Структура пояснительной записки к курсовому проекту
Стр 1 из 4Следующая ⇒ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА Пояснительная записка Пояснительная записка оформляется в соответствии с ГОСТ 2.105-96, ЕСКД, СПДС и СТП ННГАСУ 1-4-98 [4, 5, 6, 7, 20]. Объём пояснительной записки дипломного проекта, как правило, должен составлять не более 45 страниц машинописного текста (70 страниц рукописного текста), не включая приложений. Формат страницы пояснительной записки: ISO А4 (210х297 мм); плотность бумаги не менее 80 г/м2; поля 20 мм – сверху и снизу, 25 мм – слева, 15 мм – справа. Шрифт основного текста пояснительной записки: Times New Roman, размер кегль 14, начертание – обычное. Междустрочный интервал – полуторный (значение – 1,5). Абзацный отступ должен быть везде одинаков и равен 1,25 см. Размещение текста производится на одной стороне листа. Текст пояснительной записки пишется в безличной форме с соблюдением следующих основных требований: чёткости и последовательности изложения; краткости и точности формулировок; конкретности изложения результатов работы; использования только общепринятой терминологии, регламентированной государственными стандартами. Русские и греческие буквы и индексы, а также цифры в тексте набираются прямым шрифтом, а латинские – курсивом. Каждый раздел пояснительной записки начинается с новой страницы. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах записки и обозначаться арабскими цифрами с точкой. Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой (например: 2.3 – третий подраздел второго раздела). Аналогично нумеруются пункты подраздела (3.1.2 – второй пункт первого подраздела третьего раздела).
Ссылки на таблицы, рисунки, формулы в тексте указываются следующим образом: «(таблица 1)» или «(рисунок 3)», или «(формула 5)». Страницы пояснительной записки имеют сквозную нумерацию арабскими цифрами, и ставятся в верхнем правом углу листа. Цифровой материал оформляется в виде таблиц. Таблицу следует располагать в записке непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В.1», если она приведена в Приложении В. Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Рисунками именуются все иллюстрации (фотографии, схемы, графики и т.д.). Рисунки имеют в тексте сквозную нумерацию. Наименование рисунка помещают под ним и поясняющие данные под номером рисунка. Рисунки следует выполнять размерами не менее 60×60 мм. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте.
Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, «Рисунок 1.1». Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, «Рисунок А.3». Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Например, «Рисунок 1 – Грузовые характеристики крана». Формулы выделяются из текста отдельной строкой. Формулы нумеруются в пределах раздела арабскими цифрами (например, 2.28 – двадцать восьмая формула второго раздела). Обозначения величин формул объясняются при их первой встрече в тексте. Целесообразно объяснить все обозначения, входящие в заключительную формулу. При написании пояснительной записки автор обязан давать ссылки на источник, из которого он заимствует справочные и прочие материалы. Ссылка на использованный источник указывается следующим образом: «[1]» или «[2, 3]». Сведения об использованных источниках, включенных в библиографический список, должны приводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-84, ГОСТ 7.80-2000. Библиографический список охватывает литературу (книги, учебники, брошюры, сборники, статьи и т.п.), на которую имеются ссылки в тексте пояснительной записки, а также другие материалы, которые использованы при написании работы, включая информационные ресурсы сети Интернет. В библиографический список не включаются те источники, на которые нет ссылок в основном тексте, и которые фактически не были использованы. При составлении списка литературных, нормативных и других информационных источников их необходимо нумеровать арабскими цифрами и группируются по видам изданий в следующей последовательности[1]:
а) официальные государственные: ‒ кодексы, федеральные законы; ‒ указы Президента РФ; ‒ постановления Правительства РФ; б) нормативно-инструктивные документы; в) справочные документы; г) книги; д) статьи; е) архивные материалы; ж) патентные документы (авторские свидетельства, патенты); и) иностранные источники; к) электронные ресурсы - материалы Интернета. Пояснительная записка к дипломному проекту может содержать приложения. Приложения используются с целью освобождения пояснительной записки от большого количества однообразных документов. Текст, графики, формулы, и другие материалы приложений группируются по тематической направленности. В приложения выносятся из текста пояснительной записки первичные документы, вспомогательные таблицы, графики, на которые имеются ссылки в тексте пояснительной записки. Приложения размещаются в конце пояснительной записки. Нумерация приложения – сквозная заглавными буквами русского алфавита, начиная с «А», за исключением букв «Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ». Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А». Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц. Графическая часть Графический материал (чертежи), должен отражать архитектурно- планировочные, конструктивно-компоновочные и технологические решения строительства будущего здания (сооружения). Объём графического материала (чертежи) курсового проекта должен составлять не менее двух листов формата ISO А1 (594х841 мм.). Форматы листов ограничиваются размерами внешней рамки, выполненной тонкими линиями на чертежной бумаге, размеры которой могут быть больше стандартных форматов чертежей. Графический материал оформляется в соответствии со стандартами [4…7], представляется в форме чертежей, выполненных карандашом, либо с использованием графических средств и устройств ЭВМ, в соответствии с требованиями ЕСКД. Масштабы изображения объекта и его частей на чертежах принимаются из ряда, регламентированного ГОСТ 2.302-68* в зависимости от содержания чертежей. Масштабы изображений надо принимать минимальными с учётом сложности изображения и вытекающей из масштаба четкости и ясности восприятия.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА Общие положения Возведению любого объекта предшествует установление технической возможности и экономической целесообразности его строительства, разработка конструкций здания (сооружения), инженерных систем его функционирования и т.п. Эти задачи на практике отражаются в специальном документе, который носит название «проект». Проект – это система сформированных целей создаваемого инженерного сооружения или любого другого объекта промышленного или гражданского назначения, представленная в виде: ‒ графических материалов (чертежей), отражающих архитектурно-планировочные, конструктивно-компоновочные и технологические решения будущего сооружения; ‒ расчётно-пояснительных записок, обосновывающих техническую возможность его строительства, надежность и безопасность работы в конкретной природной среде; ‒ сметно-экономической части, определяющей стоимость строительства и обосновывающей экономическую целесообразность затрат финансовых, материально-технических и трудовых ресурсов. От уровня проектных решений в значительной степени зависит экономическая эффективность объекта строительства, характер его жизненного цикла, продолжительность функционирования, себестоимость выпускаемой продукции, а также условия эксплуатации и труда. 2.2. Состав и содержание проектов организации строительства Проект организации строительства (ПОС) объекта должен разрабатываться на полный объем строительства, предусмотренный проектом. При строительстве объекта по очередям проект организации строительства на первую очередь должен разрабатываться с учетом осуществления строительства на полное развитие. В состав проекта организации строительства включаются: а) календарный план производства работ по объекту, в котором определяются сроки и очередность строительства основных и вспомогательных зданий и сооружений, технологических узлов и этапов работ, пусковых или градостроительных комплексов с распределением капитальных вложений и объемов строительно-монтажных работ по зданиям и сооружениям и периодам строительства (приложение); б) строительные генеральные планы для подготовительного и основного периодов строительства с расположением: ‒ постоянных зданий и сооружений, указанием мест временных, в том числе мобильных (инвентарных) зданий и сооружений;
‒ постоянных и временных железных и автомобильных дорог и других путей для транспортирования оборудования (в том числе тяжеловесного и крупногабаритного), конструкций, материалов и изделий; ‒ путей для перемещения кранов большой грузоподъемности; ‒ инженерных сетей, мест подключения временных инженерных коммуникаций (сетей) к действующим сетям с указанием источников обеспечения стройплощадки электроэнергией, водой, теплом, паром; ‒ складских площадок; ‒ основных монтажных кранов и других строительных машин, механизированных установок; ‒ существующих и подлежащих сносу строений, мест расположения знаков закрепления разбивочных осей зданий и сооружений. в) организационно-технологические схемы, определяющие оптимальную последовательность возведения зданий и сооружений с указанием технологической последовательности работ; г) ведомость объемов основных строительных, монтажных и специальных строительных работ, определенных проектно-сметной документацией, с выделением работ по основным зданиям и сооружениям, пусковым или градостроительным комплексам и периодам строительства; д) ведомость потребности в строительных конструкциях, изделиях, материалах и оборудовании с распределением по календарным периодам строительства, составляемая на объект строительства в целом и на основные здания и сооружения исходя из объемов работ и действующих норм расхода строительных материалов (приложение); е) график потребности в основных строительных машинах и транспортных средствах по строительству в целом, составленный на основе физических объемов работ, объемов грузоперевозок и норм выработки строительных машин и средств транспорта; ж) потребность в кадрах строителей по основным категориям; з) пояснительная записка, содержащая: ‒ характеристику условий и сложности строительства; ‒ обоснование методов производства и возможность совмещения строительных, монтажных и специальных строительных работ, в том числе выполняемых в зимних условиях, с указанием сроков выполнения работ сезонного характера, а также технические решения по возведению сложных зданий и сооружений; при необходимости данные о сроках выполнения, объемах геодезических работ и потребности в материальных и трудовых ресурсах для их выполнения следует отражать в документах, предусмотренных пунктами «а», «в», «е» и «ж»; ‒ указания о методах осуществления инструментального контроля за качеством сооружений; ‒ мероприятия по охране труда; ‒ условия сохранения окружающей природной среды; ‒ обоснование потребности в основных строительных машинах, механизмах, транспортных средствах, электрической энергии, паре, воде, кислороде, ацетилене, сжатом воздухе; ‒ обоснование потребности во временных зданиях и сооружениях с решением по набору мобильных (инвентарных) зданий и сооружений и указанием принятых типовых проектов; ‒ обоснование размеров и оснащения площадок для складирования материалов, конструкций и оборудования, а также решения по перемещению тяжеловесного негабаритного оборудования и укрупненных строительных конструкций; ‒ перечень основных строительных организаций с характеристикой их производственной мощности; ‒ перечень специальных вспомогательных сооружений, приспособлений, устройств и установок, а также сложных временных сооружений и сетей, рабочие чертежи которых должны разрабатываться проектными организациями в составе рабочих чертежей для строительства объекта; ‒ требования, которые должны быть учтены в рабочих чертежах в связи с принятыми в проекте организации строительства методами возведения строительных конструкций оборудования и монтажа; ‒ обоснование потребности в строительных кадрах, жилье и социально-бытовом обслуживании строителей; ‒ обоснование принятой продолжительности строительства объекта в соответствии со СНиП 1.04.03-85. Обоснования всех потребностей и затрат должны содержать решения по источникам их покрытия. В ПОС необходимо приводить следующие технико-экономические показатели: ‒ общую продолжительность строительства, в том числе подготовительного периода и периода монтажа оборудования, мес.; ‒ максимальную численность работающих, чел.; ‒ затраты труда на выполнение строительно-монтажных работ, чел.-дни. Состав и содержание ПОС могут изменяться с учетом сложности и специфики проектируемых объектов, в зависимости от объемно-планировочных и конструктивных решений, степени унификации и типизации этих решений, необходимости применения специальных вспомогательных сооружений, приспособлений, устройств и установок, особенностей отдельных видов работ, а также от условий поставки на стройплощадку материалов, конструкций и оборудования. Сложность объекта должна устанавливаться до разработки ПОС инстанцией, утверждающей задание на проектирование. ПОС для жилых домов, объектов социального назначения и однотипных производственных объектов может разрабатываться в сокращенном объеме и состоять из: ‒ календарного плана производства работ по объекту с выделением работ подготовительного периода; ‒ строительного генерального плана; ‒ данных об объемах строительно-монтажных работ и потребности стройки в основных материалах, конструкциях, изделиях и оборудовании; ‒ графика потребности в строительных машинах и транспортных средствах; ‒ краткой пояснительной записки, включая мероприятия по охране труда, с технико-экономическими показателями. 2.3. Состав и содержание проектов производства работ В состав проекта производства работ (ППР) на возведение здания или сооружения включаются: а) календарный план производства работ по объекту или комплексный сетевой график, в которых устанавливаются последовательность и сроки выполнения работ с максимально возможным их совмещением; б) строительный генеральный план с указанием: ‒ границ строительной площадки и видов ее ограждений; ‒ действующих и временных подземных, наземных и воздушных сетей и коммуникаций; ‒ постоянных и временных дорог; ‒ схем движения средств транспорта и механизмов; ‒ мест установки строительных и грузоподъемных машин; ‒ путей их перемещения и зон действия; ‒ мест расположения знаков геодезической разбивочной основы; ‒ размещения постоянных, строящихся и временных зданий и сооружений; ‒ опасных зон; ‒ путей и средств подъема работающих на рабочие ярусы (этажи), а также проходов в здания и сооружения; ‒ размещения источников и средств энергообеспечения и освещения строительной площадки, с указанием расположения заземляющих контуров; ‒ мест расположения устройств для удаления строительного мусора; ‒ площадок и помещений складирования материалов и конструкций, площадок укрупнительной сборки конструкций; ‒ расположения помещений для санитарно-бытового обслуживания строителей, питьевых установок и мест отдыха; ‒ зон выполнения работ повышенной опасности. в) графики поступления на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования (приложение) с данными о поступлении этих ресурсов по каждой подрядной бригаде и с приложением комплектовочных ведомостей (при наличии службы производственно-технологической комплектации – унифицированной документации по технологической комплектации), а в случаях строительства комплектно-блочным методом – графики комплектной поставки блоков; г) графики движения рабочих кадров по объекту (приложение) и основных строительных машин по объекту (приложение). Графики движения основных строительных машин следует разрабатывать с учетом своевременного выполнения каждой бригадой поручаемого ей комплекса работ; д) технологические карты (схемы) (с использованием соответствующей типовой документации) на выполнение отдельных видов работ с включением схем операционного контроля качества, описанием методов производства работ, указанием трудозатрат и потребности в материалах, машинах, оснастке, приспособлениях и средствах защиты работающих, а также последовательности демонтажных работ при реконструкции предприятий, зданий и сооружений; е) решения по производству геодезических работ, включающие схемы размещения знаков для выполнения геодезических построений и измерений, а также указания о необходимой точности и технических средствах геодезического контроля выполнения строительно-монтажных работ; ж) решения по технике безопасности в составе; и) мероприятия по выполнению, в случае необходимости, работ вахтовым методом, включающие графики работы, режимы труда и отдыха и составы технологических комплектов оснащения бригад; к) решения по прокладке временных сетей водо-, тепло- и энергоснабжения и освещения (в том числе аварийного) строительной площадки и рабочих мест с разработкой, при необходимости, рабочих чертежей подводки сетей от источников питания; л) перечни технологического инвентаря и монтажной оснастки, а также схемы строповки грузов; м) пояснительная записка, содержащая: ‒ обоснование решений по производству работ, в том числе выполняемых в зимнее время; ‒ потребность в энергетических ресурсах и решения по ее покрытию; ‒ перечень мобильных (инвентарных) зданий и сооружений и устройств с расчетом потребности и обоснованием условий привязки их к участкам строительной площадки; ‒ мероприятия, направленные на обеспечение сохранности и исключение хищения материалов, изделий, конструкций и оборудования на строительной площадке, в зданиях и сооружениях; ‒ мероприятия по защите действующих зданий и сооружений от повреждений; ‒ природоохранные мероприятия; ‒ технико-экономические показатели, включая объемы и продолжительность выполнения строительно-монтажных работ, а также их себестоимость в сопоставлении со сметной, уровень механизации и затраты труда на 1 м3 объема, 1 м2 площади здания, на единицу физических объемов работ или иной показатель, принятый для определения производительности труда. Структура пояснительной записки к курсовому проекту Пояснительная записка должна содержать введение, основную часть, включающую теоретический и расчётный разделы (возможно построение основной части в виде ряда глав, разделов), список использованных источников, приложения. Ниже приведена примерная структура пояснительной записки. Титульный лист. Содержание. 1. Задание на проектирование. 2. Определение объемов работ. 3. Выбор методов производства работ. 3.1. Общие положения. 3.2. Работы подготовительного периода 3.3. Устройство фундаментов 3.4. Монтажные работы 3.5. Устройство кровли 3.6. Остекление 3.7. Устройство полов 3.8. Отделочные работы 3.9. Устройство отмостки 4. Выбор монтажного крана. 5. Определение затрат труда и потребности в материально-технических ресурсах. 6. Календарный план производства работ по объекту. 7. График завоза и расхода основных строительных конструкций и материалов. 8. График потребности в строительных машинах. 9. Технико-экономическая оценка календарного плана производства работ по объекту. 10. Расчет площадей приобъектных складов. 11. Расчет площадей временных зданий. 12. Определение потребности во временных зданиях и сооружениях. 13. Определение потребности строительства в воде. 14. Электроснабжение строительной площадки. 15. Строительный генеральный план. 16. Техника безопасности при производстве строительных работ. 16.1. Общие положения. 16.2. Земляные работы. 16.3. Бетонные работы. 16.4. Монтажные работы. 16.5. Каменные работы. 16.6. Отделочные работы. 16.7. Заготовка и сборка деревянных конструкций 16.8. Изоляционные работы. 16.9. Кровельные работы. 16.10. Монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений 16.11. Электромонтажные и наладочные работы. 17. Мероприятия по охране труда. 18. Мероприятия по пожарной безопасности. 19. Мероприятия по охране окружающей среды. 20. Технико-экономические показатели строительства. Библиографический список. Приложения: П.1. Ведомость объёмов строительно-монтажных работ. П.2. Ведомость трудоемкости работ и потребности в строительных машинах, материалах, полуфабрикатах и изделиях. П.3. График завоза и расхода основных строительных конструкций, изделий, материалов и полуфабрикатов. Перечень графического материала: 1. Строительный генеральный план – 1 лист формата ISO А1. 2. Календарный план производства работ по объекту – 1 лист формата ISO А1. ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ В исходных данных приводятся краткие сведения о строящемся объекте и об условиях строительства. В этом разделе указываются следующие данные: ‒ наименование объекта строительства; ‒ общие габариты объекта строительства (размеры здания в плане, наибольшая высота); ‒ количество этажей: ‒ количество и длина пролетов; ‒ материал каркаса; ‒ района строительства; ‒ климат; ‒ средние температуры января и июля; ‒ продолжительность зимнего периода; ‒ рельеф местности; ‒ грунт; ‒ обеспеченность строительной площадки транспортными путями для доставки материалов и конструкций; ‒ расстояние доставки конструкций и материалов; ‒ источники водоснабжения и электроснабжения; ‒ начало строительства. В данном разделе необходимо представить схему объекта строительства. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ РАБОТ Наименование и объемы работ на строительстве объекта определяются по архитектурным и конструктивным чертежам. Ведомость объемов работ условно делится на две группы: 1) основные общестроительные работы (работы подготовительного периода, земляные работы, устройство фундаментов, монтаж, устройство стен и перегородок, устройство кровли, заполнение проемов, устройство полов, отделочные работы); 2) специализированные работы (санитарно-технические работа, электротехнические работы). Ведомость объёмов работ оформляется по форме таблицы??. Определение объёмов работ производится на основании архитектурно-строительной и расчётно-конструктивной частей проекта [27]. СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства» установлена приведенная ниже форма ведомости объемов работ (таблица). В курсовом проекте предлагается применять форму ведомости, представленную в таблице. Таблица 5.2.1 – Ведомость объёмов работ
Ориентировочный перечень работ на примере строительства жилого многоэтажного здания с монолитными несущими конструкциями приведён в Приложении Г. Объем работ определяют по рабочей документации (РД) и сметам. Объемы работ следует выдерживать в единицах, которые приняты в укрупненных комплексных нормах (УКН) или в Единых Нормах и Расценках (ЕНиР).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|