Организация эксплуатации строительных машин
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Организация транспорта на строительстве Транспорт на строительстве является частью непрерывного строительного конвейера, технологическим звеном, связывающим строительные объекты с заводами, карьерами, складами и другими источниками материальных ресурсов. Значение транспорта в строительстве обусловлено большой материалоемкостью строительных работ и трудоемкостью погрузочно-разгрузочных операций.Строительство использует все основные виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, водный, тракторный и воздушный. Автомобильный транспорт – основной на строительстве, на его долю приходится свыше 80% строительных грузов (по массе), железнодорожным и водным транспортом перевозится соответственно 15 и 5%. Автомобильный транспорт является наиболее мобильным и маневренным из всех видов транспорта. Он дает возможность доставки груза непосредственно к месту потребления в необходимое по технологическим соображениям время, а также возможность в ряде случаев механизированной саморазгрузки, быстро доставить грузы на различные расстояния и сравнительно небольших объемов, ввиду ограниченности приобъектных складов. Железнодорожный транспорт является основным грузовым магистральным транспортом, обеспечивающим массовые перевозки строительных грузов на большие расстояния.Железнодорожный транспорт бывает нормальной колеи (при внешних перевозках строительных грузов, доставке материалов на предприятия стройиндустрии) и узкой колеи (применяется в карьерах по добыче камня, гравия, песка и т.п., торфодобывающих и других предприятиях, когда имеются устойчивые грузопотоки). Водный транспорт – это морские и речные суда (в зависимости от условий плавания), осуществляющие перевозки строительных грузов. Водный транспорт может быть транспортный, грузовой, служебно-вспомогательный (буксиры, толкачи, разъездные и т.п.) и технический. Воздушный транспорт используется при доставке строительных грузов в места, недоступные для других видов транспорта (водные преграды, отсутствие автомобильных и железных дорог), а также специфических технологических условий (возведение верхних элементов доменных печей, труб, телебашен, опор ЛЭП и т.п.). Тракторный транспорт имеет преимущественное применение при бездорожье, сложном рельефе местности, подаче в монтажную зону технологического оборудования и тяжеловесных сборных элементов и при их перемещениях на сравнительно небольшие расстояния от места укрупнительной сборки к месту монтажа.При выборе вида транспорта учитываются производственно-технические факторы (объемы, виды, габариты перевозимых грузов, дальность и сроки доставки, условия погрузочно-разгрузочных работ, технические характеристики транспортных средств и др.), природно-климатические условия (сезонность завозки, состояние транспортных путей в различные периоды года и т.п.) и другие особенности строительства в каждом конкретном случае.
Автотранспорт, обслуживающий строительство, находится в составе различных по характеру собственности и правовому положению предприятий, – частных, государственных, муниципальных и др., в том числе в составе строительных организаций, заводов строительной индустрии и организаций механизации. Основные организационные варианты аналогичны формам эксплуатации строительных машин (см. п. 13). До перехода к рыночной экономике автотранспорт был сосредоточен в крупных автотранспортных предприятиях: трестах, комбинатах и базах, в том числе в составе строительных комплексов. Взаимоотношения между транспортниками и строителями определяются договорами, устанавливающими права и обязанности сторон, и основываются на нормах Гражданского кодекса.
Элементы сетевого графика Элементы: 1) работа, отражаемая линией в виде стрелки Работа сетевого графика может быть: - действительной (трудовой процесс, требующий затрат времени и ресурсов) (стрелка)- зависимость (фиктивная работа – это логическая связь между двумя событиями не требующая затрат времени и ресурсов; это факт говорящий о том, что последующая работа может начаться после окончания предыдущей)(пунктир)- ожидание (процесс, не требующий затрат труда, но занимающий какое-либо время)(штрихпунктир или стрелка) 2) событие – это результат одной или совокупный результат нескольких работ (факт выполнения), представляющий возможность начать одну или несколько последующих работ(I - j). i – начальное событие, непосредственно предшествующее данной работе; j – конечное событие, следующее сразу за работой;ij – код (шифр) работы. Отображение последовательных работ (цепи работ)(h – i – j - k)^ hi – предшествующая работа;ij – данная работа;jk – последующая работа; h – исходное событие (первое событие в сетевом графике);k – завершающее событие (последнее событие в сетевом графике). Любая последовательность работ в сети, в которой конечное событие данной работы является начальным событием последующей работы, называется путем. Полный путь – это путь, начало которого совпадает с исходным событием, а конец с завершающим событием. Длина пути равна сумме продолжительности составляющих его работ. Путь, имеющий наибольшую продолжительность, называется критическим путем.
4. Элементы инвестиционно-строительной деятельности Заказчиком может быть инвестор или по его поручению юридическое или частное лицо. Подрядчиками выступают строительно-монтажные, проектно-строительные и другие организации, а также физические лица, имеющие лицензию на строительство. В качестве подрядчиков могут выступать организации, принимающие на себя функции по координации действий. Подрядчик может привлекать другие организации для выполнения отдельных работ. Такие организации называются субподрядными. В рыночной экономике строительства центральной фигурой является инвестор-заказчик. Ему принадлежит инвестиционная инициатива, он формирует экономические условия для работы подрядчиков, является потребителем строительной продукции. Инвестор может выступать в роли заказчика, кредитора, покупателя строительной продукции, а также выполнять функции застройщика. Застройщик отличается от заказчика правами на земельный участок под стройку.
Все вышеперечисленные субъекты инвестиционного комплекса вступают в рыночные товарные отношения (это отношения субъектов инвестиционного комплекса по поводу производства и продажи товара). Товар инвестиционного комплекса – это полностью завершенное строительством и подготовленное к производственному функционированию, оказанию услуг, предприятие, здание или сооружение, а также объекты соцкультбыта.
Организация эксплуатации строительных машин Современное строительство комплексно-механизированный процесс выполнения строительных работ, в котором используется большой парк строительной техники: землеройной, монтажной, общестроительной, дорожной, транспортной, погрузочно-разгрузочной и др.Эффективное использование строительных машин и механизмов, надлежащий уход за ними и своевременный ремонт во многом зависят от организационных форм и методов управления их эксплуатацией.Существует четыре основные организационные формы эксплуатации строительных машин. I форма – строительные машины находятся на балансе строительных организаций или их структурных подразделений в прямом их подчинении, что позволяет достаточно оперативно ими управлять. Однако машин возникает невозможность создания условий их технического обслуживания и ремонта. Незначительные масштабы производства затрудняют полноценное использование техники. Отсутствие широкого фронта работ приводит к простоям. II форма - строительные машины находятся на балансе специализированных подразделений механизации, входящих в состав крупных строительных организаций. Оперативное руководство по распределению и использованию техники и все расчеты за ее работу осуществляет СМО. Строительные управления получают машины на условиях услуг, аренды или подряда. Расчеты производят по планово-расчетным ценам. Такая схема более рациональна, т.к строители и механизаторы в этом случае, находятся под единым руководством, что обеспечивает оперативность использования строительных машин.
III форма - строительные машины находятся в составе и на балансе предприятий механизации (бывшие тресты механизации и самостоятельные управления механизации), подчиненных территориальным строительным объединениям, комбинатам и т.п. Концентрация строительной техники на специализированных предприятиях механизации создает благоприятные условия для ее содержания и обслуживания, максимального использования машин в соответствии с их техническими параметрами, внедрения новых средств механизации и наиболее прогрессивных способов производства работ, а также позволяет при необходимости сосредоточить большое количество машин на нужном направлении. IV форма - строительные машины находятся на балансе лизинговых компаний, специализирующихся на сдачу в лизинг (аренду) принадлежащей им техники для краткосрочного или долгосрочного использования на договорной основе. Преимущества этой формы эксплуатации парка строительных машин для строительных организаций: избавляет СМО от необходимости содержать свою ремонтно-эксплуатационную базу; возможность применения разного по параметрам и мощности оборудования; снижение себестоимости работ, особенно в условиях необходимости краткосрочного использования дорогостоящей техники.На основе лизинга строительные предприятия успешно проводят переоснащение своего парка строительных машин и механизмов техникой нового поколения, что повышает их конкурентоспособность на рынке строительных работ. V форма – строительная техника находится во владении индивидуального частного предпринимателя
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|