Нумерация стрелочных переводов
Стрелочные переводы должны иметь свои не повторяющиеся номера. Нумерация стрелочных переводов осуществляется арабскими нечетными цифрами со стороны прибытия нечетных поездов и четными со стороны прибытия четных поездов. Нумерация начинается с первой входной стрелки, ведущей на станцию. За границу четной и нечетной нумерации принимают ось пассажирского здания (ось станции). На крупных станциях, где пути собираются в парки, нумерация стрелочных переводов производится по отдельным паркам, причем каждому парку присваивается своя сотня номеров, например 100-199, 200-299 и т.д. Границей между нечетными и четными номерами служит ось парка (середина парка). Стрелки на главных и других путях, не входящих в состав парка, нумеруют порядковыми цифрами от 1 до 99. Стрелки стрелочной улицы, а также спаренные стрелки должны иметь непрерывную нечетную или четную нумерацию. При частичном переустройстве раздельных пунктов может сохраняться существующая нумерация путей и стрелок.
2 ВИДЫ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ Одиночные стрелочные переводы Одиночные стрелочные переводы классифицируются:
Стрелочные переводы, укладываемые на главных, приемоотправочных и прочих путях, принимаются в соответствии с типами рельсов для этих путей. Стрелочные переводы на главных путях, по которым проходят поезда со скоростью более 100 км/ч, а также, одиночные стрелочные переводы на путях приема и отправления пассажирских поездов (в местах отклонения этих поездов на боковой путь или следования с бокового пути) должны иметь крестовины не круче 1/11. При пропуске пассажирских поездов по прямому пути допускается укладка стрелочных переводов с крестовинами марки 1/9. На приемоотправочных путях грузового движения обыкновенные стрелочные переводы укладывают с крестовинами не круче 1/9, а симметричные – не круче 1/6.
Одиночные симметричные стрелочные переводы имеют отклонение каждого из обоих путей от основного направления на угол α /2 (рис. 3). Это значительно увеличивает радиусы переводных кривых (при крестовинах марок 1/9 и 1/11 до 400 и 500 м). Применение симметричных стрелочных переводов с большим углом (марка 1/6) позволяет получить меньшую длину перевода при радиусе переводной кривой перевода марки 1/9. Несимметричный – криволинейный стрелочный перевод (рис. 2) применяют в стесненных условиях проектирования, когда отклонение двух соединяемых путей от основного прямолинейного направления в одну сторону нельзя осуществить обыкновенным переводом, может быть односторонним и разносторонним; Рис. 2 – Одиночные не симметричные стрелочные переводы: а – односторонний; б – разносторонний Симметричный стрелочный перевод (рис. 3) применяют при разветвлении основного прямолинейного пути на два, например, на территории локомотивного и вагонного хозяйств, грузовых дворов, а также при проектировании сортировочных парков. Допускается также укладывать симметричные стрелочные переводы при переустройстве станций в стесненных местах, когда необходимо максимально сократить горловину приемо-отправочных парков. Применение симметричных переводов позволяет сократить длину соединений вследствие того, что эти переводы благодаря меньшему углу поворота на переводной кривой могут иметь при радиусе переводной кривой той же величины, что и в обыкновенном переводе, меньшую длину этой кривой, более крутую марку крестовины и вследствие этого меньшую ее длину. Длина симметричного перевода по сравнению с обыкновенным короче примерно на 8– 11 м;
Рис. 3 – Симметричный стрелочный перевод типа Р50 марки 1/6 Двойной симметричный и несимметричный стрелочный перевод разветвляет основной путь на три направления и его применяют в особо стесненных местах станции, когда последовательная укладка двух обыкновенных переводов невозможна (рис. 4); Рис. 4 – Двойные стрелочные переводы: а – несимметричный односторонний; б – несимметричный разносторонний; в – симметричный
Двойной перекрестный перевод (рис. 5) дает возможность при пересечении путей переходить с одного пути на другой в обоих направлениях движения. Он имеет восемь остряков (1– 8) и четыре крестовины, из которых две острые (9) и две тупые (10). По каждому перекрестному переводу подвижной состав может следовать по шести маршрутам в двух направлениях, так как он заменяет собой два обыкновенных стрелочных перевода (рис. 6), уложенных навстречу друг другу, но длина его значительно меньше их суммарной длины. Перекрестные стрелочные переводы сокращают длину горловин и уменьшают количество кривых с изменяющимися направлениями кривизны на маршрутах приема и отправления поездов. Однако из-за сложности конструкций они требуют более тщательного ухода и ограничения скорости движения. Укладывают такие переводы в стесненных условиях на приемо-отправочных и прочих путях, а также при устройстве прямых ходов, пересекающих несколько путей, на крупных станциях для укорочения маневровых передвижений. На линиях, где предусматривается безостановочный пропуск поездов, укладывать вновь на главных путях станций перекрестные стрелочные переводы допускается лишь в том случае, если это не вызывает ограничения установленных скоростей движения. Рис. 5 – Двойной перекрестный стрелочный перевод Рис. 6 – Возможное пересечение двух путей с помощью двух обыкновенных переводов
3 УКЛАДКА СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ Укладка и смена стрелочных переводов
4 ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДАХ В процессе текущего содержания, а также при плановых ремонтах пути приходится производить одиночную замену крестовин, остряков и других элементов. Сплошная смена металлических частей стрелочных переводов выполняется при усиленном капитальном и капитальном ремонтах пути, а также может производиться и в качестве самостоятельной работы.
При одиночной смене основных элементов стрелочных переводов требуется ограждение места работ сигналами остановки, согласование с дежурным по станции (при диспетчерской централизации — с поездным диспетчером), запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и контактной сети, в котором указывается характер, место и время работы. В необходимых случаях выдается предупреждение машинистам поездов. При производстве работ используют грузоподъемные машины и механизмы, а также механизированный инструмент.
Работами по замене крестовин с непрерывной поверхностью катания руководит дорожный мастер, остальных элементов стрелочных переводов — бригадир пути. Одиночная смена деревянных переводных брусьев производится бригадой в составе трех монтеров пути под руководством бригадира пути. Скорость движения поездов при этом не ограничивается. Одиночная замена флюгарочных брусьев и брусьев, на которых крепятся устройства для перевода стрелок или подвижных сердечников крестовин, производится с ограждением места работ сигналами остановки. После снятия сигналов остановки первые два-три поезда могут следовать со скоростью до 25 км/ч, затем в соответствии с установленной скоростью для данного стрелочного перевода с разрешением руководителя работ — дорожного мастера пути. Технология производства работ такая же, как при смене одиночных переводных брусьев с добавлением операций по снятию и установке механизмов для перевода подвижных элементов стрелочного перевода. При выполнении работ на централизованных стрелках при замене рамных рельсов, остряков, крестовин, изолирующих стыков обязательно участие электромеханика СЦБ и связи, который оформляет и осуществляет выключение и включение этих устройств во время и после окончания путевых работ. О выполнении работ и устранении неисправностей на стрелочных переводах руководитель работ делает запись в том же «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и контактной сети» либо дает телефонограмму дежурному по станции с последующей росписью под ней. При производстве работ на стрелочном переводе переносные красные сигналы устанавливают со стороны крестовины — напротив предельного столбика по оси каждого из сходящихся путей, а с противоположной стороны — в 50 м от остряка стрелки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|