Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к оформлению мультимедийных презентаций

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

для студентов заочной формы обучения [1]

(с полным сроком обучения, с ускоренным сроком обучения) [2]

по дисциплине « КОММУНИКАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ »

наименование дисциплины

для направления подготовки 38.03.03 Управление персоналом

код и наименование направления подготовки

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) – 4 зачетных единицы.

Форма текущего контроля в семестре – доклад в форме презентации.

Курсовая работа (курсовой проект) (КР, КП) – нет.

Форма промежуточного контроля в семестре - экзамен.

 

Краткое содержание курса

Перечень изучаемых разделов, тем дисциплины (модуля).

Тема 1. Основные парадигмы изучения коммуникации. Понятие "коммуникация". Функции коммуникации. Особенности коммуникационного процесса и его этапы. Основные концепции информации. Модели коммуникаций.
Тема 2. Понимание коммуникаций в различных школах управления. Сравнительный анализ концепций основных научных школ.
Тема 3. Коммуникационный процесс. Элементы коммуникационного процесса. Границы применения каналов передачи информации. Барьеры коммуникации, "шум", помехи в деловом общении.  
Тема 4. Коммуникации и их роль в управлении организацией. Построение коммуникационных связей при решении конкретных задач управления. Составление регламента формальных коммуникаций в организации. Способы регулирования информационных потоков при решении управленческих задач. Виды коммуникаций в системе управления организацией. Уровни коммуникаций (по Ясперсу). Методы формирования продуктивной рабочей среды.
Тема 5. Управление коммуникациями.Управление внутренними и внешними коммуникациями организации. Методы управления формальными и неформальными коммуникациями. Методы анализа и диагностики неформальных коммуникаций. Связи с общественностью как система коммуникаций.
Тема 6. Управленческая информация. Основные свойства и характеристики управленческой информации. Принятие управленческого решения. Классификация и методы принятия управленческих решений. Критерии оценки управленческого решения. Современные формы деловых коммуникаций. Коммуникативные навыки руководителя. Организация и ведение деловых переговоров. Метод принципиальных переговоров. PR-коммуникации.
Тема 7. Специфика деловых коммуникаций.Документ как основная форма письменной коммуникации в процессе управления. Деловая переписка. Деловые беседы и совещания. Деловые переговоры. Особенности публичной коммуникации. Место презентаций в управленческой коммуникации.
Тема 8. Современные формы деловых коммуникаций.Информационные потребности современного общества и технические возможности.Тенденции в развитии коммуникационных технологий. Особенности деловых коммуникаций в цифровой среде.
Тема 9. Эффективность коммуникаций.Критерии оценки эффективности коммуникаций. Факторы повышения эффективности коммуникаций. Принципы конструктивных коммуникаций. Составление личной коммуникативной профессиограммы.

 

Освоение материала студенты демонстрируют, подготавливая доклад в форме мультимедийной презентации. Тема презентации должна соответствовать ее содержанию, оформление слайдов должно отвечать требованиям.

Тематика презентаций

1. Построение коммуникационных связей при решении конкретных задач управления с точки зрения их эффективности.

2. Составление регламента формальных коммуникаций в организации и оценка их эффективности.

3. Способы регулирования информационных потоков с целью повышения эффективности решения управленческих задач.

5. Виды коммуникаций в системе управления организацией и методы оценки их эффективности.

6. Уровни коммуникаций. Факторы повышения эффективности деловых коммуникаций.

7. Методы формирования продуктивной рабочей среды в аспекте управленческой коммуникации.

8. Теории взаимодействия (теория обмена Дж. Хоманса, символический интеракционизм Дж. Мида, теория управления впечатлениями Э.Гофмана) и возможности их применения при формировании коммуникативной среды.

9. Невербальные средства общения в деловых коммуникациях и их влияние на эффективность деловых коммуникаций..

10. Связи с общественностью как система коммуникаций. Способы оценки эффективности PR-коммуникаций.

11. Общая характеристика основных механизмов воздействия в деловой коммуникации: заражение, внушение, подражание, убеждение.

12. Современные методы оценки эффективности коммуникации в управлении.

Требования к оформлению мультимедийных презентаций

Оформление слайдов
Стиль 1. Соблюдайте единый стиль оформления. 2. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. 3. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунок).
Фон 1. Для фона выбирайте более холодные тона (синий, зеленый).
Использование цвета 1. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. 2. Для фона и текста слайда выбирайте контрастные цвета.
Анимационные эффекты 1. Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. 2. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания на слайде.
Представление информации
Содержание информации 1. Используйте короткие слова и предложения. 2. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. 3. Заголовки должны привлекать внимание аудитории.  
Расположение информации на странице 1. Предпочтительно горизонтальное расположение информации. 2. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. 3. Если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней.  
Шрифты 1. Для заголовков – не менее 24. 2. Для информации – не менее 18. 3. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. 4. Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации. 5. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив и подчеркивание.  
Способы выделения информации 1. Рамки, границы, заливки. 2. Разные цвета шрифтов, штриховку, заливку. 3. Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.  
Объем информации 1. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений. 2. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом слайде.  
Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать различные виды слайдов: 1) с текстом; 2) с таблицами; 3) с диаграммами.  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...