Канонические принципы в Др. Египта
Стр 1 из 2Следующая ⇒ В этот период создаются специальные худ. школы с чёткой методикой преподавания рисунка. Жизнь начиналась после смерти. Изображение является не картиной а книгой жизни фараона. Художнику помогали ученики, сыновья. Существовали каноны – правила изображения искусства канонизированной трактовки форм человеческой фигуры: идущий, сидящий, фигура делилась на 19 равных частей 27 головных убор, измерение следовало снизу вверх, голова в профиль, глаз - фас руки и ноги в профиль. Египтяне Египтяне рисовали по сетке. Все работы происходили под руководством глав. Художником Работу выполняла ученики, сам мастер выполнял точнее ответственные сцены. Кисти делали из травы и палочек. НА стенах остались имена художников. Система худ. образования в Др. Греции. Для Греков стала земная жизнь главной темой, а не загробная, в обнаженном теле они нашли гармонию и стали изображать его, богов по образу людей. Школы Греции - Фиванская, Эфесская, Сикионская. Фиванская школа - основатель Аристид, Никомах- светотеневые эфолекты, передача иллюзий. Эфесская школа - основатель Эфранор из Кориноора- чувственное восприятие природы, хороший рисунок. Сикионская школа —основана Эвпомпом, базировалась на естествознании – точность и строгость рисунка. Из этой школы вышли такие прославленные художники – Поморил, Апелес, Павзий. Поморил ученик Эвпома- содействовал рисованию. Был знатоком математики и геометрии. Курс обучения у него 12 лет. За обучение брали большую плату- 1 талант=26,1 кг золота. Самой крупной фигурой античного искусства был Апелес, он обучался в школе Поморила, начинал обучение с техники рисунка и живописи. Правило Апелес- ни одного дня без линию К ученикам был прост, требователен к себе, обладал хорошей памятью. У греков существовало особая теория перспективы- стереоперспектива. На рисунках видна центральная ось- на ней были линии горизонта, художники изучали анатомию. Некоторые из них рассекали трупы(графические). Поликует- сочинение о пропорции тела человека(в основе был квадрат). Поликлет вылепил Дорифора этим решил проблему контраста тоесть подвижность фигуры с упором на одну ногу- изображение вышло из скованности. Аполодор Афинский- первый тенеписецю Первый стал моделировать объём, рисовали на бамбуковых дощечках- грунт белый левкас, стилус- острая палочка, уголь.
2. Особенности искусства Средневековья и Возрождения - сложная взаимосвязь искусства и религии по сравнению с античными (драматическая сложность). Утратило земной аптимизм. Особенность – умение видеть и воплощать духовную красоту человека. Противоречие между убожеством человека. Противоречие между убожеством тела и силой нравственного облика человека- особая эстетическая ценность для людей средневековья. Средневековый художник вводил образы представления об отвлечённым. непознавательном разуме. Средневековая искусство Запада и центральной Европы. В 13-14 веке Европа достигло высшего подъёма Возрастало значение городов, купечества, ремесленных цехов как главных заказчиков. Типичным для готики стал городской собор. Изменялось организация строительного дела, мастерские объединялись в цеха, братство. Технические навыки обычно передавались по наследству от отца к сыну. Всякий ремесленник работал в своей мастерской. Шёл интенсивный обмен навыкам и знаниям. Искусство готики отличалось стилистическим единством. Сохранились чертежи и планы соборов- строительского, кельнинского. В 12-14 веке- созданы кадры архитекторов, профессионалов, были попытки научно обосновать положения рисунка(труды Виллара.)
Художественное образование в эпоху Возрождения. Отличительной особенностью – расширение кругозора, его создателей, масштабностью Его представителей о мире и космосе. Меняется взгляд человека и его отношение к миру(Давинчи, Рафаэль, Микеланджело). Сам тип художника, его мировоззрения отличалось от мировоззрения мастеров 15 века. В эпоху учебный рисунок приобретает новое развитие. Умение о пропорциях, перспективе и анатомии- становятся в центре. Обучения искусству в эпоху Возрождения: Боттечи- научные лабораторию Трактаты: человеческое учение о живописи- готовы обучится, надо немного времени. Нужно работать в течении 6 лет, затем 6 лет в практике живописи, обучение заключалось в практикою Рисовать нужно больше- тренировать руки(рисовать на цветной бумаге. Переход от рисунка к живописи.)А. Альберти-«три книги о живописи»- рисунок с натуры, метод личного показа. Давинчи-«книга живописи- разные сведения о космосе. Вселенной, скульптуре, поэзии, перспективе, взаимодействие цветов. А. Дюрер- книга- изменение циркулем и линейкой: 4 части -1. О линиях2. Плоскости3.тела4. перспектива»Учение о пропорциях человека» Пытался найти правильное правило человеческой фигуры через геометрию. Метод обобщения формы-«обрубовка» Рисование с натуры с помощью завесы: рама натянутая тканью, разработал портативный прибор для перспективного рисования. Все художники занимались пропорция членя фигуры человека. Византийское искусство повлияло на древне русское искусство. Византийское искусство развивалось по трём руслам:1) монументальная живопись. 2) иконопись.3) книжная миниатюра. Иконопись- художник должен был следовать канонам иконографии, диктовавшим цвет. Византийская школа была принята в Древне русском искусстве В 10-11 века приехавшие на Русь Византийские мастера, назнакомили жителей с манерой иконописи на деревянных досках, понрых воском. Навыки работы пером, стилусом и кистью ученики приобретали в монастырских сиконах- мужских и женских. Рисование на Древней Руси было связано с обучением грамоты. Грамоте на Руси стали обучатся 10 века. В основу был положен копировальный метод, приписывание образцов. В 1956г. В старом городище Новгорода были найдены берестяные грамоты мальчика Аморима 1224г.
Составляли сборники правил, построение законов изображения Графя- контурные линиями, продавленные в грунте, для заполнения цветом. Сначала рисунок наносили углём – уточнялся твёрдым инструментам. В начале ученик копировал через кальку, затем с образцов. Прописи- рисунки подлинники- проколотые иголкой. 16 век- попытка создание единого свобода.(составляли его Иван Шишкин, митрополии Григорий).
3. Билет: 17 век в историю методов обучения – создание специальных государственных учебных заведений- академии художеств и художественные школы. Академия рисунка - Флоренция, Академия Святого Луки- Рим, Академия, вступивших на верный путь братьев Карраччи. Самые известные- Болонская академия художеств. Братья Карраччи- Агостино и Анибалли. Анибалле - искусство письма который знал в совершенстве, Агостино взял на себя более сложные дисциплины- правило перспективы и пропорции, строительное искусство, анатомию, беседа о мифологии, истории, религии. Ученики воспроизводили рисунки – те факты истории о которых он им говорил. Они часто отправлялись в Загород писать пейзажи с натуры. Для наград между лучшими учениками выстраивались конкурсы для этого приглашались известные живописцы. 1-ый принцип работы – рисование с натуры. Братья Карраччи строили обучение на постоянных обучениях техники мастерства. Ученики занимались помимо живописи: рисунок с натуры с античных слепок, композиции и правилами пропорции, уровень мастерства зависел от технической ловкости, от образовании и остроты интеллекта. Цель- слить в единое целое лучшие качества творчество художника в эпохи возрождения- путём глубокого изучения шедевров великих мастеров. Братья Карраччи снабдили академию учебными методическими пособиями. В школах присутствовали: античные скульптуры, человеческий скелет(изучение антропометрии), перспективный станок, образцы живописного мастерства. Система обучению рисунка- в начале учащийся знакомились с элементарными приёмами рисования. Затем приступали к рисованию «с образцов». К рисованию гипсовой а затем живой натуры. Досконально изучался анатомия. Последовательность- в начале ученик должен был скопировать изображения части лица, затем детали человеческой фигуры, после этого знакомился с черепом и начинал рисовать головы человека. Затем следовали фигуры человека, рисунки животных и перспективы улиц. В начале дать чёткий контур, тоесть – линейные изображения глаза, ухо, губ, а затем – светотеневая проработка формы. Братья Карраччи ввели награды за лучшее исполнение. В дальнейшем, в государственные академии художеств, утвердили большие и малые, золотые и серебренные медали: Академия художеств в Риме, Королевская академия живописи и скульптуры в Париже, Вене и Берлине. Академия художеств Лондона и Мадриде. Академия трёх знатнейших художеств в Москве. Характерной чертой и всех последующих академий- традиционность. На ряду с государственными академиями продолжались существовать и частные школы, где учащиеся получали достаточно прочную профессиональную подготовку. Самая крупная богата оснащенной учениями пособиями была мастерская Рубенса, из его мастерской вышли Ван- Дейк и Йордан-с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|