 

Вид затрат Сумма
1. Исследования и разработки  
2. Приобретение нематериальных активов (лицензий, технологий)  
3. Ремонтно-строительные работы  
4. Приобретение оборудования  
5. Монтажные, пуско-наладочные работы  
6. Подготовка производства  
7. Создание оборотных средств  
8.    
9. Прочие средства  
  Итого  

Определение срока окупаемости проекта (п. 1.17) означает вычисление того периода, за который кумулятивная сумма (сумма с нарастающим итогом) денежных поступлений сравняется с суммой первоначальных инвестиций:

 

В п. 1.18 необходимо указать формы гарантий кредиторам и партнёрам: гарантии региональных и местных органов власти, страхование, залог активов (недвижимость, ценные бумаги), товарные гарантии (готовой продукцией) и др.

В условиях реструктуризации хозяйственных отраслей важной является информация о создании новых рабочих мест (п. 1.19).

Для инвестора, партнёра важно представлять перспективу развития предприятия. Поэтому в п.п.1.20 необходимо изложить возможности развития производства и сбыта товаров и услуг, обеспечения их конкурентоспособности, стабильного положения предприятия в своей отрасли.

В п. 1.21 потенциальному инвестору, кредитору, деловому партнёру предлагаются варианты инвестиций: в виде вложений в модернизацию основных фондов, в оборотные средства, в научно-техническую продукцию, в ценные бумаги, в имущество и имущественные права предприятия; предлагается право приобретения определенного % акций, определенной доли прибыли.

В «выводах» даётся заключение о том, что расчёты и использование благоприятных факторов деятельности предприятия дают основание полагать, что проект реален, предприятие освоит новое производство и обеспечит возврат кредитных средств в расчётные сроки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...