Мероприятия по совершенствованию финансового состояния предприятия
Антикризисное управление неплатежеспособным хозяйствующим субъектом предполагает, что ликвидность и платежеспособность, безусловно, являются управляемыми. Именно поэтому более обоснованными являются учет и прогнозирование возможных факторов восстановления (утраты) платежеспособности. Отметим, что в условиях рыночной экономики построение прогнозной отчетности и рассчитываемых на ее основе обобщающих показателей эффективности является достаточно распространенной, а в крупных компаниях – обязательной процедурой аналитической работы бухгалтера (финансового менеджера). В рамках финансовой деятельности ОАО «Нефтекамск-Лада-Сервис» возникают две равно важные задачи: 1. Задача привлечения ресурсов для осуществления хозяйственной деятельности (кредитная стратегия). Привлекаемые ресурсы состоят из: - акционерного капитала (ресурсов, получаемых на относительно неопределенный срок с условием выплаты вознаграждения инвестору в виде дивидендов); - ссудного капитала (ресурсов, получаемых у специализированных кредитно-финансовых институтов на основе срочности, возвратности и платности); - кредиторской задолженности (ресурсов, получаемых у партнеров по бизнесу и государства в виде отсрочек по платежам и авансов); - реинвестируемой прибыли и фондов (ресурсов, получаемых в результате успешной коммерческой деятельности самого хозяйствующего общества, амортизационных отчислений). Хозяйствующий субъект для привлечения ресурсов выходит на ссудный рынок капиталов, на котором происходит кругооборот предлагаемых к размещению ресурсов. Поскольку объем предлагаемых ресурсов существенно меньше, чем объем спроса на них, неизбежно возникает конкурентная борьба за наиболее дешевые ресурсы. Потенциальные вкладчики сравнивают потенциальные объекты вложения средств, изучают их инвестиционную привлекательность и т. д.
Таким образом, инвестиционная привлекательность хозяйствующего субъекта – совокупность характеристик, позволяющая инвестору оценить, насколько тот или иной объект инвестиций привлекательнее других. В результате перед субъектом возникает задача улучшения своей инвестиционной привлекательности как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде. В этой связи, руководству хозяйствующего субъекта необходимо сформировать кредитную стратегию, основной задачей которой стала бы оптимизация показателей инвестиционной привлекательности. С другой стороны в непосредственной связи с первой задачей перед обществом неизменно возникает вторая. 2. Задача распределения полученных ресурсов (инвестиционная стратегия). Инвестиции делятся на: - реальные (ресурсы направляются в производственные процессы); - финансовые (ресурсы направляются на приобретение финансовых инструментов: эмиссионных и производных ценных бумаг, банковских депозитов); - интеллектуальные инвестиции (подготовка специалистов на курсах, передача опыта, вложения в разработку технологий). В совокупности инвестиционная стратегия и кредитная стратегия составляют финансовую стратегию организации (рисунок 3.1). Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии общества и достижение его целей. Разработка финансовой стратегии данного предприятия основывается на совокупности финансовых функций подразделений организации (рисунок 3.2).
Рисунок – 3.1 Финансовая стратегия организации ОАО «Нефтекамск-Лада-Сервис»
Разработки стратегии включает осуществление нескольких этапов:
1. Оценка долгосрочных перспектив. 2. Прогноз развития. 3. Осознание цели. 4. Анализ сильных и слабых сторон. 5. Обобщение стратегических альтернатив. 6. Разработка критериев оптимизации. 7. Выбор оптимальной стратегии. 8. Планирование мероприятий.
Рисунок 3.2 - Финансовые функции подразделений предприятия ОАО «Нефтекамск-Лада-Сервис»
После выработки общей финансовой стратегии организации специальные подразделения в соответствии со стратегией организации, а также в соответствии с состоянием финансового рынка разрабатывают инвестиционную и кредитную стратегии организации. Такой подход позволяет, с одной стороны, «директировать» деятельность подразделений, то есть направить различные аспекты деятельности организации в единое направление в соответствии с миссией организации, а с другой стороны, гибкая и продуманная финансовая стратегия позволяет высшему менеджменту организации планировать развитие прочих направлений деятельности. В современных условиях для предприятия ОАО «Нефтекамск-Лада-Сервис» целесообразно использовать комплексный программно-целевой подход к управлению организационным развитием. Главной целью предприятия ОАО «Нефтекамск-Лада-Сервис» является - создание условий для успешного финансового развития организации. Для выполнения поставленной цели предприятию необходимо решить ряд специфических задач, непосредственно относящихся к реализации данной стратегии. К этим задачам относятся следующие: 1. Улучшение деятельности организации ОАО «Нефтекамск-Лада-Сервис» Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия: - снизить цены на некоторые виды автоуслуг, что приведет к увеличению объема товарооборота, тем самым приведет к росту прибыли ОАО «Нефтекамск-Лада-Сервис»; - увеличить объемы продаж, что приведет к повышению эффективности деятельности предприятия и увеличению финансовых показателей; - использовать рекламу только в краткосрочном периоде, а затем переключатся на «ползучий маркетинг» — новый клиент приходит по рекомендации старого. - расширить ассортимент автомобилей и автозапчастей, что приведет к увеличению доли занимаемого рынка и росту прибыли;
- организовать реализацию новых видов автоуслуг для расширения рынка сбыта, например, авторемонт в кредит; - повысить эффективное использование транспорта для снижения уровня издержек обращения; - приобрести новое оборудование в частности приобрести программный комплекс АИС, который предназначен для автоматизации производственной деятельности автоцентров (автосервисов), что позволит повысить конкурентоспособность реализуемой продукции; - налаживать связи с поставщиками запчастей, через Интернет ресурсы. Заявку на доставку лучше формировать заранее, учитывая сезонные колебания спроса. Описать их может любой опытный работник этой сферы (для шиномонтажа, например, пики активности приходятся на конец осени и начало весны, когда наступает пора менять резину). - оформить договор на лизинг оборудования для автомастерской; - создать свой сайт, где будут отражены новинки автомагазина и можно будет делать запрос на автокредитование и заказ нужной модели автомашины; 2. Укрепление финансового положения предприятия ОАО «Нефтекамск-Лада-Сервис». Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия: - осуществление эффективной налоговой политики, обеспечивающей минимизацию налоговых платежей по отношению к сумме дохода и прибыли предприятия (направленной на возрастание суммы чистой прибыли предприятия); - снизить дополнительные издержки в виде налога на имущество, которое не приносит доход, а также прочих затрат по обслуживанию простаивающего оборудования и неиспользуемых площадей; - увеличить наличные денежные средства на предприятии для ускорения оборачиваемости активов предприятия; - нормировать уровень товарных запасов в соответствии с оборотом, что приведет к финансовой устойчивости организации; - повысить оборачиваемость оборотных средств, что приведет к росту товарооборота и тем самым обеспечит рост прибыли; - заменить старое оборудование на новое, что увеличит качество реализуемых автоуслуг, и увеличит спрос потребителей.
Повышение управленческой деятельности ОАО «Нефтекамск-Лада-Сервис». 3. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия: - ввести тщательный контроль управленческого персонала за выполнением должностных инструкций для достижения максимальных результатов по реализации услуг и товаров; - улучшить мотивирование персонала для повышения производительности труда путем дополнительного стимулирования персонала организации за счет выплат премий и организаций досугов, что приведет к улучшению климата в коллективе; - повысить квалификации управленческого персонала за счет дополнительного обучения для роста производительности труда и повышения имиджа предприятия; - привлечь в организацию квалифицированных специалистов того или иного профиля, подобрать опытных профессионалов по наиболее востребованным видам услуг. И в первую очередь к ним относятся шиномонтаж и кузовной ремонт. 4. Повышение сбыта продукции (работ, услуг) и ее продвижение на рынке. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия: - повысить качество автоуслуг и ассортимент автомобилей, что приведет к конкурентоспособности предприятия;; - разработать систему кредитования на более выгодных условиях для улучшения финансового состояния. - организовать индивидуальные работы автослесаря в гараже у владельца автомашины по вызову; - применение маркетинговой системы скидок и предложений, оптовым покупателям и постоянным клиентам, что приведет к увеличению объемов продаж и ускорению оборачиваемости реализации товара; - создать систематизированную клиентскую базу, что с помощью использования программы SMSDirect, существенно облегчит информирование потенциальных клиентов о предлогаемых автоуслугах, и таким образом обеспечит увеличение потока клиентов и соответственно прибыль предприятия. Необходимость акцентировать внимание именно на оптимизации технического обслуживания и ремонта автомобилей, как стратегического развития предприятия, в условиях нестабильной экономики, обуславливается сокращением покупательной способности населения – спад продаж новых автомобилей. В данных условиях целесообразно повысить эффективность работы автомастерской, создать конкурентоспособные условия для обслуживания клиентов в целом, с целью увеличения прибыли предприятия за счет сервисного обслуживания. По мнению автора, для реализации именно этой задачи и необходимо организовать работу с клиентской базой в рамках SMS-маркетинга. Данная работа заключается в составлении базы данных клиентов, что подразумевает занесение контактных телефонов и адреса покупателей автомобилей и ранее обращавшихся в автосервис клиентов в специальную базу, связанную с программой SMSDirect – автоматического SMS информирования всех клиентов о действующих предложениях и сезонных скидках на выполнение той или иной услуги автосервиса. Таким образом, каждый клиент персонально получает информацию о более выгодных условиях, например: прохождения ТО, шиномонтажа, мойки автомобиля и т.п., что обеспечит автосервису дополнительный поток клиентов.
Данная система привлечения клиентов, выгодно отличается от обычной рекламы - адресностью и относительно небольшими затратами. Так затраты на использование программы SMSDirect составят лишь - ежемесячное использование сети Интернет и стоимости одного послания от 0,25 до 0,8 руб., при этом она предусматривает различную редакцию клиентской базы – от одного человека до определенного круга лиц. Таким образом, для разового информирования, предположительно 5000 постоянных клиентов, в среднем мы затратим всего 2,5 тыс. руб. (для сравнения - стоимость одного баннера на улицах города составляет минимум 10 тыс.руб.). Более подробно рассчитать экономический эффект, предложенного автором мероприятия по использованию системы SMSDirect, можно используя статистический метод оценки эффективности. Статистика:
4 автомобиля в день может ремонтировать 1 мастер; 2,5-3 часа - средняя продолжительность ремонта; 1500 рублей – средний чек за услуги автосервиса; 12-20 тыс.руб. средняя заработная плата автослесаря
И так, при средней загруженности автосервиса в день через 4 поста проходит примерно 10 автомобилей, что составляет около 62,5% от максимальной загруженности автосервиса – 16 автомобилей в день. Таким образом, мы можем рассчитать среднегодовую прибыль автосервиса, следующим образом:
Среднегодовая прибыль = Выручка/год – Расходы/год. Выручка = количество клиентов в месяц * средний чек за услуги автосервиса * 12 месяцев. Выручка год = 260 * 1,5 * 12 = 4680 тыс.руб., Расходы год = Содержание помещений + Обслуживание оборудования + Материалы + З|П + Амотризация оборудования, Расходы = 144 + 240 + 630 + 576 + 161,5 = 1751,5 тыс.руб., Среднегодовая прибыль = 4680 – 1751,5 = 2928,5 тыс.руб.,
После организации работы с клиентской базой, и непосредственного использования программы SMSDirect, ожидается увеличение общего числа клиентов авторемонтной мастерской, что повысит ежедневный поток клиентов до средней максимальной проходимости, т.е. составит примерно 16 автомобилей в день. Тогда выручка составит:
Выручка/год = 416 * 1500 * 12 = 7488 тыс.руб., Дополнительные расходы/год = численность клиентской базы * стоимость 1 SMS * количество рассылок в год. Доп.расходы/год = 5000 * 0,5 * 24 = 60 тыс.руб., Среднегодовая прибыль = Выручка – Расходы – Доп.расходы. Среднегодовая прибыль = 7488 – 1751,5 – 60 = 5676,5 тыс.руб.,
Таким образом, прирост среднегодовой прибыли от реализации предложенного автором мероприятия составит:
5676,5 – 2928,5 = 2748 тыс.руб.
Таблица 3.1 – Показатели выручки, расходов и среднегодовой прибыли
Так же, для повышения конкурентоспособности автосервиса необходимо создать удобную зону отдыха для клиента, то есть оборудовать некоторое пространство прилегающее к автосервису удобными кресло диванами, журнальным столиком с периодическими изданиями автомобильных новинок, прайс-листами непосредственно автосалона и автосервиса на выполняемые услуги; установить кофе-машину, телевизор и т.д., для комфортного пребывания клиента в ожидании окончания технического обслуживания (ремонта) его автомобиля, что подчеркнет высокий имидж сервиса и его соответствие евро-стандартам, а значит гарантированно повысит его конкурентоспособность. Итак, правильное и точное выполнение всех мероприятий в установленые сроки позволит предприятию осуществить реализацию поставленных задач, достичь главной цели организации и завоевания большей доли авторынка региона за счет рекламы, что в свою очередь приведет к быстрому и значительному росту эффективности всей коммерческой деятельности в организации в целом. Также необходимо рассмотреть возможность использования подсистем в управлении финансами предприятия. Организация эффективного управления финансами - одна из наиболее приоритетных задач предприятия ОАО «Нефтекамск-Лада-Сервис». Наличие системы управления финансами, ориентированной на комплексное решение задач учета, контроля и планирования доходов и затрат, позволит предприятию ОАО «Нефтекамск-Лада-Сервис» эффективно использовать собственные средства и привлеченные инвестиции, повысить в целом управляемость бизнеса, его рентабельность и конкурентоспособность. Так как использование подсистемы управления финансами совместно с механизмами поддержки территориально распределенных информационных баз позволяет наладить эффективное управление финансами холдингов и корпораций, повышая прозрачность их деятельности и инвестиционную привлекательность. Функциональные возможности подсистемы могут использоваться финансовым директором, сотрудниками бухгалтерии и планово-экономического отдела, а также другими финансовыми службами предприятия ОАО «Нефтекамск-Лада-Сервис». Бюджетирование. Подсистема реализует функции, необходимые для построения системы финансового планирования на предприятии ОАО «Нефтекамск-Лада-Сервис»: -планирование движения средств предприятия на любой период в разрезе временных интервалов, центров финансовой ответственности (ЦФО), проектов, остаточных и оборотных показателей, дополнительной аналитики (номенклатура, контрагенты); -мониторинг фактической деятельности предприятия в тех же разрезах, в которых проводилось планирование; -составление сводной отчетности по результатам мониторинга; -контроль соответствия заявок на расходование средств рабочему плану на период; -финансовый анализ; -анализ доступности денежных средств; -анализ отклонений плановых и фактических данных.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|