Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Общая характеристика программы

1.1. Дополнительная профессиональная образовательная программа (профессиональная переподготовка) по направлению «Вокальное искусство: академическое пение» является системой учебно-методических документов, разработанной учебным заведением. При разработке программы учитывались требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ВПО) по данному направлению подготовки, Приказ министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 марта 2011 г. N 251н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии».

1.2. Программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки слушателей.

1.3. Программа включает в себя учебно-методические материалы, которые обеспечивают реализацию соответствующей образовательной технологии и качество подготовки обучающихся.

1.4. Цель обучения — получение новых компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации; удовлетворение потребности рынка в высококвалифицированных певцах-солистах, способных к ведению профессиональной деятельности на европейском ЛУЧШЕ – «МЕЖДУНАРОДНОМ» уровне. АЗИАТЫ ДАВНО ПОЮТ ТАК ЖЕ.

1.5.1. Характеристика нового вида профессиональной деятельности.

Областью профессиональной деятельности обучающихся является концертное исполнение музыкальных произведений (сольное и ансамблевое), участие в оперных спектаклях в качестве солиста.
1.5.2. Объектами профессиональной деятельности слушателей являются:

· музыкальное произведение в различных формах его существования;

· творческие коллективы;

· слушательская аудитория концертных залов, учреждений культуры, музыкальных театров;

1.5.3. Основной вид профессиональной деятельности слушателя: концертно-камерное исполнительство (сольное и ансамблевое) КУДА ОПЕРНОЕ ДЕЛОСЬ? ВЫШЕ БЫЛА. Основная задача профессиональной деятельности — высокохудожественное и выразительное донесение содержания

исполняемого музыкального произведения до слушательской аудитории.

1.6.1. Планируемые результаты освоения программы.

Слушатели, освоившие программу, ЧТО? ДОЛЖНЫ? ОБЯЗАНЫ? НЕХВАТАЕТ.

знать:

· историю вокального искусства, классическую и современную музыкальную драматургию, теорию драмы;

· основы музыкального менеджмента;

· строение голосового аппарата, теорию певческого голосообразования и основы гигиены голоса;

· особенности вокальных стилей разных исторических эпох;

· основной репертуар для своего типа голоса;

уметь:

· самостоятельно составить и подготовить к публичному исполнению концертную программу;

· разрабатывать исполнительскую концепцию музыкального произведения с учетом эстетических представлений той эпохи, в которую это произведение было создано;

· раскрывать художественное содержание исполняемого произведения;

· исполнять вокальные сочинения разных эпох и стилей на высоком техническом и художественном уровне;

· поддерживать свой голосовой аппарат в рабочей форме, используя специальные комплексы упражнений;

владеть:

· технологией и эстетикой академического певческого голосообразования;

· методикой освоения интонационно-ритмических и художественно-исполнительских трудностей, заложенных в вокальном репертуаре;

· приемами раскрытия художественного содержания исполняемого произведения;

· правильным вокальным произношением на четырех основных иностранных языках (английском, итальянском, немецком и французском);

· основами сценической речи и актерского мастерства;

· техниками работы с образом и сценического перевоплощения.

1.6.2. Профессиональные компетенции, качественное изменение которых осуществляется в результате освоения данной программы.

Общепрофессиональные:

· способность к осмыслению развития музыкального искусства в историческом контексте с другими видами искусства и литературы, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода;

· способность к пониманию эстетической основы искусства;

· способность определять основные компоненты музыкального языка и использовать

эти знания в целях грамотного и выразительного прочтения нотного текста;

· способность компоновать в памяти музыкальный материал и воспроизводить голосом по памяти музыкальные отрывки и целые музыкальные произведения, оперные партии;

· способность демонстрировать понимание принципов работы над музыкальным произведением и задач репетиционного процесса;

· способность ориентироваться в композиторских стилях, жанрах и формах в историческом аспекте;

· способность ориентироваться в специальной литературе, как по профилю подготовки, так и в смежных областях искусства;

· способность распознавать и анализировать музыкальную форму на слух или по нотному тексту;

В творческо-исполнительской деятельности:

· способность грамотно прочитывать нотный текст в соответствии со стилем композитора;

· способность владеть чистой исполнительской интонацией;

· способность создавать свой исполнительский план музыкального сочинения, свою собственную концепцию музыкального произведения;

· способность демонстрировать знание композиторских стилей и умение применять полученные знания в процессе исполнения музыкального произведения;

· способность демонстрировать умение исполнять музыкальное произведение ярко, артистично;

· способность воссоздавать художественный образ музыкального произведения в соответствии с замыслом композитора;

· способность к сотворчеству в исполнении музыкального произведения в ансамбле и спектакле при соблюдении оптимального динамического баланса звучания и идентичном с партнерами ощущения агогики и фразировки;

· способность исполнять публично сольные концертные программы, состоящие из вокальных произведений различных жанров, стилей, эпох;

· способность самостоятельно овладевать обширным концертным репертуаром;

· способность слышать вокальную партию в фактуре музыкального произведения при зрительном восприятии нотного текста и при исполнении в ансамбле, с оркестром или фортепиано;

· владение навыками гигиены и «настройки» голосового аппарата и способностью поддерживать свой голосовой аппарат в хорошей технической форме;

· готовность к творческому взаимодействию с дирижером и режиссером в музыкальном спектакле.

1.7. Категория слушателей. К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее музыкальное образование по любой специальности.

1.8. Общая трудоемкость обучения по основному модулю образовательной программы составляет столько-то часов (столько-то зачетных единиц). В зависимости от потребностей обучающихся в программу могут быть включены дополнительные специализированные модули.

1.9. Форма обучения — очно-заочная с применением технологий дистанционного обучения.

 

II. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса

2.1. Учебный план программы профессиональной переподготовки включает в себя тематику, количество часов на аудиторные, дистанционные занятия и самостоятельную работу слушателей (Приложение 1). Учебный план включает обязательный основной профессиональный модуль и специализированные модули по выбору слушателей.

2.2. Календарный учебный график согласуется с содержанием учебного плана в части соблюдения продолжительности обучения, практик, зачетных сессий, каникулярного времени (Приложение 2).

2.3. Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин и практик представлены к дисциплинам всех циклов учебного плана. Аннотации позволяют получить представление о структуре и содержании самих рабочих программ (Приложение 3).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...