Требования к оформлению мультимедийных презентаций
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
для студентов заочной формы обучения [1]
(с полным сроком обучения, с ускоренным сроком обучения) [2]
по дисциплине « КОММУНИКАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ »
наименование дисциплины
для направления подготовки 38.03.03 Управление персоналом
код и наименование направления подготовки
Общая трудоемкость дисциплины (модуля) – 4 зачетных единицы.
Форма текущего контроля в семестре – доклад в форме презентации.
Курсовая работа (курсовой проект) (КР, КП) – нет.
Форма промежуточного контроля в семестре - экзамен.
Краткое содержание курса
Перечень изучаемых разделов, тем дисциплины (модуля).
Тема 1. Основные парадигмы изучения коммуникации. Понятие "коммуникация". Функции коммуникации. Особенности коммуникационного процесса и его этапы. Основные концепции информации. Модели коммуникаций.
|
Тема 2. Понимание коммуникаций в различных школах управления. Сравнительный анализ концепций основных научных школ.
|
Тема 3. Коммуникационный процесс. Элементы коммуникационного процесса. Границы применения каналов передачи информации. Барьеры коммуникации, "шум", помехи в деловом общении.
|
Тема 4. Коммуникации и их роль в управлении организацией. Построение коммуникационных связей при решении конкретных задач управления. Составление регламента формальных коммуникаций в организации. Способы регулирования информационных потоков при решении управленческих задач. Виды коммуникаций в системе управления организацией. Уровни коммуникаций (по Ясперсу). Методы формирования продуктивной рабочей среды.
|
Тема 5. Управление коммуникациями.Управление внутренними и внешними коммуникациями организации. Методы управления формальными и неформальными коммуникациями. Методы анализа и диагностики неформальных коммуникаций. Связи с общественностью как система коммуникаций.
|
Тема 6. Управленческая информация. Основные свойства и характеристики управленческой информации. Принятие управленческого решения. Классификация и методы принятия управленческих решений. Критерии оценки управленческого решения.
Современные формы деловых коммуникаций. Коммуникативные навыки руководителя. Организация и ведение деловых переговоров. Метод принципиальных переговоров. PR-коммуникации.
|
Тема 7. Специфика деловых коммуникаций.Документ как основная форма письменной коммуникации в процессе управления. Деловая переписка. Деловые беседы и совещания. Деловые переговоры. Особенности публичной коммуникации. Место презентаций в управленческой коммуникации.
|
Тема 8. Современные формы деловых коммуникаций.Информационные потребности современного общества и технические возможности.Тенденции в развитии коммуникационных технологий. Особенности деловых коммуникаций в цифровой среде.
|
Тема 9. Эффективность коммуникаций.Критерии оценки эффективности коммуникаций. Факторы повышения эффективности коммуникаций. Принципы конструктивных коммуникаций. Составление личной коммуникативной профессиограммы.
|
Освоение материала студенты демонстрируют, подготавливая доклад в форме мультимедийной презентации. Тема презентации должна соответствовать ее содержанию, оформление слайдов должно отвечать требованиям.
Тематика презентаций
1. Построение коммуникационных связей при решении конкретных задач управления с точки зрения их эффективности.
2. Составление регламента формальных коммуникаций в организации и оценка их эффективности.
3. Способы регулирования информационных потоков с целью повышения эффективности решения управленческих задач.
5. Виды коммуникаций в системе управления организацией и методы оценки их эффективности.
6. Уровни коммуникаций. Факторы повышения эффективности деловых коммуникаций.
7. Методы формирования продуктивной рабочей среды в аспекте управленческой коммуникации.
8. Теории взаимодействия (теория обмена Дж. Хоманса, символический интеракционизм Дж. Мида, теория управления впечатлениями Э.Гофмана) и возможности их применения при формировании коммуникативной среды.
9. Невербальные средства общения в деловых коммуникациях и их влияние на эффективность деловых коммуникаций..
10. Связи с общественностью как система коммуникаций. Способы оценки эффективности PR-коммуникаций.
11. Общая характеристика основных механизмов воздействия в деловой коммуникации: заражение, внушение, подражание, убеждение.
12. Современные методы оценки эффективности коммуникации в управлении.
Требования к оформлению мультимедийных презентаций
Оформление слайдов
|
Стиль
| 1. Соблюдайте единый стиль оформления.
2. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
3. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунок).
|
Фон
| 1. Для фона выбирайте более холодные тона (синий, зеленый).
|
Использование цвета
| 1. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста.
2. Для фона и текста слайда выбирайте контрастные цвета.
|
Анимационные эффекты
| 1. Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
2. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания на слайде.
|
Представление информации
|
Содержание информации
| 1. Используйте короткие слова и предложения.
2. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
3. Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
| |
Расположение информации на странице
| 1. Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
2. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
3. Если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней.
| |
Шрифты
| 1. Для заголовков – не менее 24.
2. Для информации – не менее 18.
3. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.
4. Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации.
5. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив и подчеркивание.
| |
Способы выделения информации
| 1. Рамки, границы, заливки.
2. Разные цвета шрифтов, штриховку, заливку.
3. Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
| |
Объем информации
| 1. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
2. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом слайде.
| |
Виды слайдов
| Для обеспечения разнообразия следует использовать различные виды слайдов:
1) с текстом;
2) с таблицами;
3) с диаграммами.
| |
Воспользуйтесь поиском по сайту: