анализ положения дел в отрасли
РЕЗЮМЕ Данный бизнес-план – это проект по созданию студии загара «Сафари», которую планируется расположить в центе города Каргополя. В услуги студии так же входит массаж. Идея открытия собственного солярия достаточно актуальна, так как спрос на данный вид услуг довольно высок. Желающих получить ровный красивый загар среди современных жителей очень много.В отличие от естественны солнечных ванн, излучение солярия контролируется в зависимости от индивидуальных свойств кожи. Если разумно подходить к дозировке сеансов, можно полностью исключить риск солнечных ожогов. Дополнительным преимуществом искусственного загара является тот факт, что посещение солярия легко можно вписать в режим дня любого человека. Загар весной предотвращает весенний «упадок сил», улучшает естественные защитные свойства кожи. Подготавливает кожу к лету. Загар летом подготавливает кожу к отпуску. Удобен для людей, которые вынуждены проводить отпуск в городе. Позволяет получить великолепный загар, не страдая от солнечной жары и ожогов. Несколько сеансов в солярии помогут коже подготовиться к летнему отпуску и избежать солнечных ожогов и фотоаллергий. Загар осенью продлевает лето. Позволяет сохранить здоровый и отдохнувший внешний облик. Подготавливает к зиме. Загар зимой позволяет сохранить хорошее настроение. Улучшает состояние здоровья. Помогает быть в прекрасной форме. В нашей области период, когда солнце радует народ очень короток, поэтому солярий не утратит свою популярность.
Наши услуги отличаются высококлассным сервисом, приемлемыми ценами и качественным оборудованием.
анализ положения дел в отрасли
Собственная студия загара на сегодня один из наиболее перспективных видов бизнеса. Спрос на услуги солярия растет с каждым днем: даже несмотря на обилие летнего солнца, большинство любителей загорелой кожи все же предпочитают получать свою порцию ультрафиолета в специализированных салонах, нежели под открытым небом. Загорание (с известными ограничениями), несомненно, является полезным для здоровья, как физического, так и психического: недостаток ультрафиолетовых лучей опасен для живого организма. А поскольку солнца в наших широтах не хватает, солярий может легко компенсировать этот пробел.
1.1 Динамика за последние 5 лет
В наше время даже в зимний период все чаще можно встретить людей с загаром. Большое количество загорелых людей зимой связанно с походами в солярий. Еще лет 10 назад мы не знали что это такое, а сегодня редко какой салон красоты или фитнес - клуб обходится без солярия. Во-первых, во многих регионах открытое солнце вредно для кожи. Недозированный приём солнечных ванн может привести к ожогам или более серьёзным заболеваниям. Во-вторых, позагорать голышом на пляже или на полянке, где много людей, рискнут далеко не все. В солярии это можно делать без зазрений совести. В-третьих, у многих просто нет времени позагорать за городом или на пляже. Они заняты работой или бизнесом. Получается, что потенциальных клиентов у солярия будет достаточно много, ведь с каждым годом их популярность растет.
1.2 Прогноз на 5 лет
По оценкам экспертов на 2010 год российский рынок бизнеса на соляриях заполнен на 50-60%. А это значит, что свободных мест на нём ещё предостаточно. Среди всего многообразия дорогостоящего косметологического оборудования солярии прочно занимают лидирующую позицию по прибыльности и окупаемости. При грамотной организации бизнеса и его дальнейшем развитии, в данной сфере деятельности можно добиться немалых успехов.
1.3 Обзор конкурентов
Основные конкуренты – это горизонтальный солярий «Грация», который расположен в спортивном клубе «Олимп». Он имеет удаленное местоположение от центральной части города. Кроме того мы будем использовать вертикальный солярий, а он для многих людей предпочтительнее из гигиенических соображений.
2 СУЩЕСТВО ПРОЕКТА
2.1 Описание предоставляемых услуг
Студия загара «Сафари» предлагает следующие виды услуг: - Вертикальный солярий - Массаж
2.2 Размещение предприятия. Транспортная схема
Студия загара «Сафари» создается в виде частного предприятия. «Сафари» будет располагаться на втором этаже торгового центра «Апельсин». Размещение студии загара «Сафари» – г. Каргополь, ул. Ленина, 65. Проехать до «Сафари» можно на городском автобусе №4.
2.3 Общая потребность в кадрах
Для работы в солярии нужно подобрать девушку-консультанта, имеющую стройную фигуру и привлекательную внешность. Прекрасно с точки зрения саморекламы солярия будут смотреться загорелая сотрудница, ориентирующаяся в вопросах правильного и здорового загара и сопутствующих ему косметических процедур. Кроме девушки-консультанта в штатном расписании студии загара нужно предусмотреть должности врача-массажиста, директора и уборщицы. Таким образом, общая потребность в кадрах составит 4 человека.
2.4 Сведения о партнерах
Оборудование для студии загара «Сафари» предполагается заказывать у Ярославской компании поставщика «Sunograph». Данная компания специализируется на производстве и продаже соляриев для профессионального использования. Зарекомендовала себя как надежного делового партнера и поставщика высокотехнологичного оборудования. Цены на оборудование высокие. Массажное кресло будет заказано у Московской фирмы «Кресло плюс». Остальное медицинское оборудование будет приобретено у компании «Мед-мастер», она находится в Москве. Мебель будет куплена по розничной цене в мебельных магазинах. Рекламу планируется разместить в газете «Каргополье», а так же расклеить рекламные объявления в общественных местах.
2.5 Обоснование успеха дела
Причина уверенности в успехе данного начинания – это отсутствие явной конкуренции, а так же потребность людей в оздоровительных услугах массажа (массажный кабинет есть только в городской поликлинике и попасть в него можно лишь по назначению врача).
3 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
3.1 Требования к организации производства
Фирма планирует набрать на работу:
· Производственный персонал – высококвалифицированного врача- массажиста. Обязательное наличие диплома о высшем медицинском образовании, умение работать с клиентами, опыт работы. Нормативное рабочее время массажиста составляет неполный рабочий день по 5 часов в смену. Девушку-консультанта, которая будет осуществлять запись клиентов и снятие кассы.
· Рабочие вспомогательного производства – уборщица осуществляют уборку студии. Нормативное рабочее время составляет неполный рабочий день 2 часа в смену.
· Административный персонал – генеральный директор, выступающий в качестве бухгалтера и менеджера. Директор осуществляет руководство работой студии загара.
Таблица 1 – Рабочий персонал
Сотрудники будут приняты на работу с испытательным сроком — на один месяц. При найме персонала с ними будет заключен трудовой договор. В нем будет оговариваться условие труда, предоставляемые социальные гарантии. Форма оплаты – повременная. В дальнейшем планируется увеличение заработной платы сотрудников. Для повышения мотивации труда работникам будут предоставляться скидки в размере 50% на услуги студии. . 3.2 Описание поставщиков, условий поставки
Помещение для спортивного клуба будет арендовано, далее планируется его выкупить. Солярий марки «Miro 15-180» будет приобретен по договору купли – продажи с фирмой поставщиком «Sunograph» по розничной цене. Массажное кресло марки «Sensa» планируется приобрести по розничной цене в компании «Кресло плюс», которая занимается поставкой различного вида кресел на основе заключенного с ней договора.
Столы и стулья будут куплены в мебельных магазинах по розничной цене. Медицинское оборудование будет приобретено в компании «Мед-мастер» по розничной цене.
3.3 Техническая безопасность
В студии загара «Сафари» безопасность оборудования будет подтверждена сертификатом качества в соответствии с текущими санитарно-гигиеническими нормами. Сертификаты соответствия оборудования мировым санитарным нормам будут предоставлены фирмами – поставщиками оборудования («Sunograph», «Кресло плюс», «Мед-мастер»).
4 ПЛАН МАРКЕТИНГА
4.1 Анализ спроса и категорий потребителей услуг
Услуги будут предоставляться широкому кругу населения по возрастной категории. В состав физических лиц входят: - Старшие школьники - Студенты - Остальное взрослое население Спрос зависит от цены услуг, а так же определяется удобным месторасположением в центральной части города.
4.2 Обоснование цены на услуги
Цены на услуги будут средними по городу.
4.3 Организация рекламы и затраты на нее Реклама будет носить информативный характер, так как студия загара новая и потребители ничего о ней не знают. К тому же реклама будет строиться на гарантии лучшего обслуживания, невысоких цен и высокого качества. Не стоит забывать, что удовлетворенность клиента зависит не только от качества услуг, но во многом и от обстановки самой студии. Дизайн - один из основополагающих моментов "солнечного" бизнеса. Кроме внутреннего оформления нужно позаботиться и внешних данных студии загара. В идеале она должна выглядеть так, чтобы прохожим волей-неволей хотелось бы зайти в открытые двери солярия и оставить там некоторую сумму денег. Необходима яркая броская вывеска. Постоянным клиентам будут предоставляться скидки. Например, если минута загара будет стоить 20 рублей, то при покупке абонемент сразу на 75 минут, стоимость минуты будет 16 рублей, аналогичные скидки будут распространяться и на услуги массажа. Так же будет размещено объявление об открытии «Сафари» в городской газете «Каргополье». В общественных местах будут расклеены рекламные листовки. Впечатление от студии у клиента будет во многом зависеть от приветливости, компетентности и коммуникабельности персонала, к подбору которого надо отнестись серьезно.
4.4 Цели на 3-5 лет
Главной целью ближайших лет является формирование базиса постоянных клиентов.
5 организационный план
5.1 Форма (вид) собственности
Исходя из потребностей в капитале и условий создания частных предприятий в России, наиболее приемлемой организационной формой предприятия для данного проекта является частная форма.
5.2 Директор студии загара и его обязанности
Генеральный директор Грязова Марина Леонидовна, возраст 39 лет. Имеет высшее экономическое образования. Имеет опыт работы в финансовой деятельности и торговле. Директор кроме основных обязанностей (переговоры с поставщиками, долгосрочное планирование), выступает еще в качестве бухгалтера и менеджера.
6 оценка риска проекта
В процессе деятельности фирма может столкнуться с различными рисками. Их можно классифицировать следующим образом: Юридические риски. Связаны с несовершенством законодательства, нечетко оформленными документами, двоякими трактовками законодательства. Меры по снижению рисков: - четкая и однозначная формулировка соответствующих статей документов; - привлечение для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в этой области. Маркетинговые риски связаны с возможными задержками выхода на рынок, неправильным выбором услуг, ошибочным выбором маркетинговой стратегии, ошибками в ценовой политике. Студия в процессе создания и деятельности может столкнуться с некоторыми рисками, которые приведены в таблице 2.
Таблица 2 – Риски
Основными путями снижения степени влияния данных факторов (при их возникновении) являются: снижение издержек, расширение ассортимента предлагаемых услуг и улучшение их качества. В целом же риск проекта оценивается как несущественный.
7 финансовый план
Основные суммы капитальных вложений связаны с приобретением оборудования и сопутствующими расходами. Итого необходимо 819 тысяч рублей. Проект будет финансироваться из средств собственника. Таблица 3 – Оценка стоимости необходимого оборудования
Затраты на зарплату работникам приведены в таблице 4.
Таблица 4– Зарплата работникам
Таблица 5 – Смета всех статей расходов, исчисления ежегодные, руб.
Доходы студии загара будем рассчитывать из того, что клиенты в среднем будут брать 100 минут в день, стоимость одной минуты составит 20 рублей, сеанс 1 часа у врача-массажиста будет стоить 250 рублей, а стоимость 1 минут массажа в массажном кресле 100 рублей, соответственно (на 26 дней в месяце): -доход с солярия: 52 000 руб. -доход с массажа у врача: 32 500 руб. -доход с массажного кресла: 10 400 руб Доходы фирмы представлены в Таблице 4. Таблица 4 – Доходы фирмы с одной точки
Пятилетний план доходов предприятия можно рассмотреть в таблице 5. Таблица 5- Пятилетний план доходов
8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Получаем, что предполагаемый доход составит 1 138 800 руб., а расход – 819 000 рублей. То есть предполагаемая прибыль составит 314 800 рублей. Соответственно, проект окупит себя за 2,5 года, а по их истечении будет приносит прибыль. Так как в Каргополе почти не оказываются услуги такого типа, то создание студии загара полностью экономически целесообразно. Главной целью проекта является создание студии загара. Главная стратегия предприятия – предоставление услуг высокого качества по доступным ценам. Данный бизнес-план показывает, что студия загара будет приносить стабильную прибыль.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент / Учебное пособие.- М.: Издательство «Дело и Сервис», 1998.-304 с. 2. Басовская А.А. – курс лекций по менеджменту.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|