Проблема сущ-ти иск-ва в кл-й ант-й эст-ке.
Ант-я эст-ка оказала значит-е влияние на развитие в мировой эст-й мысли. Сущ-т два направл-я в ант-м иск-ве: 1- Иск-во - мастерство (практич аспект, доминир-т в повседн. жизни.Иск-во – понятие всеобъемлющее, унив-е, глоб-е. К иск-ву относ-сь почти все проф-и, науки и изящн иск-ва (арх-ра, скульптура, поэзия), ремесло. Иск-во –умение созд-тьвещипоопр-м правилам. Умение лежит в основе всего. 2-Иск-во – воспроизв-е действ-ти. Ярко представлена теория. «Мимезис» - подражание. Иск-во – подражание муз-ной гармонии космоса. Космос был наивысшим воплощением красоты (Пифагор). Демокрит - подражание свойственно натуре чел-ка. Иск-во возникло благодаря подраж-ю жив-м (пению птиц). Музыка- жидкость; процесс восприятия музыки – процесс втекания жидкости в ухо чел-ка. Платон разделяет подражание на полное (копир-е внеш-го вида предмета) и частичное (копир-е тех свойств предмета, кот-е худ-ку наиболее симпатичны. Он считает, что частичное подражание быть недопустимо, подражание должно быть полным. Аристотель - Считает, что иск-во - уважаемый вид деят-ти. Проникнуть в сущ-тьизобр-х явл-й можно благодаря тв-ву и худ-му обобщению, созд-ю собират-го образа. Историк устремлен в прошлое,а художник может заглянуть в будущее. 15. Основные философско-эстетические школы эллинизма. По сравн-юкл-й, предст-т собой более сложный, противоречивый и более длит период в ант-й истории. В соц-м отнош-и эта эпоха знаменуется окончат-м распадом античного. Греч-я кл-ка была промеж-й, переходной эпохой, она ознаменовала собой такой периодв истории, когда опр-я истор форма уже созрела и разложилась, а др-я еще не созрела и не стала господств-й. В эпоху э. происходит бурное развитие рабовладения, усложняется мех-змгос-го управления.
Общ-я жизнь все более опред-ся и отчужд-ся от частной жизни отд-х индивидов. В этих усл-х формир-ся новый тип дух-й культуры, основанной на индивидуализ-и, новый тип личности, кот-й стремится уйти от всех противоречий и сложностей жизни в спасит-й мир внутр-й дух-й культуры. На этой почве возник-т новые эст-е течения (стоицизм, эпикцуризм,скептицизм). Стоики- идеал мудреца, возвыш-ся над миром повседн-х забот. Этот идеал не был выдуман, он отражал реальные треб-я эпохи. Эпикурийцы–эстетике свойственна материал-я тенд-я: иск-во они выводили из подраж-я природе. Скептики-наиб-е хар-й для эпохи э-зма. Они сомневались во всем, даже в самом сомнении. 16. Основные закономерности иск-ва др. Греции в классический период. Греч.иск-во было прежде всего ольгаммой - украшением, оно составляло радость для Богов. Мир - есть зрелище, состоящее из явлений. Выделяют след.особенности греч. искусства: 1. Статичность: видеть не временное существование ценности, но устойчивое во времени; 2. Метафоричность языка; 3. сосредоточенность на целом, не на частном; 4. Идеальные фигуры (пропорции); 5. Антропоцентричность; 6. Мифологичность; 7. Коллективный идеал (общественно-значимый); 8. Усложнение стиля (изображение фигуры - опора на одну ногу, парная скульптура); 9. Демократичность скульптуры (простота восприятия, «спокойное величие» и «благородная простота» - Винкельман); 10. каноничность скульптурного иск-ва; 11. Агональность (соревновательность); 12. Коллокогатия - единство прекрасного и добра. 13. Театр обладал воспитательной функцией, преобладающий жанр - трагедия. 14. 17. Основные закономерности иск-ва др. Рима. Др.Греция ИСК-ВО ← КУЛЬТУРА -Воспитательная ф-я полисная культура -Гармония -Мера -Коллективная ценность -Калокагатия
В арх-ре всё соразмерено, не подавляет чел-ка, но и не слишком маленькое.
Др.Рим ИСК-ВО ← КУЛЬТУРА -Арх-ра(не соразмерна с чел-ком) -Скульптура(акцент на портрет чел-ка) -Театр(развлекательная ф-я)(с трагедии на комедию) заимствование цитат 18. Эстетика раннего западноевропейского средневековья. Святой Августин. Э. практический аспект разнообразие теоретический аспект единообразие тексты по эстет.возникали в рамках религ. субкультуры, в контексте богословия и Эстетика носила имплицитный характер. Красота – Бог. Среднев.эстет тесно связана с античной. Св. Августин 5 в. н.э. – 200 работ. -от общего к частному – принцип текстов Св.Августина. - Бог источник высшей красоты триединство (истина – добро – красота) "Бог есть истина всякой красоты" "Бог создал мир по своему образу и подобию =>мир-прекрасен" - Красота божественная "+" "+" связана с Богом земная (двойств. характер) "-" будит в чел. страсти и чувства уводящ. от Бога. - Красота иерархична -Земная красота – символ Бога -Земная красота, признаки: ü единство (гармония, симметрия) ü сущ. красоты в числах (пропорция) ü "Красота – это пропорц. частей в сочетании с яркостью цвета." Искусство у Августина: - аллегорично - символично - канонично - схематично ü искусство – иерархично: -высшие виды иск.(музыка, иск. слова) -низшие виды иск. (театр)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|