Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Производственные помещения

Урок №90

Тема «Оборудование и типовые планировки производственных участков»

Под планировкой АТП понимается компоновка или взаимное расположение производственных, складских, вспомогательных и административно-бытовых помещений в плане здания или отдельно стоящих зданий предназначенных для обслуживания, ремонта и хранения подвижного состава. Удачная планировка АТП при прочих равных условиях способствует повышению производительности труда на 10-20%.

В процессе планировки решаются вопросы использования и застройки земельного участка взаимного расположения зданий, сооружений и помещений, конструктивных схем, размеров и этажности зданий, организации движения на территории и в здании, размещения рабочих постов и мест хранения подвижно­го состава.

В основе планировочного решения лежат функциональная схема производственного процесса, технологические маршру­ты и производственная программа по видам обслуживания, ди­агностирования и ремонта.

При разработке планировочных решений АТП следует учи­тывать следующие положения:

· соответствие планировки схеме технологического процесса
и технологическому расчету;

· расположение в одном здании основных производственных
зон и участков, если позволяют условии планировки;

· безопасность производства и удобство выполнения работ;

· создание наилучших условий освещения, вентиляции и изоляции шумных процессов производства;

· простота маневрирования автомобилей в здании;

· наличие внутреннего сообщения между производственными
зонами;

· рациональное использование площади за счет технологически оправданного взаимного расположения помещений, применения экономичных способов расстановки постов;

· возможность изменений технологических процессов и расширения производства без существенной реконструкции здания;

· возможность использования типовых постов и рабочих мест.

Строительные размеры зданий АТП

В современном промышленном строительстве, к которому относятся и автотранспортные предприятия, одноэтажные производственные здания выполняются каркасными с сеткой ко­лонн, имеющей шаг, равный 6 или 12 м, пролеты с модулем 6 м: 12, 18, 24 м и более, и прямоугольную форму в плане с высотой: 3,6; 4,2; 4,8; 5,4; 6,0; 6,6; 7,2; 7,8; 8,4; 9,6;10,8; 12,0 м.

Одноэтажные здания, как правило, проектируются с пролетами одного направления, одинаковой ширины и высоты. Од­нако требования по унификации строительных элементов зда­ний из-за специфики АТП на всегда обеспечивают рациональ­ность их объемно-планировочных решений. В частности для помещений, где происходит движение автомобилей, их манев­рирование и установка, целесообразно применение крупнораз­мерной сетки, и наоборот для производственно-складских по­мещений, имеющих относительно небольшие площади, желатель­но использование мелкоразмерной сетки колони. Поэтому в ряде случаев конструктивные схемы зданий имеют центральные пролеты 12,18 или 24 м и боковые открылки с пролетами по 9 или 12м.

Для многоэтажных зданий АТП используется сетка колонн 6×6или 9х6 при высоте этажей 3,6 и. При этом в верх­нем этаже допускается укрупненная удвоенная сетка колонн.

Производственные помещения

Планировка (компоновка) производственно-складских по­мещений зависит от состава помещений, технологии проведе­ния работ, а такие требований, предъявляемых кпротивопо­жарным и санитарно-гигиеническимусловиям отдельных зон и производственных отделений.

Состав помещений зависит от производственной програм­мы АТП и определяется технологическим расчетом.

В помещениях сварочного, жестяницкого, деревообраба­тывающего участков допускается размещение постов для вы­полнения соответствующих работ непосредственно на автомоби­ле. Для малярного участка должно предусматриваться два помещения: одно для окрасочных работ и другое для подготовки красок. Для аккумуляторных работ должно быть не менее двух Помещений: одно для ремонта, другое для зарядки аккумулято­ров.

Геометрические размеры зон ТО и ТР определяются габа­ритными размерами подвижного состава, нормировочными рас стояниями между автомобилями на постах, а также между ав­томобилями и элементами зданий или оборудованием, шириной проезда в зонах и методом расстановки подвижного состава [3 прил.2].

В зонах ТО к ТР с постами тупикового типа в основном применяют однорядную расстановку автомобилей с независи­мым их въездом. Ширина проезде в помещениях с тупиковыми постами для обслуживания и ремонта автомобилей определяется, исходя из условия, что въезд на пост производится пе­редним ходом с возможным применением при повороте и проез­де один раз заднего хода, причем расстояние от автомобиля до соседних автомобиле и границ проезда должно быть но менее нормативных [3].

Поточные линии ТО обычно оборудуют прямоточными кана­вами на всю длину линии. Линии, и посты ЕО должна иметь продольные канавы для стока воды и грязи. Для автопоездов, посты ТР должны быть проездными,

При параллельном расположении трех или более рабочих канав они соединяются открытой траншеей при, тупиковой рас­становке автомобилей и закрытыми туннелями при прямоточной расстановке. Ширина траншей и туннелей - не менее 1 м, если они служат для прохода, и не менее 2 м, если в них расположены рабочие места и технологическое оборудование.

Высота туннеля от пола до низа выступающих частей - не менее 2 м, траншей - 0,9 м. Соединительные траншеи рабочих канав ограждаются металлическими перилами высотой не менее 0,9 м. Траншеи и тоннели должны иметь выходы в помещение из расчета один выход на пять рабочих канав. Одиночные канавы оборудуются выходок в помещение по ступен­чатой лестнице. Лестницы из канав не должны располагаться под автомобилем, установленным над канавой, а лестницы над канав, траншей и тоннелей на путях движения автомобилей.

Устройство подвалов в современных производственных зданиях не рекомендуется. В порядке исключения в АТП они устраиваются дли складов шин и масел. При этом склад шин располагают под помещениями для шиноремонтных и вулканизационных работ. Связь между складок и отделением осуществляется вертикальным подъемником. Склад масел располагается обычно под помещением для раздачи смазочных материалов (на­сосной) вблизи постов смазки. При расположении склада сма­зочных материалов на первом этаже он устраивается на двух уровнях: на уровне пола располагается оборудование для раз­дачи масел, а на пониженном уровне (на глубине 1,5 м) раз­мещаются резервуары для хранения смазочных материалов.

Следует предусматривать прямой, без маневрирования, въезд автомобилей в зоны ЕО и ТО-1 и оттуда на стоянку, без выезда из здания, если зоны обслуживания и хранения находятся в одном корпусе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...