Мировой рынок: его сущность, формы торговли.
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Мировой рынок - это сфера устойчивых ᴛᴏʙарно-денежных отношений между странами, основанных на международном разделении труда и других факторов производства. Для мирового рынка, в отличие от международного обмена характерны: устойчивый, а не эпизодический характер внешнеторговых взаимосвязей государств и охватывают этими устойчивыми торговыми связями практически всех, а не нескольких стран мира. Функции мирового рынка (МР): Интегрирующая Систематизирующая Опосредующая Информационная Стимулирующая Санирующая Структура мировых рынков: Верхний «этаж» мирового рынка включает:1-й ярус низкотехнологичные изделия (продукты черной металлургии, конструкционные материалы, текстиль, швейные изделия, обувь и др. продукция легкой промышленности); 2-й ярус среднетехнологичные изделия (станки и транспортные средства, резинотехнические и пластмассовые изделия, продукты основной химии и деревообработки); 3-й ярус высокотехнологичные изделия (аэрокосмическая и информационная техника, автоматизированное конторское оборудование, электроника и фармацевтика, точные и измерительные приборы). Средний «этаж» - это рынок средне- и низкотехнологичных трудоинтенсивных гоᴛᴏʙых изделий и полупродукᴛᴏʙ. На нем ведут борьбу быстро индустриализирующиеся страны. Нижний «этаж» это рынок ресурсо- и трудоемких ᴛᴏʙаров. На нем конкурируют менее развитые страны, постсоветские государства.
Международные экономические организации. Международные экономические организации – система образований различного вида, создаваемых на основе договоров между правительствами или государственными органами, хозяйственными организациями заинтересованных стран для координации хозяйственных действий, кооперирования или совместной производственно-хозяйственной деятельности в определенных областях экономики, науки и техники. В современных международных отношениях международные организации играют существенную роль как форма сотрудничества государств и многосторонней дипломатии. Для современных международных организаций характерны дальнейшие расширение их компетенции и усложнение структуры. Международные организации создаются государствами. Процесс создания международной организации проходит в три этапа: принятие учредительного документа, создание материальной структуры организации, созыв главных органов.
Состояние и проблемы развития внешней торговли Российской Федерации. Структура российской внешней торговли и ранее была не характерной для развитой страны. В настоящее время это в основном топливно-энергетические, простые химические и нефтехимические товары, черные и цветные металлы, оружие.Перспективы развития внешней торговли России в значительной степени зависят от реализации конкурентных преимуществ ее промышленного комплекса. К ним помимо сырьевых ресурсов относятся: достаточно высокий уровень квалифицированной рабочей силы при ее сравнительной дешевизне, а также значительные объемы накопленных основных производственных фондов и фондов универсального обрабатывающего оборудования, что позволяет снизить капиталоемкость технологической модернизации производства; наличие уникальных передовых разработок и технологий в ряде секторов экономики, преимущественно связанных с ВПК. Внешняя торговля по-прежнему выступает главным источником несанкционированного оттока капитала за рубеж. Чрезвычайно высокая концентрация поставок на узкой группе топливно-сырьевых товаров и материалов делает экономику страны очень чувствительной к колебаниям мировой конъюнктуры и ограничивает возможности эффективного участия в международном разделении труда. Закономерное и нормальное для стадии экономического подъема расширение импорта в России в отсутствие достаточного числа конкурентоспособных отечественных поставщиков сопровождалось усилением позиций зарубежной продукции на внутреннем рынке, в том числе по многим чувствительным для страны позициям.
Монополия. Монополистическая конкуренция. Монополия- это крупное капиталистическое предприятие, контролирующее производство и сбыт одного или нескольких видов продукции; это такая структура, при которой на рынке отсутствует конкуренция и функционирует одна фирма. Она производит уникальный, не имеющий аналогов продукт и защищена от вхождения на рынок новых фирм. Первые в истории монополии создавались сверху санкциями государства, когда одной фирме давалось привилегированное право торговли тем или иным товаром. Монополистическая конкуренция – такой тип рыночной структуры, при котором множество фирм производят дифференцированные товары. Продукция этих фирм является близкой, но не полностью взаимозаменяемой, т.е. каждая из множества мелких фирм производит продукт, несколько отличающийся от продукции ее конкурентов.
Олигополия. Антимонопольное.регулирование. Олигополия- тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм. Примерами олигополий можно назвать производителей пассажирских самолетов, таких как «Боинг» или «Эйрбас», производителей автомобилей, таких как «Мерседес», «БМВ». Другим определением олигополистического рынка может являться значение индекса Герфиндаля, превышающее 2000. Олигополия с двумя участниками носит название дуополии. Антимонопольное регулирование- это комплекс экономических, административных и законодательных мер, осуществляемых государством и направленных на то, чтобы обеспечить условия для рыночной конкуренции и не допустить чрезмерной монополизации рынка, угрожающей нормальному функционированию рыночного механизма. Антимонопольное регулирование подразумевает регулирование степени концентрации и монополизации производства, внешнеэкономической деятельности, ценовое и налоговое регулирование, воздействие на стратегии предприятий.
Экономический цикл и его фазы. Экономический(промышленный) цикл — следующие один за другим подъемы и спады экономической активности общества в течение ряда лет. Фазы цикла: 1) кризис — нижняя точка спада, характеризующаяся обострением сбыта, сокращением заказов, ростом безработицы, падением курса акций, массовым банкротством фирм; 2) депрессия — застой производства, который характеризуется ликвидацией малопроизводительного оборудования и сокращением товарных запасов; 3) оживление — начало увеличения спроса как на средства производства, так и на предметы потребления; объем производства выходит на предкризисный уровень;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|