Теневая экономика как угроза экономической безопасности государства.
9.2 Формы и учебно-методическое обеспечение промежуточного контроля
Аттестация проводится в виде экзамена. Экзамен может быть сдан по итогам балльной рейтинговой оценки презентаций студентов и результатов тестирования. Для студентов, не сдавших экзамен по результатам работы на занятиях, экзамен проводится в устной форме. Примерный перечень вопросов к экзамену: 1. Содержание понятия «финансовая безопасность». 2. Роль финансовой системы в обеспечении национальной безопасности страны. 3. Индикаторы финансовой безопасности и их пороговые значения. 4. Основные проблемы обеспечения безопасности финансовой сферы. 5. Устойчивость банковской системы страны и экономическая безопасность. 6. Пути совершенствования безопасности финансовой сферы. 7. Сбалансированный бюджет как фактор экономической безопасности 8. Резервный фонд и фонд национального благосостояния. Влияние на обеспечение экономической безопасности страны.
9. Влияние налогообложения на обеспечение экономической безо- 10. Государственный долг и экономическая безопасность. 11. Влияние профицита госбюджета на экономическую безопасность. 12. Угрозы финансовой безопасности. 13. Угрозы экономической безопасности в социальной сфере.
14. Формирование среднего класса как условия обеспечения стабильности общества. 15. Модели распределения общественного продукта. Их влияние на социальную политику государства. 20. Демографические проблемы экономической безопасности. Факторы поляризации уровня и качества жизни в России. 22. Целостность экономического пространства страны как фактор экономической безопасности. 23. Тенденции объединения субъектов в РФ в аспекте обеспечения экономической безопасности. 24. Направления региональной политики России. 25. Цели, задачи, инструменты обеспечения экономической безопасности фирм и корпоративных образований. 26. Критерии оценки внутренних и внешних угроз экономической безопасности фирм. 27. Пути повышения устойчивости бизнеса. 28. Основные положения внешнеэкономической стратегии РФ. 29. Страны СНГ как стратегические партнеры России. 30. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности. 31. Россия – член ВТО: проблемы и преимущества. 32. Платежный баланс страны как отражение уровня защищенности национальных интересов страны. 33. Влияние международных экономических конфликтов на экономическую безопасность страны. 34. Глобализация и экономическая безопасность. 35. Влияние мировых экономических кризисов на экономическую безопасность России. 36. Проблемы обеспечения экономической безопасности России после мирового кризиса 2008г. 37. Оценка влияния теневого сектора на экономическое и правовое развитие страны. 38. Трансформации теневого сектора экономики России в постсоветский период. 39. Проблемы вытеснения теневых отношений из сферы хозяйственного и правового развития. 40. Влияние теневой активности на экономическую безопасность государства. 41. Экономический подход к изучению преступлений и наказаний.
42. Экономическая теория преступлений и наказаний. 43. Экономический анализ индивидуального преступного поведения. Преступление как индивидуальный рациональный выбор. 44. Экономика организованной преступности и терроризма. 45. Экономический анализ наркобизнеса. 46. Анализ коррупции как экономического института. 47. Экономическая теория контроля над преступностью. Общие принципы экономической оптимизации борьбы с преступностью. 48. Проблема коррупции. 49. Институциональная природа коррупции. 50. Коррупция и права собственности. 51. Институциональные ограничители экономической преступности и коррупции. 52. Коррупция и экономическая безопасность. 53. Экономический анализ права(Law and economics or economic analysis of law) и экономическая безопасность. 54. Прогнозный анализ нормативных актов и экономическая безопасность. Оценка знаний студентов Оценка текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины осуществляется с использованием балльной рейтинговой оценки работы студента. При рейтинговой системе все знания, умения и навыки, приобретаемые студентами в ходе изучения дисциплины, оцениваются в баллах. Оценка качества работы в рейтинговой системе является накопительной и используется для оценивания отработки студентом учебного материала в течение всего периода изучения учебной дисциплины. В процессе обучения студент может заработать баллы за следующие виды работ. 1. Лекционные занятия. - за систематическое посещение лекций студент получает 2 балла (максимально). - за активное участие в обсуждении вопросов и положительные ответы (на «хорошо» и «отлично») – 1 балл. - за подготовку доклада – 1 балл. 2. Контрольная работа. Контрольная работа может проводиться в аудитории или выполняться как домашнее задание. Вид и форма контрольной работы выбирается преподавателем исходя из особенностей тематики занятий. Успешно выполненная контрольная работа (на «хорошо» и «отлично») в аудитории оценивается в 2 балла, дома – 1 балл. 3. Домашнее задание. Программой учебной дисциплины по каждой теме предусматривается выполнение домашнего задания, которое может заключаться в подготовке доклада для выступления на семинаре, решение тестовых задач, составлении конспекта главы или параграфа учебника (учебного пособия), нормативно-правового акта, составление тестового задания, схем, таблиц, и т.п. Каждая домашнее задание, выполненное своевременно, успешно и в полном объеме оценивается в 2 балла. 4. Промежуточная аттестация («срез знаний). Промежуточная аттестация проводиться с целью определения уровня усвоения студентом учебного материала и уровня остаточных знаний. При положительном итоге промежуточной аттестации студенту начисляется 1 балл.
«Премиальные» баллы. За общую активность при изучении учебной дисциплины, посещаемость, поведение, индивидуальное выступление и т.д. допускается присвоение студенту дополнительных «премиальных» баллов. Сумма всех премиальных баллов составляет не более 5. Премиальные баллы учитываются только при определении итоговой рейтинговой оценки. «Штрафные» баллы. Преподаватель может использовать «штрафы» в виде уменьшения набранных баллов за пропуск занятий, за не выполнение, не качественное (формальное) выполнение, нарушение сроков выполнения заданий и т.п. Размер «штрафных» баллов соответствует количеству баллов, которые могли быть начислены за выполнение работы. Студент может ликвидировать задолженность до зачетной недели. При этом ему могут быть начислены баллы в 50 % соотношении от установленного количества, если задолженность имела место без уважительных причин. В случае, когда задолженность возникла по уважительной причине, студенту могут быть начислены соответствующие баллы в полном размере при качественном выполнении установленного объема работы. Учет набранных студентом в процессе обучения баллов ведется преподавателем с целью определения уровня усвоения и отработки студентом учебного материала дисциплины. Сведения о количестве набранных студентом баллов доводятся преподавателем до студентов по итогам промежуточных аттестаций. Количество баллов набранных студентом в течение семестра учитываются при решении вопроса о допуске к зачету. Соответствие рейтинговых баллов и академических оценок: «Отлично» - 81-100 % от максимального количества баллов. «Хорошо» - 71-80 % от максимального количества баллов. «Удовлетворительно» - 60-70 % от максимального количества баллов. «Неудовлетворительно» – менее 50 % от максимального количества баллов. В случае, когда студент набирает 80 % и более от максимального количества баллов преподаватель вправе принять решение о выставлении студенту зачета «автоматически» с соответствующей записью в зачетной книжке студента.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|