I. Общая характеристика программы
1.1. Дополнительная профессиональная образовательная программа (профессиональная переподготовка) по направлению «Вокальное искусство: академическое пение» является системой учебно-методических документов, разработанной учебным заведением. При разработке программы учитывались требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ВПО) по данному направлению подготовки, Приказ министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 марта 2011 г. N 251н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии». 1.2. Программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки слушателей. 1.3. Программа включает в себя учебно-методические материалы, которые обеспечивают реализацию соответствующей образовательной технологии и качество подготовки обучающихся. 1.4. Цель обучения — получение новых компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации; удовлетворение потребности рынка в высококвалифицированных певцах-солистах, способных к ведению профессиональной деятельности на европейском ЛУЧШЕ – «МЕЖДУНАРОДНОМ» уровне. АЗИАТЫ ДАВНО ПОЮТ ТАК ЖЕ. 1.5.1. Характеристика нового вида профессиональной деятельности.
Областью профессиональной деятельности обучающихся является концертное исполнение музыкальных произведений (сольное и ансамблевое), участие в оперных спектаклях в качестве солиста. · музыкальное произведение в различных формах его существования; · творческие коллективы; · слушательская аудитория концертных залов, учреждений культуры, музыкальных театров; 1.5.3. Основной вид профессиональной деятельности слушателя: концертно-камерное исполнительство (сольное и ансамблевое) КУДА ОПЕРНОЕ ДЕЛОСЬ? ВЫШЕ БЫЛА. Основная задача профессиональной деятельности — высокохудожественное и выразительное донесение содержания исполняемого музыкального произведения до слушательской аудитории. 1.6.1. Планируемые результаты освоения программы. Слушатели, освоившие программу, ЧТО? ДОЛЖНЫ? ОБЯЗАНЫ? НЕХВАТАЕТ. знать: · историю вокального искусства, классическую и современную музыкальную драматургию, теорию драмы; · основы музыкального менеджмента; · строение голосового аппарата, теорию певческого голосообразования и основы гигиены голоса; · особенности вокальных стилей разных исторических эпох; · основной репертуар для своего типа голоса; уметь: · самостоятельно составить и подготовить к публичному исполнению концертную программу; · разрабатывать исполнительскую концепцию музыкального произведения с учетом эстетических представлений той эпохи, в которую это произведение было создано; · раскрывать художественное содержание исполняемого произведения; · исполнять вокальные сочинения разных эпох и стилей на высоком техническом и художественном уровне; · поддерживать свой голосовой аппарат в рабочей форме, используя специальные комплексы упражнений; владеть: · технологией и эстетикой академического певческого голосообразования;
· методикой освоения интонационно-ритмических и художественно-исполнительских трудностей, заложенных в вокальном репертуаре; · приемами раскрытия художественного содержания исполняемого произведения; · правильным вокальным произношением на четырех основных иностранных языках (английском, итальянском, немецком и французском); · основами сценической речи и актерского мастерства; · техниками работы с образом и сценического перевоплощения. 1.6.2. Профессиональные компетенции, качественное изменение которых осуществляется в результате освоения данной программы. Общепрофессиональные: · способность к осмыслению развития музыкального искусства в историческом контексте с другими видами искусства и литературы, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода; · способность к пониманию эстетической основы искусства; · способность определять основные компоненты музыкального языка и использовать эти знания в целях грамотного и выразительного прочтения нотного текста; · способность компоновать в памяти музыкальный материал и воспроизводить голосом по памяти музыкальные отрывки и целые музыкальные произведения, оперные партии; · способность демонстрировать понимание принципов работы над музыкальным произведением и задач репетиционного процесса; · способность ориентироваться в композиторских стилях, жанрах и формах в историческом аспекте; · способность ориентироваться в специальной литературе, как по профилю подготовки, так и в смежных областях искусства; · способность распознавать и анализировать музыкальную форму на слух или по нотному тексту; В творческо-исполнительской деятельности: · способность грамотно прочитывать нотный текст в соответствии со стилем композитора; · способность владеть чистой исполнительской интонацией; · способность создавать свой исполнительский план музыкального сочинения, свою собственную концепцию музыкального произведения; · способность демонстрировать знание композиторских стилей и умение применять полученные знания в процессе исполнения музыкального произведения; · способность демонстрировать умение исполнять музыкальное произведение ярко, артистично;
· способность воссоздавать художественный образ музыкального произведения в соответствии с замыслом композитора; · способность к сотворчеству в исполнении музыкального произведения в ансамбле и спектакле при соблюдении оптимального динамического баланса звучания и идентичном с партнерами ощущения агогики и фразировки; · способность исполнять публично сольные концертные программы, состоящие из вокальных произведений различных жанров, стилей, эпох; · способность самостоятельно овладевать обширным концертным репертуаром; · способность слышать вокальную партию в фактуре музыкального произведения при зрительном восприятии нотного текста и при исполнении в ансамбле, с оркестром или фортепиано; · владение навыками гигиены и «настройки» голосового аппарата и способностью поддерживать свой голосовой аппарат в хорошей технической форме; · готовность к творческому взаимодействию с дирижером и режиссером в музыкальном спектакле. 1.7. Категория слушателей. К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее музыкальное образование по любой специальности. 1.8. Общая трудоемкость обучения по основному модулю образовательной программы составляет столько-то часов (столько-то зачетных единиц). В зависимости от потребностей обучающихся в программу могут быть включены дополнительные специализированные модули. 1.9. Форма обучения — очно-заочная с применением технологий дистанционного обучения.
II. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса 2.1. Учебный план программы профессиональной переподготовки включает в себя тематику, количество часов на аудиторные, дистанционные занятия и самостоятельную работу слушателей (Приложение 1). Учебный план включает обязательный основной профессиональный модуль и специализированные модули по выбору слушателей. 2.2. Календарный учебный график согласуется с содержанием учебного плана в части соблюдения продолжительности обучения, практик, зачетных сессий, каникулярного времени (Приложение 2). 2.3. Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин и практик представлены к дисциплинам всех циклов учебного плана. Аннотации позволяют получить представление о структуре и содержании самих рабочих программ (Приложение 3).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|