Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 6. Дошкольное детство. Психологическая готовность к обучению в школе.

Вариант 7

Раздел 1. Предмет, задачи и методы детской психологии

1. Автор работы «Душа ребенка», в которой впервые была предпринята попытка объективного наблюдения и систематического изучения особенностей развития ребенка от рождения до 3 лет:

А) У. Джемс; В) В. Прейер;
Б) В. Штерн; Г) Ч. Дарвин.

 

2. Объектом какой отрасли психологии является развивающийся в онтогенезе человек:

А) социальной психологии; В) педагогической психологии;
Б) детской психологии; Г) психология развития.

 

3. Исследовательский метод, характеризующийся изучением закономерностей психического развития через моделирование его существенных особенностей:

А) экспериментально-генетический; В) поперечных срезов;
Б) лонгитюд; Г) сравнительный.

 

4. Подход к анализу психики ребенка, рассматривающий развитие через смену наиболее значимых, существенных для развития единиц, интегрирующих остальные изменения:

А) системный; В) целостно-генетический;
Б) структурный; Г) исторический.

 

 

Раздел 2. Предпосылки, условия и закономерности психического развития

5. Исследователь считавший, что для понимания истории детства можно использовать теорию «несовпадения точек созревания» Л.С. Выготского:

А) Д.И. Фельдштейн; В) А.Н. Леонтьев;
Б) Д.Б. Эльконин; Г) Б.Г. Ананьев.

 

6. Теория психического развития, основу которой составляет представление о культурной обусловленности развития психики человека, о превращении натуральных форм (низших психических функций) в культурные (высшие психические функции):

А) эпигенетическая теория; В) теория рекапитуляции;
Б) культурно-историческая теория; Г) теория конвергенции двух факторов.

 

7. Закон психического развития, сформулированный Л.С. Выготским, согласно которому любая функция в развитии человека появляется дважды: сначала как функция интерпсихическая, а затем как интрапсихическая:

А) закон гетерохронности развития; В) биогенетический закон;
Б) общий генетический закон культурного развития; Г) закон цикличности развития.

 

8. В процессе онтогенеза умственные действия формируются в процессе:

А) экстериоризации; В) интериоризации;
Б) идентификации; Г) амплификации.

 

Раздел 3. Роль деятельности, общения, воспитания и обучения в психическом развитии

9. Идея о том, что обучение должно идти впереди развития и вести его за собой:

А) Л.С. Выготским; В) А.Н. Леонтьевым;
Б) Э. Эриксоном; Г) Ж. Пиаже.

 

10. Зона ближайшего развития указывает на:

А) возможность возникновения на базе инстинктов новых форм поведения;

Б) уровень развития, достигнутый ребенком в ходе обучения;

В) уровень знаний, которыми ребенок владеет;

Г) ведущую роль обучения в умственном развитии ребенка.

 

11. Уровень актуального развития указывает на:

А) возможность возникновения на базе инстинктов новых форм поведения;

Б) уровень развития, достигнутый ребенком в ходе обучения;

В) уровень знаний, которыми ребенок владеет;

Г) ведущую роль обучения в умственном развитии ребенка.

 

12. Уровень актуального развития можно диагностировать:

А) при помощи задач, решаемых ребенком самостоятельно;

Б) при помощи задач, решаемых ребенком с небольшой помощью взрослого;

В) при помощи задач, решаемых ребенком с небольшой помощью со стороны более развитого сверстника;

Г) через изучение задатков ребенка.

Раздел 4. Проблема периодизации психического развития в отечественной и зарубежной психологии

 

13. Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительностью, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми:

А) возрастное новообразование; В) социальная ситуация развития;
Б) ведущая деятельность; Г) уровень развития.

 

14. Категория психологии развития, обозначающая отдельные временные интервалы жизни человека:

А) возраст; В) период;
Б) этап; Г) кризис.

 

15. Автором одной из самых распространенных в отечественной психологии периодизаций психического развития является:

А) Д.Б. Эльконин; В) Л.И. Божович;
Б) А.Н. Леонтьев; Г) Л.С. Выготский.

 

16. Особые, относительно непродолжительные по времени периоды онтогенеза, характеризующиеся координальными психологическими изменениями и относящиеся к нормативным процессам, необходимым для поступательного развития личности:

А) возраст; В) критический период;
Б) литический период; Г) этап.

 

Раздел 5. Младенчество

17. Непосредственно-эмоциональное общение выступает в качестве ведущего вида деятельности по периодизации Д.Б. Эльконина в:

А) младенчестве; Г) подростковом возрасте;
Б) раннем детстве; Д) ранней юности.
В) младшем школьном возрасте;  

 

18. Зрительное и слуховое сосредоточение является психологическим новообразованием:

А) новорожденности; Г) дошкольного возраста;
Б) младенчества; Д) младшего школьного возраста.
В) раннего детства;  

 

19. Социальная улыбка:

А) существует с момента рождения ребенка;

Б) появляется на 4-5 неделе жизни новорожденного;

В) появляется на 7-8 неделе жизни новорожденного;

Г) появляется на 2 неделе жизни новорожденного.

 

20. Социальная улыбка – это психологическое новообразование периода:

А) новорожденности; В) раннего детства;
Б) младенчество; Г) дошкольного возраста.

 

21. Психологическим показателем окончания периода новорожденности и начала периода младенчество является:

А) социальная улыбка;

Б) комплекс оживления;

В) формирование зрительного и слухового сосредоточения;

Г) увеличение массы тела ребенка.

 

22. Понятие «комплекс оживления» в науку был введен:

А) Н.Л. Фигуриным; В) Н.М. Щеловановым;
Б) М.П. Денисовой; Г) М.И. Лисоной.

 

23. Согласно М.И. Лисиной ведущей деятельностью в младенческом возрасте является:

А) непосредственно-эмоциональное общение;

Б) предметно-манипулятивная деятельность;

В) ситуативно-личностное общение;

Г) ситуативно-деловое общение.

 

24. Установите правильную последовательность развития голосовых проявлений у младенцев:

Г) лепет; А) крик;
В) гукание; Б) гуление.

 

25. Соотнесите голосовые проявления с возрастом младенца:

1. крик; А) 0-2 месяца;
2. гукание; Б) 4-6 месяцев;
3. лепет; В) 6-7 месяцев;
4. гуление. Г) 1,5-4 месяца.

Раздел 6. Ранее детство.

26. Этап онтогенеза, сопровождающийся резкой и кардинальной перестройкой сложившихся личностных новообразований у детей и такими симптомами как негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест-бунт, обесценивание взрослых, деспотизм, завершающийся переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими:

А) кризис новорожденности; Г) кризис 7 лет;
Б) кризис 1 года; Д) подростковый кризис.
В) кризис 3 лет;  

 

27. Поведенческий комплекс «гордость за собственные достижения» является психологическим новообразованием кризиса:

А) 1 года; Г) подростковый кризис;
Б) 3 лет; Д) 16-17 лет.
В) 7 лет;  

 

28. Знаково-символическая функция сознания формируется в:

А) младенчестве; Г) раннем детстве;
Б) дошкольном возрасте; Д) новорожденности.
В) младшем школьном возрасте;  

 

29. Период формирования наглядно-действенного и первичных форм наглядно-образного мышления:

А) новорожденность; В)раннее детство;
Б) младенчество; Г) дошкольный возраст.

 

30. Исследователь, дифференцировавший развитие речи ребенка на 2 этапа – доречевой и речевой:

А) Н.Н. Гвоздев; В) А.В. Запорожец;
Б) М.И. Лисина; Г) Л.И. Божович.

 

31. Основной потребностью в раннем детстве является:

А) познание себя, своих возможностей;

Б) познание взрослых;

В) познание сверстников;

Г) познание окружающего мира через действия с предметами.

 

32. Социальная ситуация в раннем детстве:

А) ребенок – предмет;

Б) ребенок – предмет – взрослый;

В) ребенок – взрослый;

Г) ребенок – взрослый – предмет.

 

33. Центральной формой общения ребенка со взрослым в раннем детстве является:

А) ситуативно-личностное общение;

Б) ситуативно-деловое общение;

В) внеситуативно-деловое общение;

Г) внеситуативно-личностное общение.

 

34. Ведущей деятельностью в раннем детстве является:

А) эмоционально-личностное общение;

Б) предметно-манипулятивная;

В) игровая;

Г) орудийно-предметная.

 

35. Действия с предметами в соответствии с их общественной функцией, с общественно выработанным способом использования:

А) манипулятивные; В) предметные;
Б) игровые; Г) цепные.

 

Раздел 6. Дошкольное детство. Психологическая готовность к обучению в школе.

36. Вид деятельности детей, в ходе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту тли иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения:

А) непосредственно-эмоциональное общение;

Б) учебная деятельность;

В) учебно-профессиональная деятельность;

Г) предметно-манипулятивная деятельность;

Д) игровая деятельность.

 

37. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте:

А) ребенок – предмет;

Б) ребенок – взрослый;

В) ребенок – предмет – взрослый;

Г) ребенок – сверстник.

 

38. Установите последовательность в развитии игры со сверстниками на протяжении раннего и дошкольного детства:

Б) игра рядом; А) игра – наблюдение;
В) игра – сотрудничество; Г) совместная игра.

 

39. Влияние игры на развитии психики в дошкольном возрасте заключается в:

А) развитии мотивационно-потребностной сферы;

Б) развитии элементов произвольности поведения и психических процессов;

В) развитии идеального плана сознания;

Г) преодолении познавательного эгоцентризма ребенка;

Д) развитии чувств;

Е) развитии эмоциональной саморегуляции;

Ж) возникновение других видов деятельности;

З) развитии речи;

И) все вышеназванное верно;

К) все верно, кроме Б;

Л) все верно, кроме Б и Ж.

 

40. Компонентами психологической готовности к школе являются:

А) интеллектуальная; В) эмоционально-волевая;
Б) мотивационная; Г) коммуникативная.

 

41. Личностная готовность к обучению в школе предполагает наличие:

А) внутренней позиции школьника;

Б) способность строить общение со взрослыми и сверстниками;

В) способность устанавливать причинно-следственные связи.

 

42. Интеллектуальная готовность к обучению в школе предполагает наличие:

А) внутренней позиции школьника; Г) произвольности поведения.
Б) способности обобщать;  

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...