Раздел 6. Дошкольное детство. Психологическая готовность к обучению в школе.
Вариант 7 Раздел 1. Предмет, задачи и методы детской психологии 1. Автор работы «Душа ребенка», в которой впервые была предпринята попытка объективного наблюдения и систематического изучения особенностей развития ребенка от рождения до 3 лет:
2. Объектом какой отрасли психологии является развивающийся в онтогенезе человек:
3. Исследовательский метод, характеризующийся изучением закономерностей психического развития через моделирование его существенных особенностей:
4. Подход к анализу психики ребенка, рассматривающий развитие через смену наиболее значимых, существенных для развития единиц, интегрирующих остальные изменения:
Раздел 2. Предпосылки, условия и закономерности психического развития 5. Исследователь считавший, что для понимания истории детства можно использовать теорию «несовпадения точек созревания» Л.С. Выготского:
6. Теория психического развития, основу которой составляет представление о культурной обусловленности развития психики человека, о превращении натуральных форм (низших психических функций) в культурные (высшие психические функции):
7. Закон психического развития, сформулированный Л.С. Выготским, согласно которому любая функция в развитии человека появляется дважды: сначала как функция интерпсихическая, а затем как интрапсихическая:
8. В процессе онтогенеза умственные действия формируются в процессе:
Раздел 3. Роль деятельности, общения, воспитания и обучения в психическом развитии 9. Идея о том, что обучение должно идти впереди развития и вести его за собой:
10. Зона ближайшего развития указывает на: А) возможность возникновения на базе инстинктов новых форм поведения; Б) уровень развития, достигнутый ребенком в ходе обучения; В) уровень знаний, которыми ребенок владеет; Г) ведущую роль обучения в умственном развитии ребенка.
11. Уровень актуального развития указывает на: А) возможность возникновения на базе инстинктов новых форм поведения; Б) уровень развития, достигнутый ребенком в ходе обучения; В) уровень знаний, которыми ребенок владеет; Г) ведущую роль обучения в умственном развитии ребенка.
12. Уровень актуального развития можно диагностировать: А) при помощи задач, решаемых ребенком самостоятельно; Б) при помощи задач, решаемых ребенком с небольшой помощью взрослого; В) при помощи задач, решаемых ребенком с небольшой помощью со стороны более развитого сверстника; Г) через изучение задатков ребенка. Раздел 4. Проблема периодизации психического развития в отечественной и зарубежной психологии
13. Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительностью, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми:
14. Категория психологии развития, обозначающая отдельные временные интервалы жизни человека:
15. Автором одной из самых распространенных в отечественной психологии периодизаций психического развития является:
16. Особые, относительно непродолжительные по времени периоды онтогенеза, характеризующиеся координальными психологическими изменениями и относящиеся к нормативным процессам, необходимым для поступательного развития личности:
Раздел 5. Младенчество 17. Непосредственно-эмоциональное общение выступает в качестве ведущего вида деятельности по периодизации Д.Б. Эльконина в:
18. Зрительное и слуховое сосредоточение является психологическим новообразованием:
19. Социальная улыбка: А) существует с момента рождения ребенка; Б) появляется на 4-5 неделе жизни новорожденного; В) появляется на 7-8 неделе жизни новорожденного; Г) появляется на 2 неделе жизни новорожденного.
20. Социальная улыбка – это психологическое новообразование периода:
21. Психологическим показателем окончания периода новорожденности и начала периода младенчество является: А) социальная улыбка; Б) комплекс оживления; В) формирование зрительного и слухового сосредоточения; Г) увеличение массы тела ребенка.
22. Понятие «комплекс оживления» в науку был введен:
23. Согласно М.И. Лисиной ведущей деятельностью в младенческом возрасте является:
А) непосредственно-эмоциональное общение; Б) предметно-манипулятивная деятельность; В) ситуативно-личностное общение; Г) ситуативно-деловое общение.
24. Установите правильную последовательность развития голосовых проявлений у младенцев:
25. Соотнесите голосовые проявления с возрастом младенца:
Раздел 6. Ранее детство. 26. Этап онтогенеза, сопровождающийся резкой и кардинальной перестройкой сложившихся личностных новообразований у детей и такими симптомами как негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест-бунт, обесценивание взрослых, деспотизм, завершающийся переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими:
27. Поведенческий комплекс «гордость за собственные достижения» является психологическим новообразованием кризиса:
28. Знаково-символическая функция сознания формируется в:
29. Период формирования наглядно-действенного и первичных форм наглядно-образного мышления:
30. Исследователь, дифференцировавший развитие речи ребенка на 2 этапа – доречевой и речевой:
31. Основной потребностью в раннем детстве является: А) познание себя, своих возможностей; Б) познание взрослых; В) познание сверстников; Г) познание окружающего мира через действия с предметами.
32. Социальная ситуация в раннем детстве: А) ребенок – предмет; Б) ребенок – предмет – взрослый;
В) ребенок – взрослый; Г) ребенок – взрослый – предмет.
33. Центральной формой общения ребенка со взрослым в раннем детстве является: А) ситуативно-личностное общение; Б) ситуативно-деловое общение; В) внеситуативно-деловое общение; Г) внеситуативно-личностное общение.
34. Ведущей деятельностью в раннем детстве является: А) эмоционально-личностное общение; Б) предметно-манипулятивная; В) игровая; Г) орудийно-предметная.
35. Действия с предметами в соответствии с их общественной функцией, с общественно выработанным способом использования:
Раздел 6. Дошкольное детство. Психологическая готовность к обучению в школе. 36. Вид деятельности детей, в ходе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту тли иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения: А) непосредственно-эмоциональное общение; Б) учебная деятельность; В) учебно-профессиональная деятельность; Г) предметно-манипулятивная деятельность; Д) игровая деятельность.
37. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте: А) ребенок – предмет; Б) ребенок – взрослый; В) ребенок – предмет – взрослый; Г) ребенок – сверстник.
38. Установите последовательность в развитии игры со сверстниками на протяжении раннего и дошкольного детства:
39. Влияние игры на развитии психики в дошкольном возрасте заключается в: А) развитии мотивационно-потребностной сферы; Б) развитии элементов произвольности поведения и психических процессов; В) развитии идеального плана сознания; Г) преодолении познавательного эгоцентризма ребенка; Д) развитии чувств; Е) развитии эмоциональной саморегуляции; Ж) возникновение других видов деятельности; З) развитии речи; И) все вышеназванное верно; К) все верно, кроме Б; Л) все верно, кроме Б и Ж.
40. Компонентами психологической готовности к школе являются:
41. Личностная готовность к обучению в школе предполагает наличие: А) внутренней позиции школьника; Б) способность строить общение со взрослыми и сверстниками; В) способность устанавливать причинно-следственные связи.
42. Интеллектуальная готовность к обучению в школе предполагает наличие:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|