Производственные помещения
Урок №90 Тема «Оборудование и типовые планировки производственных участков» Под планировкой АТП понимается компоновка или взаимное расположение производственных, складских, вспомогательных и административно-бытовых помещений в плане здания или отдельно стоящих зданий предназначенных для обслуживания, ремонта и хранения подвижного состава. Удачная планировка АТП при прочих равных условиях способствует повышению производительности труда на 10-20%. В процессе планировки решаются вопросы использования и застройки земельного участка взаимного расположения зданий, сооружений и помещений, конструктивных схем, размеров и этажности зданий, организации движения на территории и в здании, размещения рабочих постов и мест хранения подвижного состава. В основе планировочного решения лежат функциональная схема производственного процесса, технологические маршруты и производственная программа по видам обслуживания, диагностирования и ремонта. При разработке планировочных решений АТП следует учитывать следующие положения: · соответствие планировки схеме технологического процесса · расположение в одном здании основных производственных · безопасность производства и удобство выполнения работ; · создание наилучших условий освещения, вентиляции и изоляции шумных процессов производства; · простота маневрирования автомобилей в здании; · наличие внутреннего сообщения между производственными · рациональное использование площади за счет технологически оправданного взаимного расположения помещений, применения экономичных способов расстановки постов;
· возможность изменений технологических процессов и расширения производства без существенной реконструкции здания; · возможность использования типовых постов и рабочих мест. Строительные размеры зданий АТП В современном промышленном строительстве, к которому относятся и автотранспортные предприятия, одноэтажные производственные здания выполняются каркасными с сеткой колонн, имеющей шаг, равный 6 или 12 м, пролеты с модулем 6 м: 12, 18, 24 м и более, и прямоугольную форму в плане с высотой: 3,6; 4,2; 4,8; 5,4; 6,0; 6,6; 7,2; 7,8; 8,4; 9,6;10,8; 12,0 м. Одноэтажные здания, как правило, проектируются с пролетами одного направления, одинаковой ширины и высоты. Однако требования по унификации строительных элементов зданий из-за специфики АТП на всегда обеспечивают рациональность их объемно-планировочных решений. В частности для помещений, где происходит движение автомобилей, их маневрирование и установка, целесообразно применение крупноразмерной сетки, и наоборот для производственно-складских помещений, имеющих относительно небольшие площади, желательно использование мелкоразмерной сетки колони. Поэтому в ряде случаев конструктивные схемы зданий имеют центральные пролеты 12,18 или 24 м и боковые открылки с пролетами по 9 или 12м. Для многоэтажных зданий АТП используется сетка колонн 6×6или 9х6 при высоте этажей 3,6 и. При этом в верхнем этаже допускается укрупненная удвоенная сетка колонн. Производственные помещения Планировка (компоновка) производственно-складских помещений зависит от состава помещений, технологии проведения работ, а такие требований, предъявляемых кпротивопожарным и санитарно-гигиеническимусловиям отдельных зон и производственных отделений. Состав помещений зависит от производственной программы АТП и определяется технологическим расчетом.
В помещениях сварочного, жестяницкого, деревообрабатывающего участков допускается размещение постов для выполнения соответствующих работ непосредственно на автомобиле. Для малярного участка должно предусматриваться два помещения: одно для окрасочных работ и другое для подготовки красок. Для аккумуляторных работ должно быть не менее двух Помещений: одно для ремонта, другое для зарядки аккумуляторов. Геометрические размеры зон ТО и ТР определяются габаритными размерами подвижного состава, нормировочными рас стояниями между автомобилями на постах, а также между автомобилями и элементами зданий или оборудованием, шириной проезда в зонах и методом расстановки подвижного состава [3 прил.2]. В зонах ТО к ТР с постами тупикового типа в основном применяют однорядную расстановку автомобилей с независимым их въездом. Ширина проезде в помещениях с тупиковыми постами для обслуживания и ремонта автомобилей определяется, исходя из условия, что въезд на пост производится передним ходом с возможным применением при повороте и проезде один раз заднего хода, причем расстояние от автомобиля до соседних автомобиле и границ проезда должно быть но менее нормативных [3]. Поточные линии ТО обычно оборудуют прямоточными канавами на всю длину линии. Линии, и посты ЕО должна иметь продольные канавы для стока воды и грязи. Для автопоездов, посты ТР должны быть проездными, При параллельном расположении трех или более рабочих канав они соединяются открытой траншеей при, тупиковой расстановке автомобилей и закрытыми туннелями при прямоточной расстановке. Ширина траншей и туннелей - не менее 1 м, если они служат для прохода, и не менее 2 м, если в них расположены рабочие места и технологическое оборудование. Высота туннеля от пола до низа выступающих частей - не менее 2 м, траншей - 0,9 м. Соединительные траншеи рабочих канав ограждаются металлическими перилами высотой не менее 0,9 м. Траншеи и тоннели должны иметь выходы в помещение из расчета один выход на пять рабочих канав. Одиночные канавы оборудуются выходок в помещение по ступенчатой лестнице. Лестницы из канав не должны располагаться под автомобилем, установленным над канавой, а лестницы над канав, траншей и тоннелей на путях движения автомобилей.
Устройство подвалов в современных производственных зданиях не рекомендуется. В порядке исключения в АТП они устраиваются дли складов шин и масел. При этом склад шин располагают под помещениями для шиноремонтных и вулканизационных работ. Связь между складок и отделением осуществляется вертикальным подъемником. Склад масел располагается обычно под помещением для раздачи смазочных материалов (насосной) вблизи постов смазки. При расположении склада смазочных материалов на первом этаже он устраивается на двух уровнях: на уровне пола располагается оборудование для раздачи масел, а на пониженном уровне (на глубине 1,5 м) размещаются резервуары для хранения смазочных материалов. Следует предусматривать прямой, без маневрирования, въезд автомобилей в зоны ЕО и ТО-1 и оттуда на стоянку, без выезда из здания, если зоны обслуживания и хранения находятся в одном корпусе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|