Что лучше для работника – выполнять знакомую рутинную работу без ошибок и неудач или иметь ошибки и промахи при решении сложных, но новых и интересных задач.
Я работаю в МЧС Здравствуйте! Вашему вниманию представлена анкета, которая поможет выявить причины выбора профессиональной деятельности пожарного-спасателя. Вам необходимо внимательно читать вопросы и, возможные варианты ответов нужно подчеркнуть или оставить свой ответ.
Был ли выбор профессии пожарного-спасателя а) осознанным? б) спонтанным? Что больше повлияло на Ваш выбор профессии пожарного-спасателя? а) социальный престиж, имидж, принадлежность к группе избранных б) желание помогать людям, альтруизм в) материальное вознаграждение, льготы г) содержание работы (риск, экстрим)
Какими основными, по Вашему мнению, личностными, физическими и профессиональными качествами должен обладать пожарный-спасатель? Перечислите:___________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Отметьте в перечисленных, недостающие Вам или требующие совершенствования Ваши качества. Припоминаете ли вы жизненные обстоятельства возможно сподвигшие Вас к выбору этой профессии? а) да, это_______________________________________________________ _______________________________________________________________ б) нет
Проранжируйте мотивирующие к выбору профессии пожарного-спасателя факторы от «1», что соответствует наибольшей значимости, до «8», что соответствует наименьшей для Вас значимости . - материальное вознаграждение . - общественное признание . - ответственность работы . - отношение с руководством . - карьера, продвижение по службе . - достижение личного успеха . - содержание работы . - сотрудничество в коллективе
Когда случается профессиональное выгорание и нет больше сил работать, что удерживает вас (могло бы удержать) от смены профессии? _______________________________________________________________ _______________________________________________________________
Возраст: ______ Стаж работы: ______
Тест 1 Представленный бланк содержит 4 таблицы, в каждой из которых дан список из 8 ценностей, имеющих различную значимость для каждого человека. Против каждой из потребностей имеется ячейка, в которую следует проставить ранг значимости этой потребности от «1», что соответствует наибольшей значимости, до «8», что соответствует ее наименьшей значимости. Прочтите первую таблицу и проранжируйте содержащиеся в ней потребности и ценности по их значимости лично для Вас. Поставьте соответствующие ранги в таблице, начиная с наиболее значимой для Вас потребности или ценности. Затем сделайте то же в последующих таблицах.
Тест 2
В каждой ситуации-вопросе между двумя предлагаемыми советами распределите 5 баллов в том или ином соотношении (5:0; 4:1; 3:2; 2:3; 1:4; 0:5). Например: [2] (З) Главное для человека – коллектив, в котором он работает. [3] (Ж) Каждый человек предпочитает всему интересную ему работу.
1. Человеку приходится выбирать между хорошо оплачиваемой работой, но серой и незаметной, и трудом, связанным с широкой оглаской деятельности и возможным общественным признанием, но не денежным даже в перспективе. Какой совет Вы дадите в такой ситуации: [] (А) Для человека всегда важна хорошо оплачиваемая работа. [] (Б) Каждый человек должен предпочесть общественное признание своих заслуг финансовым успехам.
2. Человеку необходимо сделать выбор – остаться в подчинении человека, с которым сложились великолепные отношения, и продолжить выполнять малозначимые поручения или принять предложение перейти на другую, гораздо более ответственную работу в подчинение крайне требовательного руководителя. Какой совет Вы дадите в такой ситуации: [] (Г) Для человека всегда важна хорошо оплачиваемая работа. [] (В) Каждый человек должен предпочесть общественное признание своих заслуг финансовым успехам.
3. Человеку необходимо решить, принять ли предложение о повышении в должности, что связано с потерей комиссионного вознаграждения и означает снижение суммарной оплаты труда. В перспективе возможно повышение оплаты труда, но на данную возможность влияет масса различных факторов. Какой совет Вы дадите в такой ситуации: (Д) Для любого главное – получить повышение в должности. (А) Важнее всего сохранить высокооплачиваемую работу.
4. Человек стоит перед выбором – получить общественное признание, выполнив работу ему неинтересную и пустую, или продолжить скромно выполнять содержательную и интересную ему работу. Какой совет Вы дадите в такой ситуации: [] (Б) Человеку важнее получить общественное признание и моральное вознаграждение.
[] (Ж) Лучше делать интересную и значительную, со своей точки зрения, работу.
5. Человеку предлагают переход на гораздо более интересную, с его точки зрения, работу, однако при этом необходимо покинуть группу людей, с которыми длительно и комфортно работалось несколько лет. Какой совет Вы дадите в такой ситуации: [] (З) Главное для человека – коллектив, в котором он работает. [] (Ж) Каждый человек предпочитает всему интересную ему работу.
6. Что нужно сделать, для того чтобы побудить человека работать с энтузиазмом – делегировать ему максимум ответственности или очень хорошо заплатить. Какой совет Вы дадите в такой ситуации: [] (В) Важнейшими предпосылками к активной деятельности является ответственность и возможность принимать ответственные решения. [] (А) Лучший стимул в работе – хорошая оплата.
7. Как поступить руководителю для повышения заинтересованности сотрудника в работе – продемонстрировать ему свое расположение или выплатить внеочередную премию: [] (Г) Для человека всегда важна хорошо оплачиваемая работа. [] (А) Для сотрудника важнее всего внимание и хорошие отношения с руководителем.
8. Человеку предлагают крайне ответственную, но индивидуальную работу взамен общественно признанной, но не ответственной деятельности. Какой совет Вы дадите в такой ситуации: [] (В) Для любого предпочтительна ответственная работа. [] (Б) Для каждого человека в работе главное – общественное признание.
9. Эффективная система стимулирования труда должна концентрироваться на признание успехов индивидуально каждого человека или группы сотрудников: [] (Б) Обычно человека стимулирует признание значимости его работы. [] (З) Для человека важно признание успехов коллектива единомышленников.
10. Человеку необходимо сделать выбор между интересной, но низкооплачиваемой работой и хорошим вознаграждением за неинтересную ему работу. Какой совет Вы дадите в такой ситуации: [] (Ж) Человеку предпочтительно делать содержательную работу.
[] (А) Человеку предпочтительно делать хорошо оплачиваемую работу.
11. Выбирая работу, человек стоит перед альтернативой, сразу получить хорошо оплачиваемую, но не интересную для него. Какой совет Вы дадите в такой ситуации: [] (А) Каждый решит получить высокооплачиваемую работу. [] (Е) Более ценно быть успешным в работе.
12. Работая над системой повышения заинтересованности сотрудников в работе, в качестве приоритетной стратегии Вы выберите создание команды единомышленников или остановитесь на повышении индивидуальной ответственности сотрудников: [] (З) Более всего стимулирует человека то, что он работает в коллективе единомышленников. [] (В) Более всего стимулирует индивидуальная ответственность за порученную работу.
13. Человеку необходимо сделать выбор между ответственной, но не предполагающей карьерного роста работой и возможностью сделать легкую карьеру. Какой совет Вы дадите в такой ситуации: [] (В) Важнее выполнять ответственную работу. [] (Д) Каждого больше интересует возможность сделать карьеру.
14. Нет смысла менять работу, дающую человеку чувство успешности, из-за предложения работы, связанной с возможным широким общественным признанием: [] (Е) Важнее всего чувство успеха в работе. [] (Б) Важнее всего общественное признание.
15. В конфликте коллектива и руководителя необходимо принять одну из сторон: [] (З) Поддержка коллег важнее отношений с директором. [] (Г) Важнее отношение с руководством, чем поддержка коллег.
16. Нет смысла менять ответственную, но однообразную работу на более содержательную, но не предполагающую принятия важных решений: [] (В) Важна ответственная работа, даже если она неинтересна. [] (Ж) Каждому важна содержательная, интересная работа.
17. Руководитель пытается присвоить себе заслуги подчиненного, и необходимо принять решение, выносить ли это на общее обсуждение: [] (Г) Каждый предпочитает сохранить хорошие отношения с руководством. [] (Б) Необходимо получить признание своих заслуг от окружающих.
18. Что чаще вызывает смену работы, то, что нет возможности карьерного роста, или то, что нет возможности реализовать себя и достичь чего-либо: [] (Д) Возможность сделать карьеру – важнейший фактор стабильности кадрового состава. [] (Е) Возможность личных достижений и самореализации – это то, что долго удерживает человека на рабочем месте.
19. Что более важно для работника в процессе труда в организации – достичь успеха в своей деятельности или сохранить нормальные отношения с руководством, в том случае если одно противоречит другому: [] (Е) Важнее достигнуть успеха и самореализоваться, чем иметь хорошие отношения с руководством.
[] (Г) Важнее иметь хорошие отношения с руководством, чем достигнуть успеха в работе.
20. Что лучше – получить повышение по службе, испортив при этом отношения с руководством или сохранить хорошие отношения, отказавшись от служебного повышения: [] (Г) Лучше иметь хорошие отношения с директором, чем испортить их, благодаря повышению по службе. [] (Д) Лучше принять повышение по службе, даже если это испортит хорошие отношения с руководителем.
21. Что более важно для работника – продвижение по службе со сменой интересующего его рода занятий или занятие любимым делом без возможности должностного роста: [] (Ж) Если человек любит свою работу, он не покинет ее ради возможности продвинуться в должности. [] (Д) Каждый предпочтет возможность повышения по службе, даже если придется покинуть интересную работу.
22. Что предпочтительнее для работника – иметь высокооплачиваемую работу или работать с хорошо знакомыми людьми, имея не очень высокую оплату труда: [] (З) Лучше работать в знакомом коллективе, даже если работа не очень хорошо оплачивается. [] (А) Каждый предпочтет высокооплачиваемую работу, даже если в новом коллективе его не будут принимать благосклонно.
23. Что предпочтительнее – иметь высокую ответственность за порученное дело без общественного признания или получить моральное удовлетворение и признание окружающих, не выполняя ответственную работу: [] (В) Каждый человек предпочтет ответственную работу, даже если она не принесет общественного признания. [] (Е) Лучше достичь признания и морального поощрения, чем нести большую личную ответственность.
24. Что лучше для работника: иметь общественное признание в настоящем или возможность должностного роста в будущем, если одно исключает другое: [] (Б) Лучше получить общественное признание за выполнение задач в настоящее время, чем получить повышение по должности в будущем. [] (Д) Лучше сделать карьеру в перспективе, даже если карьера ограничит возможности признания Ваших заслуг.
25. Что предпочтительнее – работать в знакомом коллективе с доброжелательными сослуживцами на той же должности или перейти на работу в другой коллектив, но с повышением по службе: [] (З) Каждый предпочтет остаться в знакомом и доброжелательном коллективе, чем принять повышение по должности с переводом. [] (Д) Каждый человек предпочтет повышение по должности, даже если придется расстаться с коллегами.
Что лучше для работника – выполнять знакомую рутинную работу без ошибок и неудач или иметь ошибки и промахи при решении сложных, но новых и интересных задач. [] (Е) Лучше успешно выполнять знакомую рутинную работу, чем согласиться с возможными неудачами, решая новые, более интересные задачи. [] (Ж) Предпочтительнее работа интересная, даже если возможны неудачи и провалы, чем скучная и рутинная.
27. Что важнее для работника – иметь успех в работе даже в случае одиночного выполнения работы или работать в хорошем коллективе, не будучи лично успешным: [] (З) Человек может вполне довольствоваться хорошими отношениями в коллективе и не чувствовать лично себя успешным на рабочем месте. [] (Е) Лучше всегда быть успешным в работе, даже если работаешь в одиночку.
Спасибо за участие!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|