Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что лучше для работника – выполнять знакомую рутинную работу без ошибок и неудач или иметь ошибки и промахи при решении сложных, но новых и интересных задач.

Я работаю в МЧС

Здравствуйте! Вашему вниманию представлена анкета, которая поможет выявить причины выбора профессиональной деятельности пожарного-спасателя.

Вам необходимо внимательно читать вопросы и, возможные варианты ответов нужно подчеркнуть или оставить свой ответ.

 

Был ли выбор профессии пожарного-спасателя

а) осознанным?

б) спонтанным?

Что больше повлияло на Ваш выбор профессии пожарного-спасателя?

а) социальный престиж, имидж, принадлежность к группе избранных

б) желание помогать людям, альтруизм

в) материальное вознаграждение, льготы

г) содержание работы (риск, экстрим)

 

Какими основными, по Вашему мнению, личностными, физическими и профессиональными качествами должен обладать пожарный-спасатель?

Перечислите:___________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Отметьте в перечисленных, недостающие Вам или требующие совершенствования Ваши качества.

Припоминаете ли вы жизненные обстоятельства возможно сподвигшие Вас к выбору этой профессии?

а) да, это_______________________________________________________

_______________________________________________________________

б) нет

 

Проранжируйте мотивирующие к выбору профессии пожарного-спасателя факторы от «1», что соответствует наибольшей значимости, до «8», что соответствует наименьшей для Вас значимости

. - материальное вознаграждение

. - общественное признание

. - ответственность работы

. - отношение с руководством

. - карьера, продвижение по службе

. - достижение личного успеха

. - содержание работы

. - сотрудничество в коллективе

 

Когда случается профессиональное выгорание и нет больше сил работать, что удерживает вас (могло бы удержать) от смены профессии?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

 

Возраст: ______

Стаж работы: ______

 

 


 

Тест 1

Представленный бланк содержит 4 таблицы, в каждой из которых дан список из 8 ценностей, имеющих различную значимость для каждого человека. Против каждой из потребностей имеется ячейка, в которую следует проставить ранг значимости этой потребности от «1», что соответствует наибольшей значимости, до «8», что соответствует ее наименьшей значимости.

Прочтите первую таблицу и проранжируйте содержащиеся в ней потребности и ценности по их значимости лично для Вас. Поставьте соответствующие ранги в таблице, начиная с наиболее значимой для Вас потребности или ценности. Затем сделайте то же в последующих таблицах.

Таблица 1 Таблица 2
Название ценности Ранг Название ценности Ранг
Здоровье   Образование и культура  
Свобода передвижения и поступков   Комфортные условия жизни  
Деньги и независимость   Творчество  
Наличие детей   Занятия спортом  
Забота о семье и близких   Хорошая работа  
Ваше положение в обществе   Любовь  
Порядок и благополучие в стране   Вера и религия  
Верность своим моральным принципам   Готовность помочь другому человеку  
Таблица 3 Таблица 4
Название ценности Ранг Название ценности Ранг
Безопасность родственников   Счастливая семейная жизнь  
Могущество Родины, ее влияние в мире   Получение новой информации о мире, науке и искусстве  
Долгая, деятельная жизнь   Возможность реализации своих способностей  
Увлечения и отдых   Уверенность в завтрашнем дне  
Ваш народ, его традиции и культура   Защита соотечественников  
Хорошее питание   Справедливость в отношениях между людьми  
Успех у противоположного пола   Внешность и одежда  
Общение с друзьями и интересными людьми   Личная безопасность  

Тест 2

В каждой ситуации-вопросе между двумя предлагаемыми советами распределите 5 баллов в том или ином соотношении (5:0; 4:1; 3:2; 2:3; 1:4; 0:5). Например:

[2] (З) Главное для человека – коллектив, в котором он работает.

[3] (Ж) Каждый человек предпочитает всему интересную ему работу.

 

1. Человеку приходится выбирать между хорошо оплачиваемой работой, но серой и незаметной, и трудом, связанным с широкой оглаской деятельности и возможным общественным признанием, но не денежным даже в перспективе. Какой совет Вы дадите в такой ситуации:

[] (А) Для человека всегда важна хорошо оплачиваемая работа.

[] (Б) Каждый человек должен предпочесть общественное признание своих заслуг финансовым успехам.

 

2. Человеку необходимо сделать выбор – остаться в подчинении человека, с которым сложились великолепные отношения, и продолжить выполнять малозначимые поручения или принять предложение перейти на другую, гораздо более ответственную работу в подчинение крайне требовательного руководителя. Какой совет Вы дадите в такой ситуации:

[] (Г) Для человека всегда важна хорошо оплачиваемая работа.

[] (В) Каждый человек должен предпочесть общественное признание своих заслуг финансовым успехам.

 

3. Человеку необходимо решить, принять ли предложение о повышении в должности, что связано с потерей комиссионного вознаграждения и означает снижение суммарной оплаты труда. В перспективе возможно повышение оплаты труда, но на данную возможность влияет масса различных факторов. Какой совет Вы дадите в такой ситуации:

(Д) Для любого главное – получить повышение в должности.

(А) Важнее всего сохранить высокооплачиваемую работу.

 

4. Человек стоит перед выбором – получить общественное признание, выполнив работу ему неинтересную и пустую, или продолжить скромно выполнять содержательную и интересную ему работу. Какой совет Вы дадите в такой ситуации:

[] (Б) Человеку важнее получить общественное признание и моральное вознаграждение.

[] (Ж) Лучше делать интересную и значительную, со своей точки зрения, работу.

 

5. Человеку предлагают переход на гораздо более интересную, с его точки зрения, работу, однако при этом необходимо покинуть группу людей, с которыми длительно и комфортно работалось несколько лет. Какой совет Вы дадите в такой ситуации:

[] (З) Главное для человека – коллектив, в котором он работает.

[] (Ж) Каждый человек предпочитает всему интересную ему работу.

 

6. Что нужно сделать, для того чтобы побудить человека работать с энтузиазмом – делегировать ему максимум ответственности или очень хорошо заплатить. Какой совет Вы дадите в такой ситуации:

[] (В) Важнейшими предпосылками к активной деятельности является ответственность и возможность принимать ответственные решения.

[] (А) Лучший стимул в работе – хорошая оплата.

 

7. Как поступить руководителю для повышения заинтересованности сотрудника в работе – продемонстрировать ему свое расположение или выплатить внеочередную премию:

[] (Г) Для человека всегда важна хорошо оплачиваемая работа.

[] (А) Для сотрудника важнее всего внимание и хорошие отношения с руководителем.

 

8. Человеку предлагают крайне ответственную, но индивидуальную работу взамен общественно признанной, но не ответственной деятельности. Какой совет Вы дадите в такой ситуации:

[] (В) Для любого предпочтительна ответственная работа.

[] (Б) Для каждого человека в работе главное – общественное признание.

 

9. Эффективная система стимулирования труда должна концентрироваться на признание успехов индивидуально каждого человека или группы сотрудников:

[] (Б) Обычно человека стимулирует признание значимости его работы.

[] (З) Для человека важно признание успехов коллектива единомышленников.

 

10. Человеку необходимо сделать выбор между интересной, но низкооплачиваемой работой и хорошим вознаграждением за неинтересную ему работу. Какой совет Вы дадите в такой ситуации:

[] (Ж) Человеку предпочтительно делать содержательную работу.

[] (А) Человеку предпочтительно делать хорошо оплачиваемую работу.

 

11. Выбирая работу, человек стоит перед альтернативой, сразу получить хорошо оплачиваемую, но не интересную для него. Какой совет Вы дадите в такой ситуации:

[] (А) Каждый решит получить высокооплачиваемую работу.

[] (Е) Более ценно быть успешным в работе.

 

12. Работая над системой повышения заинтересованности сотрудников в работе, в качестве приоритетной стратегии Вы выберите создание команды единомышленников или остановитесь на повышении индивидуальной ответственности сотрудников:

[] (З) Более всего стимулирует человека то, что он работает в коллективе единомышленников.

[] (В) Более всего стимулирует индивидуальная ответственность за порученную работу.

 

13. Человеку необходимо сделать выбор между ответственной, но не предполагающей карьерного роста работой и возможностью сделать легкую карьеру. Какой совет Вы дадите в такой ситуации:

[] (В) Важнее выполнять ответственную работу.

[] (Д) Каждого больше интересует возможность сделать карьеру.

 

14. Нет смысла менять работу, дающую человеку чувство успешности, из-за предложения работы, связанной с возможным широким общественным признанием:

[] (Е) Важнее всего чувство успеха в работе.

[] (Б) Важнее всего общественное признание.

 

15. В конфликте коллектива и руководителя необходимо принять одну из сторон:

[] (З) Поддержка коллег важнее отношений с директором.

[] (Г) Важнее отношение с руководством, чем поддержка коллег.

 

16. Нет смысла менять ответственную, но однообразную работу на более содержательную, но не предполагающую принятия важных решений:

[] (В) Важна ответственная работа, даже если она неинтересна.

[] (Ж) Каждому важна содержательная, интересная работа.

 

17. Руководитель пытается присвоить себе заслуги подчиненного, и необходимо принять решение, выносить ли это на общее обсуждение:

[] (Г) Каждый предпочитает сохранить хорошие отношения с руководством.

[] (Б) Необходимо получить признание своих заслуг от окружающих.

 

18. Что чаще вызывает смену работы, то, что нет возможности карьерного роста, или то, что нет возможности реализовать себя и достичь чего-либо:

[] (Д) Возможность сделать карьеру – важнейший фактор стабильности кадрового состава.

[] (Е) Возможность личных достижений и самореализации – это то, что долго удерживает человека на рабочем месте.

 

19. Что более важно для работника в процессе труда в организации – достичь успеха в своей деятельности или сохранить нормальные отношения с руководством, в том случае если одно противоречит другому:

[] (Е) Важнее достигнуть успеха и самореализоваться, чем иметь хорошие отношения с руководством.

[] (Г) Важнее иметь хорошие отношения с руководством, чем достигнуть успеха в работе.

 

20. Что лучше – получить повышение по службе, испортив при этом отношения с руководством или сохранить хорошие отношения, отказавшись от служебного повышения:

[] (Г) Лучше иметь хорошие отношения с директором, чем испортить их, благодаря повышению по службе.

[] (Д) Лучше принять повышение по службе, даже если это испортит хорошие отношения

с руководителем.

 

21. Что более важно для работника – продвижение по службе со сменой интересующего его рода занятий или занятие любимым делом без возможности должностного роста:

[] (Ж) Если человек любит свою работу, он не покинет ее ради возможности продвинуться в должности.

[] (Д) Каждый предпочтет возможность повышения по службе, даже если придется покинуть интересную работу.

 

22. Что предпочтительнее для работника – иметь высокооплачиваемую работу или работать с хорошо знакомыми людьми, имея не очень высокую оплату труда:

[] (З) Лучше работать в знакомом коллективе, даже если работа не очень хорошо оплачивается.

[] (А) Каждый предпочтет высокооплачиваемую работу, даже если в новом коллективе его не будут принимать благосклонно.

 

23. Что предпочтительнее – иметь высокую ответственность за порученное дело без общественного признания или получить моральное удовлетворение и признание окружающих, не выполняя ответственную работу:

[] (В) Каждый человек предпочтет ответственную работу, даже если она не принесет общественного признания.

[] (Е) Лучше достичь признания и морального поощрения, чем нести большую личную ответственность.

 

24. Что лучше для работника: иметь общественное признание в настоящем или возможность должностного роста в будущем, если одно исключает другое:

[] (Б) Лучше получить общественное признание за выполнение задач в настоящее время, чем получить повышение по должности в будущем.

[] (Д) Лучше сделать карьеру в перспективе, даже если карьера ограничит возможности признания Ваших заслуг.

 

25. Что предпочтительнее – работать в знакомом коллективе с доброжелательными сослуживцами на той же должности или перейти на работу в другой коллектив, но с повышением по службе:

[] (З) Каждый предпочтет остаться в знакомом и доброжелательном коллективе, чем принять повышение по должности с переводом.

[] (Д) Каждый человек предпочтет повышение по должности, даже если придется расстаться

с коллегами.

 

Что лучше для работника – выполнять знакомую рутинную работу без ошибок и неудач или иметь ошибки и промахи при решении сложных, но новых и интересных задач.

[] (Е) Лучше успешно выполнять знакомую рутинную работу, чем согласиться с возможными неудачами, решая новые, более интересные задачи.

[] (Ж) Предпочтительнее работа интересная, даже если возможны неудачи и провалы, чем скучная и рутинная.

 

27. Что важнее для работника – иметь успех в работе даже в случае одиночного выполнения работы или работать в хорошем коллективе, не будучи лично успешным:

[] (З) Человек может вполне довольствоваться хорошими отношениями в коллективе и не чувствовать лично себя успешным на рабочем месте.

[] (Е) Лучше всегда быть успешным в работе, даже если работаешь в одиночку.

 

Спасибо за участие!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...