Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теневая экономика как угроза экономической безопасности государства.




  1. Что такое теневая экономика?
  2. Каковы критерии оценки теневой экономики?
  3. Почему теневая экономика - угроза экономической безопасности государства?
  4. Объясните разницу между белой, серой и чёрной экономикой.
  5. Дайте характеристику коррупции: сущность, критерии оценки и показатели.
  6. Как взаимосвязаны эффективность прав собственности и коррупция.
  7. Проделайте сравнительный анализ коррупции в России и за рубежом.
  8. Каким образом связаны экономическая роль государства в рыночной экономике и теневая экономика?
  9. В чём особенность экономического анализа права как научного направления и его практическое значение в обеспечении экономической безопасности?
  10. Что такое институциональные ограничители коррупции, теневой экономики и экономической преступности?
  11. Дайте характеристику экономическая преступности, раскройте её сущность и методы противодействия.
  12. Что такое теория экономики публичного сектора и в чём её практическое значение в обеспечении экономической безопасности?
  13. Почему страховое и юридическое сопровождение сделок - инструменты противодействия экономической преступности и коррупции.
  14. Каким образом осуществляется страхование криминальных рисков в банковском секторе?
  15. Как функционально соотносятся между собой: институт компенсаций, противодействие криминальным рискам и экономическая безопасность?
  16. Каким образом страхование предпринимательских рисков выступает как защита от вымогательства?
  17. Раскройте сущность страхования перевозок и его роль в ограничении криминальных рисков на транспорте.
  18. Как страхование авиаперевозок и Римская Конвенция ИКАО от 7 октября 1952г. ограничивают криминальные и иные риски в сфере гражданской авиации?
  19. Дайте характеристику ОСАГО, как инструменту противодействия криминальным рискам мошенничества, связанных с имитацией ДТП (т.н. «подставами»).
  20. Почему страхование госзакупок - инструмент противодействия коррупции?
  21. Проделайте сравнительный анализ страхования госзакупок в России и за рубежом.
  22. Как страхование госзакупок в сфере ВПК работает в качестве инструмента обеспечения экономической безопасности и национальной обороны?
  23. Что такое экономический подход к изучению преступлений и наказаний?
  24. На каких основополагающих принципах базируется экономическая теория преступлений и наказаний?
  25. Дайте характеристику экономическому анализу индивидуального преступного поведения.
  26. Опишите преступление как индивидуальный рациональный выбор.
  27. Раскройте содержание экономики организованной преступности и терроризма.
  28. Как осуществляется экономический анализ наркобизнеса?
  29. В чём смысл подхода в анализе коррупции как экономического института?
  30. Что такое экономическая теория контроля над преступностью?
  31. Каковы общие принципы экономической оптимизации борьбы с преступностью?
  32. В чём основной смысл содержания экономической теории преступлений и наказаний и её практическое значение?
  33. Почему проблема коррупции носит институциональный характер?
  34. Раскройте смысл логической связки: коррупция и права собственности.
  35. Дайте характеристику коррупции с позиции теории трансакционных издержек.
  36. Каковы институциональные ограничители экономической преступности и коррупции?
  37. Какова взаимосвязь коррупции с уровнем экономической безопасности?
  38. Какую роль играет экономический анализ права (Law and economics or economic analysis of law) в обеспечении экономической безопасности?
  39. Как связаны принципы анализа эффективности нормативных актов и экономическая безопасность?
  40. Что собой представляет эффективность нормативного акта как поведение экономических субъектов?
  41. В чём связь законов, правил, нормативных актов и Парето-эффективного распределения?
  42. Опишите правила, перераспределяющие стоимость и природу государства как обладателя сравнительных преимуществ в области применении насилия.
  43. Раскройте смысл неравного распределения силы принуждения.
  44. Дайте характеристику прогнозному и оценочному анализу нормативных актов.
  45. Что такое проект нормативного акта и оценка возможных экономических последствий?
  46. Каким образом происходит выявление групп индивидов или организаций, затрагиваемых проектируемым нормативным актом?
  47. Опишите технологию оценки величин выгод и издержек для каждой из выявленных групп специальных интересов.
  48. Как выполняется качественный анализ намечаемого к введению правила: обоснование вывода об экономическом качестве законопроекта?
  49. Какова функциональная взаимозависимость прогнозный анализ нормативных актов и экономическая безопасность?

 

 

9.2 Формы и учебно-методическое обеспечение промежуточного контроля

 

Аттестация проводится в виде экзамена. Экзамен может быть сдан по итогам балльной рейтинговой оценки презентаций студентов и результатов тестирования. Для студентов, не сдавших экзамен по результатам работы на занятиях, экзамен проводится в устной форме.

Примерный перечень вопросов к экзамену:

1. Содержание понятия «финансовая безопасность».

2. Роль финансовой системы в обеспечении национальной безопасно­сти страны.

3. Индикаторы финансовой безопасности и их пороговые значения.

4. Основные проблемы обеспечения безопасности финансовой сфе­ры.

5. Устойчивость банковской системы страны и экономическая безо­пасность.

6. Пути совершенствования безопасности финансовой сферы.

7. Сбалансированный бюджет как фактор экономической безопасности
страны.

8. Резервный фонд и фонд национального благосостояния. Влияние на обеспечение экономической безопасности страны.

 

9. Влияние налогообложения на обеспечение экономической безо­-
пасности.

10. Государственный долг и экономическая безопасность.

11. Влияние профицита госбюджета на экономическую безопасность.

12. Угрозы финансовой безопасности.

13. Угрозы экономической безопасности в социальной сфере.

14. Формирование среднего класса как условия обеспечения стабиль­ности общества.

15. Модели распределения общественного продукта. Их влияние на социальную политику государства.
17. Национальные проекты и их реализация.
18. Проблема бедности и борьба с нею. Показатели бедности.
19. Индикаторы уровня и качества жизни.

20. Демографические проблемы экономической безопасности. Факторы поляризации уровня и качества жизни в России.
21. Тенденции основных угроз экономической безопасности по регионам страны.

22. Целостность экономического пространства страны как фактор эко­номической безопасности.

23. Тенденции объединения субъектов в РФ в аспекте обеспечения эко­номической безопасности.

24. Направления региональной политики России.

25. Цели, задачи, инструменты обеспечения экономической безопасно­сти фирм и корпоративных образований.

26. Критерии оценки внутренних и внешних угроз экономической безо­пасности фирм.

27. Пути повышения устойчивости бизнеса.

28. Основные положения внешнеэкономической стратегии РФ.

29. Страны СНГ как стратегические партнеры России.

30. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельно­сти.

31. Россия – член ВТО: проблемы и преимущества.

32. Платежный баланс страны как отражение уровня защищенности национальных интересов страны.

33. Влияние международных экономических конфликтов на экономи­ческую безопасность страны.

34. Глобализация и экономическая безопасность.

35. Влияние мировых экономических кризисов на экономическую безопасность России.

36. Проблемы обеспечения экономической безопасности России после мирового кризиса 2008г.

37. Оценка влияния теневого сектора на экономическое и правовое развитие страны.

38. Трансформации теневого сектора экономики России в постсоветский период.

39. Проблемы вытеснения теневых отношений из сферы хозяйственного и правового развития.

40. Влияние теневой активности на экономическую безопасность государства.

41. Экономический подход к изучению преступлений и наказаний.

42. Экономическая теория преступлений и наказаний.

43. Экономический анализ индивидуального преступного поведения. Преступление как индивидуальный рациональный выбор.

44. Экономика организованной преступности и терроризма.

45. Экономический анализ наркобизнеса.

46. Анализ коррупции как экономического института.

47. Экономическая теория контроля над преступностью. Общие принципы экономической оптимизации борьбы с преступностью.

48. Проблема коррупции.

49. Институциональная природа коррупции.

50. Коррупция и права собственности.

51. Институциональные ограничители экономической преступности и коррупции.

52. Коррупция и экономическая безопасность.

53. Экономический анализ права(Law and economics or economic analysis of law) и экономическая безопасность.

54. Прогнозный анализ нормативных актов и экономическая безопасность.

Оценка знаний студентов

Оценка текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины осуществляется с использованием балльной рейтинговой оценки работы студента. При рейтинговой системе все знания, умения и навыки, приобретаемые студентами в ходе изучения дисциплины, оцениваются в баллах. Оценка качества работы в рейтинговой системе является накопительной и используется для оценивания отработки студентом учебного материала в течение всего периода изучения учебной дисциплины.

В процессе обучения студент может заработать баллы за следующие виды работ.

1. Лекционные занятия.

- за систематическое посещение лекций студент получает 2 балла (максимально).

- за активное участие в обсуждении вопросов и положительные ответы (на «хорошо» и «отлично») – 1 балл.

- за подготовку доклада – 1 балл.

2. Контрольная работа.

Контрольная работа может проводиться в аудитории или выполняться как домашнее задание. Вид и форма контрольной работы выбирается преподавателем исходя из особенностей тематики занятий. Успешно выполненная контрольная работа (на «хорошо» и «отлично») в аудитории оценивается в 2 балла, дома – 1 балл.

3. Домашнее задание.

Программой учебной дисциплины по каждой теме предусматривается выполнение домашнего задания, которое может заключаться в подготовке доклада для выступления на семинаре, решение тестовых задач, составлении конспекта главы или параграфа учебника (учебного пособия), нормативно-правового акта, составление тестового задания, схем, таблиц, и т.п. Каждая домашнее задание, выполненное своевременно, успешно и в полном объеме оценивается в 2 балла.

4. Промежуточная аттестация («срез знаний).

Промежуточная аттестация проводиться с целью определения уровня усвоения студентом учебного материала и уровня остаточных знаний. При положительном итоге промежуточной аттестации студенту начисляется 1 балл.

«Премиальные» баллы.

За общую активность при изучении учебной дисциплины, посещаемость, поведение, индивидуальное выступление и т.д. допускается присвоение студенту дополнительных «премиальных» баллов. Сумма всех премиальных баллов составляет не более 5. Премиальные баллы учитываются только при определении итоговой рейтинговой оценки.

«Штрафные» баллы.

Преподаватель может использовать «штрафы» в виде уменьшения набранных баллов за пропуск занятий, за не выполнение, не качественное (формальное) выполнение, нарушение сроков выполнения заданий и т.п. Размер «штрафных» баллов соответствует количеству баллов, которые могли быть начислены за выполнение работы.

Студент может ликвидировать задолженность до зачетной недели. При этом ему могут быть начислены баллы в 50 % соотношении от установленного количества, если задолженность имела место без уважительных причин. В случае, когда задолженность возникла по уважительной причине, студенту могут быть начислены соответствующие баллы в полном размере при качественном выполнении установленного объема работы.

Учет набранных студентом в процессе обучения баллов ведется преподавателем с целью определения уровня усвоения и отработки студентом учебного материала дисциплины. Сведения о количестве набранных студентом баллов доводятся преподавателем до студентов по итогам промежуточных аттестаций.

Количество баллов набранных студентом в течение семестра учитываются при решении вопроса о допуске к зачету.

Соответствие рейтинговых баллов и академических оценок:

«Отлично» - 81-100 % от максимального количества баллов.

«Хорошо» - 71-80 % от максимального количества баллов.

«Удовлетворительно» - 60-70 % от максимального количества баллов.

«Неудовлетворительно» – менее 50 % от максимального количества баллов.

В случае, когда студент набирает 80 % и более от максимального количества баллов преподаватель вправе принять решение о выставлении студенту зачета «автоматически» с соответствующей записью в зачетной книжке студента.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...