Финансовые результаты и экономическая эффективность проекта
Экономическая часть Маркетинговые исследования ассортимента продуктов Маркетинговые исследования - форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике. Цели маркетинговых исследований следующие. Во-первых, это исследование потенциала рынка в отношении условий сбыта продукции. Во-вторых, анализ поведения конкурентов на рынке. В-третьих, изучение рынка сбыта. Предполагается провести маркетинговые исследования следующего ассортимента продукции: мороженое «Молочное с ароматом ванилина», «Молочно-шоколадное», «Молочное крем-брюле», молочное «Кислинка», «Пломбир с с сорбитом», «Сливочное с ароматом ванилина», «Сливочное с наполнителем «Вареная сгущенка», «Пломбир клубничный», Сливочное в шоколадной глазури эскимо», «Пломбир в ореховой глазури эскимо», плодово-ягодное «Ягодное» и «Смородинка», «Пломбир с ароматом ванилина» и «Пломбир шоколадный». Маркетинговое исследование было проведено в форме анкетирования. Анкета - орудие исследования при сборе первичных данных методом опроса, представляющая собой оформленную композицию вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. В опросе принимали участие люди разных возрастных групп. Для этого была составлена анкета, которая представлена ниже.
Употребляете ли Вы мороженое? ÿ Да ÿ Нет ÿ Иногда ÿ Редко ÿ Другой вариант (указать)_____________ Когда чаще всего Вы покупаете мороженое? ÿ Зимой ÿ Весной ÿ Летом ÿ Осенью Как часто Вы покупаете мороженое летом? ÿ Ежедневно ÿ 1 раз в неделю ÿ 2-3 раза в неделю ÿ 2-3 раза в месяц ÿ Не покупаю ÿ Другой вариант (указать)_____________ Какие виды мороженого Вы предпочитаете? ÿ молочное ÿ сливочное ÿ пломбир ÿ плодово-ягодное ÿ Другой вариант (указать)_____________
Мороженое каких производителей вы предпочитаете? ÿ «Бабушкина Крынка» ÿ «Лева» ÿ «Ингман мороженое» ÿ «Минский хладокомбинат» ÿ «Морозпродукт» ÿ Другой вариант (указать)_____________
6 Укажите, при покупке мороженого какие факторы являются для Вас наиболее значимыми (от 1 – самые значимые, до 9 – наименее значимые): ÿ вкусовые качества ÿ уверенность в качестве товара ÿ привлекательный внешний вид товара (эстетические свойства товара) ÿ приемлемая цена ÿ натуральность ÿ репутация производителя ÿ доступность товара (наличие товара в магазине шаговой доступности) ÿ известность марки (бренд) ÿ широкий ассортимент ÿ другие факторы (указать) _________________________________
Мороженое с каким наполнителем Вы предпочитаете? ÿ Клубничный ÿ Персиковый ÿ Малиновый ÿ Вишневый ÿ Черничный ÿ С шоколадной крошкой ÿ Вареная сгущенка
ÿ Без наполнителя ÿ Другие варианты (указать) _________________________________
В какой расфасовке Вы предпочитаете мороженое? ÿ Вафельный стаканчик ÿ Вафельный рожок ÿ Эскимо ÿ Брикет ÿ Контейнер ÿ Другие варианты (указать) _________________________________
Где Вы чаще всего покупаете мороженое. Возможно несколько ответов. ÿ Супермаркет/сетевой магазин ÿ Минимаркет (магазин шаговой доступности) ÿ Другие варианты____________________ Ваше отношение к новинкам мороженого ÿ Покупаю один и тот же привычный продукт ÿ Люблю экспериментировать и покупать новые продукты 11 Укажите Ваш возраст: ÿ до 15 лет ÿ 16-25 ÿ 26-35 ÿ 36-45 ÿ 46-60 ÿ от 61 Укажите Ваш пол ÿ мужской ÿ женский Являетесь ли человеком семейным? ÿ Нет ÿ Да Ваш доход? ÿ до 2 млн руб. ÿ от 2 млн руб. до 6 млн руб. ÿ от 6 млн руб. до 8 млн руб. ÿ свыше 8 млн руб. 15 Укажите Ваш род занятий: ÿ рабочий ÿ домохозяйка ÿ пенсионер ÿ студент/ учащийся ÿ безработный / временно не работающий ÿ работник сферы обслуживания ÿ владелец бизнеса, предприниматель ÿ руководитель высшего/ среднего звена ÿ другое (указать):_______________________________________________
Статистическая обработка результатов На предложенную анкету отвечало 100 человек. Респонденты отвечали на предмет выявления предпочтений относительно мороженого различных производителей. Анализ результатов показал, что чаще всего покупают мороженое летом – 68%, весной – 20%, зимой и осенью – по 6%. Летом ежедневно покупают мороженое 58% опрошенных, 2-3 раза в неделю 31%. Среди респондентов наибольшее количество (54%) предпочитают пломбир, 20% - молочное мороженое, 18% - сливочное, 6% - плодово-ягодное, 2% - другое. При покупке товара наиболее значимыми для потребителя являются такие факторы как доступность товара, приемлемая цена, вкусовые качества, натуральность. 38% покупателей предпочитают продукцию «Морозпродукт» другим производителям, остальные покупают мороженое таких производителей, как «Лева», «Минский хладокомбинат» и др. Чаще всего мороженое приобретают в супермаркетах (84%), в минимаркетах (10%). В анкетировании приняло участие 40% респондентов в возрасте 16-25 лет, 15% в возрасте до 16 лет, 12% в возрасте 26-35 лет.
Большинство респондентов имеют доход от 3 млн руб. до 5 млн руб. (70%). Чаще всего это студенты (43%), домохозяйки (30%), рабочие (15%).
Технико-экономические показатели Инвестиции Капитальные вложения по проектируемому заводу складываются из затрат на создание объектов: основного производства, вспомогательного производства и общезаводского назначения. Затраты по созданию объектов основного производства состоят из стоимости строительства зданий цехов, технологического оборудования и технических средств. Стоимость строительства зданий цехов основного производства определили исходя из кубатуры производственной площади основного производственного корпуса и стоимости 1м2 производственной площади. Стоимость 1м2 производственной площади приняли 8,14 млн руб. В расчетах приняли развернутую производственную площадь предприятия, рассчитанную в соответствии с методическими указаниями /26/. Стоимость строительства зданий цехов составляет 3456∙8,139150=28131,8 млн рублей. Стоимость технологического оборудования и технологических средств основного производства исчисляли по ценам, которые сложились на последнюю дату. Количество и виды оборудования определили по его спецификации. Особое внимание обратили на полноту спецификации оборудования. Расчет сметной стоимости оборудования произвели по форме, указанной в таблице 6.1.
Таблица 6.1 – Сметная стоимость оборудования
Продолжение таблицы 6.1
Транспортные расходы приняты в размере 5%, заготовительно-складские – 2%, на монтаж оборудования – 20% от стоимости оборудования. Стоимость трубопроводов и арматуры принимают на уровне 15-20%, спецработ – 5%. КИП – 20%, на внутризаводской транспорт – 25% от балансовой стоимости оборудования. Затраты на создание объектов вспомогательного производственного назначения (стоимость зданий, сооружений и оборудования) приняты укрупнено на уровне 30% от стоимости зданий, сооружений и оборудования основного производства. Затраты на создание объектов общезаводского назначения приняты укрупнено: зданий и сооружений в размере 30%, оборудования – 10% соответственно от стоимости объектов основного производственного назначения. Результаты выполненных расчетов по определению затрат на создание указанных выше объектов свели в таблицу 6.2.
Таблица 6.2 – Инвестиции на строительство предприятия
Удельные капитальные вложения определяются по формуле
(6.1)
где И – полные (общие) инвестиции на создание предприятия, млн. руб.; Мсм – производственная мощность предприятия в смену, тонн сырья или продукции.
млн.руб./т План производства и продажи продукции Годовой объем производства продукции определяется по формуле
Сг=Вп Ксм, (6.2)
где Вп – объем производства продукта за смену, т; Ксм - количество смен работы предприятия в году.
Сг = 12,5 500=6250 т.
Результаты расчетов по определению объема производства и товарной продукции сводятся в таблицу 6.3.
Таблица 6.3 – Товарная продукция
Продолжение таблицы 6.3
Продолжение таблицы 6.3
Труд и заработная плата Численность рабочих (Чр) основного производства определяется по формуле
Чр = , (6.3)
где Оi – объем производства i-го вида продукции за год, т; Ну – укрупненная норма времени на 1т i-го вида продукции, чел.-ч; Вн – среднее выполнение нормы выработки, % (приняли 115%); ФРВ – фонд рабочего времени одного рабочего в год, ч. Годовой фонд рабочего времени (ФРВ) определяется на основе номинального фонда (Фн) с учетом невыходов на работу по уважительным причинам (болезнь, очередной и дополнительный отпуск).
ФРВ= Фн кn, (6.4)
где кn – коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам. Фн =2400
ФРВ= 2400 0,96=2304
При сдельной форме затраты на оплату труда определяются по формуле
(6.5)
где Рсд – сдельная расценка за единицу продукции, руб.; Сдельная расценка за единицу продукции определяется по формуле
Рсд=Тст.ч КТ Ну, (6.6)
где Тст.ч – часовая тарифная ставка первого разряда, руб; Кт – тарифный коэффициент соответствующего разряда (берем из единой тарифной сетки); Ну – укрупненная норма времени на производство 1 тонны продукта, нормо-часов.
Для пломбира с ароматом ванилина 1,0кг
Рсд =12000 1,73 41=851160=0,85млн
Для остальных продуктов расчет ведется аналогично. Результаты расчетов сводятся в таблицу 6.4. Численность рабочих вспомогательного производства принимается в размере 30% от среднесписочной численности рабочих основного производства и равна 21 человек. Численность административно-управленческого персонала принимается в размере 15% от среднесписочной численности рабочих основного производства и равна 10 человек. Численность промышленно-производительного персонала составляет 99 человек.
Себестоимость продукции Стоимость сырья и основных материалов (М) определяется на основе норм расхода, цен приобретения с учетом транспортно-заготовительных расходов и объема выпуска продукции. Расчет производится по формуле
М=Нр Цм Ктз--О Цот, (6.7)
где Нр – норма расхода материала на продукцию, кг/т; О – отходы, кг/т; Цм, Цот – цена приобретения материала и цена отходов, тыс. руб./т; Ктз – коэффициент, учитывающий расходы на транспортировку и хранение (принимается равным 1,07-1,1); Выполненные расчеты сводятся в таблицы 6.5 - 6.7.
Таблица 6.4 – Расчет численности рабочих основного производства
Продолжение таблицы 6.4
Таблица 6.5 - Стоимость сырья и основных материалов (с отходами) для молочного мороженого Таблица 6.6 - Стоимость сырья и основных материалов (с отходами) для сливочного и плодово-ягодного мороженого
Продолжение таблицы 6.6
Таблица 6.7 - Стоимость сырья и основных материалов (с отходами) для мороженого пломбир
Продолжение таблицы 6.7
Продолжение таблицы 6.7
Стоимость вспомогательных материалов определяется по нормам расхода и ценам за единицу (при отсутствии принимаются на уровне 3-5% от стоимости сырья и основных материалов). Стоимость топлива и энергии на технологические цели определяются по удельным нормам расхода пара, воды, электроэнергии и другим показателям на единицу продукции и стоимости за единицу различных видов энергии. Если удельные нормы отсутствуют, то они принимаются на уровне 15% от стоимости сырья и основных материалов. Расходы по оплате труда производственных рабочих определяются с учетом обоснования численности рабочих, обслуживающих технологи
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|