Документальное оформление операций по расчетному счету. Порядок проверки и бухгалтерской обработки выписок банка по расчетному счету.
Документальное оформление и порядок открытия расчетного счета. Документальное оформление операций по расчетному счету. Порядок проверки и бухгалтерской обработки выписок банка по расчетному счету. Синтетический и аналитический учет операций по расчетному счету.
Документальное оформление и порядок открытия расчетного счета. Организации, их филиалы и структурные подразделения, наделенные собственными средствами и имеющие самостоятельный баланс, могут открывать в любом банке расчетные и другие счета для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. Организация самостоятельно выбирает банк для расчетно-кассового обслуживания. Для открытия расчетного и других счетов клиентом представляются в банк следующие документы: * заявление на открытие счета; * копии документов о регистрации, заверенные в установленном порядке; * документ о государственной регистрации; * два экземпляра копий учредительных документов, установленных законодательством для владельца счета; * дубликат извещения о присвоении учетного номера плательщика; * справка фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь о регистрации в качестве плательщика обязательных страхо- * карточка с образцами подписей должностных лиц, имеющих право распоряжаться счетом, оттиском печати владельца счета, заверенная нотариально. Текущий (расчетный) счет открывается на основании разрешительной надписи руководителя банка на заявлении организации и заключенного договора текущего банковского счета (договора на расчетно-кассовое обслуживание по открытому счету).
После открытия счета у организации появляются банковские реквизиты – номер счета, наименование банка, код банка и его адрес. С расчетного счета в большинстве случаев производятся платежи организации: оплата поставщикам за приобретаемые материалы, погашение задолженности перед бюджетом, Фондом социальной защиты населения, получение денег в кассу для выдачи заработной платы, материальной помощи, премий и т. п. Выдачу денег, а также безналичные перечисления с расчетного счета банк осуществляет, как правило, на основании приказа организации — владельца расчетного либо другого счета или с его согласия (акцепта). В отдельных случаях, предусмотренных законодательством, банк может производить принудительное списание денежных средств с расчетного счета (по решениям налоговых органов перечисляются просроченные налоги и сборы, по исполнительным листам народного суда, по приказам Высшего Хозяйственного Суда — суммы удовлетворенных исков и т. п.). Документальное оформление операций по расчетному счету. Порядок проверки и бухгалтерской обработки выписок банка по расчетному счету. Прием и выдача денег или безналичные перечисления производятся банком на основании документов специальных форм, утвержденных им же. К ним относятся: чек денежный, объявление на взнос наличными, платежное поручение, платежное требование-поручение, платежное требование, расчетный чек и др. Чек (денежный) является приказом организации банку о выдаче с ее расчетного счета указанной в нем суммы наличных денег. Объявление на взнос наличными выписывается при взносе наличных денег на расчетный счет. Для подтверждения полученных денег банк выдает плательщику квитанцию, которая служит оправдательным документом. Платежное поручение — это приказ организации банку о перечислении определенной суммы с его расчетного счета в адрес получателя.
Платежными поручениями могут производиться расчеты с поставщиками, финансовыми органами, вышестоящими организациями, страховыми компаниями и другими организациями. Для перечисления денег с расчетного счета организации на расчетный счет получателя могут применяться также расчетные чеки. При расчетах между организациями за отпущенную (отгруженную) продукцию широко используются платежные требования-поручения и платежные требования. Организация ежедневно получает от банка копии выписок из расчетного счета с приложением к ним документов, на основании которых выполнены зачисления либо списания. При этом, сохраняя денежные средства организаций, банк является должником организации (его кредитором). Поэтому остатки денежных средств и их поступления на расчетный счет записывают по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) — по дебету. Обрабатывая выписки, бухгалтер должен помнить, что расчетный счет в организации активный, а в банке — пассивный. Выписка из расчетного счета заменяет собой регистр аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей. Все приложенные к выписке документы гасятся штампом "Погашено". Полученная из банка выписка обрабатывается, т. е. подбираются все оправдательные документы, сверяется вступительное сальдо с предыдущей выпиской, исходящее сальдо, проставляются корреспондирующие счета с расчетным счетом. Проверка и обработка выписок, как правило, должны производиться в день их поступления.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|