Описание продукции (услуг)
Компания «Высокие технологии» предлагает следующие виды услуг: 1) продажа готовых компьютеров, мониторов, устройств связи (сотовые телефоны, коммутаторы, комплектующие и т. д.), печатной техники, а также программного обеспечения; 2) предоставление покупателям отдельных компонентов компьютерных систем, а также сборка компьютеров по индивидуальным заказам; 3) монтаж и настройка сетевого и коммуникационного оборудования, возможность создания целого сетевого/ коммуникационного проекта; 4) осуществление сервисного обслуживания техники, бесплатная доставка и гарантийное обслуживание, предоставление консультационных услуг. Вся продукция, предлагаемая компанией «Высокие технологии», является результатом многолетних исследований в области цифровых технологий. Её отличает качество и надежность, а также функциональность и приемлимая цена. К тому же, каждая единица товара будет тщательно проверена на адаптивность и устойчивость к работе в России. Все компании, представляющие свою продукцию у нас, являются всемирно известными и имеют зарегистрированные товарные знаки, гарантирующие качество их продукции. Среди них такие гранды компьютерной индустрии, как: Abit, Albatron, ATI, Asus, Acer, Acorp, ASrock, BenQ, Biostar, Сhaitech, Corsar, DFI, Elitegroup, Epox, Formoza, Fujitsu, Gigabyte, Hitachi, Hunix, IBM, Intel, Iwill и. т. д. Область применения предлагаемой нами продукции очень разнообразна, это: медицина и здравоохранение, наука и образование, коммерция и маркетинг, менеджмент и управление, производство и сбыт, а также все виды коммуникаций, развлечений, творчества и досуговой деятельности. Оплата и доставка осуществляется следующим образом. Компания «Electronic STAR» согласилась подписать с нашей компанией контракт о предоставлении с их стороны товара на сумму 800 тыс. руб. с условием первоначальной оплаты 50% от общей суммы заказа, что составит 400 тыс. руб., а оставшаяся часть погашается нами по мере реализации товара. Таким образом, затраты нашей фирмы на первоначальную закупку необходимого количества товара составят 400 тыс. руб. После оплаты нами 50% общей стоимости контракта, в течение 3-5 дней производится отгрузка товара. В течение следующих 2 месяцев по контракту нами должна быть выплачена оставшаяся часть долга. После выполнения всех обязательств с той и другой стороны, между фирмой поставщиком «Electronic STAR» и фирмой дилеров «Высокие технологии» вновь, на тех же условиях, подписывается новый контракт.
Таблица 2. Основные виды продукции, которые будут предоставляться компании «Высокие технологии»
Анализ рынка Потребителям нашей продукции и услуг являются люди, имеющие финансовые возможности средние и выше средних. В то числе: средние и мелкие организации, нуждающиеся в хорошей технике и ее качественном обслуживании; государственные (бюджетные) учреждения, учебные заведения (школы, ВУЗы, колледжи, лицеи), крупные коммерческие компании, задействованные в таких сферах бизнеса, как сотовая связь, Интернет, коммуникации, крупное производство, газовые и нефтяные отрасли, системы энерго -, водо- и газоснабжения и т. д. Также наша компания планирует предоставлять свои услуги частным лицам, приобретающим технику для собственных нужд. Наши офисы планируется разместить в 4-х районах города: 1. Место большого скопления молодежи, так как в этом районе расположено много учебных заведений (университет, монтажный и медицинский колледжи, 3 школы). Кроме того, данный район является экологически чистым, что делает его одним из самых популярных и, соответственно, одним из самых дорогих районов города, с высоким уровнем населения, имеющего доходы выше средних. 2. Для второго офиса выбран самый центральный и деловой район города, где сосредоточено огромное количество различных офисов, магазинов и прочих насыщенных людьми организаций. Его отличает выгодное месторасположение, определяемое высоким уровнем концентрации потенциальных клиентов и транспортных коммуникации. 3. Третий офис будет располагаться в районе с высокой концентрацией элитного жилья, что может дать хороший спрос на нашу продукцию, имеется хорошая пропускная способность автомобильного и общественного транспорта. 4. Район для четвертого офиса характеризуется высокой плотностью населения и концентрацией недорогого жилья, здесь расположено большое количество крупных и средних предприятий. Анализ конкурентов: так как на данный момент в нашем городе присутствуют компании, занимающиеся продажей и обслуживанием различной компьютерной техники, то, следовательно, конкуренция в этой сфере бизнеса достаточно высокая. К непосредственным компаниям конкурентам следует отнести: «Атто», «Компьютермаркет», «Крокодил», «Софит», «Ладья», «Континиус», «Матрица», «Мир компьютеров». В тоже время наша компания выгодно отличается от аналогичных тем, что мы являемся представителем самой крупной компании в России, предоставляющей своим клиентам самый большой ассортимент продукции известнейших фирм-производителей компьютерной техники. Главная же отличительная черта нашей работы – это продажа и обслуживание компьютерной техники, приобретенной у самих производителей с предварительным тестированием каждой единицы продукции. Э то позволит, при практически равном уровне цен, получить дополнительные конкурентные преимущества, связанные с качеством и надежность поставляемой продукции, а также высоким уровнем обслуживания..
5. Организационный план При создании новой компании была выбрана форма собственности – общество с ограниченной ответственностью. Увеличение уставного капитала ООО происходит только после внесения всеми его учредителями вкладов в полном объеме. Инвестор внесет свой вклад в уставной капитал, что позволит ему, позволит ему получить в дальнейшем гарантированный доход на внесенный капитал. Уставной капитал ООО «Высокие технологии» составляет 10 000 тыс. руб. Компания управляется советом директоров из числа учредителей, каждый их которых (за исключением представителя банковской отдельный офис продаж, закрепленный за ним. При этом будет генеральный директор, офис которого будет находиться в одном из самых крупных офисов продаж. При создании предприятия будут использоваться консультации профессиональных юристов, специалистов по банковским операциям, по страхованию, рекламе. Персонал и управление Директор осуществляют руководство всеми процессами в организации, координирует и контролирует деятельность всех подразделений компании. Менеджер по административным вопросам, маркетолог – совмещает деятельность по поиску заказов на продукцию, привлечению покупателей, консультации. Менеджер по продажам – осуществляет деятельность по поиску заказов на продукцию, привлечению покупателей, консультации.
Технический персонал (сборщики, наладчики, установщики) – осуществляют весь производственный процесс и его обеспечение вспомогательными ресурсами. Бухгалтер-экономист – совмещает обязанности бухгалтера и экономиста, производит контроль за финансовым состоянием организации, ведет ежедневный учет выручку и расходов. Занимается планированием и расчетом всех производственных показателей. Кассиры- операторы – осуществляют прием платы за услуги, сдачу выручки, выдачу дисконтных карт. Охранники осуществляют охрану всего офиса. Подбор персонала будет проводится по объявлениям в СМИ после анализа анкет, заполненных кандидатами, и последующего собеседования. Управленческий персонал каждого офиса будет возглавлять один из учредителей. Характеристика управленческого персонала. Директор – имеет высшее экономическое образование. Менеджер – также выпускник высшего учебного заведения, возраст 25 лет, опыт работы в этой области 2 года. Бухгалтер – экономист должен иметь соответствующее образование, опыт работы не менее 5 лет, знание ПК. Таблица 3. Штатное расписание работы одного офиса ООО «Высокие технологии»
Планируемое рабочее расписание работы офисов продаж с 10.00 до 19.00, одни коротким днем – суббота, время работы с 10.00 до 17.00, с одним выходным днем – воскресенье. Охранники работают по графику «сутки – двое». По плану количество офисов должно составить 4, по одному в центральные районы города (один из офисов будет совмещать свои функции с головным, поэтому в нем количество сотрудников будет увеличено на 2 человека). Это означает, что в организации «Высокие технологии» общее количество сотрудников составит 62 человека.
7. Производственный план Для реализации данного проекта необходимо арендовать, отремонтировать и оборудовать 4 офиса в соответствующих районах, каждый площадью 170 кв.м. Таблица 4. Потребность в средствах на оплату труда, тыс. руб
Таблица 5. Смета затрат на оплату труда, тыс. руб.
Таблица 6. Необходимые средства для технической подготовки и развития производства
План маркетинга Вновь создаваемое предприятие «Высокие технологии» предполагает, что в начале своей деятельности не будет иметь проблем со сбытом продукции. Компания ставит своей задачей не рекламу конкурентного товара, а самого предприятия. Отсюда ее стратегия продвижения продукции и услуг носит целенаправленный характер и ставит основной своей целью внушение доверия к самой компании и, следовательно, к поставляемым ею продукции и услугам. При этом, каждое маркетинговое мероприятие будет направлено на то, что «Высокие технологии» в своей работе исходят, прежде всего, из потребностей клиента. Подобная стратегия носит перспективный характер и ведется на региональном уровне с целью вытеснения наиболее слабых конкурентов и захвата соответствующей доли рынка. Реклама: для привлечения клиентов планируется за 30 дней до официального открытия разместить рекламные объявления и статьи рекламного характера в наиболее популярных местах СМИ. За неделю до открытия планируется размещение рекламного объявления «бегущей строкой» на наиболее популярных TV- каналах (ТНТ, СТС). В день открытия планируется установить специальные дисконтные цены, бесплатную доставку и наладку приобретенной продукции. Затраты на проведение рекламной компании ежемесячно составляют от 30 до 50 тыс. руб. Цена на продукцию устанавливается методом наценки на издержки, где минимальная цена будет определяться валовыми издержками, а максимальная- ценами конкурентов и потенциальными возможностями клиентов Установление окончательной цены будет осуществляться в этих пределах. Далее предполагается следующая долгосрочная программа привлечения клиентов и стимулирования сбыта: 1) заключение договоров с крупными и средними предприятиями на постоянную скидку при долговременном сотрудничестве и больших объемах заказов; 2) продажа в кредит в течение 1 года, консультация по телефону и Интернет Предполагаемая сумма заказа для получения дисконта скидок должна быть не менее 60 тыс. руб. Кроме того, в дальнейшем предполагается открыть несколько Интернет-кафе и игровых компьютерных салонов. Нововведения планируются после того, как окупятся все затраты, будет возвращен инвестиционный кредит и завоевана основная доля рынка.
Риски и страхование В ходе деятельности компании «Высокие технологии» могут возникнуть некоторые риски. Виды основных рисков и пути их нейтрализации представлены в таблице. Таблица 7. Риски и способы из нейтрализации
Таблица 8. Потребность в инвестициях на2007 год и источники их финансирования, тыс. руб.
Таблица 9. Источники финансирования тыс.руб.
Таблица 10. План доходов и расходов, тыс.руб.
Таблица 11. Баланс денежных расходов и поступлений, тыс. руб.
Источниками финансирования являются: 1) средства стороннего инвестора в размере 8000, 0 тыс. руб.; 2) собственные средства предприятия в сумме 17 528 тыс. руб. Расчет чистой прибыли на планируемый период, баланс денежных расходов и поступлений, потребность в оборотном капитале, оценка эффективности инвестиций (на основе модели дисконтированных денежных потоков) представлены в таблицах. В представленном балансе произведена оценка синхронности поступлений и расходования денежных средств. Расчеты выполнены в цехах на 1 января 2007 г. Нехватка денежной наличности во 2 и 3 кварталах 2007 г. будет покрываться предприятием из собственных источников.
Таблица 12. Расчет потребности в оборотном капитале, тыс. руб.
Расчет потребности в оборотном капитале произведен, исходя из планируемых нормативов оборотных средств по элементам, с учетом прогнозируемого ускорения оборачиваемости оборотных средств. Оценка эффективности инвестиций произведена на основе модели дисконтирования денежных потоков. Период расчета определен в 4 года с момента начала инвестирования. Расчет производится с учетом полученного инвестиционного кредита в сумме 8000 тыс. руб. при ставке 10% годовых. При этом, в расчет чистого денежного потока включены амортизационные отчисления, как собственный источник финансирования. Анализ модели дисконтирования денежных потоков показывает, что при 10%-ной ставке инвестиционного кредита в сумме 8000 тыс.руб. возможно его погашение во втором полугодии 2009 г. При этом, инвестор получает проценты на вложенный капитал в сумме 3639 тыс.руб. Дисконтный срок окупаемости проекта – 25 месяцев с начала инвестирования при ставке 10% годовых. Оценка эффективности проекта проведена в соответствии с принятой практикой по показателям чистой стоимости (NPV) и коэффициенту внутренней нормы прибыли (IRR). В соответствии с расчетом NPV положительная ожидается, начиная со второго полугодия 2009 г. Внутренняя норма прибыли по проекту составит 1,42 во втором полугодии 2009 г. и 1,87 в 2010 г. Прибыль от реализации позволит осуществить финансирование развития предприятия, а также погашение кредита и процентов по кредиту, выплату дивидендов всем участникам проекта начиная с 2009 г. Таблица 14. Отчет по прибыли, тыс. руб.
Таблица 15. График погашения инвестиционного кредита, тыс.руб.
Таблица 16. Расчет безубыточности и запаса финансовой устойчивости
По проекту рассчитаны: 1) норма кредитного покрытия инвестиций – 0,32 2) норма самофинансирования инвестиций Коэффициент покрытия финансово-эксплутационно расходов. Таким образом, обеспечивается полное покрытие финансово-эксплуатационных потребностей. Анализ безубыточности проводится в целях определения объема продаж, при котором ООО «Высокие технологии» покрывает свои расходы, не имея прибыли, но и не неся убытков. Расчет показывает, что порог рентабельности в 2007 г. составит 70 тыс. руб., в 2010 г. – 60110 тыс.руб. Запас финансовой устойчивости – 7930 тыс. руб. и 107390 тыс. руб., соответственно.
Заключение.
В данном курсовом проекте был рассмотрен и проанализирован процесс создания бизнес-плана, предприятия, раскрыто понятие бизнес плана его цели, задачи, и функции. Рассмотрена типовая структура бизнес-плана на примере торговой компании ООО «Высокие технологии», предоставляющей на рынке цифровых технологий города полный спектр программного и аппаратного обеспечения от известных производителей и разработчиков. Данный бизнес-план является документом, представляющим полное описание всех аспектов деятельности будущего предприятия, анализирует возможные риски, с которыми оно может столкнуться, определяет способы решения этих проблем и отвечает на главный вопрос: «Стоит ли вкладывать деньги в данный проект, и сможет ли он не только окупить затраты на его реализацию, но и обеспечить возможность получения серьезной прибыли?» Бизнес-план показал преимущества данного проекта: привлечение на рынок города крупнейшей компании России, высокое качество вычислительной техники, полное и бесплатное гарантийное обслуживание, надежность и высокий эксплутационный ресурс. Анализ рынка показал, что предприятие при практически равном уровне цен, получит дополнительные конкурентные преимущества, связанные с качеством и надежностью поставляемой продукции, а также высоким уровнем обслуживания. В предложенном бизнес-плане также были описаны виды основных рисков при реализации данного проекта и пути их нейтрализации. Финансовая часть плана показала, что прибыль от реализации позволит осуществить финансирование развития предприятия, а также погашения кредита и процентов по кредиту, выплату дивидендов всем участникам проекта, начиная с 2009 г. Таким образом, обеспечивается полное покрытие финанасово-эксплуатационных потребностей. Анализ безубыточности проводимый в целях определения объема продаж, при котором фирма покрывает свои расходы, не имея прибыли, но и не неся убытков, показал что предприятия финансово-устойчиво.
Список использованной литературы
1. 1. Барионов В. А. Бизнес-планирование. М.: Форум, 2004. 2. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т. А., Олейникова Ю. А. Бизнес-план: учебно-практическое пособие. М.: ПРИОР, 2002. 3. Пелих А. С. Бизнес-план. М.: «Ось-89», 2001. 4. Пивоваров К. В. Бизнес-планирование. Учебно-методическое пособие. М.: Дашков и Ко, 2004. 5. Уткин Э., Котляр Б., Рапопорт Б. Бизнес-планирование. М.: Экмос, 2002. 6. Шаш Н. Н. Бизнес-план предприятия. М.: Гросс-медиа, 2006. 7. Макаревич Л. М. Бизнес-планирование для малого предприятия. М.: Вершина, 2003. 8. Соколова Г. Н. Бизнес-планирование для малого предприятия. М.: Вершина, 2003. 9. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента / Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2002. 10. Козлова О. И. И др. Оценка кредитоспособности предприятия. – М.: АО "АРГО", 2001. 11. Кравченко Л. И. Анализ финансового состояния предприятия. – Минск: ПКФ "Экацит", 2004. 12. Рудак Н. А., Русак В. А. Основы финансового анализа. – Минск: ООО "Меркавание", 2005.
[1] Любанова Т. П., Мясоедова Л. В., Грамотенко Т. А., Олейникова Ю. А. Бизнес-план: Учебно-практическое пособие. – М., 2002., - С.5 [2] Любанова Т. П., Мясоедова Л. В., Грамотенко Т. А., Олейникова Ю. А. Бизнес-план: Учебно-практическое пособие. – М., 2002., - С.7
[3] Макаревич Л. М. Бизнес-планирование для малого предприятия. М.: Вершина, 2003., - С-56.
[4] Шаш Н.Н.: Бизнес-план предприятия. – М., 2006., - С. 32 [5] Козлова О. И. И др. Оценка кредитоспособности предприятия. – М.: АО "АРГО", 2001., - С–96.
[6] Барионов В.А. Бизнес-планирование. М.:Форум, 2004.,-С-18 [7] Шаш Н.Н.: Бизнес-план предприятия. – М., 2006., - С. 78
[8] Пелих А. С. Бизнес-план. М.: «Ось-89», 2001.,- С-51. [9] Соколова Г. Н. Бизнес-планирование для малого предприятия. М.: Вершина, 2003.,-С-63.
[10] Любанова Т. П., Мясоедова Л. В., Грамотенко Т. А., Олейникова Ю. А. Бизнес-план: Учебно-практическое пособие. – М., 2002., - С-46
[11] Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента / Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2002., - С-123.
[12] Рудак Н. А., Русак В. А. Основы финансового анализа. – Минск: ООО "Меркавание", 2005.,- С- 83 1. 2. [13] Уткин Э., Котляр Б., Рапопорт Б. Бизнес-планирование. М.: Экмос, 2002.,- С-28. [14] Кравченко Л. И. Анализ финансового состояния предприятия. – Минск: ПКФ "Экацит", 2004., -С-92 [15] Пивоваров К. В. Бизнес – планирование. Учебно-методическое пособие. М.: Дашков и Ко, 2004.,-С-15
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|