Разделы дисциплины и виды учебных занятий
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Б3.Б.18 ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины
Направление подготовки 38.03.04. Государственное и муниципальное управление Профиль Муниципальное управление
квалификация выпускника: бакалавр
Уфа 2015
Составитель: к.и.н., доцент кафедры философии и истории ________ С. А. Яминова
Программа составлена в соответствии с документами: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.03.04. Государственное и муниципальное управление квалификация «бакалавр», утвержденному Министерством образования и науки РФ приказом № 1567 от 10.12. 2014 г. 2. Основная образовательная программа высшего образования по направлению 38.03.04. Государственное и муниципальное управление ФГБОУ ВО Башкирский ГАУ 2015 г. 3. Рабочий учебный план по направлению подготовки 38.03.04. Государственное и муниципальное управление утвержден ректором ФГБОУ ВО Башкирский ГАУ «» 2015 г. (протокол №).
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры философии и истории «» 2015 г. (протокол № 1).
Зав. кафедрой философии и истории к.и.н., доцент ____________ Л.М. Семенова
Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии факультета информационных технологий и управления 29 августа 2015 г. (протокол №1).
Председатель методической комиссии факультета информационных технологий и управления к.ф.н., доцент __________ П.В.Карев
Согласовано: Зав. лабораторией обеспечения качества образования ____________ Д. Д. Хазиев
Цели и задачи освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Этика государственной и муниципальной службы» является освоение студентами этических основ, форм и сфер делового общения с деловыми и официальными лицами и зарубежными (и общественными) партнерами в рамках делового протокола, этических норм, требований этикета, сложившихся на основе исторической практики и отчасти закрепленных в нормативных документах и международных конвенциях.
Задачами изучения дисциплины являются: изучение этических основ делового общения и формирования современной деловой культуры; умение сформировать личностный и деловой имидж с учетом современных требований, способствуя тем самым формированию позитивного представления о стране, компании и учреждениях, представляемых современным специалистом как гражданином страны и профессионалом компании; изучение теории и практики ведения деловых переговоров – их организации и подготовки, концептуальных подходов к ним; рассмотреть вопросы делового этикета, бизнес-протокола и атрибутов делового общения; уметь сбалансировать деловые и личные интересы в профессиональной сфере и, соотнося их, всегда отстаивать гражданскую позицию по профессиональным вопросам, предотвращая тем самым возникновение коррупционных прецедентов в практической деятельности.
2 Место дисциплины в структуре ООП ВО Дисциплина «Этика государственной и муниципальной службы» реализуется в рамках базовой части Блока 1 по направлению подготовки 38.03.04. Государственное и муниципальное управление квалификация «бакалавр». В изучении курса «Этика государственной и муниципальной службы», студенты должны опираться на знания, полученные ими из школьных курсов общественно-гуманитарного цикла Дисциплина «Этика государственной и муниципальной службы» изучается одновременно с такими, как: - Культурология; - Деловые коммуникации; - Философия. 3 Требования к результатам освоения дисциплины «Этика государственной и муниципальной службы»
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций: - способность находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2); - способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3).
В результате освоения дисциплины студент должен: - Знать: - основную справочную литературу по курсу; - этические основы делового общения; - принципы и методы организации деловых коммуникаций; - знать стратегии поведения в конфликтных ситуациях, а также ведения переговоров, собрания; иметь представления о культуре, этике и этикете делового общения; - сущность и методы управления организационной культурой; - этические нормы и принципы общения; - психологические особенности ведения переговоров с представителями различных культур. - причины возникновения и методы управления конфликтами и стрессами в организации. - Уметь: - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; - ориентироваться в мировом цивилизационном процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; - анализировать любую проблему, возникающую в процессе делового общения с точки зрения другого человека и понимать мотивы его поведения; - пользоваться вербальными и невербальными средствами общения, а также распознавать намерения партнеров, пользующихся этими средствами; - применить рациональную тактику ведения переговоров, построив убедительную аргументацию с учетом восприятия партнера, а также отразить возможные спекулятивные приемы оппонента;
- сбалансировать деловые и личные интересы в профессиональной сфере и, соотнося их уметь занимать гражданскую позицию по профессиональным вопросам, предотвращая тем самым возникновение коррупционных прецедентов в практической деятельности; - управлять своим временем, правильно его организовывать и устанавливать приоритеты в практической деятельности. - Владеть: - навыками современных методов и технологий делового взаимодействия, культурой и техникой речи, нормами правильного оформления деловых бумаг и этикетными нормами и культурой поведения и ведения дискуссии, собрания, деловых переговоров; - адаптации в служебной и деловой обстановке; - навыками предотвращения конфликтных ситуаций и поведения в возникающих конфликтных ситуациях, - навыками формирования позитивного имиджа сотрудника и организации для достижения успеха в профессиональной сфере на личном профессиональном и корпоративном уровнях;
Объем дисциплины и виды учебной работы Очное обучение (4 года)
Заочное обучение
Содержание дисциплины Разделы дисциплины и виды учебных занятий
Содержание разделов дисциплины
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|