Пояснения к изучаемым вопросам
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Новосибирск
УДК 621.396.61
Ктн, доцент В. Л. Савиных
Изложены методические указания, которые должны помочь студентам в самостоятельном изучении курса ²Физические основы электроники². Значительный объем указаний составляет материал для выполнения контрольной работы.
Кафедра технической электроники.
Иллюстраций 16, таблиц 8, литература -3 наименования.
Для студентов заочной формы обучения специальностей 200900, 201000, 201100.
Рецензент: ктн, доцент В.А. Матвеев
Утверждено редакционно-издательским советом СибГУТИ в качестве методических указаний.
У Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2016 г.
Оглавление
Введение..........................................................................................4
Методические указания по самостоятельному изучению курса...4
Общие сведения об электронных приборах...................................5
Полупроводниковые приборы........................................................6
Общие замечания к выполнению контрольной работы..............15
Выбор варианта задания................................................................17
Содержание задач контрольной работы.......................................17
Пример решения задачи 1..............................................................17
Пример решения задачи 2..............................................................20
Пример решения задачи 3..............................................................23
Пример решения задачи 4..............................................................24
Приложение А................................................................................27
Приложение Б.................................................................................28
Введение
Дисциплина ²Физические основы электроники² должна обеспечивать базовую подготовку студентов, необходимую для успешного изучения специальных дисциплин и последующего решения производственных, проектных и исследовательских задач. Изучение дисциплины должно подготовить студента к самостоятельным решениям при рациональном выборе приборов (с учетом тенденций их развития), режимов их работы в устройствах и системах связи и опирается на содержание курсов «Высшая математика», «Физика» и «Теория электрический цепей». В результате изучения дисциплины студент должен: - приобрести знания принципов действия и устройства электронных приборов, их характеристик, моделей, эквивалентных схем, используемых при анализе и синтезе электронных устройств; -уметь использовать полученные знания для правильного выбора прибора, определения его параметров по характеристикам и выяснения влияния режимов и температуры на эти параметры; - приобрести навыки работы с электронными приборами и аппаратурой, используемой для исследования характеристик и измерения параметров приборов. По первой части курса предусмотрены: выполнение контрольной работы и зачет по лабораторному практикуму, на котором студент должен ответить на ряд теоретических вопросов и на вопросы по контрольной работе.
Методические указания По самостоятельному изучению курса Хотя студентам читаются установочные лекции, основной формой изучения курса является самостоятельная работа с учебной литературой. Предлагаемые методические указания должны помогать именно этой работе. Обращаясь к методическим указаниям, можно выяснить, какую роль играет данный раздел в общем курсе, на что следует особенно обратить внимание при его изучении, как в рекомендованной литературе излагается основной материал.
При самостоятельном изучении литературы следует вести краткий конспект, а после каждого раздела ответить на контрольные вопросы. Последний вид работы очень важен, если учесть, что большое число контрольных вопросов входит в зачет. Методические указания ориентированы, прежде всего, на основную литературу утвержденной программы. При этом вполне достаточно пользоваться только одной из рекомендованных книг. Дополнительная литература используется для более углубленного изучения некоторых пунктов программы или в случае отсутствия основной литературы. Естественно, и в этом случае также следует ответить на контрольные вопросы методических указаний.
ЛИТЕРАТУРА
1. Игнатов А.Н. и др. Классическая электроника и наноэлектроника. – М.: Флинта: Наука, 2009. Стр. 56-150. 2. Электронные, квантовые приборы и микроэлектроника. Под редакцией Федорова Н.Д. - М.: Радио и связь, 1998.-560 с. 3. Электронные приборы. Под редакцией Шишкина Г.Г. -М.: Энергоатомиздат, 1989.-496 с. 4. Батушев В.А. Электронные приборы. -М.: Высшая школа, 1980. -383 с.
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРАХ
Основные вопросы, подлежащие изучению
Определение термина «Электронные приборы». Классификация приборов по виду рабочей среды. Основные этапы развития электронных приборов.
Пояснения к изучаемым вопросам
Физические явления, природа которых обусловлена взаимодействием свободных электронов с веществом и электромагнитным полем, получили название электронных. Устройства, использующие электронные явления, называются электронными приборами. В основу классификации электронных приборов положен вид рабочей среды. По этому признаку выделяют следующие крупные группы приборов: полупроводниковые, вакуумные, газоразрядные. Кроме того, возможна классификация по виду энергии, действующей на входе и выходе прибора. В настоящее время различают три основных класса электронных приборов: 1. Электропреобразовательные приборы; на входе и на выходе- электрические сигналы. 2. Электросветовые приборы; на входе - электрический сигнал, на выходе - световой. 3. Фотоэлектрические приборы; на входе - световой сигнал, на выходе - электрический.
Следует заметить, что развитие электроники постоянно увеличивает число используемых видов энергии. В перспективных приборах используется акустическая энергия, магнитная энергия и т.д. История развития электронных приборов, начавшаяся с первых лет двадцатого столетия, очень интересна и поучительна. Достижения специальной области техники - электроники, разрабатывающей электронные приборы, существенно изменили не только все области промышленной технологии и общественные отношения людей, но и быт современного человека. Подробно материал изложен в [1, с. 6-7], [ 2, с. 6-11], [3, с. 5 - 13].
Контрольные вопросы
1. Дайте классификацию электронных приборов по характеру рабочей среды и другим признакам. 2. Назовите основные этапы развития электронной техники в нашей стране и за рубежом. 3. Укажите применения электронных приборов в технике связи на примере Вашей работы.
ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ ПРИБОРЫ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|