Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды международных торговых посредников

1. Агенты-действуют в пользу и от имени другого лица-принципала. Главная задача агента-поиск, установление и обеспечение делового контакта, прямого или косвенного между принципалом и третьей стороной. Агент выполняет работу по сбору сведений о платежеспособности потенциального потребителя и информации о состоянии рынка. Агент обязан соблюдать соглашение и действовать всегда в интересах принципала, агент не имеет права принимать незаконное вознаграждение от третьей стороны и принимать на себя тайные обязательства.

2. Простые посредники-выполняют функцию содействие реализации товара и заключение сделки от имени и за счет клиента. Посредник не становится собственником товара и юридически не несет никакой ответственности за товар. Посредники получают вознаграждение в % от объема проданного товара.

3. Брокеры-посредники, работающие на бирже. Через брокера продаются с\х товары, сырьевые товары. Брокер продает и покупает товар за определенное вознаграждение (% от Объема партии), дополнительно может получать поощрительную премию за продажу товара по более высокой цене, что оговорено в соглашении или покупать товар по более низкой цене. Иногда брокеры выкупают товар и становятся его собственниками.

4. Поверенные или агенты по продаже\покупке- на основании договора поручения, подписанного с продавцом или покупателем(доверителем) от имени и за счет доверителя совершают сделки купли-продажи товаров. В договоре поручения обычно предусматриваются полномочии и обязательства поверенного по данной сделке. Поверенный получает вознаграждение в заранее установленных размерах.

5. Комиссионеры-представляют интересы принципала и в сделках действуют от своего имени. На основании договора комиссии они получают право распоряжаться товаром, при этом продавец(комитент) обязуется оплатить комиссионное вознаграждение комиссионеру в виде указанного % от суммы сделки. Комиссионер выступает от собственного имени, но за счет комитета.

6. Аукционисты-посредники, действующие на международных аукционах. Через аукционную торговлю проходят некоторые виды с\х товаров, предметы искусства, недвижимость. Аукционисты получают вознаграждение в уст. заранее размере, но при этом могут получить премию при продаже\купле товара на более выгодных условиях.

7. Консигнаторы-действуют на основании договора консигнации, по которому консигнант-экспортер, производитель товара, передает консигнатору товар для реализации в теч. опред.срока; по мере реал. товара со склада консигнатора консигнанту производятся платежи; неппроданные товары возвращаются консигнанту в срок договора м.б. продлен.

8. Посредник-фактор –работает со специфическим товаром(с\х продукция, сырье), действует в пользу принципала от своего имени и является владельцем проданных товаров или документов на товары. Он может покупать документы на товары у производителя и продавать документы на товары. Разница-его доход. Смысл-быстрое получение денег.

9. Агент-делькредере-посредник, принимающий на себя обязательства по возмещению потерь принципала за повышенное вознаграждение. В его роли выступают чаще всего банки, которые дают гарантию получения платежей в случае неплатежеспособности покупателя.

10. Дистрибьютеры-это посредники, кот. осущ. покупку и продажу товаров за свой счет и от своего имени. Доходы складываются из разницы между ценой покупки и ценой продажи. Работают с опред видом тов, занимаясь его рекламой, изучением конъюнктуры рынка, предпродажным и послепродажным обслуживанием. Действуют независимо от поставщика и осущ самостоятельную ценовую политику.

11. Экспедиторы-заним предоставлением услуг по доставке тов от отправителя к грузополучателю. По соглашению отвечают за сохранность груза,но не явл его собственником. Экспедитор обязан содействовать таможенной очистке груза.

12. Дилер-посредник, осущ продажу тов от своего имени и за свой счет; в обязанностях мб предусмотрено проведение согласованной ценовой политики с производителем, при этом дилер может получить товар в кредит от производителя, дилер не выполняет предпродажного и послепродажного сервиса товара,это выполняет продавец.

Опишите виды инжиниринговых услуг. В соответствии с классификацией Европейской экономической комиссии ООН, различают 3 вида инжиниринга:1.Консультативный инжиниринг-предполагает предоставление интеллектуальных услуг и профессиональных знаний при проведении предпроектных исследований, подготовке торгов, проектировании объектов, разработке планов строительства, а также при оптимизации процессов эксплуатации и управления предприятием. Консультативные инжиниринговые услуги многообразны и различны по технологической интенсивности. В зависимости от стадии инвестиционного проекта их подразделяют на следующие виды: -прединвестиционные или предпроектные услуги, оказываемые на начальной стадии проекта(рыночные исследования, исследования технических и экономических требований, экономическая оценка осуществимости проекта, включая оценку источников финансирования, проведение инженерно-изыскательских работ для строительства объекта и др.); -услуги по проектированию, строительству и ввода объекта в эксплуатацию(услуги по планированию производственного цикла, выбору необходимого оборудования, управлению строительными работами, проведению приемных испытаний и др.); -услуги по обеспечению работы объекта, в частности подготовка технического и управленческого персонала; -услуги по управлению производством и сбытом, а также по обеспечению сервисного обслуживания и др. 2.Технологический инжиниринг-означает предоставление заказчику технологии, необходимой для строительства и эксплуатации объекта, разработку проектов по энерго-, водоснабжению и др. 3.Строительный, или общий, инжиниринг-предполагает поставку оборудования, проведение строительных и монтажных работ при сооружении объекта заказчика. В последнее десятилетие в мировой практике выделился еще один вид инжиниринга-финансовый. Под ним подразумевают специальные методы управления риском, предусматривающие дробление финансовых сделок и инструментов на компоненты, создание и использование производных инструментов, новых межрыночных договорных структур и отношений, отвечающих потребностям конкретных заинтересованных сторон. Особенности: 1.инжиниринг представляет собой разновидность производственной деятельности в сфере услуг, однако полезный эффект при их предоставлении может не иметь материального носителя, как, например, при управлении процессом строительства или обучении специалистов. 2.Инжиниринговые услуги связаны с подготовкой процесса производства и обеспечением эксплуатации объекта, например с проектированием и строительством банков, торговых предприятий. 3.Предоставление инжиниринговых услуг может быть связано с куплей-продажей «ноу-хау», лицензий на патентную продукцию. Инжиниринг обеспечивает использование научно-технической продукции и не выделяет передачу изобретений и «ноу-хау» в самостоятельную сделку. 4.Инжиниринговые услуги являются объектом купли-продажи. Таможенная пошлина — государственный налог, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием его перемещения через таможенную границу. Тарифная ставка (ставка таможенной пошлины) — установленный размер пошлины с единицы импортируемого или экспортируемого товара.

Таможенные пошлины По происхождению: 1) автономные — пошлины, вводимые на основании односторонних решений органов государственной власти страны; применяются к товарам из стран, с которыми не заключены торговые соглашения либо страна происхождения не установлена; 2) конвенционные (договорные) — пошлины, устанавливаемые на основе двух- или многосторонних соглашений; являются основными, или базовыми; 3) преференциальные — пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующими; предоставляются странам — участницам экономических группировок и блоков, а также в соответствии с преференциальными режимами; 4) особые — пошлины, вводимые как ответная мера на дискриминационные действия и нарушение оговоренных условий торговли либо в качестве защитной меры, если товары ввозятся в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям. По объекту обложения: 5) импортные — пошлины, накладываемые на ввозимые на внутренний рынок страны товары; являются преобладающими и применяются во всем мире для защиты национальных производителей от иностранной конкуренции; 6) экспортные — пошлины, накладываемые на вывозимые за пределы таможенной территории товары; устанавливаются отдельными странами, обычно в случае значительных различий в уровнях внутренних и мировых цен на отдельные виды продукции или дефицита на внутреннем рынке; имеют ограниченное применение и носят временный характер; 7) транзитные — пошлины, накладываемые на товары, перемещаемые через таможенную территорию данной страны; встречаются достаточно редко и используются как средство торговой войны или инструмент решения торговых споров. По времени действия: 8) постоянные — пошлины, ставки которых установлены государственными органами и не могут изменяться в зависимости от обстоятельств; большинство стран мира имеют тарифы с постоянными ставками; 9) временные — пошлины, ставки которых могут изменяться в установленных случаях или на период применения экономических санкций (например, в ЕС в рамках единой сельскохозяйственной политики их величина колеблется в зависимости от изменения уровня мировых или внутренних цен, а также от уровня государственной поддержки); 10) сезонные — пошлины, используемые на определенный период времени сроком от 4 до 6 мес. для оперативного регулирования международной торговли продукцией сезонного характера, прежде всего сельскохозяйственной. По методу исчисления: • адвалорные пошлины — удержание налога производится с единицы стоимости, т.е. в виде процента от таможенной стоимости товара; • специфические пошлины — являются налогом или удержанием в виде фиксированной суммы с одной физической единицы импортируемого товара (с единицы длины, веса, объема, штуки и т.д.); - комбинированные пошлины — сочетают черты адвалорной и специфической пошлин; могут быть двух видов (суммарные — расчет ведется по адвалорной и специфической частям, которые затем суммируются; предельные — в зачет таможенного платежа берется либо адвалорная, либо специфическая часть, имеющая наибольшее значение).

Админ. Меры регулирования:

1.запреты (эмбарго) –понятие с 1 задания. 2.квотирование (ограничение) внешнеторговых поставок. Кл-ция квот: 1 признак. По целям введения: -единые(для гос-ных нужд); -естественные(связанные с ограниченностью пропускных способностей нефтепродуктов, терминалов в портах). –исключительные(связаны с обеспечением нац. Безопасности гос-ва, защитой внутреннего рынка и выполнением международных обязательств). 2 признак. По степени охвата: общие(для всех стран), двусторонние(распрастран. На конкретную страну). 3 признак. По сроку действия: постоянные(устанав. На кален. год), сезонные(ограничивают размеры импорта с/х товаров на определенное время года). Временные(устанвливаются в качестве ответных дейс-вий на дискримиционные меры.) 4. Признак. По направлению действия. экспортное(ограничивает вывоз товара из страны). Импортные(огр. Ввоз т-в в страну с целью защиты нац. товаров). 3.лицензирование. понятие с 1 задания. Виды лицензий: разовая (пис. разрешение сроком до 1 года на ввоз или вывоз выдоваемое конкретной фирме на оущ-ние одной внешнеторговой сделки). Гениральная(разрешение на ввоз или вывоз опред. Кол-ва товара в течении года без ограничения числа сделок.) глобальная(разрешение на ввоз или вывоз товара в любую страну мира за определенный период времени без ограничения кол-ва или стоимости). Автоматическая(разрешение выдаваемое немедленно после получения от экспортера или импортера заявки, которая не может откланена гос. органами). 4. Разрешительный порядок ввоза или вывоза.

Тех. Меры нетарифного регулирования ВЭД.1. тех. Требования: стандарты, тех. Условия, требования о содержании местных компанентов. 2. Специальные требования: требования к маркировке и упаковке, прохождения санитарного, ветеринарного и фитосанитарного контроля. 3.таможеные требования: прохождения предотгрузочной инспекции, тамож. Экспертизы, уплаты тамож. Пошлин и т.д. Тех. Барьры являются скрытыми методами торговой политики вознекающими из-за того что нац., тех., админ., и др. нормы и правила построены так чтобы препятствовать ввозу товаров из-за рубежа. Распрастраненые: требования о соблюдении нац. Стандартов, получении сертификатов, получении сертификатов кач-ва импорт. Пр-ции, специфической упаковке и маркеровки товаров, соблюдении услажненых таможенных формальностей и требований законов о защите потребителях. Данные ограничения могут действовать на границе и внутри страны или вообще закрыть доступ иностр.товара на внутр. Рынок или вызвать сущ.-ный рост цены на этот товар из-за необходимости его дороботки или переработке. Такие ситуации возникают из-за отличий между нац. Пром. Стандартами. Системами измерения и проверки кач-ва товаров, требований ТБ, сан. Веет. Нормами и правилами упаковки и маркировки товаров. Тех. Барьеры чаще всего возникают не как торгово-полит. Инструменты, а как объективная необходимость вызванная потребностями массового пр-ва потребления или здравоохранения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...