Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Маркетинговые коммуникации как методы стимулирования продаж

Информационный рынок: понятие

Рынок можно определить как совокупность отношений между продавцами и покупателями, осуществляющих обмен в форме продажи товара и его покупки. Продавец – субъект рынка получает компенсацию в денежной форме в соответствии с потребительской стоимостью своего товара. Основным товаром на информационном рынке, как нам известно, является журналистская информация в различных ее видах и состояниях. Информационный рынок возникает тогда, когда у людей рождаются информационные потребности и удовлетворяющая их информация становится ценным товаром.

 

Факторы, влияющие на формирование информационного рынка

1. Закон стоимости. Он во многом определяет финансовую политику редакций и компаний СМИ, регулирует цены на журналистскую информацию.

2. Закономерности воспроизводительного потребления.

 

Понятия «экономика» применительно к СМИ

современная экономика журналистики -- это совокупность общественных отношений в области производства, распределения, обмена и потребления результатов журналистской деятельности на основе рыночного механизма хозяйствования

дисциплина, занимающаяся изучением сми как отдельной отрасли рыночного хозяйства, а также условий и элементов медиапроизводства.

Медиаэкономика - дисциплина, занимающаяся изучением средств массовой информации как отдельной отрасли рыночного хозяйства, а также условий и элементов медиапроизводства.

 

Понятие менеджмента. Менеджмент СМИ и его функции

Менеджмент — это управление людьми в организациях, направленный на достижение её целей

К менеджменту СМИ можно отнести совокупность принципов, методов, средств и форм подготовки и выпуска газетных номеров и телерадиопрограмм с целью удовлетворить потребности массовой аудитории и получить прибыль. Кроме того, это наука управления отношениями людей в процессе производственной деятельности коллектива СМИ, а также в ходе взаимосвязей с инфраструктурой журналистики и с потребителями информации.

Исследователи выделяют четыре функции менеджмента:

1) Финансовую – добиваться превышения доходов над расходами.

2) Содержательную, производственную – подготовить высококачественные журналистские материалы, воплощенные в интересных жанровых формах, чтобы специфический товар, информация обладал зримой потребительской стоимостью.

3) Маркетинговую – связана с умением продать этот товар на информационном рынке.

4) Кадровую – «паблик рилейшенз» редакции, поведение сотрудников в социальной и профессиональной среде.

5. Бизнес-план редакции, его структура

Бизнес-план показывает, как следует расходовать средства, как в процессе работы редакционного коллектива обеспечить их поступление. Он раскрывает руководителям коллектива перспективы их деятельности, реальные предпосылки достижения намеченных целей.

1. Резюме.

Резюме представляет собой сжатое изложение содержания проекта.

2. Компания.

Этот раздел представляет организацию, выпускающую периодическое издание, ее юридическую форму, торговую марку, место регистрации издания и его владельцев (учредителей), местоположение офиса, регион деятельности.

3. Анализ рынка.

Здесь представлены результаты маркетинговых исследований целевого рынка, на который выходит продукция компании, – описание региона распространения газеты или телепрограммы, характера потребителей этой продукции (их демографических, психографических, социальных особенностей), тенденций развития этого рынка.

4. План производства.

Здесь описывается весь процесс производства продукции редакции или компании, необходимые для этого материалы и технические средства.

5. Менеджмент и организация.

Он раскрывает структуру коллектива, место и роль ключевых менеджеров, стиль и методы управления коллективом, кадровую политику руководителей.

6. Долгосрочное развитие.

дается характеристика долгосрочных целей редакции, перспектив ее развития и стратегии

7. Финансовый план.

В разделе финансовый план сосредоточена информация о бюджете редакции, его исполнении за предыдущий и текущий финансовые годы, а также представлен финансовый план (прогноз) на предстоящий финансовый год.

8. Логистика.

Посвящен системе управления творческой, производственной и экономической деятельностью редакции. Он дает представление о методах управления коллективом, последовательности действий всех работников.

 

Внутренние и внешние источники финансирования редакций

Это могут быть внутренние источники -- собственные средства учредителя, а при дальнейшем развитии -- средства из чистой прибыли редакции, если таковая будет иметь место. Это может быть внешнее финансирование как возвратное так и безвозмездное -- кредиты, гранты, дотации (субсидии и субвенции), инвестиционные вложения.

Конкуренция и ее виды. Сравнительная оценка конкурентов (выберите 3 СМИ для оценки)

Длительная конкурентная борьба

Оно возникает, если конкурируют два издания или более, обладающие примерно равными ресурсами и возможностями. Каждое из них в результате теряет часть своей потенциальной аудитории и возможного дохода. Но оставшейся части дохода достаточно, чтобы каждое издание оставалось на рынке и продолжало конкурентную борьбу.

Монополия

Но если в процессе конкуренции одно из изданий в конце концов одерживает верх и вытесняет своего соперника с рынка, это приводит к возникновению другой ситуации – монополии. Победитель захватывает всю аудиторию читателей, телезрителей или радиослушателей.

Олигополия

Поняв, что вытеснить соперника они не в состоянии, и уяснив, что в результате длительной борьбы они теряют больше, чем это допустимо, конкурирующие издания решают прийти к соглашению. Основанием для этого может стать договоренность о разделе рынка: часть его становится «зоной влияния» одного из изданий, оставшаяся же часть предоставляется другому изданию.

Факторы потребительского предпочтения и уровни восприятия товара

Инновации, их виды и роль в развитии редакции

Маркетинговые коммуникации как методы стимулирования продаж

У редакционно-издательского маркетинга три основные цели.

Первая – удовлетворение информационных потребностей и запросов аудитории периодического издания.

Вторая – создание условий для его продвижения на рынок.

И третья – обеспечение таким образом существования периодического издания и его редакции.

Эти цели определяют конкретные задачи маркетинга и направления связанных с их решением практических

мероприятий. К ним относятся: изучение рынка периодических изданий, на который должна выйти или вышла газета

или телепрограмма, в частности изучение конкурентных изданий. Далее – исследование их целевой аудитории и,

наконец, – изучение самой газеты или программы, ее соответствия требованиям рынка и особенностям аудитории

Опросы читателей, телезрителей и радиослушателей, проводимые сотрудниками редакций и компаний или нанятыми для этих целей лицами по разработанной заранее программе, также могут дать информацию. Другую группу методов маркетинга составляют контакты журналистов и сотрудников редакции с читателями, телезрителями и радиослушателями. Полезно при этом вспомнить об опыте массовой работы, накопленном в прежние годы редакциями печатных периодических изданий. Этот опыт может оказаться полезным в процессе современного маркетинга

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...