Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Должностной и численный состав службы делопроизводства




 

Впервые наименования должностей работников, занятых воспроизводственной службе были официально закреплены в 1967 г. общегосударственным нормативным документом — Единой номенклатурой должностей руководителей, специалистов и служащих. Наряду с этой номенклатурой наименования должностей регламентировались в постановлениях правительства об упорядочении заработной платы в различных отраслях народного хозяйства.

В настоящее время основным нормативным документом, peгламентирующим наименование должностей работников службы делопроизводства, является Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей руководителей, специалистов и служащих. Эти же наименования включены в Квалификационный справочник. Согласно этим нормативным документам по характеру труда работники службы делопроизводства делятся на три категории: руководители, специалисты и технические исполнители.

Руководители. Категория включает заведующего службой делопроизводства (управляющего делами, заведующего канцелярией, заведующего общим отделом), заведующего протокольным отделом, начальника секретариата, заведующего архивом, центром подготовки документов, копировальным бюро и т.д. Наименование должности «начальник» или «заведующий» указывается с добавлением наименования структурного подразделения. Основная функция руководителя — планирование и распределение работы, подбор и расстановка кадров, координация деятельности подразделения в целом, его структурных звеньев и отдельных сотрудников, контроль за выполнением работы. Количество руководителей не должно превышать 20% общего числа делопроизводственного персонала.

Специалисты. В эту категорию включены документов, помощник руководителя, референт, редактор, архивист, археограф, инспектор, секретарь коллегии, секретарь руководителя, корректор. Функции специалистов связаны с выполнением как технических и оперативных задач, так и творческих операций по анализу и обобщению информации, по разработке нормативно- методической базы делопроизводства, по подготовке по заданию руководства организации проектов документов. Возможно должность старшего специалиста.

При этом соотношение между старшими специалистами и специалистами должно быть 2: 1. В последнее время слово «специалист» стало обо- значением должности, а не категории служащего. В штатных расписаниях фигурирует специалист 1-й или 2-й категории, а не инспектор или старший инспектор.

Технические исполнители — экспедитор, делопроизводитель, машинистки и стенографистки, технические секретари, курьеры, операторы организационной техники. Обязанности технических исполнителей сводятся к выполнению операций по передаче, фиксации, учету, доставке и хранению информации.

Согласно принятой в стране классификации, преобладающую часть работников службы делопроизводства составляют служащие. К категории рабочих отнесены только операторы копировальных бюро.

Известны две методики расчета численности работников службы делопроизводства.

П е р в а я построена на учете объема документооборота, общей численности работников организации и постоянного коэффициента среднего уровня производительности труда работников службы делопроизводства.

Численность = 0,00016 Д(в степени 0,98). Р (в степени 0,1),

где 0,00016 — постоянный коэффициент среднего уровня производительности труда (рассчитан НИИ труда опытным путем);

Д — объем документооборота;

Р — численность работников аппарата управления.

В т о р а я методика предусматривает расчет численности службы делопроизводства по трудозатратам на выполнение отдельных операций. При этом можно пользоваться как межотраслевыми документами по нормированию труда, так и Отраслевыми нормативами. Межотраслевые нормативные документы по нормированию труда разработаны на делопроизводственные операции (регистрация, контроль, составление номенклатуры дел и др.), на стенографические работы, на работы по копированию документов, на машинописные работы, на работы на перфорационных и клавишных вычислительных машинах, на архивные работы. В этом случае расчет численности проводится по трудоемкость работ по нормативам на отдельные операции с учетом коэффициента, равного 1,1 (учитывающего затраты времени на личные нужды, обслуживание рабочего места, отдых и т.п.);

В литературе неоднократно отмечалось, что формирование штата делопроизводственных работников в организациях и учреждениях зачастую проводят произвольно, исходя из реальных возможностей. В двух организациях, имеющих одинаковую структуру, одну и ту же численность работающих, одинаковые объемы документооборота, численность делопроизводственного персонала колеблется в значительных пределах. При этом в од- ной организации отмечается неоправданный рост численности! персонала, а в другой — необоснованное сокращение. Как следствие в последнем случае немедленно возрастают затраты на содержание управленческого персонала, так как специалисты аппарата управления начинают самостоятельно выполнять дело- производственные работы по созданию, подготовке, оформлению, транспортировке, учету документов.

Согласно одной из разработок труда оптимальная численность делопроизводственных работников по отношению к общему количеству работающих в данном учреждении должна, составлять: для министерств и ведомств — 12 — 15%, для промышленных предприятий — 0,5% общего числа работающих.

 

Задание № 2.

Я выбрала тему «Исследование подсистемы делопроизводственного обеспечения системы управления персоналом» не случайно.

Она не только соответствует специальности обучения, но также, является частью моей каждодневной трудовой деятельности. Тема ограниченна исследованием трудового потенциала персонала ГУ УВО УМВД России по г.Н.Новгороду.

В рассматриваемой теме объектом исследования являетсяГУ УВО УМВД России по г.Н.Новгороду.

а предметом исследования- система делопроизводственного обеспечения указанной организации.

В рассматриваемой теме основная цель- разработка актуальных направления совершенствования делопроизводства ГУ УВО УМВД России по г.Н.Новгороду.

1. Анализировать качество подбора и расстановки кадров в подразделениях вневедомственной охраны, разрабатывать программы по

укреплению кадрового состава, улучшению системы профессиональной

подготовки, укреплению законности и дисциплины, обеспечению социальной и правовой защиты, принимать меры по их реализации.

2. Проводить работу по комплектованию штатов аппарата управления (отдела) при МВД, ГУВД, УВД и подчиненных подразделений.

Организовать проведение аттестования личного состава аппарата и

начальствующего состава подчиненных подразделений. Создавать и проводить работу с резервом для выдвижения. Готовить необходимые материалы по назначению, увольнению, перемещению и присвоению специальных званий, представлению к награждению.

3. Проводить совместно с кадровыми аппаратами МВД, ГУВД, УВД

отбор кандидатов в учебные заведения МВД России. Организовать обучение в системе профессиональной подготовки, проведение стажировки, повышение квалификации сотрудников. Готовить планы и методические рекомендации по проведению занятий в системе профессиональной подготовки, оценивать качество проводимых занятий. Организовать и проводить совещания, семинары и сборы по вопросам совершенствования службы охраны и распространения положительного опыта.

4. Вырабатывать профилактические меры по предупреждению нарушений законности и чрезвычайных происшествий. Проводить служебные проверки по фактам грубых нарушений дисциплины, законности и чрезвычайных происшествий.

5. Рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам деятельности охраны, принимать меры к устранению недостатков

и контролировать эту работу в подразделениях охраны.

Ежегодный документооборот в органах внутренних дел составляет около миллиона единиц.

В полтора раза возросла переписка между органами внутренних дел, а также с организациями, не входящими в систему МВД. Уже на протяжении нескольких лет сохраняется тенденция увеличения обмена информацией между подразделениями центрального аппарата и органами внутренних дел.

Сохраняющаяся на протяжении последних десяти лет устойчивая тенденция роста переписки МВД с органами государственной и исполнительной власти, а также увеличение внутриведомственных документопотоков поставило перед делопроизводственными подразделениями задачу по организации электронного документооборота и применению электронной цифровой подписи в системах автоматизации делопроизводства.

Одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти является работа с обращениями граждан. Руководство уделяет этому особое внимание. Решение данной ключевой задачи позволяет укреплять доверие граждан к органам внутренних дел. Компетентность, отзывчивость и искреннее желание оказать помощь человеку является неотъемлемым принципом работы.

Совершенствованию работы с письменными и устными обращениями граждан в МВД по г.Н.Новгороду способствует профилактическая, организационно-практическая работа руководства и комиссий по работе с обращениями граждан.

 

Заключение.

Внедрение электронных систем документационного обеспечения является необходимым условиям успешного функционирования как организации в целом, так и ее структурных подразделений.

В данной работе были рассмотрены основные задачи и понятия, функции, а так же определена роль документационного обеспечения в системе управления персоналом. Документ – является необходимой единицей управления в организации. Можно сделать вывод о том, что делопроизводственные функции системы управления персоналом являются движущим элементом в организации управления, следовательно, их усовершенствование в данной экономической среде целесообразно. Рассмотрев проблемы совершенствования документационного обеспечения управления в современных условиях, была разработана комплексная целевая программа, которая включает в себя:

1. повышение статуса основных нормативно-правовых положений по управлению документацией;

2. установление единых принципов и требований к организации работы с документацией в органах управления, с учетом различий форм собственности, их уровней и используемых технологий;

3. унификацию и стандартизацию состава и формы представления документированной информации;

4. разработку типовых информационных технологий процессов и процедур управления, обеспечивающих достоверность, полноту, сохранность и защиту информации;

5. реализацию права на информацию юридических и физических лиц.

В ходе курсового проекта была доказана значимость результатов данных исследований для совершенствования системы документационного обеспечения управления персоналом в условиях изменчивости и жесткости внешней среды.

 

Список литературы:

1. Управление персоналом организации Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. -- 3-е изд., доп. и перераб. -- М.: ИНФРА-М, 2006.

2. Жданова Т.С. Управление персоналом. Учебное пособие -- М.: Аллель-2000, 2005.

3.Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.i-u.ru/
4. Мухин В.И Малин А.С Учебник Исследование систем управления

5. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 1998.

6.Волкова К.А., Казакова Ф.К. Предприятие: Положения об отделах и службах, должностные инструкции. - М.: Экономика, 2000.

7.Григорьев В.П., Соловьев Д.П. Управление персоналом: процессный подход: учеб пособие. Самара, Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2006

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...