Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разделы дисциплины и виды учебных занятий




Б3.Б.18 ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины

 

Направление подготовки

38.03.04. Государственное и муниципальное управление

Профиль Муниципальное управление

 

квалификация выпускника: бакалавр

 

 

Уфа 2015

 

Составитель: к.и.н.,

доцент кафедры философии и истории ________ С. А. Яминова

 

 

Программа составлена в соответствии с документами:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.03.04. Государственное и муниципальное управление квалификация «бакалавр», утвержденному Министерством образования и науки РФ приказом № 1567 от 10.12. 2014 г.

2. Основная образовательная программа высшего образования по направлению 38.03.04. Государственное и муниципальное управление ФГБОУ ВО Башкирский ГАУ 2015 г.

3. Рабочий учебный план по направлению подготовки 38.03.04. Государственное и муниципальное управление утвержден ректором ФГБОУ ВО Башкирский ГАУ «» 2015 г. (протокол №).

 

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры философии и истории «» 2015 г. (протокол № 1).

 

Зав. кафедрой философии и истории

к.и.н., доцент ____________ Л.М. Семенова

 

 

Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии факультета информационных технологий и управления 29 августа 2015 г. (протокол №1).

 

 

Председатель методической комиссии

факультета информационных технологий и управления

к.ф.н., доцент __________ П.В.Карев

 

 

Согласовано:

Зав. лабораторией обеспечения

качества образования ____________ Д. Д. Хазиев

 

 

Цели и задачи освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Этика государственной и муниципальной службы» является освоение студентами этических основ, форм и сфер делового общения с деловыми и официальными лицами и зарубежными (и общественными) партнерами в рамках делового протокола, этических норм, требований этикета, сложившихся на основе исторической практики и отчасти закрепленных в нормативных документах и международных конвенциях.

Задачами изучения дисциплины являются: изучение этических основ делового общения и формирования современной деловой культуры; умение сформировать личностный и деловой имидж с учетом современных требований, способствуя тем самым формированию позитивного представления о стране, компании и учреждениях, представляемых современным специалистом как гражданином страны и профессионалом компании; изучение теории и практики ведения деловых переговоров – их организации и подготовки, концептуальных подходов к ним; рассмотреть вопросы делового этикета, бизнес-протокола и атрибутов делового общения; уметь сбалансировать деловые и личные интересы в профессиональной сфере и, соотнося их, всегда отстаивать гражданскую позицию по профессиональным вопросам, предотвращая тем самым возникновение коррупционных прецедентов в практической деятельности.

 

2 Место дисциплины в структуре ООП ВО

Дисциплина «Этика государственной и муниципальной службы» реализуется в рамках базовой части Блока 1 по направлению подготовки 38.03.04. Государственное и муниципальное управление квалификация «бакалавр».

В изучении курса «Этика государственной и муниципальной службы», студенты должны опираться на знания, полученные ими из школьных курсов общественно-гуманитарного цикла

Дисциплина «Этика государственной и муниципальной службы» изучается одновременно с такими, как:

- Культурология;

- Деловые коммуникации;

- Философия.

3 Требования к результатам освоения дисциплины «Этика государственной и муниципальной службы»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:

- способность находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

- способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3).

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

- Знать:

- основную справочную литературу по курсу;

- этические основы делового общения;

- принципы и методы организации деловых коммуникаций;

- знать стратегии поведения в конфликтных ситуациях, а также ведения переговоров, собрания; иметь представления о культуре, этике и этикете делового общения;

- сущность и методы управления организационной культурой;

- этические нормы и принципы общения;

- психологические особенности ведения переговоров с представителями различных культур.

- причины возникновения и методы управления конфликтами и стрессами в организации.

- Уметь:

- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

- ориентироваться в мировом цивилизационном процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

- анализировать любую проблему, возникающую в процессе делового общения с точки зрения другого человека и понимать мотивы его поведения;

- пользоваться вербальными и невербальными средствами общения, а также распознавать намерения партнеров, пользующихся этими средствами;

- применить рациональную тактику ведения переговоров, построив убедительную аргументацию с учетом восприятия партнера, а также отразить возможные спекулятивные приемы оппонента;

- сбалансировать деловые и личные интересы в профессиональной сфере и, соотнося их уметь занимать гражданскую позицию по профессиональным вопросам, предотвращая тем самым возникновение коррупционных прецедентов в практической деятельности;

- управлять своим временем, правильно его организовывать и устанавливать приоритеты в практической деятельности.

- Владеть:

- навыками современных методов и технологий делового взаимодействия, культурой и техникой речи, нормами правильного оформления деловых бумаг и этикетными нормами и культурой поведения и ведения дискуссии, собрания, деловых переговоров;

- адаптации в служебной и деловой обстановке;

- навыками предотвращения конфликтных ситуаций и поведения в возникающих конфликтных ситуациях,

- навыками формирования позитивного имиджа сотрудника и организации для достижения успеха в профессиональной сфере на личном профессиональном и корпоративном уровнях;

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

Очное обучение (4 года)

  Вид учебной работы   Всего часов Семестры
1 семестр   2 семестр
Аудиторные занятия, всего     -
Лекции (ЛК)     -
Практические занятия (ПЗ)     -
Самостоятельная работа, всего     -
В т.ч.: подготовка к практическим занятиям (ППЗ) Самостоятельное изучение теоретического материала (СИТМ) Подготовка эссе (Э)     -
Промежуточная аттестация Зачет Зачет -
Общая трудоемкость дисциплины: часы зачетные единицы       - -

Заочное обучение

Вид учебной работы Всего часов Распределение по семестрам
Полн. Сокр. Полн. Сокр.
Аудиторные занятия, всего в т.ч.: лекции (Л), практические занятия (ПЗ)        
Самостоятельная работа студента (СРС), всего В т.ч.: подготовка к практическим занятиям (ППЗ) самостоятельное изучение теоретического материала (СИТМ) подготовка эссе (Э)        
Вид промежуточной аттестации зачет зачет    
Общая трудоемкость часы дисциплины зачетные единицы        

 

Содержание дисциплины

Разделы дисциплины и виды учебных занятий

№ п/п   Раздел дисциплины Очное обучение
Количество Часов
Л ПЗ СРО
  Природа и сущность этики      
  Этические проблемы государственных и муниципальных служащих      
  Деловая этика и этикет государственных и муниципальных служащих      
Итого      

Содержание разделов дисциплины

№ п/п   Наименование разделов дисциплины Содержание раздела
  Природа и сущность этики. Деловая этика и этикет государственных и муниципальных служащих Этика как наука о морали. Объект и предмет этики. Понятие морали. Ее генезис и сущность. Мораль как форма общественного сознания. Структура морали. Основные функции морали и их роли в жизни общества: оценочная, познавательная, мировоззренческая, воспитательная, регулятивная. Проблема соотношения морали и права. Категории этики. Функции этических категорий. Основные этические категории: добро и зло, справедливость и долг, совесть, ответственность, достоинство, честь. Содержание и особенности моральной регуляции. Этическое знание и практика морали. Понятие и виды прикладной этики. Нравственные проблемы современного общества и их отражение в прикладной этике. Биомедицинская этика как пример прикладной этики. Производственный коллектив как система, его функции и этапы развития. Характер межличностных отношений в служебном коллективе. Соотношение индивидуального и коллективного начал. Морально-психологический климат коллектива и его влияние на результаты деятельности. Способы регулирования отношений в коллективе. Понятие команды, специфика работы в команде. Профсоюзы и их роль в организации производственного процесса и в регулировании производственных отношений. Гражданские права и свободы на рабочем месте. Права и обязанности служащих. Лояльность и повиновение фирме и руководителю. Кадровая политика и процедуры. Идеальный работник. Этикет, ритуал, церемонии, нормы и принципы поведения. Виды и значение этикета для развития общества, его история и роль в культуре. Основные этапы развития этикета в западноевропейском обществе. Профессиональный этикет. Становление делового этикета. Современное отношение к этикету. Соотношение деловой этики и делового этикета. Этикет как форма коммуникации. Внешность и дресс-код. Деловой этикет как форма профессиональной коммуникации. Гендерные аспекты делового этикета. Значение этикета для налаживания международных контактов.    
  Этические проблемы государственных и муниципальных служащих Предназначение и функции государственного управления. Нравственные основы государственного управления. Понятие «административная этика». Этика структуры и этика нейтралитета. Соотношение этики общеобщественной и этики административной. Этические принципы и нормы поведения государственных служащих. Нормальное состояние и отклонения государственной службы. Моральный аспект генезиса аномалий государственной службы. Бюрократия и бюрократизм как феномен управленческого процесса. Нравственно негативная роль бюрократизма. Преодоление бюрократизма в системе государственной службы. Моральный аспект проблемы коррупции. Понятие и природа коррупции. Социальные факторы нравственного выбора в пользу коррупции. Меры противокоррупционной защиты государственной службы. Карьера и карьеризм. Среда формирования служебного карьеризма. Аномальная продукция карьеризма в системе государственной службы. Преодоление карьеризма. Моральный конфликт в государственной службе. Феномен морального конфликта. Специфика и содержание моральных конфликтов на государственной службе. Социальная ответственность государственной службы. Состояние и процесс ответственности. Ответственность государственных служащих. Совершенствование профессиональной этики служащих как мировая тенденция. Опыт западных стран по отношению к проблемам этического регулирования государственных служащих: прием подарков; конфликт финансовых интересов; беспристрастность при выполнении служебных обязанностей; злоупотребление служебным положением; деятельность государственных служащих за пределами места работы; ограничения в отношении бывших государственных служащих (США, Канада, Великобритания, Казахстан и др.). Реформирование государственной службы Российской Федерации как способ регулирования управленческих аномалий. Моральные ценности служащих. Стандарты поведения в государственной сфере. Этическая инфраструктура. Кодексы поведения государственных служащих. Органы контроля за соблюдением моральных норм. Этические комитеты, комиссии. Феномен профессиональной этики. Профессиональная этика и общественная этика: единство и конфликтность. Миссия профессиональной этики. Профессиональные моральные нормы. Виды профессиональной этики. Профессионально-этические кодексы. Саморегулирование профессии: профессиональные сообщества, этические комиссии, комитеты, жюри.  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...